календарно-тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по технологии
в 3 А классе
на 2018– 2019 учебный год
Пояснительная записка
Составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Краснозерская СОШ № 2 имени Ф.И. Анисичкина, авторской программы по технологии (Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология», М.: Просвещение, 2011).
Учебный предмет «Технология» входит в обязательную предметную область «Технология». В соответствии с учебным планом начального общего образования на учебный предмет «Технология» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Виды работ практической части | Количество работ | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Практическая работа | 9 | 7 | 10 | 6 | 33 |
Лабораторная работа | |||||
Контрольная работа | |||||
Развитие речи | |||||
Заучивание наизусть | |||||
Контроль аудирования | |||||
Проекты | |||||
Экскурсии |
№ урока п/п | Наименование темы урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения учебного предмета | Формы организации образовательного процесса | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Дата (сроки) проведения урока | |||
личностные | метапредметные | предметные | план | факт | |||||
I четверть (9 ч) | |||||||||
Раздел «Как работать с учебником» | |||||||||
1 | Знакомство с учебником. Путешествуем по городу.Практическая работа | - анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; - использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия; - определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий; - использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | - формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Познавательные УУД: - формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: - умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | - анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь; - объяснять назначение каждого пособия; - использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия; - определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий; - использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Урок- игра, групповая. | Учебник, загадки на листочках, карандаш, ластик, цветные карандаши. | 06.09 | |
Раздел «Человек и земля» (21 ч) | |||||||||
2 | Архитектура. Практическая работа: дом. | - познакомятся с основами черчения с понятиями: чертёж, архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж, с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; - закрепят правила безопасности при работе ножом, ножницами; - овладеют умением анализировать готовое изделие, составлять план работы; - научатся различать форматы бумаги (А4 и АЗ), выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; конструировать макет дома из бумаги. | - формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: - формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные УУД: - умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УУД: - умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета, оформлять изделие по собственному замыслу. | Индивидуальная. | Учебник, образец изделия «Изба»,бумага формата А 3, цветная бумага, картон, ножницы, клей, фломастеры. | 13.09 | |
3 | Городские постройки. Практическая работа: телебашня. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета, оформлять изделие по собственному замыслу. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о свойствах проволоки, приемах работы с нею, для определения материалов и инструментов, приемов работы при изготовлении изделия; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инструментах; -анализировать образец. Коммуникативные УУД: - обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Регулятивные УУД: -самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда. | - познакомятся с новыми инструментами - плоскогубцами, кусачками, правилами работы с этими инструментами, возможностями их использования в быту; - научатся применять эти инструменты при работе с проволокой; совершенствовать навыки выполнения технического рисунка. | Работа в парах. | Учебник, образец макета «Телебашня», куски проволки длиной 30 см и 1 кусок длиной 40 см, линейка, кусачки. | 20.09 | |
4 | Парк. Практическая работа: городской парк. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета, оформлять изделие. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета, оформлять изделие. | Индивидуальная. | Учебник, образец изделия «Городской парк», коробка, пластилин, крупа, бумага, ножницы, карандаш, стек. | 27.09 | |||
5 6 | Детская площадка. Практическая работа: детская площадка. Практическая работа: качалка. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | - развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. | Познавательные УУД: - умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Регулятивные УУД: - вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, слайды с видами детских площадок, бумага, картон, пластилин, цветная бумага, песок, ножницы, линейка, коробочка. | 04.10-11.10 | |
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа: строчка стебельчатых стежков. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | - формирование ценности «любовь» к природе. | Познавательные УУД: - формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: - с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Индивидуальная. | Учебник, ткань, нитки, иголка, ножницы. | 18.10 | |
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа: строчка петельных стежков. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: - формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УУД: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, ткань, нитки, иголка, ножницы. | 25.10 | |
9 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа: украшение платочка. | Учебник, платочек, нитки, иголка, ножницы. | 01.11 | ||||||
II четверть (7 ч) | |||||||||
10 | Изготовление тканей. Практическая работа: гобелен. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | -формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: - формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: - формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Регулятивные УУД: - давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Индивидуальная. | Учебник, нити, лист бумаги, картон, ножницы, цветные карандаши, гобелен для демонстрации. | 15.11 | |
11 | Вязание. Практическая работа: воздушные петли. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Познавательные УУД: - формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: - использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: - формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Индивидуальная. | Учебник, образцы вязаных вещей, нити, бархатная бумага, крючок, клей, ножницы. | 22.11 | |
12 | Одежда для карнавала. Практическая работа: кавалер, дама. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Познавательные УУД: - формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: - формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | - находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планам. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, крахмал для практической работы, клеёнка, тесьма, нитки, бумага, иголка, ножницы, карандаш. | 29.11 | |
13 | Бисероплетение. Практическая работа: браслетик. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | - формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: -осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УУД: - выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | - находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия | Индивидуальная. | Учебник, бисер, леска, замочек, ножницы, иголка. | 06.12 | |
14 | Кафе «Кулинарная сказка». Практическая работа: весы. | - экономно расходовать материалы при выполнении; - составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы; - находить в словаре и объяснять значение новых слов. | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - расходовать материалы при выполнении; - составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана; - объяснять последовательность выполнения работы; - находить в словаре и объяснять значение новых слов. | Индивидуальная. | Учебник, цветная бумага, картон, два спичечных коробка, палочка от мороженного, нитки, ножницы, клей, кнопка, скрепка, зубочистка. | 13.12 | |
15 | Магазин подарков. Лепка. Практическая работа6 брелок для ключей | - осуществлять поиск информации Осваивать правила работы с пластичными материалами.; -использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия; - соблюдать правила работы; - вырезать круги при помощи ножниц; - применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать); - оформлять изделия по собственному замыслу; - выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. | - формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: - поиск и выделение нужной информации; - формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Коммуникативные УУД: - понимание относительности оценок или подхода к выбору. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. | - осуществлять поиск информации Осваивать правила работы с пластичными материалами.; -использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия; - соблюдать правила работы; - вырезать круги при помощи ножниц; - применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать); - оформлять изделия по собственному замыслу; - выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. | Индивидуальная. | Учебник, клеёнка, пластилин, стеки. | 20.12 | |
16 | Сервировка стола. Практическая работа: салфетница. | - осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации; - выполнять разметку деталей по шаблону; - осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше; - применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия; - контролировать и кор-ректироватьсвою работу по слайдовому плану; - оценивать качество выполнения работы; - осваивать технику кракле; - применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой; - сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. | - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Познавательные УУД: - формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: - формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | - осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации; - выполнять разметку деталей по шаблону; - осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше; - применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия; - контролировать и кор-ректироватьсвою работу по слайдовому плану; - оценивать качество выполнения работы; - осваивать технику кракле; - применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой; - сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. | Индивидуальная. | Учебник, картон, цветная бумага. Лист белой бумаги, ножницы, линейка, клей. | 27.12 | |
III четверть (10 ч) | |||||||||
17 | Соломка. Практическая работа: золотистая соломка. | - осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализирован изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме; - анализировать иллюстрацию учебника и выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы; - составлять самостоятельно план выполнения работы; - использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место; - оформлять изделие по собственному замыслу. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - формирование умения контролировать действия партнёра. Регулятивные УУД: - формирование способности к целеполаганию. | - осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализирован изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме; - анализировать иллюстрацию учебника и выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы; - составлять самостоятельно план выполнения работы; - использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место; - оформлять изделие по собственному замыслу. | Индивидуальная. | Учебник, соломка, цветной картон, ножницы, карандаш, клей. | 10.01 | |
18 | Упаковка подарков. Практическая работа: подарочная упаковка. | - наблюдать, анализировать структуру картона определять виды и способы переплетений; - осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. ; - выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы; - ыыполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | - формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | Познавательные УУД: - формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: - формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: - формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | - наблюдать, анализировать структуру картона определять виды и способы переплетений; - осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги; - выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы; - выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, коробка, красивые бумажные салфетки, декоративная лента, ножницы, клей, скотч, степлер. | 18.01 | |
19 | Автомастерская. Практическая работа: фургон Мороженное. | - соблюдать последовательность технологических операций при конструировании; - использовать умения работать с бумагой, ножницам; - самостоятельно составлять композицию и презентовать её, самостоятельно организовывать свою деятельность; - овладевать способами экономного и рационального расходования материалов;- соблюдать технологию изготовления изделий. | - формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: - структурирование знаний. Коммуникативные УУД: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Регулятивные УУД: - осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | - соблюдать последовательность технологических операций при конструировании; -использовать умения работать с бумагой, ножницами; - самостоятельно составлять композицию и презентовать её, самостоятельно организовывать свою деятельность; - овладевать способами экономного и рационального расходования материалов; - соблюдать технологию изготовления изделий. | Индивидуальная. | Учебник, цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки, клей, ножницы, линейка, карандаш. | 25.01 | |
20 21 | Автомастерская. Практическая работа: ГРУЗОВИК | - исследовать виды, свойства и состав конструктора; - выполнять изделие из деталей на основе материала учебника; - использовать приёмы работы с конструктором, применять правила безопасной работы с ним. | - формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: - структурирование знаний. Коммуникативные УУД: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Регулятивные УУД: - осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | - соблюдать последовательность технологических операций при конструировании; -использовать умения работать с бумагой, ножницами; - самостоятельно составлять композицию и презентовать её, самостоятельно организовывать свою деятельность; - овладевать способами экономного и рационального расходования материалов; - соблюдать технологию изготовления изделий. | Групповая, работа в парах. | Учебник, | 01.02-08.02 | |
Раздел «Человек и вода» (4 ч) | |||||||||
22 | Мосты. Практическая работа: мост. | - исследовать значение воды в жизни человека; -осуществлять поиск необходимой информации о мостах, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта; - сравнивать с информацию, полученную из разных источников. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: - формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УУД: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | - исследовать значение воды в жизни человека; -осуществлять поиск необходимой информации о мостах, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта; - сравнивать с информацию, полученную из разных источников. | Индивидуальная. | Учебник, лист плотной бумаги, картон, 4 спичечных коробка, толстая нить, цветная бумага, 4 палочки, ножницы, клей, игла. | 15.02 | |
23 | Водный транспорт. Практическая работа: яхта. | - исследовать значение воды в жизни человека, осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле,), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта; - сравнивать с информацию, полученную из разных источников. | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные УУД: - формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | - сравнения информации делать выводы и обобщения; - составлять рассказ о водном транспорте; - распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника; - анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. | Индивидуальная. | Учебник, картон, пластилин, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, скотч. | 22.02 | |
24 | Работа с бумагой. Практическая работа: Букет для мамы». | - выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку; - анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: - формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УУД: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | - распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника; - анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. | Индивидуальная. | Учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей. | 01.03 | |
25 | Океанариум. Практическая работа: осьминоги и рыбки. | - исследовать значение воды в жизни, животных, растений; - осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком.; - на основе сравнения информации делать выводы и обобщения; - организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации; - определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре; - составлять композицию из природных материалов.; - выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку; - анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - исследовать значение воды в жизни, животных, растений; - осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком.; - на основе сравнения информации делать выводы и обобщения; - организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации; - определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре; - составлять композицию из природных материалов.; - выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку; - анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, перчатка, варежка, вата, моток толстых цветных нитей, нитки для шитья, цветная лента, цветная бумага, ножницы, иголка, пуговицы, ленточка, коробка, клей. | 15.03 | |
26 | Фонтаны. Практическая работа: фонтан. | - искать информацию о фонтанах; - осваивать способы работы; - составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу; - оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Познавательные УУД: - формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: - формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | - искать информацию о фонтанах; - осваивать способы работы; - составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу; - оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Групповая. | Учебник, картон, пластилин, цветная бумага, ножницы, трубочка. | 22.03 | |
IV четверть (6 ч) Раздел « Человек и воздух» (3 ч) | |||||||||
27 | Зоопарк. Техника оригами. Практическая работа: птицы. | - искать и обобщать информацию о зоопарке ветре; - осмыслять важность использования зоопарков человеком; - составлять рассказ о зоопарках на основе материалов учебника и собственных наблюдений; - анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления; - организовывать рабочее место, соблюдать правила работы Ножницами; - составлять план работы и заполнять технологическую карту; - осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня); - конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике. | - формирование ценности «любовь» к природе. | Познавательные УУД: - формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: - умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | - искать и обобщать информацию о зоопарке ветре; - Осмыслять важность использования зоопарков человеком; - составлять рассказ о зоопарках на основе материалов учебника и собственных наблюдении; -анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления; -организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами; - составлять план работы и заполнять технологическую карту; - осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня); -конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике. | Индивидуальная. | Учебник, листы белой бумаги. | 05.04 | |
28 | Взлётная площадка. Практическая работа: вертолёт Муха. | - составлять рассказ о назначении вертолетной площадки, её конструктивных особенностях и материалах, из которых её изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания; - исследовать свойства картона, возможности его применения, сравнивать его свойства со свойствами других видов бумаги; - анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления; - составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой; - осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки; - самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия; - делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - составлять рассказ о назначении вертолетной площадки, её конструктивных особенностях и материалах, из которых её изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания; - исследовать свойства картона, возможности его применения, сравнивать его свойства со свойствами других видов бумаги; -анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления; - составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой; - осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки; - самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия; - делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, цветной картон, цветная бумага, пробка, ножницы, клей. | 12.04 | |
29 | Воздушный шар. Практическая работа: воздушный шар. | - выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку; -анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей. | Индивидуальная. | Учебник, воздушный шарик, бумага, нитки, цветная бумага, пластиковый стаканчик, ножницы, клей, кнопка, фломастеры, карандаш. | 14.04.16 г. | ||||
Раздел « Человек и информация» (5 ч) | |||||||||
29 | Переплётная мастерская. Практическая работа: переплетные работы. | - осуществлять поиск информации о книгопечатании; - называть основные элементы книгопечатания; - анализировать составные элементы книги; - использовать приемы работы с бумагой. | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные УУД: - формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | - определять и формулировать цель деятельности, работа с информацией, контролировать свои действия в процессе выполнения задания. | Индивидуальная. | Учебник, картон, цветная бумага, цветные нитки, карандаш, клей, ножницы. | 19.04 | |
30 | Почта. Практическая работа: заполнение конверта. | - анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений; - составлять рассказ о работе почты и почтальона; - осваивать способы заполнения бланка телеграммы. | - формирование познавательного мотива. | Познавательные УУД: - поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость нового знания, извлекать нужную информацию и перерабатывать её. | Индивидуальная. | Учебник, конверт. | 26.04 | |
31 | Какая бывает информация. Практическая работа: поиск информации в Интернете. | - осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений); - осваивать работу с программой Word; - исследовать возможности Интернета для поиска информации. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - формирование умения контролировать действия партнёра. Регулятивные УУД: - формирование способности к целеполаганию. | - извлекать нужную информацию, применять метод информационного поиска. | Групповая. | Учебник, компьютер. | 03.05 | |
32 | Включение компьютера. Практическая работа: включение компьютера. | - осваивать правила безопасного использования компьютера; - отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере. | Групповая. | Учебник, компьютер. | 10.05 | ||||
33 34 | Компьютерные программы. Практическая работа: компьютерные программы. Работа с компакт дисками практическая работа | 17.05 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...