Календарно-тематическое планирование по технологии
рабочая программа по технологии
КТП ( автор Лутцева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_luttseva_1_klass.doc | 112 КБ |
ktp_tehnologiya_2_klass.docx | 42.38 КБ |
ktp_po_tehnologiya_4_klass.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ 1 КЛАСС.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока. | Основные виды деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Природная мастерская – 8 часов | ||||||||
1-2 | «Рукотворный и природный мир города». «Рукотворный и природный мир села». | Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать. | Ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека», определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, слушать и понимать речь других, имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. | |||
3. | На земле, на воде и в воздухе. | Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать. | Проводить логические действия: сравнение, анализ, квалификацию по родовидным признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |||
4. | «Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу. Первичный инструктаж | Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы», | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. | Повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры. Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. | |||
5 | Работаем с природными материалами. Рабочее место. Листья и фантазии. Семена и фантазии. | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. | Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей. | Сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Довести свою позицию до других. Имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |||
6 | Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | |||||||
7 | Композиция из листьев. То такое композиция? | |||||||
8 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить? | |||||||
Пластилиновая мастерская (5 часов) | ||||||||
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. | Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. | Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. | Рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; принимать и сохранять учебную задачу, довести свою позицию до других. Имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Формирование умения делать правильный выбор, какое мнение принять (свое или другое, принятое в процессе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех понятные простые правила поведения. | |||
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке | |||||||
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | |||||||
12 | Пластилиновая живопись. | |||||||
13 | НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум. | |||||||
Бумажная мастерская (15 часов) | ||||||||
14 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос. | Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть) | Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно». | Определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно»,ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий, контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Осознают правила взаимодействия в группе. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Формирование умения делать правильный выбор, какое мнение принять (свое или другое, принятое в процессе обсуждения) | |||
15 | НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! | |||||||
16 | Снежинки Деда Мороза. | |||||||
17 | Школа оригами. Основные условные обозначения оригами. | Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон». | Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. | Общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Лсознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |||
18 | Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. | |||||||
19 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка» | |||||||
20 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица» | |||||||
21 | «Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества. | Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества. | Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе. | Умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того, что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия. Составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану.Контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Родине. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
22 | Ножницы. Что ты о них знаешь?
| |||||||
23 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? | Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формировать навыки с работы с креповой бумагой. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складка». | Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять технику «гармошка». Навыки составления орнамента в полосе. | Общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм; Испытание моделей, корректировка. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке, использовать речь для регуляции своих действий. Испытывают радость от созданной поделке. | Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся к само-совершенствованию. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Формирование умения делать правильный выбор, какое мнение принять (свое или другое, принятое в процессе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех понятные простые правила поведения. | |||
24 | Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. | |||||||
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | |||||||
26 | Весна. Какие краски у весны? Весна пришла. | |||||||
27 | Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. | |||||||
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца. | |||||||
Ткацкая мастерская (5 часов) | ||||||||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки. | Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. | Общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника, использовать речь для регуляции своих действий, испытывают радость от созданной поделке. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. правильный выбор, какое мнение принять (свое или другое, принятое в процессе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех понятные простые правила поведения. Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |||
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. Вышивка. Для чего она нужна? | |||||||
31 | Веселая игольница Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | |||||||
32 | Закладка. | |||||||
33 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Игольница. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ 2 КЛАСС.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||||
Как работать с учебником (1 час) | |||||||||||||||||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | Урок введения в новую тему. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. | Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | ||||||||||||||||||
Земледелие (1 час) | |||||||||||||||||||||||
2 | Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука». | Урок-практика. | Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта. | Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применить на практике свои умения. | Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | ||||||||||||||||||
Посуда (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
3 | Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами». | Урок изучения нового материала. | Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности. | Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения. | Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. | ||||||||||||||||||
4 | Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». | Урок закрепления и систематизации знаний. | Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план работы по слайдам. Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом. | Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | ||||||||||||||||||
5,6 6 -66 | Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопла-стикой. Изделие «Игрушка из теста». | Комбинированный урок. | Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приёмы работы с гестом и пластилином. | Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами. | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. | ||||||||||||||||||
Проект «Праздничный стол». | Урок-проект. | Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах. | Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||||||||||||||||||
Народные промыслы (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
7 | Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома». | Урок-путешествие. | Освоить технику папье-маше, технологию создания хохлом-ского растительного орнамента. | Знание понятий: «народно-прикладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы ,соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы. | ||||||||||||||||||
8 | Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись». | Урок-исследование. | Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги. | Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов. | ||||||||||||||||||
9 | Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка». | Комбинированный урок. | Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия. | Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | ||||||||||||||||||
10 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня». | Урок-проект. | Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции. | Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Проектировать изделие; создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | ||||||||||||||||||
Домашние животные и птицы (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
11 | Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». | Урок изучения нового материала. | Конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. | Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием. | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы. | ||||||||||||||||||
12 | Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы». | Комбинированный урок. | Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика». Экономно расходовать материалы при выполнении работы. | Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | ||||||||||||||||||
13 | Проект «Деревенский двор». | Урок-проект. | Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии. | Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою работу, работать в группе. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||||||||||||||||||
Новый год (1 час) | |||||||||||||||||||||||
14 | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска». | Урок-игра. | Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии. Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить их. | Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | ||||||||||||||||||
Строительство (1 час) | |||||||||||||||||||||||
15 | Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба». | Урок изучения нового материала. | Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять разметку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы. | Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | ||||||||||||||||||
В доме (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
16 | Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой». | Комбинированный урок. | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. | Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | ||||||||||||||||||
17 | Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». | Урок-проект. | Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов. | Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||||||||||||||||||
18 | Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги. | Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | ||||||||||||||||||
Народный костюм (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
19 | Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица». | Урок изучения нового материала. | Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Выполнять аппликацию на основе материала | Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски, ис- пользовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при по-|мощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практиче ский поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям | ||||||||||||||||||
20 | Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк». | Комбинированный урок. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону. | Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства. | ||||||||||||||||||
21 | Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». | Урок обобщения изученного. | Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой. | Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. | ||||||||||||||||||
Человек и вода. Рыболовство (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
22 | Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка» | Урок-сказка. | Объяснять значение воды для жизни ка Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги. | Знание понятий: «изонить», «рыболовство» Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. | ||||||||||||||||||
23 | Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум | Урок-проект. | Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, Составлять композицию из природного материала | Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | ||||||||||||||||||
24 | Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка» | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации. | Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полуобъёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами. | Моделировать несложные | |||||||||||||||||||
Человек и воздух (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
25 | Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». | Урок-путешествие. | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. | Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы. | ||||||||||||||||||
26 | Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница». | Комбинированный урок. | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления. | Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | ||||||||||||||||||
27 | Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». | Урок-исследование. | Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом - фольгой, с её свойствами и возможностью использования. | Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства. | ||||||||||||||||||
Человек и информация (5 часов) | |||||||||||||||||||||||
28 | Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». | Урок- виртуальная экскурсия. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. | Знание понятий: «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. | ||||||||||||||||||
29-30 | Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. | Урок-практика. | Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого. | Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. | Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов | ||||||||||||||||||
различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео). | |||||||||||||||||||||||
31-32 | Правила набора текста. | Урок-практика. | Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу. | Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя. | Проектировать информационное изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции. | ||||||||||||||||||
Заключение (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
33-34 | Подведение итогов. | Урок-обобщение. | Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. | Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ 4 КЛАСС.
4 . КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | |||
Как работать с учебником (1 час) | |||||||||
1 | Как работать с учебником | Урок введения в новую тему | Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради | Объяснять понятия: «технология», «материалы», «инструменты», «технологический процесс», «приёмы работы». Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними | Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||
Человек и земля (21 час) | |||||||||
2 | Вагоностроительный завод. Изделие «Ходовая часть (тележки)» | Урок изучения нового материала | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов | Объяснять новые понятия: «машиностроение», «локомотив», «конструкция вагона», «цистерна», «рефрижератор», «хоппер-дозатор», «ходовая часть». Работать с информацией об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
3 | Вагоностроительный завод. Изделие «Кузов вагона» «Пассажирский вагон» | Комбинированный урок | Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия | Объяснять понятия: «кузов вагона», «рама кузова». Осваивать технологию создания кузова вагона из подручных материалов | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать по заданным критериям | ||||
4 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» | Урок изучения нового материала | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное и неподвижное). Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. При- менять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, заполнять технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога» | Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Объяснять понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «нефтепровод», «тяга». Называть профессии: геолог, буровик. Применять при изготовлении изделия правила безопасного использования инструментов: отвёртки, гаечного ключа | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | ||||
5 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин разных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приёмы работы с пластилином. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности | Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика». Объяснять понятия: «поделочные камни», «имитация», «мозаика», «русская мозаика». Называть профессию: мастер по камню | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
6 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» | Комбинированный урок | Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, имитировать технологию конвейерной сборки изделия. Составлять план изготовления изделия с технологическим процессом сборки автомобиля на конвейере и слайдовым планом, заполнять технологическую карту. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвёртки, гаечного ключа). Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отвёрткой | Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия,алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать модель автомобиля. Применять при изготовлении изделия правила безопасного использования отвёртки и гаечного ключа | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | ||||||||||||||||||
7 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» | Урок-практика | Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отвёрткой. Контролировать последовательность и качество изготовления изделия | Работать с металлическим и пластмассовым конструкторами. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | ||||||||||||||||||
8 | Монетный двор Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения | Объяснять понятия: «знак отличия», «рельефный рисунок», «контррельефный рисунок», «аверс», «реверс», «штамповка», «литьё», «тиснение» | Осуществлять инфор | ||||||||||||||||||
9 | Монетный двор.Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | Урок-практика | Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина | Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям | ||||||||||||||||||
10 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для Iвазы», «Ваза» | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника | Объяснять понятия: «операция», «фаянс», «эмблема», «обжиг», «глазурь», «декор». Называть профессии: скульптор, художник | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт. | ||||||||||||||||||
11 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза» Тест «Как создаётся фаянс» | Урок-практика | Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с технологией создания изделий из фаянса. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Соблюдать правила безопасного использования инструментов.Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы | Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу | ||||||||||||||||||
12 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» | Комбинированный урок | Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту | Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | ||||||||||||||||||
13 | Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка» | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материал учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Анализировать технологию изготовления, определять технологические этапы, которые можно выполнить самостоятельно, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля | Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов | ||||||||||||||||||
14 | Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» | Урок-практика | Определять размеры деталей по плану и переносить размеры на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем | Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Создавать модель обуви из бумаги | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов | ||||||||||||||||||
15 | Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» | Комбинированный урок | Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию работы | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Презентовать изделие | ||||||||||||||||||
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка- опора для растений» | Урок развития умений и навыков | Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины | Понимать значение древесины для производства и жизни человека. Называть правила безопасности работы столярным ножом. Применять правила обработки рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | ||||||||||||||||||
17 | Деревообрабатывающее производство. Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка- опора для астений» | Урок-практика | Соотносить размеры лесенки-опоры с размером растения и корректировать размеры лесенки-опоры при необходимости. Декорировать изделие по собственному замыслу, использовать различные материалы. Помогать участникам группы при изготовлении изделия | Называть правила безопасности работы столярным ножом. Изготавливать изделие из реек. Декорировать изделие | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||
18 | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка» | Урок-практика | Анализировать рецепт пирожного «Картошка», заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой | Приготовлять пирожное «Картошка». Применять правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования газовой плитой | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||
19 | Кондитерская фабрика. Практическая работа «Тест «Кондитерское изделие» | КомбинирО' ванный урок | Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Презентовать изделие | ||||||||||||||||||
20 | Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы» | Урок формирования умений и навыков | Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении, изделия навыки работы с бумагой | Называть правила эксплуатации бытовой техники, правила работы с электричеством. Объяснять действие простой электрической цепи. Осваивать работу с батарейкой. Называть правила работы ножницами, ножом и клеем. Осваивать приёмы работы в технике «витраж» | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | ||||||||||||||||||
21 | Бытовая техника. Практическая работа «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | Комбинированный урок | Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Презентовать изделие | ||||||||||||||||||
22 | Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы» | Урок изучения нового материала | Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять технологическую карту с помощью учителя | Объяснять понятия: «теплица», «тепличное хозяйство», «микроклимат», «рассада», «агротехника». Называть профессии: агроном, овощевод. Рассказывать о технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Понимать значение теплиц для жизнедеятельности человека | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||||||||||||||
Человек и вода (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
23 | Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды» | Комбинированный урок | Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходует человек за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. | Объяснять понятия: «водоканал», «струемер», «фильтрация», «ультрафиолетовые лучи». Рассказывать о значении воды в жизни человека и растений. Понимать важность экономного расходования воды | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | ||||||||||||||||||
24 | Порт. Изделие Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы» | Комбиниро- ванный урок | Находить и отмечать на карте крупнейшие | Знакомиться со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определять количество расходуемой воды при помощи струемера. Объяснять понятия: «порт», «причал»,«док», «карантин», «военно-морская база», «морской узел». Называть профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Осваивать способы крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного Понимать важность узлов для крепления грузов. Изготавливать лестницу с использованием способов крепления морскими узлами | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Проектировать изделие: | ||||||||||||||||||
25 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | Урок-практика | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники макраме. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме. Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Объяснять понятие: «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | ||||||||||||||||||
Человек и воздух (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
26 | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт» | Урок-практика | Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы | Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Изготавливать модель самолёта из конструктора | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям | ||||||||||||||||||
27 | Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель» | Урок-практика | Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Выполнять модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям | ||||||||||||||||||
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей» | Урок развития умений и навыков | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Заполнять технологическую карту | Объяснять понятия: «каркас», «уздечка», «леер», «хвост», «полотно», «стабилизатор». Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника | Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||||||||||||||
Человек и информация (6 часов) | |||||||||||||||||||||||
29 | Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист» | Урок-практика | Составлять план изготовления изделия на ос | Применять правила работы на компьютере. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника» | Участвовать в совместной |
30 | Работа с таблицами. Изделие «Таблица» | Урок-практика | Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере | Применять правила работы на компьютере | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | |
31 | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» | Урок-практика | Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с содержанием книги «Дневник путешественника» | Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | |
32 | Переплётные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника» | Урок изучения нового материала | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах выполнения переплётных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту | Объяснять понятия: «шитьё втачку», «форзац», «переплётная крышка», «книжный блок». Понимать значение различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура) | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
33 | Переплётные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника» | Урок-практика | Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Использовать свои знания для создания итогового проекта «Дневник путешественника» | Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов | |
34 | Итоговый урок | Контроль знаний, умений и навыков | Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...