Проект:«Матрешка – символ земли Русской»
проект по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_romanova_e.n.ppt | 698.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Проект «Мне посчастливилось родиться на Руси» играет важную роль в привитии интереса к народному искусству, любви к родине и уважения к культуре и традициям русского народа. В ходе проекта учащиеся знакомятся с устным народным творчеством. Занятия по проекту развивают навыки выполнения росписи, умения работать с бумагой. Проект отвечает на вопрос о роли матрешки в народном искусстве и ее значимости для детей, как игрушки. Учебный проект предназначен для учащихся третьего класса. Его можно использовать и на уроках, и во внеурочной деятельности.
Актуальность проекта: На современном этапе важно не потерять свои корни, связь современности с традициями, с историей России, с ее прошлым. Детская народная игрушка – это приобщение к наследию русского народа, через близкий ребенку предмет – игрушку донести до учащегося богатство и разнообразие народного искусства. Через матрешку, как символ России, привить гордость за свою страну, Родину, семью.
Гипотеза: Действительно ли матрешка снискала небывалое признание как символ русского народного искусства.
Основополагающий вопрос: О чем говорят матрешки? «Я с таинственной игрушкой заигралась допоздна, Разбираю, собираю, то их восемь, то одна».
Проблемные вопросы: Откуда появилась матрешка? Первая русская матрешка: какова она и кто ее автор? Что символизирует матрешка? Какие матрешки бывают? Для чего создаются матрешки?
Учебные предметы: Литературное чтение Изобразительное искусство Технология Внеклассное чтение Внеклассное мероприятие Участники: учащиеся 3 класса.
Дидактическая цель проекта: формирование традиционного мировоззрения, «народности» души.
Методические задачи: приобщить к истокам родного, истинного народного творчества; создать условия для творчества и освоения навыков в практической работе и умений в поисковой; проанализировать знания учащихся по устному народному творчеству; выявить навыки актерского мастерства у учащихся.
Темы самостоятельных исследований учащихся: История русской матрешки. Особенности росписи русской матрешки (семеновская, загорская, полхов-майданская). Матрешка в ряде деревянных народных игрушек. Современная матрешка. Стихи, потешки, загадки, частушки о русской матрешке.
Этапы реализации проекта: Подготовительный: Формулирование темы и обсуждение творческого названия. Обсуждение плана работы. Основной: Формирование групп для исследования. Обсуждение возможных источников. Сбор информации и ее анализ. Разработка наглядного материала. Разучивание стихов , потешек, частушек. Подготовка к празднику «Ярмарка». Просмотр детских презентаций. Заключительный: Выставка рисунков и поделок учащихся. Проведение праздника.
Реализация проекта: Занятие в компьютерном классе Урок технологии Экскурсия в краеведческий музей Внеклассное мероприятие Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО Разработка наглядного материала Способы реализации проекта
Рисунки с урока Брыксин Саша Гусева Даша Пяткина Софья Филиппова Алина Степанов Артем Щенева Вика
Творческие работы учащихся
Урок технологии
Результат проведения проекта: Повысилось качество знаний по сравнению со вторым классом с 66,7% до 84%
Вывод: Работа над проектом способствовала общему развитию интереса к народному искусству, пробудила у детей желание к самостоятельному чтению, поисковой работе. Повысились личностные качества учащихся – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание. Каждый ребенок раскрылся , как неповторимая и интересная личность.
Инновационность проекта: Применение ИКТ технологий; Межпредметные связи (литературное чтение, ИЗО, технология, внеклассное чтение); Использование современных форм и методов ведения уроков.
Участники проекта.
Информационные ресурсы: 1. Н. Н. Алексахина «Матрёшка», Народное образование, 1998 г. 2. Русская матрешка. М.: Мозаика 1995. 3. Русская игрушка. : Советская Россия 1987. 4. Народные художественные промыслы. общ. ред. М.А. Некрасовой и др. 5. Народное искусство: художественные промыслы СССР. М.: Планета 1987. 6. Прекрасное своими руками: народные художественные ремесла.: сост. С. Таразян 4-е издание 1989. 7. Коняев Н. Игрушки русских императоров. : Подъем 1994 № 4. 8. Люди и куклы. : Декоративное искусство СССР. 1987. 9. http : //it – n. ru 10. http : //www.ido.tsu.ru 11. http : //center.fio.ru 12. http : //nsc. 1 september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символ России - русская березка
Спросите любого русского человека, есть ли в России дерево, которому поэты посвятили бы столько стихов, а народ – песен? Какое дерево можно смело назвать символом России? И я уверена, почти единогла...
Проект "Матрешка- душа России"
История создания первой матрешки, виды матрешек, как делают матрешек, почему матрешку любят и взрослые, и дети- вот вопросы, на которые здесь получен ответ...
Символы в русской народной сказке«Перышко Финиста -Ясна Сокола»
Цель: познакомить учащихся с символами "зашифрованными" в сказке "Перышко Финиста-Ясна Сокола"...
проект "матрешка"
В последнее время все чаще родители, встают перед выбором: какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была интересной и полезной? Одни, недолго думая, покупают компьютер; другие дарят своим детям трад...
Исследовательская работа на тему "Колобок как символ традиционной русской культуры"
Русское народное творчество славится своими красочными и поучительными сказками и песнями. Одной из таких является «Колобок». Сказка, которую всем читают с самого детства, таит в себе множ...
Проект "Матрешка - душа России"
Проект "Матрешка - душа России"...
Береза-символ земли русской.
Береза символ земли русскойЦель занятия: дать детям представление о том, что берёза – символ России.Планируемые результатыПредметные: Закрепить знания об окружающем мире, о берёзе.Учит...