Конспект урока по технологии во 2 классе на тему :"Лепка ежа "
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Раджабова Патимат Раджабовна

Лепим ежа. Вот иголки и булавки ,выползают из под лавки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_lepka_ezha_po_tehnologii.docx199.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Лепка фигуры ежа конической формы из пластилина»

Цель: Научить лепить ежа конической формы из пластилина и природного материала.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять разученный прием - вытягивание при изготовлении изделия из пластилина.
  2. Научить детей поэтапному изготовлению фигуры ежика по инструкционной карте.
  3. Совершенствовать умения и навыки изготовления ежа, использование приема вытягивания пластилина.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок задания практического характера.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать умение лепить ежа при закреплении приемов лепки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к животным.
  2. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
  3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность при выполнении работы.

Форма урока: урок - закрепление.

Форма работы: индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная терапия, физкультминутка.

Оборудование:

- картинки (рисунки) с изображением ежа;

-готовое изделие из пластилина и природного материала;

- пластилин, стеки;

- иголки от сосны;

- доски для работы с пластилином.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, Глазки шире открываем,

Начинается урок. Слушаем и запоминаем.

Наши ушки на макушке. Ни минуты не теряем.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы с вами снова продолжаем работать с пластилином. Организация рабочего места (материал расположен перед каждым учащимся в коробке).

  1. Работа над темой урока.

  1. Чтение пословицы о труде.

«Глаза страшатся, а руки делают».

- Почему так говорят?

2. Отгадывание загадок.

а) Живу я возле ёлки б) На спине иголки

У лесной просеки, Длинные и колкие.

Ношу с собой иголки, А свернётся он в клубок,

Хоть я и не портной. (Ёж). Нет ни головы, ни ног. (Ёж).

в) Вот иголки и булавки

Выползают из – под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Рассматривание ежа на картинке.

- Как называется животное, которое изображено на рисунке?

- По каким признакам вы определили, что ёж (его внешний вид)?

- Назовите части тела ежа.

- Чем покрыто тело (какие они)?

- Где живет?

- Чем питается?

- Как зовут детёнышей?

  1. Рассказ учителя.

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью ежа:

Ежи живут в лесах, степях Европы, Азии, Африки. Они питаются насекомыми, гадюками, мышами. Они очень активны по ночам. Их главная, всем известная особенность, короткие жесткие иглы, покрывающие бока и спину. При нападении они свертываются в клубок и прячут уязвимые части тела, и оказываются защищенными от врага острыми иглами. Иногда ежи, когда их беспокоят, начинают фыркать и подскакивать, производя уколы иглами. Но иглы служат ежу не только для защиты, но и нападения. При встрече с гадюкой еж хватает ее за хвост и сражу же свертывается в клубок. Змея при первой же попытке укусить своего врага натыкается на иглы. Тем временем еж постепенно втягивает под себя гадюку и съедает ее. Но не всегда иглы защищают ежа. Так лиса успешно справляется с ними если вблизи есть ручей, река, лужа. Когда еж свернется в клубок, лисица осторожно подкатывает его к берегу и сбрасывает в воду. Под воздействием влаги еж расправляет спину и лиса хватает его. Не защищают иголки ежа и от самых опсных врагов- хищных птиц, лапы которых покрыты плотной роговой чешуёй.

  1. Размер ежей небольшой. У ежей разных видов длина тела может составлять от 15 до 30 сантиметров.
  2. Ежи обитают в лесу, строят гнезда из сухой травы и опавших листьев под корнями деревьев. Всю зиму они спят и никаких запасов на зиму не делают. Все ежи- одиночные животные. Ежи любят нюхать и жевать что-нибудь обладающее резким запахам и острым вкусом.
  3. Детеныши ежей появляются на свет голыми, слепыми, без зубов и иголок. Первые мягкие белые иголки появляются через 2-3 часа после рождения. Потом они выпадают и на 3-5 день появляются настоящие иглы.

6. Создание игровой мотивации.

- Послушайте сказку про ежей и дополните слова.

«Жили – были серый ёж и его ….. (ежиха).

Серый ёж был очень тих и ежиха тоже.

И ребёнок был у них – очень тихий …. (ёжик).

Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек

Ёж – отец, ежиха – мать и ребёнок - ….. (ёжик)».

С.Я. Маршак.

7. Демонстрация модели ежа учителем.

8. Физминутка: «Ёжики»

- Прибежали ёжики, ёжики. (Бег на месте, а в руках перекатывают шар).

- Наточили ножики, ножики. (Показ ножниц руками).

- Прискакали зайчики, зайчики. (Прыжки на месте).

- Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: (Приседают)

- Девочки, мальчики. (Девочки говорят: «Девочки». Мальчики: «Мальчики»)

9. Объяснение практической работы.

Закрепление выполнения практической работы.

- ….. , что ты будешь делать сначала? (Показать рисунок на инструкционной карте).

- ….., что ты будешь делать затем? (Показать рисунок на инструкционной карте).

- ….., что ты будешь делать дальше? (Показать рисунок на инструкционной карте).

- ….., что ты будешь делать в конце? (Показать рисунок на инструкционной карте).

Инструкционная карта

  1. Кусочек коричневого пластилина поделить пополам.
  2. Одну половинку скатываем в шар - это будет тело ежика.

hello_html_m717755eb.jpg

  1. У шара одну сторону вытягиваем – таким образом мы формируем носик ежа.

hello_html_1c67dc4c.jpg

  1. От другого кусочка пластилина отщипнуть четыре небольших кусочка.
  2. Скатать шарики, а затем вытянуть одну сторону. Получатся маленькие капельки – это будут лапки ежика.

hello_html_m30d8ca9d.jpghello_html_m25256db2.jpg

  1. На готовых четырех лапках обозначаем пальчики с помощью стеки.

hello_html_m758088c3.jpg


  1. На готовое тело ежика крепим наши приготовленные лапки.


hello_html_59fe05c4.jpg


  1. Иголки у ежа можно формировать из любого имеющегося материала (пластилина, макаронных изделий, иголок сосны).


hello_html_c36910e.jpg hello_html_3defc905.jpg

hello_html_23437e3.jpg

  1. Иголки из пластилина: отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать шар, из шара скатать колбаску - один конец колбаски должен быть острым. Готовую колбаску прикрепить к туловищу.
  2. Иголки из сосновой хвои и макаронных изделий, по одному вставлять в тело ежика. Таким образом покрываем всю спинку ежика.

hello_html_70491bc9.jpg

  1. Дальше делаем глаза и носик ёжику.
  2. Глаза – отщипнуть два маленьких кусочка белого пластилина, скатать шарики. Из черного пластилина скатать очень маленькие шарики и прикрепить на белых шарики. Готовые глаза прикрепить на переднюю часть туловища.
  3. Нос – отщипнуть маленький кусочек черного пластилина, скатать шар и прикрепить на мордочку.

hello_html_m6f931998.jpg

10. Разминка для пальцев.

1. Сжать пальцы в кулак, потом разгибать отдельно каждый палец, другие пальцы должны при этом оставаться неподвижными.

2. Развести пальцы и, начиная с мизинца, по одному сгибать их в кулак; повторить упражнение, начиная с большого пальца.

3. Положить кисти рук на стол, поднимать пальцы по одному, остальные пальцы при этом должны оставаться неподвижными.

(Каждое упражнение нужно выполнить 3-4 раза).

11. Самостоятельная работа учащихся.

а) Выполнение работы, самостоятельно опираясь на инструкционную карту.

б) Оказание детям (при необходимости) индивидуальной помощи учителем.

Проведение текущего контроля (Опрос детей во время практической работы).

- Что будешь делать сначала?

- Что ты делаешь?

- Что ты будешь делать потом?

- Что будешь делать дальше?

12. Оценка работ учителем.

13. Выставка детских работ и выбор поделок для Лесовичка.

- Где самый колючий ёж?

- Почему?

- Где самый ловкий и запасливый ёжик?

  1. Закрепление пройденного материала.

- Кто скажет тему сегодняшнего урока?

- Какого животного мы сегодня лепили?

- Какой прием мы использовали при лепке из пластилина?

- Давайте вспомним последовательность выполнения нашей работы.

  • Сначала.
  • Затем.
  • Дальше.
  • В конце.

III. Итог урока.

Учитель объявляет, что на «Заячьем острове» открылся парк, в котором можно поиграть, покататься на качелях. Предлагает «мамам» и «папам» вывести своих ежат на прогулку. (Дети продолжают игру с ежатами на перемене без участия взрослого).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по технологии 2 класс на тему: "23 февраля"

Конспект по технологии 2 класса....

План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"

План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"  На этом уроке мы будем учить детей применять ранее приобретённые знан...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление из бумаги "Весы"...

Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».

Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....