Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джидж
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.
Планируемые предметные результаты учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– осознавать личностный смысл учения;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
– самостоятельно организовывать свое рабочее место;
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике ;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
– определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
Называть:
- изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
- однокоренные слова, корень слова.
Различать и сравнивать:
- словосочетание и предложение; главные члены предложения;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
- звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.
Решать практические учебные задачи:
- выделять предложения из сплошного текста;
- составлять предложения из слов и словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- находить главные члены предложения;
- ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
- по двум признакам определять части речи;
- определять число изученных частей речи;
- раздельно писать предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
- проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
- писать слова с непроверяемыми написаниями;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
- каллиграфически правильно списывать текст;
- писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения;
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- писать (по вопросам) изложение текста (30–45 слов);
- составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку.
В соответствии с федеральным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой из расчета 2 часа в неделю, 66 часов в году. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся приобретут общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
- наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
- развивать внимание к устной и письменной речи;
- формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
- составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
- правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов
- писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
Результаты обучения
В конце 1 классе обучающиеся узнают:
- название букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
- деление на слоги;
- правила переноса;
- употребление прописной буквы в именах собственных;
- правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн;
Обучающиеся будут иметь представление:
- о грамматических группах слов;
- о различии предложений по цели высказывания;
- о признаках текста и его оформлении;
- об основных признаках согласных звуков и букв;
Обучающиеся узнают:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
- делить слово на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
- составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
- применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн;
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
Содержание учебного предмета
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему обучению.
Предложение (3ч)
Понятие о предложении. Интонация.
Группа слов, выражающая законченную мысль. Группа слов, не составляющая предложение. Связь слов в предложении по смыслу и по форме. Знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речевого слуха. Монологические высказывания по результатам наблюдении за фактами языка по теме «Предложение» Предложение-сообщение. Предложение-вопрос. Предложение-просьба (совет, приказ). Интонация. Восклицательная и невосклицательная интонация. Вопросительная интонация. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Обогащение словарного состава речи учащихся, введение в активный словарь учащихся формулировок: предложение-сообщение, предложение-просьба (совет, приказ), предложение-вопрос, восклицательная и невосклицательная интонация, вопросительная интонация.
Заглавная буква в словах (1ч)
Оформление предложений в устной и письменной речи. Раздельное написание слов в предложении. Прописная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Повышение и понижение тона речи. Пауза. Развитие речевого слуха. Ведение диалога в процессе наблюдений изучаемых фактов языка Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с предложением, текстом. Чёткое и правильное произношение звуков в слове, сочетаний звуков в слове. Словарные слова: морковь, петух, медведь
Предлог(2ч)
Звуки и буквы (2ч)
Слово звучащее и слово написанное. Сравнение и различение слова звучащего и слова написанного. Звуки и буквы, их обозначающие.Смыслоразличительная роль звуков (букв) в слове. Развитие речевого слуха детей. Обогащение словарного состава речи учащихся
Особенности гласных звуков. Произнесение гласных звуков. Буквы основных гласных звуков: а, о, у, ы, э, и. Запись звуков при помощи специального знака [ ].Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Азбука или алфавит.(1ч)
Количество гласных звуков и букв, их обозначающих. Гласные звуки: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, я, ё, ю. Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков. Развитие речевого слуха. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с текстом.
Cлово и слог (3ч)
Предметы окружающего мира и слова, их называющие.Слово — название предмета. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Орфоэпически правильное произношение гласных и согласных звуков их сочетаний в слове. Словарные слова: мальчик, девочка, лимон, ворона, сорока, заяц.
Перенос слов (1 ч).
Деление слов на слоги и для переноса. Деление слов на слоги с мягким знаком (ь) и буквой й в середине слова. Чёткое и правильное произношение звуков и сочетание звуков в слове. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме (3 ч).
Согласные парные по твёрдости-мягкости (без терминологии). Только твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].Только мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’].Произнесение в слове согласных перед звуком [и].Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака (ь) и букв е, ё, ю, я. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка
Шипящие согласные звуки(3ч) жи—ши, ча—ща, чу—щу (3 ч).
Правописание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Развитие речевого слуха. Словарное слово: карандаш
Сочетания чк и чн(1ч)
Парные и непарные согласные звуки. (3ч)
Согласные звуки, парные и непарные по звонкости и глухости (без терминологии).Особенности их произношения. Непарные согласные звуки. Произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных звуков. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языковым предложением.
Чёткое и правильное произношение звуков в слове и сочетаний звуков в слове.
Гласные буквы в ударном слогах и их обозначение на письме.(3 ч).
Ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове. Место ударного гласного звука (слога) в слове. Подвижность ударного гласного звука (слога) в слове. Ударение и смысл слова. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка
С лова. Которые отвечают на вопросы кто и что (2ч)-обозначение предмета.
Слова, которые отвечают на вопросы какой , какая, какие (3 ч).
Признак предмета (реальный, действительно существующий) и слово, которое называет этот признак.
Слово-называние признака предмета. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с текстом. Словарное слово: арбуз.
Имена собственные: имена, отчества, фамилии людей, клички животных. Имена собственные: названия городов, сел, деревень, озер, морей. Правописание имён собственных.
Словарные слова: Россия, Москва
Слова. Которые отвечают на вопросы что делает, что делают (2ч). Действие предмета (реальное, действительно существующее) и слово, которое называет это действие. Слово — название действия предмета. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Составление предложений по рисункам. Словарное слово: воробей.
Резерв (3ч)
Защита проектнойработы «Гласные и согласные буквы»
Этапы проекта
1.Подготовительный
1.1 Обсуждение темы проекта и выбор формы защиты.
1.2 Подбор материала для реализации проекта (в течение учебного года при выполнении итоговой проектной работы)
1.3 Работа с методическим материалом.
2. Выполнение проекта.
2.1 Самостоятельная работа по выполнении заданий.
2.2 Подготовка школьниками презентации или публикации по отчету ( по выбору ученика)
Формы организации учебных занятий:
-проектная деятельность;
-различные виды разбора;
-списывания с заданиями;
-творческие работы;
-самостоятельная работа;
-сочинение;
-групповые;
-индивидуально-групповые;
-фронтальные;
-классные;
-внеклассные
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов | Лаборатор ные. Практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Слово. Предложение. Текст. | 3 | ||||
2 | Заглавная буква в словах. | 1 | ||||
3 | Предлог. | 2 | 1 | |||
4 | Звуки и буквы. | 2 | ||||
5 | Азбука или алфавит. | 1 | ||||
6 | Слово и слог. | 3 | 1 | |||
7 | Перенос слов. | 1 | ||||
8 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме. | 3 | 1 | |||
9 | Шипящие согласные звуки. | 3 | 1 | |||
10 | Сочетания чк, чн. | 1 | ||||
11 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 3 | ||||
12 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме. | 3 | ||||
13 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 2 | ||||
14 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? | 3 | 1 | |||
15 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? | 2 | ||||
16 | Резерв | 3 | ||||
ИТОГО | 36 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | |
1-3 | Слово. Предложение. Текст-3ч. Русский алфавит.Слово. Предложение. Текст. | 3 | |||
4 | Заглавная буква в словах-1ч. Заглавная буква в словах. | 1 | |||
5 | Предлог-2ч Предлог. | 1 | |||
6 | Диктант. | 1 | |||
7 | Звуки и буквы -2ч. Работы над ошибками. Звуки и буквы. | 1 | |||
8 | Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами. | 1 | |||
9 | Азбука или алфавит-1ч. Азбука или алфавит. | 1 | |||
10-11 | Слово и слог-3ч. Слово и слог. | 2 | |||
12 | Контрольное списывание | 1 | |||
13 | Перенос слов-1ч. Перенос слов. | 1 | |||
14-16 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме-3ч. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме. | 3 | |||
17-18 | Шипящие согласные звуки-3ч. Шипящие согласные звуки. Буквы после шипящих в сочетаниях жи,ши,ща. ча.чу. | 2 | |||
19 | Диктант. | 1 | |||
20 | Сочетания чк, чн-1ч. Сочетания чк, чн. | 1 | |||
21-23 | Парные звонкие и глухие согласные звуки-3ч. Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 3 | |||
24-25 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме-3ч. Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме. | 2 | |||
26 | Контрольное списывание. | 1 | |||
27-28 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?-2ч. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 2 | |||
29-30 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?-3ч. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? | 2 | |||
31 | Диктант. | 1 | |||
32-33 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?-2ч. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? | 2 | |||
34-36 | Резерв | 3 | |||
ИТОГО | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Дж
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -О...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной п...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с: -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с:-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образоват...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джид
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образова...
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -Уче
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовате...
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной пр...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной п
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным...