Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Технологическая карта урока технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии + презентация (1 класс) Булатова В.А.
Дата: 27.10.2017
Тема: Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Задачи:
- формировать представления об орнаменте, их разнообразии;
- способствовать развитию умений различать особенности орнамента;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать:
- воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, трудолюбие, уважение к своему труду.
Планируемые результаты
Предметные: знакомство с понятием «орнамент», вариантами орнаментов, использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных дизайнерских задач, сравнивать орнаменты, анализировать образцы.
Личностные: желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.
УУД:
Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, делать анализ работы; осуществлять поиск способа решения учебной задачи; определять, как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
Образовательные ресурсы: Учебник с. 16-17; листья разных деревьев и кустарников, картон цветной, клей, кисти, салфетка, образцы композиций, линейка, карандаш; презентация «Орнаменты».
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| ||
1.Мотивавация учебной деятельности Формулирование темы урока | Приветствие учащихся Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Стали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда Звучит первый куплет песни "Листья желтые"(видеоролик "падающие листья"- физминутка для глаз) Осенний вальс (читает выразительно учитель) Кружит листва в осеннем вальсе, Играют блики на стекле, Причудливым цветным узором Ковер ложится на земле. В нарядном осени убранстве Берёза, ясень, липа, клён. Рябины гроздья среди листьев Рубиновым горят огнём Всех в этом вальсе осень кружит И не жалея доброты, Как будто фея, всем под ноги. Бросает золото листвы… (пауза) - Какое настроение создала вам песня и стихотворение? - Как вы думаете, с чем мы будем работать на уроке? | Приветствие. Создание хорошего настроения для продуктивной работы Дети отвечают С листьями деревьев |
2. Актуализация знаний Постановка учебной задачи. Определение способа составления композиции. Определение композиции, построенной не по изученному правилу. Формулирование задач урока. | Посмотрите, ребята, на доске букет из заушенных листьев. О многих из них говорилось и в стихотворении. А сумеете ли вы узнать листочки по их характеристике и по внешнему виду? Тогда будьте внимательны. Игра " С какого я дерева?" - Свое название это дерево получило по цвету коры, в переводе с латинского оно означает "светлый. ясный, белый". Догадались, что это за дерево? (Берёза)
В переводе с латинского языка название этого дерева значит «красавец». Но дерево это не только красиво, но и могуче, поэтому у нас его называют богатырём. Что же это за дерево - богатырь? (Дуб.)
А вот цветочки этого дерева разноцветные: и светло-зелёные, и белые, а сквозь них темнеют, просвечивают сквозь них и листья, и ветки. «Рябые», - так говорили в народе. А уж когда на дереве яркие ягоды, смотришь на него, а в глазах так и рябит. Я думаю, вы уже давно узнали это дерево. (Рябина.) Совершенно верно, это рябина. Надеюсь, вы помните, как выглядят листья рябины? Находят литья рябины в букете.)
- Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок?. Какова тема и что мы должны сделать? Природа богата и разнообразна. Она щедро делится человеком своими дарами. Опавшая листва идёт на перегной и очень полезна для роста растений. А еще из заушенных листьев можно делать красивые аппликации А что такое аппликация? Аппликация - художественное произведение, выполненное путем наклеивания, пришивания бумаги, ткани на другой материал, принятый за фон. Аппликация может быть выполнена не только из природного материала (из ткани , соломки, бумаги, бересты) - Что такое композиция? Композиция-это построение художественного произведения , т.е. взаимное расположение, величина основных и дополнительных фигур А что такое орнамент? -Так что нам нужно узнать на сегодняшнем уроке? Какие задачи урока? | Да Берёза Дуб Рябина Клён Отвечают на вопросы, формулируют тему и задачи урока. Аппликация - изготовление рисунка, картины из наклеенных кусочков бумаги, или нашитой материи Это правильное расположение фигур… Дети отвечают на вопросы Композиция - строение и взаимное расположение частей художественного произведения Орнамент - это…….(дети затрудняются…ответить на вопрос) Что такое орнамент Будем сравнивать узоры и находить орнамент Будем учиться сами составлять орнамент |
3. Освоение новых знаний и способов действий. | Работа с учебником - Рассмотрите рисунки композиций в учебнике (с.16). - В чём их отличие от выполненных на прошлом уроке? - На представленных композициях узор повторяется. Такой повторяющийся узор называется орнаментом. Найдите орнаментальную композицию среди представленных в учебнике (с. 16). Орнаментом украшают различные предметы (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т.д.), архитектурные сооружения, произведения декоративно-прикладного искусства. Презентация. -Орнаменты бывают разных видов. Рассмотрим их на примере такого рукоделия, как ковроделие. Оно известно в России с древности. Ковры применяли для домашнего убранства, использовали при различных обрядовых церемониях. В России коврами завешивали стены для утепления жилищ, украшали храмы, в богатых домах коврами устилали пол, в бедных – на пол клали более дешёвые домотканые коврики – дорожки. Ковры применяли как покрывала для сундуков, лавок, саней. Старинные ковры отличались большим разнообразием рисунков с растительным орнаментом. И всё потому, что мастер-художник бесконечно любит родную природу. | Отвечают на вопросы, наблюдают, слушают, рассматривают. Орнамент - живописное графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов |
4.Исследование | Рассматривание вариантов орнаментальных композиций. - Какими могут быть узоры, используемые в орнаменте? Вывод:
Показ презентации и коллективное составление плана работы П лан работы 1.Выбираем картон нужного цвета. 2. Находим на листе центр 3.Подбираем листочки необходимых размеров и формы. 4.Выкладываем аппликацию на картоне. 5.Приклеиваем на картон . 6.Добавляем необходимые элементы. - Вспомните правила работы с клеем | Отвечают на вопросы, наблюдают, слушают, рассматривают. Формулируют выводы. Дети смотрят слайд и называют дейтвие Правила работы с клеем 1.Работаем на подкладном листе 2.Называем жилки листьев клеем от середины к краям 3.Кладем кисточку на место 4. Наложим лист на картон 5. Прижмем через салфетку, убрав лишний клей 6. Положим аппликацию под пресс 7. После работы вымоем и высушим кисточку |
Физкультминутка | Профилактика утомления учащихся. Физминутка Хомка, Хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щечки моет, шейку трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. | Выполняют движения. |
5. Закрепление знаний и способов действий. | - Я предлагаю вам, следуя традициям народных мастеров, создать орнамент из листьев на доске - С чего начнём работу? - Что будем делать дальше? - Какие листочки подойдут для подобных композиций? Какие листочки выберем для работы сначала? Составьте свою композицию?
| Выполняют работу, опираясь на план, наблюдают, проговаривают все технологические операции. Нужно найти центр на листе Внимательно рассмотрим и выберем листья Выбираем листочки больших размеров |
6.Практическая работа составление орнамента из листьев. | Слежу за самостоятельной работой учащихся, направляю их | Составление орнамента из листьев. |
7.Анализ выполненной работы | - С чего начали работу? Какие листья используем в первую очередь? (во вторую) Предлагаю оценить готовое изделие по следующим критерия: качество, оригинальность, самостоятельность. | Рассматривают орнамент на доске, обсуждают и оценивают работу. |
5. Рефлексия учебной деятельности. | - Что нового вы сегодня для себя открыли? - Какое понятие вы сегодня можете вложить в копилку своих знаний? - Как можно использовать свою поделку? - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Как можете себя оценить? - На следующем уроке продолжим составлять орнаменты - Спасибо за работу - А сейчас, нам необходимо аккуратно сложить материалы и навести порядок на своих рабочих столах | Орнамент - ритмически построенный узор, составленный из растительных, животных, геометрических фигур - элементов Аппликация может быть использована в качестве украшения, подарка Обсуждают качество выполненных композиций. Сигналами оценивают себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...