Рабочая программа по технологии 1 класс "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Михайлова Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», требований федерального стандарта к рабочим программам по учебным предметам, на основании приказа минобрнауки от 31.12.2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373», приказом Минобрнауки №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования», на основе авторской программы курса «Технология» авторы – О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Работа с пластилином», «Работа с бумагой», «Работа с природными материалами», «Работа с текстильными материалами», «Работа с разными материалами».

Цели программы изучения учебного предмета

—        развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

—        формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

—        представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

—        воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Программа курса «Технология» позволяет решить следующие задачи:

—        знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

—        освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

—        формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

—        ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

—        овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

—        знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности;

—        формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

—        развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

—        формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

—        пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

—        формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

—        формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

—        воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды;

—        развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

—        развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

—        развитие речи, памяти, внимания;

—        развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

—        развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

—        развитие коммуникативной культуры ребёнка;

—        развитие пространственного мышления;

—        развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

—        развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

—        развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

—        развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Место учебного предмета в учебном базисном плане

Учебный курс «Технология» изучается через обязательную часть учебного плана. Общий объём часов в 1 классе – 33 (1 час в неделю).

Планируемые результаты усвоения предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

•        положительное отношение к урокам технологии. Учащиеся получат возможность для формирования:

•        познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

•        уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;

•        внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

•        эмоционально-ценностного отношения к результатам

труда.

Предметные

Учащиеся научатся:

•        определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

•        определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

•        понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);

•        использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

•        называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и

т. д.);

•        правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

•        различать материалы и инструменты по их назначению;

•        выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

•        использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

•        сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

•        определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

•        организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

•        экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

•        выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);

•        удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

•        адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

•        выполнять работу по заданной инструкции;

•        использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;

•        осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

•        вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:

•        понимать цель выполняемых действий;

•        с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

•        осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

•        адекватно оценивать правильность выполнения задания;

•        решать творческую задачу, используя известные средства;

•        включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

•        «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

•        различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

•        находить нужную информацию в учебнике;

•        выявлять особенности оформления и обработки;

•        наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

•        характеризовать материалы по их свойствам;

•        группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

•        конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

•        рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

•        отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

•        комментировать последовательность действий;

•        выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

•        участвовать в коллективном обсуждении;

•        выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

•        быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

•        договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

•        строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Содержание программы

1 класс (33 ч)

Работа с пластилином (5 ч)

Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.

Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.

Работа с бумагой (12 ч)

Работа с бумагой без помощи ножниц (4 ч)

История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.

Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.

Работа с бумагой при помощи ножниц (4 ч)

История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.

Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.

История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее.

Работа с бумагой в технике оригами (4 ч)

Линии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.

Работа с природными материалами (5 ч)

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.

Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.

Работа с текстильными материалами (5 ч)

Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.

Работа с различными материалами

с применением изученных технологий (6 ч)

Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.

Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности.



Календарно-тематической планирование

Предмет: Технология

Класс: 1

Учебник Узорова О.В., Нефедова Е.А.  «Технология», 1 класс. УМК «Планета Знаний»

33 часа (1 час в неделю)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые УУД

Дата проведения

План

Факт.

Пластилиновая страна (5ч)

1-2

Пластилиновый мир и его законы.

2

К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Выбор оснований и критериев для сравнения.

1-8.09

11-15.09

3

Волшебные превращения комочка пластилина.

1

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации.

18-22.09

4

Пластилин-строитель.

1

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации.

25-29.09

5

Пластилиновая сказка.

1

К: умение договариваться, находить общее решение.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2-6.10

Бумажная страна (4ч)

6

Законы бумажного мира.

1

К: умение работать в паре.

Р: умение контролировать свою деятельность.

П: умение структурировать знания.

9-13.10

7

Мозаика бумажной мостовой.

1

К: учёт разных умений и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания).

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков.

16-20.10

8

Бумажные силуэты.

1

К: учёт разных умений и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания).

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков.

23-27.10

9

Бумажная история.

1

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решение проблем творческого и поискового характера.

7-10.11

Кладовая природы (5ч)

10-11

Конструктор - природа.

1

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном; моделировать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

13-17.11

20-24.11

12

Кружево листьев.

1

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

П: построение логической цепи рассуждений; формирование проблемы.

27-1.12

13

Мозаика семян.

1

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

П: построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.

4-8.12

14

Мастерская природы.

1

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

П: построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.

11-15.12

Страна волшебных ножниц (4ч)

15

Золотые ножницы.

1

К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания)

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Построение логической цепи рассуждений.

18-22.12

16

Вырезной конструктор.

1

К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания)

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия.

25-12.01

17

Зимняя сказка из бумаги.

1

К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания)

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия.

18

Бумажный карнавал.

1

К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное (основные критерии оценивания).

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

П: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

15-19.01

Город ткачей (5ч)

19

На улице прядильщиков.

1

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации; формирование проблемы.

22-26.01

20-21

Иголка – вышивальщица.

1

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации; формирование проблемы.

29-2.02

5-9.02

22

Царство ткани.

1

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации; формирование проблемы.

12-16.02

23

Сердечный сувенир.

1

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации; формирование проблемы.

26-2.03

Страна оригами (4ч)

24

Волшебный квадрат.

1

К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения.

5-9.03

25-26

Цветочное оригами.

1

К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения.

12-16.03

19-23.04

27

Бравая бумага.

1

К: Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Выбор оснований и критериев для сравнения.

2-6.04

Страна фантазия (6ч)

28

Весёлые проделки бумаги.

1

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей. Готовность к преодолению трудностей.

П: Умение структурировать знания.

9-13.04

29

Выход в открытый космос.

1

К: Умение договариваться, находить общее решение.

Р: Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

П: Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решение проблем творческого и поискового характера.

16-20.04

30-31

Подарок Курочки Рябы.

1

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей. Готовность к преодолению трудностей.

П: умение структурировать знания.

23-27.04

14-18.05

32

Бумажные вестники мира.

1

К: умение договариваться, находить общее решение.

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

П: постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решение проблем творческого и поискового характера.

21-25.05

33

Праздничные поделки.

1

К: Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Р: Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей. Готовность к преодолению трудностей.

П: Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

28-31.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...

рабочая программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова

программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова...

рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК "Планета знаний"

Программа разработана мною в соответствии с ФГОС....

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии  для 1 класса  составлена на основе Примерной  основной  образовательной программы начального общего образования  по технологии  М.:АСТ: А...

Рабочая программа по технологии 1-4 классы программа "Планета знаний"

Рабочая программа по технологии предназначена для учителей начальной школы, работающих по УМК " Планета знаний, составлена в соответствии с ФГОС НОО....