рабочая программа по математике 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3kl_2017_word.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО Руководитель МО Цыкунова Е.Н __________ ФИО Протокол № ___ от «____» _____ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора Худечко Ю.В _____________ФИО | УТВЕРЖДАЮ Директор Санькова О.В. ________ ФИО Приказ № ______ от «____» _____ 20____ г. |
Рабочая программа учебного предмета
начального общего образования
«Математика»
3 класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Касаева О.Н.
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
с. Локоть 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования; основной образовательной программы начального общего образования, годового календарного графика, с учетом авторского УМК М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой. М.: Просвещение, 2016 г:
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций(М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.): М.: Просвещение, 2016 г.);
- Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Волкова С.И.Степанова С.В, .Бантова М.А. М.: Просвещение, 2012
- Проверочные работы 3 класс. Волкова С.И. М.: Просвещение,2013.
- Контрольные работы по математике1-4класс, Волкова С.И. М.: Просвещение,2014.
- Математика. Учебник в 2 частях для уч-ся 2 класса М.И. Моро, Волкова С.И. Степанова С.В. М.: Просвещение,2012.
- Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях для уч-ся 3 класса М.: Просвещение,2015
- Математика. Устный счет для 3 класса М.: Просвещение,2015
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальныхматематических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса в учебном плане
На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. Но по годовому календарному графику в 3 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 4 часа, итого140 часов.
Формы организации образовательного процесса
- системно- деятельностный подход
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология уровневой дифференциации
Содержание курса
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (Продолжение) 8ч.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестными компонентами сложения и вычитания. Геометрические фигуры и обозначение их буквами.
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления. Порядок выполнения действий. Четные и нечетные числа. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
Сводная таблица умножения. Площадь. Способы сравнения площади фигур. Нахождение площади прямоугольника. Умножение на 1 и 0. Текстовые задачи в 3 действия. Доли. Единицы времени.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число.Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.
Приемы деления для случаев вида 80:20. Деление суммы на число. Связь чисел при делении. Проверка деления.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация (12 ч).
Устная и письменная нумерация. Разрядный состав чисел. Натуральная последовательность чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы.
Числа от 1 до 1000
Сложение и вычитание (11 ч)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6). Приемы письменных вычислений. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Умножение и деление (15 ч)
Приемы устного умножения и деления. Прием письменного умножения на однозначное число.
Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления умножением.
Итоговое повторение (5 ч)
Тематическое планирование составлено с учетом авторской программы Математика. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций (М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.): М.: Просвещение, 2016 г
Тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (Продолжение) 8ч. | ||||
1/1 | Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 1 | |
2/2 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 1 | |
3/3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении | 1 | 1 | |
4/4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | 1 | |
5/5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | 2 | |
6/6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | 2 | |
7/7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 2 | |
8/8 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 | 2 | |
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | ||||
9/1 | Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. | 1 | 3 | |
10/2 | Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. | 1 | 3 | |
11/3 | Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. | 1 | 3 | |
12/4 | Чётные и нечётные числа. | 1 | 3 | |
13/5 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость. | 1 | 4 | |
14/6 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | 4 | |
15/7 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | 4 | |
16/8 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | 4 | |
17/9 | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | 1 | 5 | |
18/10 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 1 | 5 | |
19/11 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 1 | 5 | |
20/12 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 1 | 5 | |
21/13 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 1 | 6 | |
22/14 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел | 1 | 6 | |
23/15 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел | 1 | 6 | |
24/16 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел | 1 | 6 | |
25/17 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел | 1 | 7 | |
26/18 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | 7 | |
27/19 | Странички для любознательных. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | 7 | |
28/20 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | 7 | |
29/21 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 8 | |
30/22 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 8 | |
31/23 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 8 | |
32/24 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 8 | |
33/25 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 9 | |
34/26 | Странички для любознательных. Наш проект: «Математические сказки». | 1 | 9 | |
35/27 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 9 | |
36/28 | Контроль и учёт знаний по теме «Умножение и деление» | 1 | 9 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | ||||
37/1 | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | 1 | 10 | |
38/2 | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | 1 | 10 | |
39/3 | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | 1 | 10 | |
40/4 | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | 1 | 10 | |
41/5 | Сводная таблица умножения. | 1 | 11 | |
42/6 | Площадь. | 1 | 11 | |
43/7 | Способы сравнения фигур по площади. | 1 | 11 | |
44/8 | Единица площади – квадратный сантиметр. | 1 | 11 | |
45/9 | Единица площади – квадратный дециметр. | 1 | 12 | |
46/10 | Единица площади – квадратный метр. | 1 | 12 | |
47/11 | Площадь прямоугольника. | 1 | 12 | |
48/12 | Странички для любознательных. | 1 | 12 | |
49/13 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 13 | |
50/14 | Умножение на 1 и на 0. | 1 | 13 | |
51/15 | Умножение на 1 и на 0. | 1 | 13 | |
52/16 | Деление вида а : а, 0:а, при а=0. | 1 | 13 | |
53/17 | Деление вида а : а, 0:а, при а=0. | 1 | 14 | |
54/18 | Текстовые задачи в 3 действия. | 1 | 14 | |
55/19 | Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач | 1 | 14 | |
56/20 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | 14 | |
57/21 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. | 1 | 15 | |
58/22 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 1 | 15 | |
59/23 | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля | 1 | 15 | |
60/24 | Единицы времени – год, месяц, сутки. | 1 | 15 | |
61/25 | Единицы времени – год, месяц, сутки. | 1 | 16 | |
62/26 | Странички для любознательных. | 1 | 16 | |
63/27 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). | 1 | 16 | |
64/28 | Контроль и учет знаний по теме «Умножение и деление». | 1 | 16 | |
Внетабличное умножение и деление (28 ч) | ||||
65/1 | Умножение суммы на число. | 1 | 17 | |
66/2 | Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23. | 1 | 17 | |
67/3 | Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23. | 1 | 17 | |
68/4 | Прием умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20. | 1 | 17 | |
69/5 | Прием умножения и деления для случаев вида 60:3. | 1 | 18 | |
70/6 | Приемы деления для случаев вида 80:20 | 1 | 18 | |
71/7 | Деление суммы на число. | 1 | 18 | |
72/8 | Деление суммы на число. | 1 | 18 | |
73/9 | Связь между числами при делении. | 1 | 19 | |
74/10 | Связь между числами при делении | 1 | 19 | |
75/11 | Проверка деления. | 1 | 19 | |
76/12 | Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 1 | 19 | |
77/13 | Проверка умножения делением. | 1 | 20 | |
78/14 | Выражение с двумя переменными вида а+в, а-в, а*в, с:d, вычисление их значений при заданных значениях букв. | 1 | 20 | |
79/15 | Странички для любознательных. Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 1 | 20 | |
80/16 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 1 | 20 | |
81/17 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 21 | |
82/18 | Приемы нахождения частного и остатка. | 1 | 21 | |
83/19 | Приемы нахождения частного и остатка. | 1 | 21 | |
84/20 | Приемы нахождения частного и остатка. | 1 | 21 | |
85/21 | Приемы нахождения частного и остатка. | 1 | 22 | |
86/22 | Проверка деления с остатком. | 1 | 22 | |
87/23 | Проверка деления с остатком. | 1 | 22 | |
88/24 | Проверка деления с остатком. | 1 | 22 | |
89/25 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 23 | |
90/26 | Странички для любознательных. Наш проект«Задачи – расчеты». | 1 | 23 | |
91/27 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 23 | |
92/28 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | 23 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (12 ч) | ||||
93/1 | Устная нумерация. | 1 | 24 | |
94/2 | Письменная нумерация. | 1 | 24 | |
95/3 | Разряды счетных единиц. | 1 | 24 | |
96/4 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 1 | 24 | |
97/5 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | 1 | 25 | |
98/6 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 25 | |
99/7 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 25 | |
100/8 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | 25 | |
101/9 | Странички для любознательных. | 1 | 26 | |
102/10 | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. | 1 | 26 | |
103/11 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 26 | |
104/12 | Контроль и учет знаний«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | 26 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание (11 ч) | ||||
105/1 | Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 | 1 | 27 | |
106/2 | Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 | 27 | ||
107/3 | Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6) | 1 | 27 | |
108/4 | Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6) | 1 | 27 | |
109/5 | Приемы письменных вычислений. | 1 | 28 | |
110/6 | Алгоритм письменного сложения. | 1 | 28 | |
111/7 | Алгоритм письменного вычитания. | 1 | 28 | |
112/8 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | 28 | |
113/9 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | 29 | |
114/10 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 29 | |
115/11 | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту«Верно? Неверно?» | 1 | 29 | |
Умножение иделение (15 ч) | ||||
116/1 | Приемы устного умножения и деления | 1 | 29 | |
117/2 | Приемы устного умножения и деления | 1 | 30 | |
118/3 | Приемы устного умножения и деления | 1 | 30 | |
119/4 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 1 | 30 | |
120/5 | Странички для любознательных. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 1 | 30 | |
121/6 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | 31 | |
122/7 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | 31 | |
123/8 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | 31 | |
124/9 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | 31 | |
125/10 | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | 32 | |
126/11 | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | 32 | |
127/12 | Проверка деления умножением. | 1 | 32 | |
128/13 | Проверка деления умножением. | 1 | 32 | |
129/14 | Знакомство с калькулятором. | 1 | 33 | |
130/15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 33 | |
Итоговое повторение«Что узнали. Чему научились в 3 классе» 5ч | ||||
131/1 | «Что узнали. Чему научились» | 1 | 33 | |
132/2 | «Что узнали. Чему научились» | 1 | 33 | |
133/3 | «Что узнали. Чему научились» | 1 | 34 | |
134/4 | «Что узнали. Чему научились» | 1 | 34 | |
135/5 | «Что узнали. Чему научились» | 1 | 34 | |
Проверка знаний. 1ч | ||||
136/1 | Проверка знаний | 1 | 34 | |
Резерв (4 ч) | ||||
137/1 | 35 | |||
138/2 | 35 | |||
139/3 | 35 | |||
140/4 | 35 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
-целостное восприятие окружающего мира.
-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими.
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного процесса, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин, анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- , видео-, графическим сопровождением.
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
-готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, излагать и аргументировать свое мнение.
-определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и окружающих.
- овладение начальными знаниями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
•читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм 2 == 100 см 2 , 1 м 2 = 100 дм 2 ; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины
(килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условияхи объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
•выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
•выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических
действий умножение и деление;
• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
•преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
•находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими
элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
•выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...
Рабочая программа по русскому языку 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»....
Рабочая программа по литературному чтению 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по изобразительному искусству . 2017-2018 уч.г.
Рабочие программы составлены в сотответствии с ФГОС...