рабочая программа календарно -тематическая, по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Хамерзокова Фатима Мадиновна

Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2016 - 2017  учебный год»
  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
  • Учебного плана МБОУ СОШ №4  на 2018 - 2019 учебный год.

 

  Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  1. внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  2. умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  3.  коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tehnologiya.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в   3  классе

 на  2018 - 2019 учебный год.

Количество часов -34, в неделю- 1ч.

№ п/п

Тема урока

Тип урока Кол-во часов

Д/з по теме

Дата

по плану

по факту

1 четверть – 9ч

Вводный урок (1ч)

Цели и задачи: ознакомить с новым учебником и рабочей тетрадью, их условными обозначениями; актуализировать знания о технологическом процессе, отборе материалов и инструментов для выполнения изделия

Планируемые результаты: учащиеся научаться отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради, работать в паре, слушать и слышать друг друга, объяснять новые понятия, делать выводы; осуществлять творческий подход к выполнению задания.

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Вводный урок

Р/р

1

Стр. 10 написать сочинение «Любимый уголок моего села»

Человек и земля – 21час

Цели и задачи: ознакомить с основными понятиями черчения, с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания; показать значение парков для города, познакомить с профессией людей работающих в парке; совершенствовать умения работать по алгоритму над групповыми проектами.

Планируемые результаты: учащиеся научаться отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради, работать в паре, слушать и слышать друг друга, объяснять новые понятия, делать выводы; осуществлять творческий подход к выполнению задания;  использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, ценить результат профессиональной деятельности человека; использовать полученные знания в повседневной жизни

2

Архитектура. Изделие «Дом»

ОНЗ

П

1

стр 6

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

ОНЗ

П

1

 стр 9-11 №1-3

4

Парк. Изделие «Городской парк»

НРК

ОНЗ

П

1

Подобрать материал о парках

5-6

ИКТ Проект «Детская площадка»

 Изделие «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качали».

ОНЗ

П

2

Нарисовать эскиз детской площадки своего двора

7

Ателье мод. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков, «украшение платочка монограммой».

ОНЗ

П

1

Стр 21

8

Ателье мод. Одежда. Изделия: украшение фартука. НРК «Адыгейский орнамент» Практическая работа «Коллекция тканей».

ОНЗ

П

1

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

ОНЗ

П

1

Доделать работу

2 четверть – 7ч

10

Вязание. Изделие:

«Воздушные петли»

ОНЗ

П

1

Найти материал о

пользе вязания и закончить изделие

11

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер». «Дама».

ОНЗ

П

1

Доделать изделие

12

Бисероплетение. Изделия: Браслетик «Цветочек», браслетик «Подкова». Практическая работа «Ателье мод»

ОНЗ

П

1

Р.т стр 28-29

Сделать браслетик

13

Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности»

ОНЗ

П

1

Записать рецепты приготовления 1 блюда

14

Фруктовый завтрак. Изделие: «Фрутовый завтрак» «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Таблица «стоимость завтрака»»

ОНЗ

П

1

Р.т стр 35

15

Сервировка стола Изделие «Колпачок-цыпленок»

ОНЗ

П

1

Узнать названия блюд, которые можно приготовить из яиц

16

Бутерброды. Изделие «Бутерброды» «Радуга на шпажке»

ОНЗ

П

1

Р.т. стр 76-77

3 четверть – 10ч

17

Сервировка стола Изделие «Салфетница», Практическая работа «Способы складывания салфеток».

ОНЗ

П

1

Р.т стр 36-37

18

Магазин подарков Изделие «Соленое тесто». «Брелок для ключей».

ОНЗ

П

1

Р.т стр 38 №2

19

Соломка. Изделие  «Золотистая соломка».

ОНЗ

П

1

Р.т стр 40-41 №2-3

20

Упаковка подарков. Изделие: «Коробка для подарков».

ОНЗ

П

1

Придумать сюрприз-подарок членам своей семьи

21

Автомастерская. Изделие  «Фургон «Мороженое»»

ОНЗ

П

1

Приготов.

сообщение об автозавод. в России и зарубежом

22

Грузовик. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля»

ОНЗ

П\р

1

Уч. Стр 98

Человек и вода (4 ч)

Цели и задачи: познакомить с видами мостов;  рассказать о конструктивных особенностей мостов и их значении; дать представления о профессии кораблестроителя;  представления об океанариуме; расширить знания о фонтанах.

Планируемые результаты:учащиеся научать определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»; работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условия; бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни.

23

Мосты. Изделие: «Мост».

ОНЗ

П

1

Узнать информацию и мостах, доделать модель

24

Водный транспорт. Изделие «Яхта», «Баржа»

Проект «Водный транспорт»

ОНЗ

П

1

Р.т. стр 50

25

Океанариум. Изделие  «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»

Проект «Океанариум»

ОНЗ

П\р

1

Самостоятельно сшить мягкую игрушку

26

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода»

ОНЗ

П\р

1

Найти информацию об устройствах фонтанов

4 четверть – 8ч

Человек и воздух ( 3 ч)

Цели и задачи:  расширить знания о зоопарках; дать общее представление о бионике как о науке; обучать приемам складывания изделий в технике оригами; дать представления о профессиях лётчика, штурмана, авиаконструктора; закреплять умения работать по технологической карте.

Планируемые результаты: учащиеся научать определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»; извлекать нужную информацию из учебника, слушать и понимать речь других, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему; контролировать последовательность и качества изготовления изделия, работать над проектом;  бережно относится к результатам профессиональной деятельности человека; бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни.

27

Зоопарк.  Изделие « Птицы». Практическая работа «Условные обозначения в технике оригами»

ОНЗ

П\р

1

Сделать любую фигуру в технике оригами

28

Взлетная площадка. Изделие «Вертолёт Муха».

ОНЗ

П

1

Найти информацию об истории создания вертолёта

29

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»

ОНЗ

П\р

1

Уч. Стр 124

Человек и информация (5 ч)

Цели и задачи:  дать общее представление об основных этапах книгопечатания; познакомить с деятельностью печатника, переплётчика; закрепить знания о способах получения и передачи информации и способах общения; познакомить с особенностями работы почты; совершенствовать навык работы с технологической картой.

Планируемые результаты: извлекать нужную информацию из учебника, слушать и понимать речь других, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему; контролировать последовательность и качества изготовления изделия, работать над проектом; бережно относится к результатам профессиональной деятельности человека; бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни.

30

Переплётная мастерская. Изделие «Переплетные работы».

ОНЗ

П

1

Собрать папку мои достижения

31

Почта. Изделие «Заполняем бланк».

ОНЗ

П

1

Собрать папку мои достижения

32-33

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр». Проект «Готовим спектакль» 

ОНЗ

П\р

2

Р.т. стр 74-75

34

Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест

ОНЗ

Т

ИК

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образовани...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Основы религиозных культур народов России 4 класс. Рабочая программа, календарно-тематическое планирование

Размещен материал: рабочая программа "Основы религиозных культур народов России 4 класс", календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ 4 класс....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование технология 1 класс...