Конспект урока по технологии на тему "Космос"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

Объемная апликация из пластилина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmom.docx29.09 КБ
PDF icon kosmos.pdf1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.10.2018

ФИО учителя: Полякова Н. М.

Школа: № 95

ФИО студента: Коновалова Т. В.

Класс: 2-6

Кабинет: 312

ФИО методиста: Чернышева С. А.

Конспект по технологии

Тема урока: «Композиция «Космос»»

Цели деятельности учителя: освоение технологии лепки полуобъемной композиции.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь применять приемы лепки;
  • знать технологию изготовления композиции;
  • выполнить композицию «космос».

Личностные:

  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание положительного отношения к труду.

Тип урока: моделирование.

Оборудование для учителя: образец, пластилин, презентация.        

Оборудование для ученика: картон, пластилин, бумага.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я уверена, мы сможем подружиться, и у нас сегодня все получится. Садитесь.

Приветствие учителя

Л.: самоопределение

2. Актуализация знаний

 2 мин

- Ребята, кто помнит, какую интересную, но сложную тему вы изучили до каникул по окружающему миру?

- Верно. А кто-нибудь помнит, сколько планет в солнечной системе?

- А кто помнит их названия? Можно вразброс.

 - Верно! Вы большие молодцы. Кроме планет, что еще мы можем увидеть в космосе?

- Все верно. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?  

- Вы сегодня принесли пластилин на урок, как вы думаете, зачем?

- Сегодня, ребята, мы будем изготавливать композицию «Космос» в парах. Вот такая интересная работа нас ждет. А какие цели мы поставим на урок? 

-  Совершенно верно! Сегодня мы с вами будем изготавливать композицию в парах. Кто может сказать правила работы в парах?

 - Посмотрите на мою композицию. Что вы на ней видите?

- Вам надо изготовить интересную композицию, используя разные приемы лепки. Самое главное, чтобы ваши работы были неповторимыми и аккуратными.

- Планеты солнечной системы.

- 8.

- Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

- Солнце, Луну, звезды, кометы, Млечный путь, ракеты, спутники и т.д.

- Космос

- Мы будем лепить космос.

- Мы будем изготавливать открытку.

- Изготовить композицию «Космос».

- Работать дружно, дела распределять одинаково, советоваться и т.д.

- Фон из картона, ракету, человечка, звезды из пластилина.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: целеполагание

3. Постановка учебной задачи

 2 мин

- Ребята, откройте учебник на странице 22. Рассмотрите картинку, что вы на ней видите?

- Верно. Из какого материала выполнена композиция?

- Отлично!

- Ракету, которая приземлилась на планету, комету, Луну, звезды, космонавта.

- Из картона, пластилина и бумаги.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

4. Открытие нового знания

(Педпоказ)

Физминутка

4 мин

1 мин

- Посмотрите, внизу на странице 22 показаны приемы лепки звезд. Кто может рассказать последовательность выполнения звезды?

- Верно. (Показываю эти действия наглядно с пластилином)  

- Совершенно верно. Так мы можем сделать хвост падающей звезды. Чтобы сделать обычную звезду, мы должны скатать шарик, а затем надавить с противоположных сторон. Получится звезда похожая на ромб. (Показать наглядно)

- Так, теперь давайте посмотрим на страницу 23, там показано, как выполнить ракету. Кто сможет объяснить, как сделать основание ракеты?

- Как сделать корпус ракеты?

- Вы большие молодцы! Эта фигура будет сложной,  но ее очень интересно выполнять. Что можно добавить к ней? Украсить?

- Молодцы! Замечательные идеи! Еще ниже показано, как выполнить космонавта. Кто расскажет, из каких частей он состоит?

- Кто расскажет, глядя на рисунок, как выполнить тело?

- А как собрать весь образ человечка?

- Как мы сможем его украсить?

- Молодцы!

- После того, как все элементы подготовлены, можно их размещать на картоне. Расположите элементы на картоне, как вам нравится, и зафиксируйте при помощи легкого надавливания, только очень аккуратно, чтобы элементы композиции не потеряли форму.

- Сначала мы должны скатать шарик, затем положить его на доску для лепки и раскатать в колбаску пальчиком.

Внимательно смотрят

- Следует скатать средних размеров шарик – это основание ракеты.

- Затем конус – это корпус ракеты. Тоненькую колбаску из шарика раскатать – это ободок, соединяющий две части. А крылья можно сделать, если скатать шарик средних размеров, на доске размять из него лепешку и разрезать стекой напополам, а затем еще раз напополам.

- Можно сделать иллюминаторы, огонь, сделать, как будто она летит и т.д.

- Из головы, туловища и рук.

- Взять прямоугольный кусок пластилина, разрезать внизу до половины – это ноги.

- Прилепить руки и голову.

- Сделать скафандр, антенку, флаг какой-нибудь страны и т.д.

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

5. Первичное закрепление

 2 мин

- Ваша основная задача, изготовить композицию так, чтобы она не была похожа на композицию ваших соседей. Она должна быть оригинальной и неповторимой. Главные критерии отметки это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность и добавление своих деталей. Раз вы работаете в парах вам нужно разделить нагрузку. Кто-то один может сделать ракету и звезды, а второй космонавта, звезды. Так же не забывайте проявлять фантазию.

- Давайте еще раз составим план выполнения композиции. Что делаем сначала?

- Крупные элементы: космонавта и ракету; лепим звезды и кометы, располагаем на фоне все элементы; добавляем свои детали и украшения.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

 30 мин

Самостоятельно изготавливают изделие

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

2 мин

- Ребята, какова цель сегодняшнего урока?

- Верно. Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы. Если да, то один раз хлопните в ладоши. Если не очень, то топните ногой.

- Изготовить композицию «космос».

- Достигли.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 1 мин

- Посмотрите на свои работы,  и проанализируйте их  по плану.

План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей.

- Кто хочет проанализировать свою работу вслух? (Дети выходят к доске, показывают работу и анализируют)

- Спасибо вам за урок, у вас получились замечательные работы. Все такие разные и оригинальные. До свидания!

Выполняют самоанализ

Р.: самоанализ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...