КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона». Изделие: Стол и скамья, 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы; воспитывать интерес к истории русского быта.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение «конструирование», уметь конструировать из бумаги; уметь планировать свою работу; оценивать собственную работу
Личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.
Тип урока: развивающее обучение
Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия, учебник (2 класс, «Перспектива», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология» ), презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, конверты с шаблонами.
Схема доски: тема урока, критерии оценивания, технологическая карта изготовления изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.02.2018 ФИО учителя: Ершова С.В.
Школа: №152 ФИО методиста: Чернышева С.А.
Класс: 2е ФИ студента: Горбунова Ольга
Кабинет: 110
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона».
Изделие: Стол и скамья
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы; воспитывать интерес к истории русского быта.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение «конструирование», уметь конструировать из бумаги; уметь планировать свою работу; оценивать собственную работу
Личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.
Тип урока: развивающее обучение
Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия, учебник (2 класс, «Перспектива», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова «Технология» ), презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, конверты с шаблонами.
Схема доски: тема урока, критерии оценивания, технологическая карта изготовления изделия.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесн.: рассказ учителя | 1 | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я проведу для вас урок технологии. Откройте души и сердца, Скажите тёплые слова. Друг другу улыбнитесь, Добрее стать стремитесь! | Ответное приветствие | Р.: самоопределение к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: беседа Практич.: работа с понятием | 3 3 | -Ребята, какая была тема вашего прошлого урока? - А как вы думаете, чего нам ещё не хватает для нашей избы? - Как вы считаете, какое изделие мы с вами выполним на уроке? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Ребята, любое изготовление изделия начинается с конструкции. А вы знаете, что такое конструирование? -Тогда какие цели вы поставите перед собой на урок? Работа в парах. Ребята, кто из вас может с точностью сказать, что такое «конструирование»? Подумайте в парах, над значением данного слова. У вас на это ровно 30 секунд. Время закончено. Слушаем ваши варианты. Правильно, молодцы ребята! Ребята, а сейчас давайте поотгадываем немного загадки: С ногами, а без рук, С боками, а без рёбер, С сиденьем, а без живота, Со спиной, но без головы. Под крышей - четыре ножки, А на крыше – суп да ложки. Если ты устал играть, То ложишься на … Меня в комнате всякий приметит, А открыв меня, зиму с летом встретит. Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, - Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать | Отвечать на вопросы -лепка печки из пластилина -стола и скамьи -мы выполним стол и скамью из картона Формулировка темы урока: -изготовление мебели из картона -нет Формулировка целей урока: - узнать, что такое «конструирование» - научиться выполнять стол и скамью из картона самостоятельно Отвечать на вопрос: -точное изготовление изделия, с выполнением расчётов Отгадывать загадки: кресло стол кровать шкаф диван | К.: строить монологическое высказывание П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: беседа | 1 | Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие?
| Отвечать на вопрос: -картон | К.: строить монологическое высказывание П.: делать выводы, обобщения. Р.: принятие и сохраннее учебной задачи |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) Словесн.: беседа | 5 | Мы вывели тему, поставили цели. Готовы ли вы сделать стол и скамью? Для того, чтобы правильно сделать работу, мы обратимся к технологической карте. Какие материалы нам нужны? А какие инструменты нам понадобятся? Ребята, как мы проведем этап разметки? Что нужно сделать на этапе заготовки? Далее – сборка, что мы будем делать на этом этапе? И затем, оформление, как вы думаете, а что на этом этапе? | Да Отвечать на вопрос: -клей, картон -ножницы Отвечать на вопросы: -этап разметки проводим по шаблонам, приклеивая их на картон -вырезать шаблоны, и согнуть детали, где это необходимо - склеиваем все клапаны, которые у нас имеются -украшение работы различными узорами | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Физминутка | 1 | Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила техники безопасности. Я читаю вам утверждение. Если оно верно то вы стоите и хлопаете в ладоши, если утверждение неверно, то вы садитесь. Понятно задание? Ножницы нужно хранить в закрытом футляре Ножницы передаем кольцами вперед. Во время работы не нужно следить за движением лезвий Клей нужно закрывать после использования Ножницы можно оставлять открытыми Можно работать неисправными ножницами | Хлопать в ладоши Хлопать в ладоши. Приседать Хлопать в ладоши Приседать Приседать | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесн.: рассказ ученика, беседа | 2 | Фронтальный опрос Давайте повторим, как выполнить данное изделие. Какие этапы у нас есть в работе, и что мы будем делать на каждом этапе В конце урока каждый из вас получит оценку. Давайте выделим критерии оценивания работы. Предлагаю выделить четыре критерия (по ходу ответа, критерии появляются на доске). -качественное выполнение изделия? -а как вы назовёте критерий, когда работа выполнена правильно?? -вы выполняли работу самостоятельно, или с моей помощью? Если сам, то критерий… -ваша работа доведена до конца, значит критерий… Когда мы выполним работы, чем ваши работы будут похожи? Чем ваши работы будут отличаться? Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов. | -разметка – приклеиваем шаблон на картон; -заготовка – вырезаем шаблоны; -сборка – склеиваем клапаны; -оформление – украшаем работу узором Технология работы Оформление -аккуратность -правильность -самостоятельность -законченность Отвечать на вопросы -конструкцией -цветом, украшением | К.: строить монологическое высказывание. П.: формирование обобщенных знаний. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: выполнение работы | 20 | Поднимайте уроки, если вам что-то непонятно. | Выполнение изделия | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний Словесн.: беседа | 2 | Ребята, давайте вспомним тему урока.
Какие цели ставили на урок?
Достигли ли мы поставленных целей. Значения каких слов мы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось? | Тема урока: «Мебель. Конструирование мебели из картона» Цели урока: - познакомиться с понятием «конструирование» - научиться выполнять стол и скамью из картона самостоятельно Да Конструирование Новое понятие, техника выполнения изделия Выполнение изделия | К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; П.: выявлять существенное: Л.: участие в подведении итогов урока. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Самопроверка | 2 | Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. Для этого обратимся к нашим критериям. Кто желает выйти к доске и оценить себя по нашим критериям.. Выставление оценок. УРОК ОКОНЧЕН! Приступайте к уборке рабочего места | Самооценка по критериям | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка |
Уборка рабочих мест | перемена | - контроль за уборкой рабочих мест; - организация контроля за уборкой рабочих мест. | Уборка рабочих мест, самоконтроль. | Р.: принятие и сохранение задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...
КОНСПЕКТ УРОКА по технологии Тема: Мебель. Изделие «Стул» УМК "Школа Россия"
КОНСПЕКТ УРОКА по технологииТема: Мебель. Изделие «Стул» Цели деятельности учителя: - знакомство с технологией изготовления стула из гофрированного картона; умение работать с гофриров...
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
Конспект урока по технологии. Тема:"Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирован...
Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...
Конспект урока по технологии. Тема: «Изготовление открытки ко Дню Победы» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание поздравительной открытки к 9 мая, применение технических приемов сгибания, складывания, вырезания.Планируемые результатыПредметные:знать- технологию изготовления из...
Конспект урока по технологии. Тема: «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...