1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Три основных цвета – желтый, красный, синий" Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Тема урока: «Три основных цвета – желтый, красный, синий».
Класс: 2 «м»
Цель: познакомить детей с тремя основными цветами; научить смешивать три основных цвета.
Задачи:
- закрепить знания детей о трех основных цвета;
- закрепить умение придумывать композицию натюрморта.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
предметные:
- научить овладевать первичными живописными навыками, изображать на основе смешивания трех основных цветов;
- формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, опорный материал, краски, бумага, кисти;
для учащихся: кисти, краска, бумага, баночка с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_osnovnyh_tsveta._1klass.doc | 61.5 КБ |
tri_osnovnyh_tsveta._1_klass.pdf | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Белоногова И.В.
Методист: Подгорская Т.А
Дата урока: 23.09.2016 Конспект урока
Студентка 41 группы Гончар Мария
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Три основных цвета – желтый, красный, синий».
Класс: 2 «м»
Цель: познакомить детей с тремя основными цветами; научить смешивать три основных цвета.
Задачи:
- закрепить знания детей о трех основных цвета;
- закрепить умение придумывать композицию натюрморта.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
предметные:
- научить овладевать первичными живописными навыками, изображать на основе смешивания трех основных цветов;
- формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, опорный материал, краски, бумага, кисти;
для учащихся: кисти, краска, бумага, баночка с водой.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Геннадьевна и сегодня, урок проведу у вас я. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрировать- | |
2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Фронтальный опрос | - Кто помнит, как называется тема четверти? (Как и чем работает художник?) Какие приемы использует художник графики? Как не работают в графике? - Ребята, посмотрите на две картины, чем же они отличаются? Посмотрите на вторую картину, чем выполнил художник данную картину? Верно, гуашью. Мы с вами сегодня тоже будем работать гуашью. | Активно слушают. | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос | - Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте: Давным-давно, в одной волшебной стране жили по соседству три сказочные принцессы. Друг к другу в гости они не ходили и не дружили, потому что ни одна из них не могла согласиться с тем, что другие две принцессы равны с ней по красоте. Они и вправду были красавицами. Одна из них была ЖЕЛТАЯ, как солнышко весеннее! Да вот только и листья и трава, и даже вода в пруду были тоже желтого цвета. А у другой - били самые красные яблоки в саду, правда, красными были и небо и море, и даже красные кошки гуляли по красным крышам. Эту принцессу звали КРАСНАЯ. Но зато у третьей принцессы было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке, синие васильки, одуванчики, розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синие-пресиние. Но вот однажды, пошел ливень с сильными порывами ветра и страшным громом! Принцессы приказали крепко закрыть ставни на окнах. Они очень испугались этого дождя и чувствовали, что что-то должно произойти необычное. И действительно, этот дождь был не простой, а волшебный. Он смешал краски всех трех королевств и когда дождь окончился, они выглянули в окно и ахнули! Они увидели - какой замечательный разноцветный мир окружает их! Маленькие принцессы воскликнули: "Как прекрасен мир земной, разноцветный шар земной!" Принцессы не могли усидеть дома и побежали на луг. Луг пылал многообразием красок - зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые колокольчики. Девочки бегали по лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира! Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве – на небе появилась радуга, а на земле многоцветные луга. - Принцессы символизируют три основных цвета. Почему данные цвета, называются основными? (потому, что с их помощью можно получить другие цвета) | Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока. | Умение самостоятельно определять круг учебных знаний |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив- | - Ребята, по соседству с принцессами жили три короля, посмотрите на их дворцы. Какие цвета есть у первого дворца? (синий, красный, фиолетовый). Какие же цвета использовались при покраске второго дворца? (желтый, синий, зеленый). А у третьего дворца, какого цвета использовали краски? (желтый, красный, оранжевый). - Назовите цвета, которые называются основными. Мы не назвали фиолетовый, зеленый и оранжевый, такие цвета называются составными. Почему они так называются? (потому что они получились при смешивании основных цветов). | Наблюдают за картинами. Активно слушают учителя. | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагогический | Демонстрация. Объяснение | - Верно, давайте смешаем основные цвета: 1. Чтобы получить фиолетовый цвет, какие цвета нужно смешать? (синий и красный) 2. Чтобы получить зеленый цвет, какие цвета нужно смешать? (желтый и синий) 3. Чтобы получить оранжевый цвет, какие цвета нужно смешать? (желтый и красный) - Теперь вы умеете смешивать цвета, но нам нужно будет изобразить дворцы, посмотрите, как я начну изображать дворец: 1. Начинаю я с самого здания, из каких геометрических фигур он может состоять? (квадрат, прямоугольник,…). Верно, я изображу прямоугольником. Смешивая цвета, я изображаю мазками. 2. А крыша из какой геометрической фигуры? (треугольник, овал, круг,…). Я изображу в виде треугольника. 3. При нанесении узоров, я использую основные цвета. | Наблюдают и | Умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5.Постановка творческой задачи | Инструктаж | -Сегодня ваша задача заключается в том, чтобы нарисовать новый дворец королю. 1 ряд рисует дворец первого короля, какие цвета, для его дворца мы будем использовать?(синий, красный, фиолетовый). 2 ряд – второго короля, какие цвета вы будете использовать?(желтый, синий, зеленый). 3 ряд – для дворца третьего короля, какие краски используете? (желтый, красный, оранжевый). Работайте аккуратно. | Принимают задачу | Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6.Практическая работа | Практическая работа самостоятельно | -Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. | ||
7.Подведение итогов | Демонстраци- | - Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. - Ребята, какая тема четверти? Чем мы сегодня работали? - назовите основные цвета, а составные? - Что мы сегодня изображали? Что нам понадобилось при работе? Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось, спасибо за урок. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи "Тема и основная мысль "
Консепкт урока....
1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Весенние цветы" Перспектива
Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятел...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс
Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...
Конспект урока ИЗО + презентация "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий" (УМК Б.Н. Неменского, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:знать понятия «основной цвет» и «составной цве...
Три основных цвета- желтый,красный,синий.
Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М.Неменского.Знакомство с основными и составными цветами....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий", 2 класс
Тема: "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий"Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыП...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий» (Изделие: Дворцы) (2 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:1. Знать понятия «основной цвет» и «составной цвет»;2. ...