проект "матрешка"
проект
В последнее время все чаще родители, встают перед выбором: какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была интересной и полезной? Одни, недолго думая, покупают компьютер; другие дарят своим детям традиционные, любимые ими самими с детства игрушки-матрешки. Кто же из них действует правильно? Много поколений мальчиков и девочек было воспитано благодаря матрешке. Ведь именно в игре с ними ребенок совершенствует знания о форме, цвете, величине, воспитывается эстетический вкус, формируются коммуникативные навыки. Матрешку можно рассматривать, вертеть, трогать, придумывать занимательные игры. Сформированная мелкая моторика способствует успешному развитию речи.
Играя с матрешкой, дети осваивают физические свойства предметов в зависимости от их формы: круглые предметы способны прокатываться, некруглые – будут оставаться на месте; практически осваивают возможности производить действия с предметами в зависимости от их величины (в большой предмет можно вложить меньший, а не наоборот). Вместе с тем дети познают зависимости между целым и частью. Ни один компьютер не может дать ребенку непосредственного эмоционального общения со сверстниками, близкими, взрослыми. Луис Б. Герстер говорил так: « Компьютеры – могущественные орудия для воплощения наших мечтаний, но они никогда не заменят мечтателей. Ни одна машина не может заменить человеческой искры: души, сострадания, любви и понимания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Матрешка" | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт мини-музея «Русская матрёшка»
Содержание
1. Сведения об авторском коллективе…. 3
2. Паспортные данные мини-музея…. 3
3. Аспекты музейной деятельности…. 4
4. Экспонаты музея…. 5-7
5. Характеристика мини-музея «Матрешки»…. 8
6. План работы по созданию мини-музея «Матрешки»…. 9
7. Перспективный план работы мини-музея …10-12
8. Перспектива развития мини-музея…. 12
9. Список литературы…. 13
Наименование мини-музея «Матрешки»
Профиль мини- музея: художественно-эстетический, познавательный.
Цель
• Формировать представление о народной игрушке (матрёшке, продолжать обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста.
Задачи
• Развивать эстетическое восприятие.
• Развивать познавательные способности, творческое воображение.
• Обогащать предметно-развивающую среду группы предметами русского народного творчества.
• Активизировать работу мелкой моторики.
В основу решения этих задач положены следующие принципы
• Принцип наглядности.
• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
• Принцип последовательности.
• Принцип опоры на интересы ребенка.
• Принцип сотрудничества.
Руководитель мини-музея: воспитатель - Федосеенкова Анастасия Владимировна.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного, художественно-эстетического развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности
• Поисковая.
• Фондовая.
• Экспозиционная.
• Познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на полке стенки в групповой комнате. На соседней полке располагается картотека потешек, песенок, физкультминуток, раскраска для детей (матрешки, тетрадь для творчества (матрешки).
Экспонаты музея
Крутецкая
Семеновская матрешка
Полхов- Майданская матрешка
Авторская матрешка
Матрешка «Колобок»
Современные русские матрешки
«Зимовье зверей»
Особенности использования мини-музея
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей. Игрушки могут быть использованы детьми в разных видах деятельности : в процессе непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности.
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи, потешки, песенки о куклах, которые могут быть использованы во всех видах деятельности.
«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены родителями.
План работы по созданию мини-музея
Название этапа Содержание
работы Сроки реализации Ожидаемый результат
Подготовительный этап Родительское собрание Сентябрь 2018 Определение темы и названия музея;
Выбор места для размещения.
Практический этап Сбор экспонатов;
Оформление музея;
Индивидуальная работа с детьми Сентябрь-май
2018-2019 Создание мини-музея «Матрешка»
Подведение итогов: Родительское собрание
Выставка экспонатов мини-музея
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ
1. Игровая деятельность
2. Мастер – класс
3. Обмен опытом
4. Работа с родителями.
Сентябрь Знакомство с матрешкой
Беседы
"Какие бывают матрешки? "
Рассматривание рисунка на матрешке. Игровая ситуация "Напоим матрешку чаем ".
Разучивание потешки: «Очень любим мы матрешки»
Проведение родительского собрания с использованием презентации.
Привлечение родителей к изготовлению экспонатов для мини – музея «Матрешки»
Познакомить детей с матрешкой.
Формировать представления детей о разнообразии матрешек.
Содействовать развитию эстетического восприятия. Воспитатели,
родители, дети.
Октябрь Кукла матрешка
Беседа "Моя любимая матрешка ".
Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями.
Способствовать разыгрыванию различных ситуаций с
помощью матрешек. Воспитывать интерес к народной игрушке.
Воспитатели, дети.
Ноябрь Из чего делали матрешку?
Разучивание стихотворения «Матрешка на окошке»
Презентация мини-музея «Матрешки» на пед. совете для педагогов
МБДОУ.
Развивать познавательные способности, любознательность у детей.
Воспитатели, родители, дети
Декабрь Семеновская матрешка
С/р игра «Сварим матрешке суп»
Разучивание танца с матрешками «Мы матрешки вот такие крошки» Способствовать использованию детьми матрешек в сюжетно - ролевых играх. Воспитатели, дети.
Январь «Украсим матрешке сарафан»
Рисование "Украсим кукле сарафан".
Создание «Библиотеки»-
(загадки, стихи, потешки о матрешке).
Разучивание потешек, стихотворений о матрешке. Учить детей украшать сарафан матрешки путем примакивания.
Способствовать разыгрыванию с помощью матрешки различных игровых ситуаций, развивать активный словарный запас.
Воспитатели, родители, дети.
Февраль Лепка «Слепим матрешке шарф»
Сюжетно ролевая игра «Матрешка заболела»
Способствовать использованию детьми матрешек в сюжетно - ролевых играх. Учить детей раскатывать пластилин столбиком.
Воспитатели, дети.
Март Знакомство с матрешкой по сказке («Курочка Ряба», («Заюшкина Избушка»)
С/р игра «Построим матрешке дом»).
Разучивание потешки «Пыль клубится по дорожке»
Продолжать учить детей накладывать кубики друг на друга.
Продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать активный словарный запас. Воспитатели, дети.
Апрель Рисование
Раскрашивание контурных картинок «Матрешки»
Пополнение мини-музея экспонатами.
Расширять знания детей о роли кукол на празднике.
развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе.
Воспитатели, родители, дети.
Май Мастер класс с родителями «Раскрась матрешку»
Разучивание русских народных потешек, стихотворений.
Проведение экскурсий в мини-музей для других групп МБДОУ.
Развивать творчество.
Продолжать знакомить детей с матрешками.
Воспитатели, родители, дети.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
• Пополнение картотеки стихотворениями, песнями, потешками о матрёшках.
• Подборка конспектов мероприятий с детьми в мини – музее.
• Подбор коллекций детских презентаций по теме «Матрешки».
• Проект «Наши матрешки».
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Список литературы:
1. Алексахин Н. Н. Матрёшка: Методика преподавания росписи матрёшки. – М.: народное образование,1998
2. Журнал «Дошкольное воспитание», №7/2011
3. Шайдурова Н. В. Весёлые матрёшки. Учебно-методическое пособие.Издательство: Детство-Пресс,2012