Конспект урока по технологии во 2 классе на тему :"Лепка ежа "
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Лепим ежа. Вот иголки и булавки ,выползают из под лавки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_lepka_ezha_po_tehnologii.docx | 199.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Лепка фигуры ежа конической формы из пластилина»
Цель: Научить лепить ежа конической формы из пластилина и природного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять разученный прием - вытягивание при изготовлении изделия из пластилина.
- Научить детей поэтапному изготовлению фигуры ежика по инструкционной карте.
- Совершенствовать умения и навыки изготовления ежа, использование приема вытягивания пластилина.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок задания практического характера.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение лепить ежа при закреплении приемов лепки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к животным.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету.
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность при выполнении работы.
Форма урока: урок - закрепление.
Форма работы: индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная терапия, физкультминутка.
Оборудование:
- картинки (рисунки) с изображением ежа;
-готовое изделие из пластилина и природного материала;
- пластилин, стеки;
- иголки от сосны;
- доски для работы с пластилином.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок, Глазки шире открываем,
Начинается урок. Слушаем и запоминаем.
Наши ушки на макушке. Ни минуты не теряем.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
- Я рада, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы с вами снова продолжаем работать с пластилином. Организация рабочего места (материал расположен перед каждым учащимся в коробке).
- Работа над темой урока.
- Чтение пословицы о труде.
«Глаза страшатся, а руки делают».
- Почему так говорят?
2. Отгадывание загадок.
а) Живу я возле ёлки б) На спине иголки
У лесной просеки, Длинные и колкие.
Ношу с собой иголки, А свернётся он в клубок,
Хоть я и не портной. (Ёж). Нет ни головы, ни ног. (Ёж).
в) Вот иголки и булавки
Выползают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Рассматривание ежа на картинке.
- Как называется животное, которое изображено на рисунке?
- По каким признакам вы определили, что ёж (его внешний вид)?
- Назовите части тела ежа.
- Чем покрыто тело (какие они)?
- Где живет?
- Чем питается?
- Как зовут детёнышей?
- Рассказ учителя.
Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью ежа:
Ежи живут в лесах, степях Европы, Азии, Африки. Они питаются насекомыми, гадюками, мышами. Они очень активны по ночам. Их главная, всем известная особенность, короткие жесткие иглы, покрывающие бока и спину. При нападении они свертываются в клубок и прячут уязвимые части тела, и оказываются защищенными от врага острыми иглами. Иногда ежи, когда их беспокоят, начинают фыркать и подскакивать, производя уколы иглами. Но иглы служат ежу не только для защиты, но и нападения. При встрече с гадюкой еж хватает ее за хвост и сражу же свертывается в клубок. Змея при первой же попытке укусить своего врага натыкается на иглы. Тем временем еж постепенно втягивает под себя гадюку и съедает ее. Но не всегда иглы защищают ежа. Так лиса успешно справляется с ними если вблизи есть ручей, река, лужа. Когда еж свернется в клубок, лисица осторожно подкатывает его к берегу и сбрасывает в воду. Под воздействием влаги еж расправляет спину и лиса хватает его. Не защищают иголки ежа и от самых опсных врагов- хищных птиц, лапы которых покрыты плотной роговой чешуёй.
- Размер ежей небольшой. У ежей разных видов длина тела может составлять от 15 до 30 сантиметров.
- Ежи обитают в лесу, строят гнезда из сухой травы и опавших листьев под корнями деревьев. Всю зиму они спят и никаких запасов на зиму не делают. Все ежи- одиночные животные. Ежи любят нюхать и жевать что-нибудь обладающее резким запахам и острым вкусом.
- Детеныши ежей появляются на свет голыми, слепыми, без зубов и иголок. Первые мягкие белые иголки появляются через 2-3 часа после рождения. Потом они выпадают и на 3-5 день появляются настоящие иглы.
6. Создание игровой мотивации.
- Послушайте сказку про ежей и дополните слова.
«Жили – были серый ёж и его ….. (ежиха).
Серый ёж был очень тих и ежиха тоже.
И ребёнок был у них – очень тихий …. (ёжик).
Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек
Ёж – отец, ежиха – мать и ребёнок - ….. (ёжик)».
С.Я. Маршак.
7. Демонстрация модели ежа учителем.
8. Физминутка: «Ёжики»
- Прибежали ёжики, ёжики. (Бег на месте, а в руках перекатывают шар).
- Наточили ножики, ножики. (Показ ножниц руками).
- Прискакали зайчики, зайчики. (Прыжки на месте).
- Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: (Приседают)
- Девочки, мальчики. (Девочки говорят: «Девочки». Мальчики: «Мальчики»)
9. Объяснение практической работы.
Закрепление выполнения практической работы.
- ….. , что ты будешь делать сначала? (Показать рисунок на инструкционной карте).
- ….., что ты будешь делать затем? (Показать рисунок на инструкционной карте).
- ….., что ты будешь делать дальше? (Показать рисунок на инструкционной карте).
- ….., что ты будешь делать в конце? (Показать рисунок на инструкционной карте).
Инструкционная карта
- Кусочек коричневого пластилина поделить пополам.
- Одну половинку скатываем в шар - это будет тело ежика.
- У шара одну сторону вытягиваем – таким образом мы формируем носик ежа.
- От другого кусочка пластилина отщипнуть четыре небольших кусочка.
- Скатать шарики, а затем вытянуть одну сторону. Получатся маленькие капельки – это будут лапки ежика.
- На готовых четырех лапках обозначаем пальчики с помощью стеки.
- На готовое тело ежика крепим наши приготовленные лапки.
- Иголки у ежа можно формировать из любого имеющегося материала (пластилина, макаронных изделий, иголок сосны).
- Иголки из пластилина: отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать шар, из шара скатать колбаску - один конец колбаски должен быть острым. Готовую колбаску прикрепить к туловищу.
- Иголки из сосновой хвои и макаронных изделий, по одному вставлять в тело ежика. Таким образом покрываем всю спинку ежика.
- Дальше делаем глаза и носик ёжику.
- Глаза – отщипнуть два маленьких кусочка белого пластилина, скатать шарики. Из черного пластилина скатать очень маленькие шарики и прикрепить на белых шарики. Готовые глаза прикрепить на переднюю часть туловища.
- Нос – отщипнуть маленький кусочек черного пластилина, скатать шар и прикрепить на мордочку.
10. Разминка для пальцев.
1. Сжать пальцы в кулак, потом разгибать отдельно каждый палец, другие пальцы должны при этом оставаться неподвижными.
2. Развести пальцы и, начиная с мизинца, по одному сгибать их в кулак; повторить упражнение, начиная с большого пальца.
3. Положить кисти рук на стол, поднимать пальцы по одному, остальные пальцы при этом должны оставаться неподвижными.
(Каждое упражнение нужно выполнить 3-4 раза).
11. Самостоятельная работа учащихся.
а) Выполнение работы, самостоятельно опираясь на инструкционную карту.
б) Оказание детям (при необходимости) индивидуальной помощи учителем.
Проведение текущего контроля (Опрос детей во время практической работы).
- Что будешь делать сначала?
- Что ты делаешь?
- Что ты будешь делать потом?
- Что будешь делать дальше?
12. Оценка работ учителем.
13. Выставка детских работ и выбор поделок для Лесовичка.
- Где самый колючий ёж?
- Почему?
- Где самый ловкий и запасливый ёжик?
- Закрепление пройденного материала.
- Кто скажет тему сегодняшнего урока?
- Какого животного мы сегодня лепили?
- Какой прием мы использовали при лепке из пластилина?
- Давайте вспомним последовательность выполнения нашей работы.
- Сначала.
- Затем.
- Дальше.
- В конце.
III. Итог урока.
Учитель объявляет, что на «Заячьем острове» открылся парк, в котором можно поиграть, покататься на качелях. Предлагает «мамам» и «папам» вывести своих ежат на прогулку. (Дети продолжают игру с ежатами на перемене без участия взрослого).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по технологии 2 класс на тему: "23 февраля"
Конспект по технологии 2 класса....
Конспект по технологии 2 класс на тему: " Коллекция насекомых сделанных из семян"
Конспект по технологии 2 класса....
План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"
План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»" На этом уроке мы будем учить детей применять ранее приобретённые знан...
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы" УМК "Перспектива"
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы"...
Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».
Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....