календарно-тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Давиденко Галина Алексеевна

КТП по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_tehnologii_3_klass.docx60.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по технологии

в 3 А классе

на 2018– 2019 учебный год

Пояснительная записка

Составлено на основе  основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Краснозерская СОШ № 2 имени Ф.И.  Анисичкина,   авторской  программы по технологии (Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология»,  М.: Просвещение, 2011).

Учебный предмет «Технология» входит в обязательную предметную область «Технология». В соответствии с учебным планом начального общего образования  на учебный предмет «Технология» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Виды работ практической части

Количество работ

I

четверть

II четверть

III

четверть

IV четверть

За год

Практическая работа

9

7

10

6

33

Лабораторная работа

Контрольная работа

Развитие речи

Заучивание наизусть

Контроль аудирования

Проекты

Экскурсии

№ урока п/п

Наименование темы урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения

учебного предмета

Формы организации образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Дата (сроки) проведения урока

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

I четверть (9 ч)

Раздел «Как работать с учебником»  

1

Знакомство с учебником. Путешествуем по городу.Практическая работа

- анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

- использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия;

- определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий;

- использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

- формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Познавательные УУД:

 - формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

- анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь; - объяснять назначение каждого пособия;

- использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия;

- определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий;

- использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Урок- игра, групповая.

Учебник, загадки на листочках, карандаш, ластик, цветные карандаши.

 06.09

Раздел «Человек и земля» (21 ч)

2

Архитектура. Практическая работа: дом.

- познакомятся с основами черчения с понятиями: чертёж, архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж, с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа;

- закрепят правила безопасности при работе ножом, ножницами;

- овладеют умением анализировать готовое изделие, составлять план работы;

- научатся различать форматы бумаги (А4 и АЗ), выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; конструировать макет дома из бумаги.

- формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 - формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Коммуникативные УУД:

- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

- умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу.

Индивидуальная.

Учебник, образец изделия «Изба»,бумага формата А 3, цветная бумага, картон, ножницы, клей, фломастеры.

 13.09

3

Городские постройки. Практическая работа: телебашня.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Познавательные УУД:

 -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о свойствах проволоки, приемах работы с нею, для определения материалов и инструментов, приемов работы при изготовлении изделия; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инструментах;

 -анализировать образец.

Коммуникативные УУД:

- обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Регулятивные УУД:

-самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда.

- познакомятся с новыми инструментами - плоскогубцами, кусачками, правилами работы с этими инструментами, возможностями их использования в быту;

- научатся применять эти инструменты при работе с проволокой; совершенствовать навыки выполнения технического рисунка.

Работа в парах.

Учебник, образец макета «Телебашня», куски проволки длиной 30 см и 1 кусок длиной 40 см, линейка, кусачки.

 20.09

4

Парк. Практическая работа: городской парк.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие.

Индивидуальная.

Учебник, образец изделия «Городской парк», коробка, пластилин, крупа, бумага, ножницы, карандаш, стек.

 27.09

5

6

Детская площадка. Практическая работа: детская площадка.

Практическая работа: качалка.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Познавательные УУД:

 - умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные УУД:

- учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

Регулятивные УУД:

-  вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, слайды с видами детских площадок, бумага, картон, пластилин, цветная бумага, песок, ножницы, линейка, коробочка.

 04.10-11.10

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа: строчка стебельчатых стежков.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

- формирование ценности «любовь» к природе.

Познавательные УУД:

 - формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

-  с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

Индивидуальная.

Учебник, ткань, нитки, иголка, ножницы.

 18.10

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа: строчка петельных стежков.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные УУД:

-  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, ткань, нитки, иголка, ножницы.

 25.10

9

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа: украшение платочка.

Учебник, платочек, нитки, иголка, ножницы.

 01.11

II четверть (7 ч)

10

Изготовление тканей. Практическая работа: гобелен.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

-формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 - формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Регулятивные УУД:

-  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

Индивидуальная.

Учебник, нити, лист бумаги, картон, ножницы, цветные карандаши, гобелен для демонстрации.

15.11

11

Вязание. Практическая работа: воздушные петли.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД:

 - формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД:

-  формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

Индивидуальная.

Учебник, образцы вязаных вещей, нити, бархатная бумага, крючок, клей, ножницы.

 22.11

12

Одежда для карнавала. Практическая работа: кавалер, дама.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД:

 - формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД:

-  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

- находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планам.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, крахмал для практической работы, клеёнка, тесьма, нитки, бумага, иголка, ножницы, карандаш.

 29.11

13

Бисероплетение. Практическая работа: браслетик.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

- формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 -осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Коммуникативные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

-  выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

- находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия

Индивидуальная.

Учебник, бисер, леска, замочек, ножницы, иголка.

 06.12

14

Кафе «Кулинарная сказка». Практическая работа: весы.

- экономно расходовать материалы при выполнении;

- составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы;

- находить в словаре и объяснять значение новых слов.

- формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Регулятивные УУД:

-  прогнозирование результата.

- расходовать материалы при выполнении;

- составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана;

- объяснять последовательность выполнения работы;

- находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Индивидуальная.

Учебник, цветная бумага, картон, два спичечных коробка, палочка от мороженного, нитки, ножницы, клей, кнопка, скрепка, зубочистка.

 13.12

15

Магазин подарков.  Лепка. Практическая работа6 брелок для ключей

- осуществлять поиск информации

Осваивать правила работы с пластичными материалами.;

-использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия;

- соблюдать правила работы;

- вырезать круги при помощи ножниц;

- применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать);

- оформлять изделия по собственному замыслу;

- выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

- формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение нужной информации;

- формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Коммуникативные УУД:

- понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Регулятивные УУД:

-  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

- осуществлять поиск информации

Осваивать правила работы с пластичными материалами.;

-использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия;

- соблюдать правила работы;

- вырезать круги при помощи ножниц;

- применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать);

- оформлять изделия по собственному замыслу;

- выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Индивидуальная.

Учебник, клеёнка, пластилин, стеки.

 20.12

16

Сервировка стола. Практическая работа: салфетница.

- осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации;

- выполнять разметку деталей по шаблону;

- осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше;

- применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия;

- контролировать и кор-ректироватьсвою работу по слайдовому плану;

- оценивать качество выполнения работы;

- осваивать технику кракле;

- применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой;

 - сравнивать способы выполнения мозаики  из разных  материалов.

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД:

 - формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД:

-  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

- осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации;

- выполнять разметку деталей по шаблону;

- осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше;

- применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия;

- контролировать и кор-ректироватьсвою работу по слайдовому плану;

- оценивать качество выполнения работы;

- осваивать технику кракле;

- применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой;

 - сравнивать способы выполнения мозаики  из разных  материалов.

Индивидуальная.

Учебник, картон, цветная бумага. Лист белой бумаги, ножницы, линейка, клей.

 27.12

III четверть (10 ч)

17

Соломка. Практическая работа: золотистая соломка.

- осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализирован изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме;

- анализировать иллюстрацию учебника и

выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы;

- составлять самостоятельно план выполнения работы;

- использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место;

- оформлять изделие по собственному замыслу.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения контролировать действия партнёра.

Регулятивные УУД:

-  формирование способности к целеполаганию.

- осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализирован изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме;

- анализировать иллюстрацию учебника и

выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы;

- составлять самостоятельно план выполнения работы;

- использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место;

- оформлять изделие по собственному замыслу.

Индивидуальная.

Учебник, соломка, цветной картон, ножницы, карандаш, клей.

 10.01

18

Упаковка подарков. Практическая работа: подарочная упаковка.

- наблюдать, анализировать структуру картона определять виды и способы переплетений;

- осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. ;

- выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы;

- ыыполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.

Познавательные УУД:

 - формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

-  формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

- наблюдать, анализировать структуру картона определять виды и способы переплетений;

- осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги;

- выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы;

- выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, коробка, красивые бумажные салфетки, декоративная лента, ножницы, клей, скотч, степлер.

 18.01

19

Автомастерская. Практическая работа: фургон Мороженное.

- соблюдать последовательность технологических операций при конструировании;

- использовать умения работать с бумагой,  ножницам;

- самостоятельно составлять композицию и презентовать её,  самостоятельно организовывать свою деятельность;

- овладевать способами экономного и рационального расходования материалов;- соблюдать технологию изготовления изделий.

- формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 - структурирование знаний.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Регулятивные УУД:

-  осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

- соблюдать последовательность технологических операций при конструировании;

-использовать умения работать с бумагой,  ножницами; - самостоятельно составлять композицию и презентовать её,  самостоятельно организовывать свою деятельность;

- овладевать способами экономного и рационального расходования материалов; - соблюдать технологию изготовления изделий.

Индивидуальная.

Учебник, цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки, клей, ножницы, линейка, карандаш.

 25.01

20

21

   Автомастерская. Практическая работа:  ГРУЗОВИК

- исследовать   виды,   свойства   и   состав   конструктора;

- выполнять изделие из деталей на основе материала учебника;

- использовать приёмы работы с конструктором,

применять правила безопасной работы с ним.

- формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

 - структурирование знаний.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Регулятивные УУД:

-  осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

- соблюдать последовательность технологических операций при конструировании;

-использовать умения работать с бумагой,  ножницами; - самостоятельно составлять композицию и презентовать её,  самостоятельно организовывать свою деятельность;

- овладевать способами экономного и рационального расходования материалов; - соблюдать технологию изготовления изделий.

Групповая, работа в парах.

Учебник,  

 01.02-08.02

Раздел «Человек и вода» (4 ч)

22

Мосты. Практическая работа: мост.

- исследовать  значение воды в жизни человека;

-осуществлять поиск необходимой информации о мостах, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта;

- сравнивать с информацию, полученную из разных источников.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные УУД:

-  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

- исследовать  значение воды в жизни человека;

-осуществлять поиск необходимой информации о мостах, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта;

- сравнивать с информацию, полученную из разных источников.

Индивидуальная.

Учебник, лист плотной бумаги, картон, 4 спичечных коробка, толстая нить, цветная бумага, 4 палочки, ножницы, клей, игла.

 15.02

23

Водный транспорт. Практическая работа: яхта.

- исследовать  значение воды в жизни человека, осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле,), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта;

- сравнивать с информацию, полученную из разных источников.

- формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД:

 - формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные УУД:

-  формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- сравнения информации делать выводы и обобщения;

- составлять рассказ о водном транспорте;

- распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника;

- анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Индивидуальная.

Учебник, картон, пластилин, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, скотч.

 22.02

24

Работа с бумагой. Практическая работа: Букет для мамы».

- выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку;

- анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные УУД:

-  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

- распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника;

- анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Индивидуальная.

Учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей.

 01.03

25

Океанариум. Практическая работа: осьминоги  и рыбки.

- исследовать  значение воды в жизни, животных, растений;

- осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком.; - на основе сравнения информации делать выводы и обобщения;

- организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации;

- определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре;

- составлять  композицию из природных материалов.;

- выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку;

- анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

- формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Регулятивные УУД:

-  прогнозирование результата.

- исследовать  значение воды в жизни, животных, растений;

- осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком.; - на основе сравнения информации делать выводы и обобщения;

- организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации;

- определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре;

- составлять  композицию из природных материалов.;

- выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку;

- анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, перчатка, варежка, вата, моток толстых цветных нитей, нитки для шитья, цветная лента, цветная бумага, ножницы, иголка, пуговицы, ленточка, коробка, клей.

 15.03

26

Фонтаны. Практическая работа: фонтан.

- искать информацию о фонтанах;

- осваивать способы работы;

- составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу;

- оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД:

 - формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД:

-  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

- искать информацию о фонтанах;

- осваивать способы работы;

- составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу;

- оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Групповая.

Учебник, картон, пластилин, цветная бумага, ножницы, трубочка.

 22.03

IV четверть (6 ч)

Раздел « Человек и воздух» (3 ч)

27

Зоопарк. Техника оригами. Практическая работа: птицы.

- искать и обобщать информацию о зоопарке ветре;

- осмыслять важность использования зоопарков человеком;

- составлять рассказ о зоопарках на основе материалов учебника и собственных  наблюдений; - анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её

изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления;

- организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

Ножницами;

- составлять план работы и заполнять технологическую карту;

- осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня);

- конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

- формирование ценности «любовь» к природе.

Познавательные УУД:

 - формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

-  умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

- искать и обобщать информацию о зоопарке ветре;

- Осмыслять важность использования зоопарков человеком;

- составлять рассказ о зоопарках на основе материалов учебника и собственных  наблюдении;

-анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её

изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления;

-организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами;

- составлять план работы и заполнять технологическую карту;

- осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня);

-конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

Индивидуальная.

Учебник, листы белой бумаги.

 05.04

28

Взлётная площадка. Практическая работа: вертолёт Муха.

- составлять рассказ о назначении вертолетной площадки, её конструктивных особенностях и материалах, из которых её изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания;

- исследовать свойства картона, возможности его применения, сравнивать его свойства со

свойствами других видов бумаги;

- анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления;

- составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой;

- осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки;

- самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия;

- делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

- формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Регулятивные УУД:

-  прогнозирование результата.

- составлять рассказ о назначении вертолетной площадки, её конструктивных особенностях и материалах, из которых её изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания;

- исследовать свойства картона, возможности его применения, сравнивать его свойства со

свойствами других видов бумаги;

-анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления;

- составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой; - осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки;

- самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия;

- делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Индивидуальная, работа в парах.

Учебник, цветной картон, цветная бумага, пробка, ножницы, клей.

 12.04

29

Воздушный шар. Практическая работа: воздушный шар.

- выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку;

-анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей.

Индивидуальная.

Учебник, воздушный шарик, бумага, нитки, цветная бумага, пластиковый стаканчик, ножницы, клей, кнопка, фломастеры, карандаш.

14.04.16 г.

Раздел « Человек и информация» (5 ч)

 29

Переплётная мастерская. Практическая работа: переплетные работы.

- осуществлять поиск информации о книгопечатании;

- называть основные элементы книгопечатания;

- анализировать составные элементы книги;

- использовать приемы работы с бумагой.

- формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД:

 - формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные УУД:

-  формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- определять и формулировать цель деятельности, работа с информацией, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Индивидуальная.

Учебник, картон, цветная бумага, цветные нитки, карандаш, клей, ножницы.

 19.04

30

 Почта. Практическая работа: заполнение конверта.

- анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений;

- составлять рассказ о работе почты и почтальона;

- осваивать способы заполнения бланка телеграммы.

- формирование познавательного мотива.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Регулятивные УУД:

-  прогнозирование результата.

- ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость нового знания, извлекать нужную информацию и перерабатывать её.

Индивидуальная.

Учебник, конверт.

 26.04

31

Какая бывает информация. Практическая работа: поиск информации в Интернете.

- осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений);

- осваивать работу с программой Word;

- исследовать возможности Интернета для поиска информации.

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД:

 - формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения контролировать действия партнёра.

Регулятивные УУД:

-  формирование способности к целеполаганию.

- извлекать нужную информацию, применять метод информационного поиска.

Групповая.

Учебник, компьютер.

 03.05

32

Включение компьютера. Практическая работа: включение компьютера.

- осваивать правила безопасного использования компьютера;

- отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере.

Групповая.

Учебник, компьютер.

 10.05

33

34

Компьютерные программы. Практическая работа: компьютерные программы.

 Работа с компакт дисками практическая работа

 17.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...