Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с: -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с:
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с:
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»
а. Джиджихабль;
-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.
Планируемые предметные результаты освоения предмета.
Учащиеся научатся:
∙ трем способам художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
∙ названиям главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
∙ правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
∙ элементарным правилам смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;
∙ простейшим приёмам лепки.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ верно держать лист бумаги, карандаш;
∙ правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
∙ выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
∙ передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
∙ применять элементы декоративного рисования.
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Работать по предложенному учителем плану;
- Отличать верно выполненное задание от неверного;
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
- Пользоваться языком изобразительного искусства;
- Слушать и понимать высказывания собеседников;
- Согласованно работать в группе.
Предметные результаты:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» у обучающихся:
•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона).
Содержание учебного предмета
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.
Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.
В соответствии с рекомендациями МО и Н РА 10-15% времени используется на региональную, национальную и этнокультурную особенность, целью которой является приобщение учащихся к богатому наследию адыгской художественной культуры. Художественным ценностям современного изобразительного искусства Адыгеи и Кубани. Воспитание и развитие на этой основе гармоничной и эстетической развитой личности.
1 класс
Ты изображаешь, украшаешь и строишь
(33 ч)
Ты учишься изображать (9 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
- Изображения всюду вокруг нас.
- Мастер Изображения учит видеть.
- Изображать можно пятном.
- Изображать можно в объеме.
- Изображать можно линией.
- Разноцветные краски.
- Изображать можно и то, что невидимо.
- Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
- Мир полон украшений.
- Цветы.
- Красоту надо уметь замечать.
- Узоры на крыльях. Ритм пятен.
- Красивые рыбы. Монотипия.
- Украшения птиц. Объёмная аппликация.
- Узоры, которые создали люди.
- Как украшает себя человек.
- Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
- Постройки в нашей жизни.
- Дома бывают разными.
- Домики, которые построила природа.
- Дом снаружи и внутри.
- Строим город.
- Все имеет свое строение.
- Строим вещи.
- Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
- Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
- Праздник весны.
- Сказочная страна.
- Времена года (экскурсия)
- Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
- Защита проектной работы «Птицы Адыгеи»
- Этапы проекта
1.Подготовительный
1.1 Обсуждение темы проекта и выбор формы защиты.
1.2 Подбор материала для реализации проекта (в течение учебного года при выполнении итоговой проектной работы)
1.3 Работа с методическим материалом.
2. Выполнение проекта.
2.1 Самостоятельная работа по выполнении заданий.
2.2 Подготовка школьниками презентации или публикации по отчету ( по выбору ученика)
Формы организации учебных занятий:
-проектная деятельность;
-работа по группам;
-индивидуально-коллективная работа;
-изображение на плоскости и в объеме;
-декоративная и конструктивная работа.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Ты учишься изображать. | 9 | ||||
2 | Ты украшаешь. | 8 | ||||
3 | Ты строишь. | 11 | ||||
4 | Изображения, украшения, постройка всегда помогут друг другу. | 5 | ||||
Итого : | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33Ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план. | Дата факт. | |||||||
1 | Введение в предмет. | 1 | |||||||||
2 | Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения Изображения осенней природы Адыгеи. | 1 | |||||||||
3 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | |||||||||
4 | Изображать можно пятном. | 1 | |||||||||
5 | Изображать можно в объеме.
| 1 | |||||||||
6 | Изображать можно линией.
| 1 | |||||||||
7 | Разноцветные краски.
| 1 | |||||||||
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | |||||||||
9 | Художники и зрители (обобщение темы). Красота кавказской природы в картинах художников Адыгеи и Кубани | 1 | |||||||||
10 | Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. | 1 | |||||||||
11 | Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать. | 1 | |||||||||
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | |||||||||
13 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | |||||||||
14 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. Проект «Птицы Адыгеи»
| 1 | |||||||||
15 | Узоры, которые создали люди. Истоки растительного орнамента адыгов. | 1 | |||||||||
16 | Как украшает себя человек. | 1 | |||||||||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Народный орнамент славян Адыгеи и Кубани в искусстве кузнеческого ремесла. | 1 | |||||||||
18 | Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. . | 1 | |||||||||
19 | Дома бывают разными. | 1 | |||||||||
20 | Домики, которые построила природа. | 1 | |||||||||
21 | Дом снаружи и внутри. | 1 | |||||||||
22 | Строим город. | 1 | |||||||||
23 | Строим город. | 1 | |||||||||
24 | Всё имеет своё строение.
| 1 | |||||||||
25 | Строим вещи. | 1 | |||||||||
26 | Строим вещи. | 1 | |||||||||
27 | Город, в котором мы живём. | 1 | |||||||||
28 | Город, в котором мы живём. | 1 | |||||||||
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе? | 1 . | |||||||||
30 | Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. | 1 | |||||||||
31 | Сказочная страна. Воспевание красоты цвета в адыгском нартском сказании «Сэтэнай -Цветок» | 1 | |||||||||
32 | Времена года. | 1 | |||||||||
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). Проект «Лето!» | 1 | |||||||||
Формы организации учебных действий:
Текущий
- Устный опрос
- Проверочная работа
- Тест
- Контрольная работа
Итоговый
- Комплексная контрольная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Дж
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -О...
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха
Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной п...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джид
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образова...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джидж
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Осно...
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -Уче
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовате...
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовательной пр...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной п
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным...