Внеурочное занятие "Будущее Метрогородка" 1 класс
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Каждому человеку надо любить и беречь то место, где он родился и живёт. На этом занятии ребята обсудили и представили будущее своего района. В результате работы по группам и творческому подходу ребят получился замечательный коллаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_budushchee_metrogorodka.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по технологии по теме:
«Будущее Метрогородка»
Цель занятия: изготовление коллективного коллажа.
Задачи: повторение геометрических фигур; формирование умения создания композиции на плоскости.
Оборудование:
Интерактивная доска, заготовки из цветной бумаги и цветного картона, белая бумага, клей, ножницы, ватман (на котором заранее приклеены небольшие вырезки иллюстраций из журналов с изображением города), краски гуашь.
Ход занятия
1. Вступительная беседа.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о районе, в котором мы живём.
- А как называется наш район? («Метрогородок»)
- Кто знает, почему так называется наш район? (в нём жили первые строители метро)
- А что особенного в нашем районе? Какие достопримечательности? (в нашем районе замечательный «Лосиный остров»)
- А что такое «Лосиный остров?» (национальный парк)
- Как должны мы ЖИТЕЛИ нашего района относиться к нашей достопримечательности? (бережно: не ломать деревья, не жечь костры, подкармливать птиц и животных)
- Правильно! Чтобы обитатели нашего парка любили это место.
- Ребята. А вам нравится жить в нашем районе? Почему? (много зелени, много детских площадок, хороший воздух)
2. Просмотр отрывка из кинофильма.
- Давайте посмотрим фрагмент фильма «Сказка о потерянном времени».
- Где происходит действие? (на стройке)
- Как вы думаете, почему мальчик, превращённый в дедушку, чуть не натворил беды? (он не умел управлять краном)
- Да, ребята, он не владел профессией.
- А какой профессией? (крановщиком)
- Какой вывод можно сделать? ( каждой профессии надо специально обучаться, чтобы быть мастером своего дела)
- Вот на таких стройках, ребята, были построены наши дома. А сколько в них этажей? (5)
- Раньше их строили почти по всей Москве, чтобы как можно больше семей обеспечить жильём.
- В них жили ваши дедушки и бабушки, мамы и папы, мы и сейчас в них живём.
- Ребята, а если мы до сих пор живём в наших пятиэтажках, как вы думаете, наши дома строили хорошие специалисты? (да)
- И это точно!
3. Работа с интерактивной доской.
- Ребята, назовите мне составные части дома.
- С чего начинается строительство? (с фундамента)
- Дальше? (основа, стены)
-Дальше? (окна и …крыша)
Слайд 1.
Посмотрите на экран. На нём мы видим эти составные части.
- Давайте будем строителями и построим фундамент (вызываю ученика, он двигает фигуру)
- Давайте построим основу здания– стены (вызываю ученика, он двигает фигуру) и т.д.
4. Представление.
– Если мы выйдем на улицу, оглянемся вокруг и сравним все наши пятиэтажки, что о них можем сказать? Похожи они? (да)
- Да, они одинаковые.
- В настоящее время правительство Москвы подготовило программу о перестройке нашего района. Вы слышали об этом?
- Старые дома будут ломать, а на их месте построят новые.
- Давайте представим! Закройте глазки.
- Представьте себе внешний облик новых домов…
- Какими они будут? (яркие, красивые, высотные, разноцветные)
5. Практическая часть.
- И сейчас мы будем создавать дома вашей мечты и окажемся с вами в будущем нашего «Метрогородка».
- Работать будем в группах (столы сдвинуты для групп)
- У вас на столах лежат файлы с заготовками.
- Выложите, пожалуйста, каждая группа заготовки на стол.
- Посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры нам помогут сегодня в работе? (прямоугольники, квадраты, трапеция)
- Каждый возьмёт основу своего здания, возьмём крышу – склеиваем.
(у каждой группы своя модель дома) Дети склеивают дома.
6. Заключение.
- У нас получились замечательные современные дома.
- А теперь давайте создадим будущее нашего Метрогородка, но пока только на ватмане.
- Но чтобы наш район был в будущем прекрасным и спокойным, мы при помощи наших ладошек создадим голубое мирное небо (дети ладошки прикладывают к краске, подходят к большому ватману и прислоняют ладошки к листу – получается небо и солнышко. Затем приклеивают свои домики).
- Вот мы с вами и сделали ко
- Вот мы с вами немного помечтали на занятии и создали своими руками будущее нашего Метрогородка.
Пусть процветает и растёт
Наш Метрогородок.
Ведь это Родины моей
Чудесный уголок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие для первого класса "Вежливые сказки"
В разработке занятия идёт знакомство с вежливыми словами "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания". На протяжении всего занятия учащиеся знакомятся с правилами хорошего тона и закре...
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
"Снежное слово зимы" внеурочное занятие в 1 классе
Занятие кружка «Занимательная грамматика» было проведено в 1 «Г» классе учителем начальных классов Клеймёновой Ириной Юрьевной по теме «Снежное слово зимы». Цель занятия, во-первых, ввести...
Информатика в играх и задачах. Внеурочное занятие в 1 классе
Тема занятия "Множество. Элементы множества" Это первое занятие по теме "Множество". Дети в игровой форме знакомятся с понятиями "Множество", "элементы множества", "пустое множество"....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Презентация внеурочного занятия в 3 классе занятия "Догадайся сам,загадай своим друзьям"
Цель: создание условий для развития творческого потенциала учащихся с помощью самостоятельного создания загадок про овощи и фрукты. Учебные задачи :...