1.Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя
| 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Ребята! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне, Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения
- Молодцы ребята! Садитесь
| Приветствуют учителя и друг друга | Л.: самоопределение К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: наличие образцов, Практический: работа с учебником | 5 мин | - Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде.
- Чем они различаются? - В чём их сходство? - Что общего в конструкции и технологии изготовления этих игрушек? - Подумайте, как называются игрушки под номером 3 и 4? - А почему они так называются?
|
- Игрушки-попрыгунчики – У всех игрушек есть шарниры. Игрушки под номером 3 и 4 могут «прыгать». | К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.
|
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия
| 3 мин | - Ребята, чтобы узнать какую игрушку мы будем делать, отгадайте загадку
Зелёная, но не трава. Холодная, но не лёд. Поёт, но не птица- Вот такая небылица.
Лягушка-попрыгушка - как огурец соленый: В пупырышках-мурашках и цвет такой зеленый. Сидит и отмокает в рассоле на болоте. Но есть ее не стоит - расстроится животик!
- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном? - Какая тема нашего урока? - А кое изделие мы будем делать? - Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать, только в виде подвижной игрушки -Ребята, какие цели мы поставим на урок? -Правильно.
| Отгадывают загадку
- Лягушка
- Отвечают на вопросы - Игрушка – попрыгушка - Лягушку – попрыгушку
- Сделать игрушку с подвижным механизмом | Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация | 6 мин | Прежде чем, мы будем выполнять изделие, давайте поговорим о истории игрушек. Но вам нужно слушать внимательно, чтобы поработать с таблицей в паре. – Нас окружает огромное разнообразие игрушек. Но во все времена особой популярностью пользовались игрушки ручной работы. Очень часто любимой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена человеческая фантазия и душа. Древние русские игрушки, как правило, выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве.
- Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные лошадки», оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде».
-Кукла – первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже позднее превратилась в детскую игрушку. Всем известен народный обычай – дарить детям куклы. В давние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие.
– Для чего нужны игрушки? Кто в них играет? – Есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Чем любимая игрушка вам дорога? – Может ли игрушка научить чему-то полезному? – Откройте учебник. Рассмотрите в учебнике рисунки игрушек. Что или кого они изображают? Из каких материалов они изготовлены? – В России сохранились традиции игрушечных промыслов. Рассмотрите в учебнике игрушки разных российских промыслов. Вспомните их названия. Каковы их сюжеты? Чем похожи и чем различаются схожие по сюжету игрушки?
– Рассмотрите в учебнике рисунки современных игрушек. Они более разнообразны по материалам и своим возможностям. Найдите механическую и электронную игрушку, игрушку-конструктор, игрушку-мозаику. Из каких материалов они изготовлены? Чему учат эти игрушки? | Слушают учителя Заполняют таблицу
Материалы для игрушки Игрушка | Материал изготовления | Народные куклы | Ткань, лоскутки, веревка | Кукла современная | Фарфор, пластмасса | Утята | Резина | Олень-свистулька | Глина | Юла | Железо, пластмасса | Народная кукла | Солома | Медвежонок | Плюш, мех | Конь-качалка | Дерево, краски, лак |
Отвечают на вопросы
– Богородская игрушка – русский народный промысел, состоящий в изготовлении движущихся резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Можно потянуть за планку, веревочку, и фигурки будут двигаться. – Ды́мковская игрушка – один из русских народных глиняных художественных промыслов. Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни. – Гжель – один из традиционных российских центров производства керамики бело-голубого цвета. Сюжеты – это персонажи из русских сказок: Синие птицы, Полканы, птицы Сирины, разные Русалки, Коты-Баюны и т. п. – Резная кость была известна сибирякам уже в ХVII веке. Сюжеты игрушек из кости: промыслы народов Севера.
– Современные игрушки делают из пластмассы, железных деталей, бумаги, резины. Современные игрушки развивают внимание, память, логическое мышление, умение размышлять, собирать целое из частей, управлять механизмами
| Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Динамическая пауза | 1 мин | Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно, Во время урока можно шуметь Подготовь рабочее место., на парте должно лежать как можно больше предметов. Передавать ножницы кольцами вперёд Роняй, бросай, играй ножницами Молодцы! Присаживайтесь!
| Выполнение упражнений
Топают Хлопают Топают Хлопают Топают
Хлопают Топают
|
|
V. Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Практический: упражнение | 25 мин | - Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага и цветной картон, ножницы, проволока и наши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки.
– Что такое шарнир? Какими способами можно изготовить шарнир?
- Что нам понадобится на этапе материалы и инструменты?
- Что мы делаем на этапе разметка?
- Что делаем на этапе заготовка?
- Какие действия будут на этапе сборка?
- И что мы делаем на этапе оформление?
-Итак, ваша задача, сделать каждому игрушку-лягушку -Оценивать ваши работы буду по 4 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, выбор цветового решения, законченность. Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.
| Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Выполнение работы – Шарниром называют подвижное соединений деталей (конструкций), оно допускает вращательные движения вокруг общей оси или точки. Таким образом, объекты, соединенные между собой шарниром, будут вращаться относительно друг друга вокруг одной неподвижной точки или оси. Изготавливают шарниры из движущихся компонентов либо из гибкого материала (проволоки). - Цветная бумага, цветной картон, проволока, ножницы, карандаш, линейка, ластик. - Обводим шаблоны или рисуем по отдельности туловище и задние конечности, которые будут подвижными, 4 полоски (размеры 100×10) и 2 полоски (размеры 50×10). - Вырезать детали игрушки-лягушки. - Пробить в них, на местах крепления подвижных частей, при помощи шила или дырокола с диаметром отверстия чуть меньше диаметра заклепки, дырочки. При помощи проволоки соединить детали игрушки - Декорировать, оформить туловище игрушки.
| Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |