Конспект урока по технологии на тему "Космос"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 19.10.2018 | ФИО учителя: Полякова Н. М. |
Школа: № 95 | ФИО студента: Коновалова Т. В. |
Класс: 2-6 Кабинет: 312 | ФИО методиста: Чернышева С. А. |
Конспект по технологии
Тема урока: «Композиция «Космос»»
Цели деятельности учителя: освоение технологии лепки полуобъемной композиции.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь применять приемы лепки;
- знать технологию изготовления композиции;
- выполнить композицию «космос».
Личностные:
- формирование эстетических чувств;
- воспитание положительного отношения к труду.
Тип урока: моделирование.
Оборудование для учителя: образец, пластилин, презентация.
Оборудование для ученика: картон, пластилин, бумага.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я уверена, мы сможем подружиться, и у нас сегодня все получится. Садитесь. | Приветствие учителя | Л.: самоопределение |
2. Актуализация знаний | 2 мин | - Ребята, кто помнит, какую интересную, но сложную тему вы изучили до каникул по окружающему миру? - Верно. А кто-нибудь помнит, сколько планет в солнечной системе? - А кто помнит их названия? Можно вразброс. - Верно! Вы большие молодцы. Кроме планет, что еще мы можем увидеть в космосе? - Все верно. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Вы сегодня принесли пластилин на урок, как вы думаете, зачем? - Сегодня, ребята, мы будем изготавливать композицию «Космос» в парах. Вот такая интересная работа нас ждет. А какие цели мы поставим на урок? - Совершенно верно! Сегодня мы с вами будем изготавливать композицию в парах. Кто может сказать правила работы в парах? - Посмотрите на мою композицию. Что вы на ней видите? - Вам надо изготовить интересную композицию, используя разные приемы лепки. Самое главное, чтобы ваши работы были неповторимыми и аккуратными. | - Планеты солнечной системы. - 8. - Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - Солнце, Луну, звезды, кометы, Млечный путь, ракеты, спутники и т.д. - Космос - Мы будем лепить космос. - Мы будем изготавливать открытку. - Изготовить композицию «Космос». - Работать дружно, дела распределять одинаково, советоваться и т.д. - Фон из картона, ракету, человечка, звезды из пластилина. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: целеполагание |
3. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Ребята, откройте учебник на странице 22. Рассмотрите картинку, что вы на ней видите? - Верно. Из какого материала выполнена композиция? - Отлично! | - Ракету, которая приземлилась на планету, комету, Луну, звезды, космонавта. - Из картона, пластилина и бумаги. | П.: поиск и выделение необходимой информации. К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами |
4. Открытие нового знания (Педпоказ) Физминутка | 4 мин 1 мин | - Посмотрите, внизу на странице 22 показаны приемы лепки звезд. Кто может рассказать последовательность выполнения звезды? - Верно. (Показываю эти действия наглядно с пластилином) - Совершенно верно. Так мы можем сделать хвост падающей звезды. Чтобы сделать обычную звезду, мы должны скатать шарик, а затем надавить с противоположных сторон. Получится звезда похожая на ромб. (Показать наглядно) - Так, теперь давайте посмотрим на страницу 23, там показано, как выполнить ракету. Кто сможет объяснить, как сделать основание ракеты? - Как сделать корпус ракеты? - Вы большие молодцы! Эта фигура будет сложной, но ее очень интересно выполнять. Что можно добавить к ней? Украсить? - Молодцы! Замечательные идеи! Еще ниже показано, как выполнить космонавта. Кто расскажет, из каких частей он состоит? - Кто расскажет, глядя на рисунок, как выполнить тело? - А как собрать весь образ человечка? - Как мы сможем его украсить? - Молодцы! - После того, как все элементы подготовлены, можно их размещать на картоне. Расположите элементы на картоне, как вам нравится, и зафиксируйте при помощи легкого надавливания, только очень аккуратно, чтобы элементы композиции не потеряли форму. | - Сначала мы должны скатать шарик, затем положить его на доску для лепки и раскатать в колбаску пальчиком. Внимательно смотрят - Следует скатать средних размеров шарик – это основание ракеты. - Затем конус – это корпус ракеты. Тоненькую колбаску из шарика раскатать – это ободок, соединяющий две части. А крылья можно сделать, если скатать шарик средних размеров, на доске размять из него лепешку и разрезать стекой напополам, а затем еще раз напополам. - Можно сделать иллюминаторы, огонь, сделать, как будто она летит и т.д. - Из головы, туловища и рук. - Взять прямоугольный кусок пластилина, разрезать внизу до половины – это ноги. - Прилепить руки и голову. - Сделать скафандр, антенку, флаг какой-нибудь страны и т.д. | П.: поиск и выделение необходимой информации К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
5. Первичное закрепление | 2 мин | - Ваша основная задача, изготовить композицию так, чтобы она не была похожа на композицию ваших соседей. Она должна быть оригинальной и неповторимой. Главные критерии отметки это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность и добавление своих деталей. Раз вы работаете в парах вам нужно разделить нагрузку. Кто-то один может сделать ракету и звезды, а второй космонавта, звезды. Так же не забывайте проявлять фантазию. - Давайте еще раз составим план выполнения композиции. Что делаем сначала? | - Крупные элементы: космонавта и ракету; лепим звезды и кометы, располагаем на фоне все элементы; добавляем свои детали и украшения. | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 30 мин | Самостоятельно изготавливают изделие | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. | |
7. Включение в систему знаний | 2 мин | - Ребята, какова цель сегодняшнего урока? - Верно. Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы. Если да, то один раз хлопните в ладоши. Если не очень, то топните ногой. | - Изготовить композицию «космос». - Достигли. | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | - Посмотрите на свои работы, и проанализируйте их по плану. План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей. - Кто хочет проанализировать свою работу вслух? (Дети выходят к доске, показывают работу и анализируют) - Спасибо вам за урок, у вас получились замечательные работы. Все такие разные и оригинальные. До свидания! | Выполняют самоанализ | Р.: самоанализ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...