1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Три основных цвета – желтый, красный, синий" Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Грачева Мария Геннадьевна

Тема урока: «Три основных цвета – желтый, красный, синий».

Класс: 2 «м»

Цель: познакомить детей с тремя основными цветами; научить смешивать три основных цвета.
Задачи:

 - закрепить знания детей о трех основных цвета;
 - закрепить умение придумывать композицию натюрморта.

Планируемые результаты:
 личностные:

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


предметные:

- научить овладевать первичными живописными навыками, изображать на основе смешивания трех основных цветов;
- формирование способности оценивать результаты художественно –  творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Оборудование урока:
    для учителя: презентация, опорный материал, краски, бумага, кисти;
    для учащихся: кисти, краска, бумага, баночка с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_osnovnyh_tsveta._1klass.doc61.5 КБ
PDF icon tri_osnovnyh_tsveta._1_klass.pdf1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Белоногова И.В.

Методист: Подгорская Т.А


Дата урока:
23.09.2016                                                                    Конспект урока

Студентка 41 группы Гончар Мария

Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Три основных цвета – желтый, красный, синий».

Класс: 2 «м»

Цель: познакомить детей с тремя основными цветами; научить смешивать три основных цвета.
Задачи:

 - закрепить знания детей о трех основных цвета;
- закрепить умение придумывать композицию натюрморта.

Планируемые результаты:
 личностные:

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


предметные: 

- научить овладевать первичными живописными навыками, изображать на основе смешивания трех основных цветов;
- формирование способности оценивать результаты художественно –  творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Оборудование урока:
    для учителя: презентация, опорный материал, краски, бумага, кисти;
   
для учащихся: кисти, краска, бумага, баночка с водой.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Геннадьевна и сегодня, урок проведу у вас я.
Садитесь.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- Кто помнит, как называется тема четверти? (Как и чем работает художник?) Какие приемы использует художник графики? Как не работают в графике?

- Ребята, посмотрите на две картины, чем же они отличаются? Посмотрите на вторую картину, чем выполнил художник данную картину? Верно, гуашью. Мы с вами сегодня тоже будем работать гуашью.

Активно слушают.
Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

- Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте:

Давным-давно, в одной волшебной стране жили по соседству три сказочные принцессы. Друг к другу в гости они не ходили и не дружили, потому что ни одна из них не могла согласиться с тем, что другие две принцессы равны с ней по красоте.

Они и вправду были красавицами. Одна из них  была ЖЕЛТАЯ, как солнышко весеннее! Да вот только и листья и трава, и даже вода в пруду были тоже желтого цвета.

А у другой - били самые красные яблоки в саду, правда, красными были и небо и море, и  даже красные кошки гуляли по красным крышам. Эту принцессу звали КРАСНАЯ.

Но зато у третьей принцессы было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке, синие васильки, одуванчики, розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синие-пресиние.

Но вот однажды, пошел ливень с сильными порывами ветра и страшным громом! Принцессы приказали крепко закрыть ставни на окнах. Они  очень испугались этого дождя и чувствовали, что что-то должно произойти необычное. И действительно, этот дождь был не простой, а волшебный. Он смешал краски всех трех королевств и когда дождь окончился, они выглянули в окно и ахнули! Они увидели - какой замечательный разноцветный мир окружает их! Маленькие принцессы воскликнули: "Как прекрасен мир земной, разноцветный шар земной!"

Принцессы не могли усидеть дома и побежали на луг. Луг пылал многообразием красок - зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые колокольчики. Девочки бегали по лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира!

Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве – на небе появилась радуга, а на земле многоцветные луга.

- Принцессы символизируют три основных цвета. Почему данные цвета, называются основными?  (потому, что с их помощью можно получить другие цвета)

Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока.

Умение самостоятельно определять круг учебных знаний


Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив-
ный

- Ребята, по соседству с принцессами жили три короля, посмотрите на их дворцы. Какие цвета есть у первого дворца? (синий, красный, фиолетовый). Какие же цвета использовались при покраске второго дворца? (желтый, синий, зеленый). А у третьего дворца, какого цвета использовали краски? (желтый, красный, оранжевый).

- Назовите цвета, которые называются основными. Мы не назвали фиолетовый, зеленый и оранжевый, такие цвета называются составными. Почему они так называются? (потому что они получились при смешивании основных цветов).

Наблюдают за картинами. Активно слушают учителя.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4. Педагогический
показ

Демонстрация. Объяснение

- Верно, давайте смешаем основные цвета:

1. Чтобы получить фиолетовый цвет, какие цвета нужно смешать? (синий и красный)

2. Чтобы получить зеленый цвет, какие цвета нужно смешать? (желтый и синий)

3. Чтобы получить оранжевый цвет, какие цвета нужно смешать? (желтый и красный)

- Теперь вы умеете смешивать цвета, но нам нужно будет изобразить дворцы, посмотрите, как я начну изображать дворец:

1. Начинаю я с самого здания, из каких геометрических фигур он может состоять? (квадрат, прямоугольник,…). Верно, я изображу прямоугольником. Смешивая цвета, я изображаю мазками.

2. А крыша из какой геометрической фигуры? (треугольник, овал, круг,…). Я изображу в виде треугольника.

3. При нанесении узоров, я использую основные цвета.

Наблюдают и
усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи

Инструктаж

-Сегодня ваша задача заключается в том, чтобы нарисовать новый дворец королю. 1 ряд рисует дворец первого короля, какие цвета, для его дворца мы будем использовать?(синий, красный, фиолетовый). 2 ряд – второго короля, какие цвета вы будете использовать?(желтый, синий, зеленый). 3 ряд – для дворца третьего короля, какие краски используете? (желтый, красный, оранжевый). Работайте аккуратно.

Принимают задачу

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.Практическая работа

Практическая работа самостоятельно

-Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

7.Подведение итогов

Демонстраци-
оный, обоща-
ющий опрос

- Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

- Ребята, какая тема четверти? Чем мы сегодня работали?

- назовите основные цвета, а составные?

- Что мы сегодня изображали? Что нам понадобилось при работе?

Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось, спасибо за урок.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Весенние цветы" Перспектива

Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятел...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...

Конспект урока ИЗО + презентация "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий" (УМК Б.Н. Неменского, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:знать понятия «основной цвет» и «составной цве...

Три основных цвета- желтый,красный,синий.

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М.Неменского.Знакомство с основными и составными цветами....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий", 2 класс

Тема: "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий"Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыП...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий» (Изделие: Дворцы) (2 класс)

Цель урока: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:1. Знать понятия «основной цвет» и «составной цвет»;2. ...