Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 44.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной куль туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники
безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
|
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
|
|
Конструирование и моделирование
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; -решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере); -изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере). | -соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. |
Практика работы на компьютере
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться: |
-соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; -использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; -создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. | - пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки. |
Содержание учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
В соответствии с рекомендациями МО и Н РА 10-15 % времени используется на региональную, национальную и этнокультурную особенность, целью которой является формирование идентичности гражданина России в поликультурном обществе на основе знакомства с ремеслами народов, в том числе с ремеслами адыгского народа, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека6 воспитание толерантности к мнениям и традициям других.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Защита проектной работы «Речной флот»
Этапы проекта
1.Подготовительный
1.1 Обсуждение темы проекта и выбор формы защиты.
1.2 Подбор материала для реализации проекта (в течение учебного года при выполнении итоговой проектной работы)
1.3 Работа с методическим материалом.
2. Выполнение проекта.
2.1 Самостоятельная работа по выполнении заданий.
2.2 Подготовка школьниками презентации или публикации по отчету ( по выбору ученика)
3. Результаты.
3.1 «5» - текст хорошо написан. Сформированные идеи ясно изложены и структурированы материал представлен в логической последовательности, использованы схемы, рисунки, фотографии.
3.2 «4»- текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, но материал не предоставлен в логической последовательности.
3.3 «3» - средства визуализации не соответствуют содержанию. Отсутствуе логическая последовательность подачи информации.
1.Осенний урожай.
2.Украшаем класс к новому году.
3.Чайный сервиз.
4.Речной флот.
Форма организации учебных занятий:
-групповые;
-коллективные;
-классные;
-внеклассные;
-проектная деятельность.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Давайте познакомимся | 3 | ||||
2 | Человек и земля | 20 | ||||
3 | Человек и вода | 3 | ||||
4 | Человек и воздух | 3 | ||||
5 | Человек и информация | 4 | ||||
Итого : | 33 |
Календарно-тематическое планирование (33ч)
№ п.п. | Тема урока | Кол. часов | Дата план. | Дата факт. | ||||||
1 | Давайте познакомимся-3ч. Как работать с учебником Я и мои друзья
| 1 | ||||||||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | ||||||||
3 | Что такое технология. | 1 | ||||||||
4 | Человек и земля-20ч. Природный материал. « Аппликация из листьев». | 1 | ||||||||
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Понятия: «эскиз», «сборка». Понятие: «композиция». | 1 | ||||||||
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». Понятия: «эскиз», «сборка». Понятие: «композиция». | 1 | ||||||||
7 | Растения. Изделие: «заготовка семян» Понятие: «земледелие», | 1 | ||||||||
8 | Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». Понятие: «проект». | 1 | ||||||||
9 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». | 1 | ||||||||
10 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 1 | ||||||||
11 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». | 1 | ||||||||
12 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». | 1 | ||||||||
13 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 1 | ||||||||
14 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | 1 | ||||||||
15 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», | 1 | ||||||||
16 | Посуда. Изделия: « сахарница» | 1 | ||||||||
17 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | 1 | ||||||||
18 | Мебель 1Изделие: «Стул» | 1 | ||||||||
19 | О1дежда Ткань, Нитки Из1делие: «Кукла из ниток» | 1 | ||||||||
20 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» | 1 | ||||||||
21 | Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок» | 1 | ||||||||
22 | Учимся шить. Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». | 1 | ||||||||
23 | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | 1 | ||||||||
24 | Человек и вода-3ч. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Понятие: «рассада». | 1 | ||||||||
25 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1 | ||||||||
26 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» Понятие: «оригами». | 1 | ||||||||
27 | Человек и воздух—3ч. Использование ветра. Изделие: «Вертушка» Понятие: «флюгер». | 1 | ||||||||
28 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» Понятие: «мозаика». | 1 | ||||||||
29 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» Понятия: «летательные аппараты». | 1 | ||||||||
30 | Человек и информация -4ч. Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо», | 1 | ||||||||
31 | Важные телефонные номера, Правила движение Изделие: Составление маршрута 1безопасного движения от дома до школы. | 1 | ||||||||
32 | Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Понятие: «компьютер» | 1 | ||||||||
33 | Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятие: «интернет» | 1 |
Факт. |
[1] В начальной школе учащимися могут использоваться любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором
проживают школьники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Дж
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -О...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной п...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с: -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с:-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образоват...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джид
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образова...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джидж
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Осно...
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -Уче
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовате...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной п
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным...