Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 3 класс 2017 – 2018 уч.год
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для третьеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 3 класс 2017 – 2018 уч.год | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии на 2017 – 2018 учебный год
1 час в неделю, всего 34 часа
Автор программы: О.В. Узорова, Е.Н. Нефедов
Пояснительная записка по технологии в 3-б классе
Рабочая программа создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МБОУ СОШ № 11 на 2017-2018 учебный год;
- в соответствии с примерной программой или программой проекта (название, руководитель) по учебнику(автор, название).
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Технология», методические рекомендации авторов учебника (авторы О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова).
По базисному плану на программу отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
- представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Образовательные задачи
- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
- освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
- знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
— развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
- формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
- развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
- развитие речи, памяти, внимания;
- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
- развитие коммуникативной культуры ребёнка;
- развитие пространственного мышления;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Планируемые результаты освоения программы
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• положительное отношение к людям разных профессий;
• понимание важности сохранения семейных традиций;
• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
• положительной мотивации и познавательного интереса
к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
• уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
• мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
• адекватной оценки правильности выполнения задания;
• основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,
пластилин, пластические массы, нити; подвижный —проволока, нити, верёвки);
• различным видам отделки и декорирования;
• технике безопасности при работе с компьютером;
• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
• называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
• рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из
разных материалов;
• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
• размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
• самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
• ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;
• ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;
• корректно выключать и перезагружать компьютер.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
• выполнять различные виды отделки и декорирования
(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
• рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
• использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• оценивать результат работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать
ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
• конструировать из различных материалов по заданному образцу;
• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Учебно – методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
| 1. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие.Издательство: АСТ, Астрель, Москва |
ЦОР | Интернет - ресурсы |
|
|
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценке работы добавляются и усиливаются критерии:
- соблюдения правил ТБ;
- знания ученика;
- правильность выполнения трудовых приёмов;
- точность обработки изделия;
- рациональная организация рабочего места;
- норма времени.
- Критерии оценивания:
- Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
- Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия
- Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.
Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.
Учебный план
№ п/п | Название разделов программы | Кол-во часов по программе | Количество часов по планированию |
Страна новаторов | 9 | 9 | |
Страна нестандартных решений | 7 | 7 | |
Страна умелых рук | 8 | 8 | |
Страна информационных технологий | 10 | 10 | |
34 ч | 34 ч |
О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова
Календарно-тематическое планирование 3 класс.
Сроки | Тема урока, страницы | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения обучающимися | ||
Предметные результаты | УУД) | ||||
Страна новаторов (9ч.) | |||||
1 | 06.09 | Страницы истории. История упаковки. | Знакомство с устройством объёмных фигур П.р № 1.Поделка из молочного пакета «Коробочка для скрепок» Знакомство с историей возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. | Р- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. П- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. К- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; |
2 | 13.09 | Мастерская упаковки. | Объёмная поделка из молочного пакета. Подставка для карандашей «Лебедь» Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб, | Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. | Р- принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему; К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; |
3 | 20.09 | Занимательное градостроение. | Изготовление поделки из бумаги. «Игральный кубик»Знакомство с многообразием мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. | Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. | Р- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, К - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; |
4 | 27.09 | Чертёжная мастерская | Поделки из бумаги. «Загадочное животное» Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса | Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие | Р- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке П- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К- слушать и понимать речь других |
5 | 04.10 | Путешествие в страну Порядка | Учимся завязывать узлы. Простая двойная скользящая петля. Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей | Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. | Р- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. П- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. К- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; |
6 | 18.10 | Ремонт на необитаемом острове | Поделка из пакета – сумки. «Фартук». Обучение навыкам ремонта. Изучение приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами. Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски | Осваивать технику создания полу объёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. | Р- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; П- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; |
7 | 25.10 | Домашние хлопоты | Изготовление поделки из картона и прищепки. «Планшет для планирования» Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств | Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью.
| Р- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. П- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; |
8 | 01.11 | Твои творческие достижения | Поделка из бумаги. «Сундук с сюрпризом» Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем. | Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. | Р- проговаривать последовательность действий на уроке; П- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; К- слушать и понимать речь других; |
9 | 08.11 | Калейдоскоп заданий. | Поделка из коробок и упаковок. «Ферма» | Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей | Р- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П- определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; |
Страна нестандартных решений (7 ч.) | |||||
10 – 11 | 15.11 | Страницы истории. История игрушки. Танцующий зоопарк | Поделка с подвижными соединениями. «Пляшущие зверюшки» Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовления игрушек с подвижными соединениями — дергунчиков. | Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. | Р- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; П- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К- понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; |
12 | 29.11 | Марш игрушек | Игрушки с подвижными соединениями. «Квартет» Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями. Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое) | Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. | Р- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П- делать предварительный отбор источников информации: К- допускать существование различных точек зрения; |
13 | 06.12 | Волшебная лепка | Изготовление значков и брошей из поделочной массы. «Весёлые фигурки» Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). | Р- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К- договариваться с партнерами и приходить к общему решению. |
14 | 13.12 | Скульптурные секреты | Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. «Подставка для карандашей» Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки | Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. | Р- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; |
15 | 20.12 | Поход в гости | Изготовление бумажной открытки «Приглашение» Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки | Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца шаблона. | Р- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; К- допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. |
16 | 27.12 | Твои творческие достижения | Поделки из фольги и салфеточной массы. «Новогодний подарок»: Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков. | Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. | Р- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К- допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. |
Страна умелых рук( 8ч.) | |||||
17 | 10.01 | Страницы истории. Изобретение колеса Колёсные истории. | Знакомство с циркулем «козья ножка» П.р № 18 Изготовление поделки на основе спичечного коробка «Тележка»: Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и работа с циркулем «козья ножка». | Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. | Р- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; К- допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. |
18 | 17.01 | Ателье игрушек | Игрушка из старых перчаток «Ушастые звери» Закрепление навыков шитья и декорирования. | Р- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; К- допускать существование различных точек зрения; | |
19 | 24.01 | Чем пахнут ремёсла. | Аппликация из карандашной стружки. «Чудесные гвоздики» Обсуждение различных профессий. Знакомство с профессиями родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой. | Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. | Р- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; П- обобщать выделять класс объектов по заданному признаку. К- договариваться с партнерами и приходить к общему решению. |
20 | 31.01 | Контурная графика | Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. «Ваза с цветами» Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос. Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». | Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); | Р- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке П- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К- слушать и понимать речь других |
21 | 07.02 | Любимые фенечки | Бусы из бумаги. Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой. | Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием декоративных элементов. | Р- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. П- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. К- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; |
22 | 14.02 | Твои творческие достижения | Декорирование поделок из готовых коробок. Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки | Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами. | Р- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; П- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. К- на вопросы учителя, товарищей по классу; |
23 24 | 28.02 | Этот удивительный мир. Проекты по теме: «Изучай, твори, исследуй!» | Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учетом техники безопасности. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания — термошвы. | Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов. | Р определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. П- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; |
Страна высоких технологий (10 ч.) | |||||
25 - 26 | 07.02 14.03 | Страницы истории. История компьютера. Устройство компьютера. | Изучение назначений клавиш. П.р № 26 Меню кнопки «Пуск»Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером. Изучение устройства компьютера, назначение клавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранением и систематизацией информации | Изучат компьютер и его составляющие. Ориентируются в устройстве компьютера, узнают его компоненты по внешнему виду. Находят некоторые клавиши на клавиатуре и осознают их предназначение. | Р- проговаривать последовательность действий на уроке; П- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; К- слушать и понимать речь других; |
27-28 | 21.03 28.03 | Волшебные окна | П. р № 27 Работа с мышью. Создание папки. П. р № 28 «Уборка» на рабочем столе. Обучение начальным навыкам работы на компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение компьютера, перезагрузка компьютера, запуск программы, завершение выполнения программы. Знакомство со сменными носителями. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). | Р- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке П- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К- слушать и понимать речь других |
29 30 | 04.04 18.04 | Город компьютерных художников | П.р №29 Работа с программой Paint П. р № 30 Выполнение рисунка в программе Paint «Моё любимое животное»Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint: рисование «карандашом», удаление рисунков с помощью «ластика», рисование «кистью». | Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка | Р- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. П- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. К- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; |
31 32 | 25.04 16.05 | Всемогущий WORD | П.р №31 Работа с программой WORD. Работа с текстом. Набор текста. П.р №32 Работа с программой WORD. Форматирование текста. Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание текстового документа, работа с текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа. | Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word. | Р- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. П- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. К- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; |
33 | 23.05 | Твои творческие достижения | П. р № 33 Изготовление красочной обложки плана летних каникул «Ура! Каникулы»Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки. | Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. | Р- принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему; К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; |
34 | 30.05 | Калейдоскоп заданий. Проекты по теме: «Компьютерные технологии» | П.р №34 Проект «умного» дома Подведение итогов обучения работе на компьютере. | Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков. Работать с информацией при выполнении заданий. | Р- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, К - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа окружающий мир 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России А. А. Плешаков
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
рабочая программа по математике 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
Рабочая программа по музыке. 3 класс. 2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по технологии. 3 класс.2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года
В рабочей программе для обучающихся 2 класса представлен материал по предметам русский язык,литературное чтение,математика,окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка....
Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года
Рабочая программа по русскому языку...