рабочая программа календарно -тематическая, по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2016 - 2017 учебный год»
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
- Учебного плана МБОУ СОШ №4 на 2018 - 2019 учебный год.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tehnologiya.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе
на 2018 - 2019 учебный год.
Количество часов -34, в неделю- 1ч.
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Д/з по теме | Дата | |
по плану | по факту | ||||
1 четверть – 9ч | |||||
Вводный урок (1ч) Цели и задачи: ознакомить с новым учебником и рабочей тетрадью, их условными обозначениями; актуализировать знания о технологическом процессе, отборе материалов и инструментов для выполнения изделия Планируемые результаты: учащиеся научаться отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради, работать в паре, слушать и слышать друг друга, объяснять новые понятия, делать выводы; осуществлять творческий подход к выполнению задания. | |||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу. | Вводный урок Р/р 1 | Стр. 10 написать сочинение «Любимый уголок моего села» | ||
Человек и земля – 21час Цели и задачи: ознакомить с основными понятиями черчения, с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания; показать значение парков для города, познакомить с профессией людей работающих в парке; совершенствовать умения работать по алгоритму над групповыми проектами. Планируемые результаты: учащиеся научаться отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради, работать в паре, слушать и слышать друг друга, объяснять новые понятия, делать выводы; осуществлять творческий подход к выполнению задания; использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, ценить результат профессиональной деятельности человека; использовать полученные знания в повседневной жизни | |||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом» | ОНЗ П 1 | стр 6 | ||
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | ОНЗ П 1 | стр 9-11 №1-3 | ||
4 | Парк. Изделие «Городской парк» НРК | ОНЗ П 1 | Подобрать материал о парках | ||
5-6 | ИКТ Проект «Детская площадка» Изделие «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качали». | ОНЗ П 2 | Нарисовать эскиз детской площадки своего двора | ||
7 | Ателье мод. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков, «украшение платочка монограммой». | ОНЗ П 1 | Стр 21 | ||
8 | Ателье мод. Одежда. Изделия: украшение фартука. НРК «Адыгейский орнамент» Практическая работа «Коллекция тканей». | ОНЗ П 1 | |||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». | ОНЗ П 1 | Доделать работу | ||
2 четверть – 7ч | |||||
10 | Вязание. Изделие: «Воздушные петли» | ОНЗ П 1 | Найти материал о пользе вязания и закончить изделие | ||
11 | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер». «Дама». | ОНЗ П 1 | Доделать изделие | ||
12 | Бисероплетение. Изделия: Браслетик «Цветочек», браслетик «Подкова». Практическая работа «Ателье мод» | ОНЗ П 1 | Р.т стр 28-29 Сделать браслетик | ||
13 | Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности» | ОНЗ П 1 | Записать рецепты приготовления 1 блюда | ||
14 | Фруктовый завтрак. Изделие: «Фрутовый завтрак» «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Таблица «стоимость завтрака»» | ОНЗ П 1 | Р.т стр 35 | ||
15 | Сервировка стола Изделие «Колпачок-цыпленок» | ОНЗ П 1 | Узнать названия блюд, которые можно приготовить из яиц | ||
16 | Бутерброды. Изделие «Бутерброды» «Радуга на шпажке» | ОНЗ П 1 | Р.т. стр 76-77 | ||
3 четверть – 10ч | |||||
17 | Сервировка стола Изделие «Салфетница», Практическая работа «Способы складывания салфеток». | ОНЗ П 1 | Р.т стр 36-37 | ||
18 | Магазин подарков Изделие «Соленое тесто». «Брелок для ключей». | ОНЗ П 1 | Р.т стр 38 №2 | ||
19 | Соломка. Изделие «Золотистая соломка». | ОНЗ П 1 | Р.т стр 40-41 №2-3 | ||
20 | Упаковка подарков. Изделие: «Коробка для подарков». | ОНЗ П 1 | Придумать сюрприз-подарок членам своей семьи | ||
21 | Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»» | ОНЗ П 1 | Приготов. сообщение об автозавод. в России и зарубежом | ||
22 | Грузовик. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля» | ОНЗ П\р 1 | Уч. Стр 98 | ||
Человек и вода (4 ч) Цели и задачи: познакомить с видами мостов; рассказать о конструктивных особенностей мостов и их значении; дать представления о профессии кораблестроителя; представления об океанариуме; расширить знания о фонтанах. Планируемые результаты:учащиеся научать определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условия; бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни. | |||||
23 | Мосты. Изделие: «Мост». | ОНЗ П 1 | Узнать информацию и мостах, доделать модель | ||
24 | Водный транспорт. Изделие «Яхта», «Баржа» Проект «Водный транспорт» | ОНЗ П 1 | Р.т. стр 50 | ||
25 | Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка» Проект «Океанариум» | ОНЗ П\р 1 | Самостоятельно сшить мягкую игрушку | ||
26 | Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода» | ОНЗ П\р 1 | Найти информацию об устройствах фонтанов | ||
4 четверть – 8ч | |||||
Человек и воздух ( 3 ч) Цели и задачи: расширить знания о зоопарках; дать общее представление о бионике как о науке; обучать приемам складывания изделий в технике оригами; дать представления о профессиях лётчика, штурмана, авиаконструктора; закреплять умения работать по технологической карте. Планируемые результаты: учащиеся научать определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»; извлекать нужную информацию из учебника, слушать и понимать речь других, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему; контролировать последовательность и качества изготовления изделия, работать над проектом; бережно относится к результатам профессиональной деятельности человека; бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни. | |||||
27 | Зоопарк. Изделие « Птицы». Практическая работа «Условные обозначения в технике оригами» | ОНЗ П\р 1 | Сделать любую фигуру в технике оригами | ||
28 | Взлетная площадка. Изделие «Вертолёт Муха». | ОНЗ П 1 | Найти информацию об истории создания вертолёта | ||
29 | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух» | ОНЗ П\р 1 | Уч. Стр 124 | ||
Человек и информация (5 ч) Цели и задачи: дать общее представление об основных этапах книгопечатания; познакомить с деятельностью печатника, переплётчика; закрепить знания о способах получения и передачи информации и способах общения; познакомить с особенностями работы почты; совершенствовать навык работы с технологической картой. Планируемые результаты: извлекать нужную информацию из учебника, слушать и понимать речь других, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему; контролировать последовательность и качества изготовления изделия, работать над проектом; бережно относится к результатам профессиональной деятельности человека; бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни. | |||||
30 | Переплётная мастерская. Изделие «Переплетные работы». | ОНЗ П 1 | Собрать папку мои достижения | ||
31 | Почта. Изделие «Заполняем бланк». | ОНЗ П 1 | Собрать папку мои достижения | ||
32-33 | Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр». Проект «Готовим спектакль» | ОНЗ П\р 2 | Р.т. стр 74-75 | ||
34 | Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест | ОНЗ Т ИК 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образовани...
Математика 2 класс УМК Планета знаний(рабочая программа, календарно-тематическое планирование)
Рабочая программа...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Основы религиозных культур народов России 4 класс. Рабочая программа, календарно-тематическое планирование
Размещен материал: рабочая программа "Основы религиозных культур народов России 4 класс", календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ 4 класс....
Рабочая программа Календарно-тематическое планирование для 2 класса. Учебник: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, ж. Перрет «Английский язык 2»
Материал может быть полезен учителям младшей школы....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс...