План- конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме урока: Мир общения
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Кравченко Надежда Александровна

   Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон. Жить человек должен в согласии с законами нравственности. Эти законы и нормы поведения составляют систему нравственных воззрений человека и превращаются в смысл его жизни. Мотив благородного поступка это источник чувства ответственности - главного критерия степени нравственного развития. Нравственность человека с детского возраста складывается из его добродетельных поступков, которые затем закрепляются в его сознании, что отражается в нравственной культуре личности. Сегодня наше общество, вступившее в 21 век, находится в стадии возрождения, становления общенациональной культуры, нравственности и духовности. Наша основная задача - помочь ребенку разобраться в изменениях общества, стать человеком умеющим войти в это общество и жить в нём, принося пользу обществу, основываясь на твердых нравственных позициях. Именно в младшем школьном возрасте произошло глубокое, окрашенное чувством усвоение понятий, которые лягут в основу представлений ребёнка о сущности человека и общества, о достойном поведении людей, об ответственности каждого перед самим собой и окружающими. Тогда можно надеяться, что в  старшем возрасте дети смогут отстоять и утвердить эти ценности в своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме урока: Мир общения(урок №1)

Педагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, усвоения приемов и последовательности правильного списывания текста; познакомить с правилом постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические –осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

Регулятивные: Проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия  в учебном диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.

Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда.

Средства обучения: Учебник , рабочая тетрадь, компьютер.

        Ход урока

     Деятельность учителя и учащихся

I

Мотивация к деятельности

Введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка

- Когда вы научились говорить?

- Почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком?

Интересный факт: ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.

- Могуч и прекрасен наш родной язык. Прочитайте высказывания о русском языке.

Вызвать интерес к языку и готовность к учебной деятельности

II

Введение  темы урока

Постановка учебной задачи

Игра « Определи вид речи»

- Каким видом речи  пользуетесь вы и дети на рисунках?

- Догадались ли вы, какая тема нашего урока?

Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы

Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

III

Актуализация опорных знаний.

Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения

Как вы понимаете, что такое речь, для чего она нужна? Как можно воздействовать словом? (Рассмешить, огорчить, обидеть)

Вывод: речь – средство… (дети дополняют)

Формулировать простые выводы.

Представление о видах и формах общения.

IV

Открытие новых знаний.

Научатся различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях.

1.Работа по тетради с.4.Соедини  линией рисунок с тем видом речи, к которому он может быть отнесён. Вывод о письменной и устной речи.

Слайды рисунков «Дети общаются»

- Кто из ребят, какой речью пользуется? Почему вы так решили?

- Какая речь появилась раньше?

- Какая речь важнее устная или письменная?

2.Рубрика «Хочу все знать» (Читает учитель)

3.- Послушайте загадки, отгадайте их. О какой форме речи они напоминают? (Телефон, ручка, газета, радиоприемник)

Владение монологической и диалогической формами речи.

Представлять различные формы общения.

Осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

V

Пальчиковая гимнастика

Подготовить руку к письму

Вращения кистями рук

Сжимание пальцев в кулак, разжимание.

«Погладим котенка»

Ладонь, ребро, кулак

Здоровье сберегающие

VI

Минутка каллиграфии

Отработка каллиграфических навыков

Загадка.

Прописать Чч

Самоопределение и самоконтроль

Используют усвоенные приемы работы

VII

Открытие новых знаний

Научиться ставить нужный знак в конце предложения.

Выполнение в тетради (Все ли записи тебе удалось прочитать и понять?Объясни свой ответ). Обоснование –понятно та запись , которая написана на русском языке , т.к. это родной язык.

Использовать интонационную выразительность речи.

Понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи. Формирование представлений о русском языке , как государственном языке страны

Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач

VIII

Физминутка

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка.

На пальчиках по точкам делаем следочки (дети на пальчиках шагают)

Сколько знаков здесь у нас (карточка с 5 вопросительными знаками),

Поклонились столько раз.

Сбережение здоровья

IX

Включение в систему знаний и повторения

Примененить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученное правило списывания.

1.Упражнение 5 в рабочей тетради  (вспоминаем алгоритм действий при списывании)

2.Упражнение 5учебника.

- Найди в упражнениях урока 8) предложения, в которых встречаются новые для тебя слова.  (Дети читают)

- Спишите одно  предложение в тетрадь. (Самостоятельная творческая работа детей)

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания

Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства

Овладевают приемами письменной речи.

Проводят работу по предложенному плану

Владеют приемами действовать по алгоритму.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

X

Итог урока и рефлексия

Организовать фиксацию нового материала , изучен-

ного на уроке.

Организовать  оценивание учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке , как направлений будущей учебной деятельности.

Что полезного  и нового для себя вы узнали на уроке?

Как вы думаете : какая речь главная -устная  или письменная?

На других уроках нам ещё предстоит раскрыть секреты устной и письменной речи и тогда ,наверное, мы сможем ответить на этот вопрос.

 Продолжите предложения:

Я научился…

 Я узнал на уроке…

 Мне было трудно, когда…

Мне было интересно…

Формулируют простые выводы.

Обсновывают и оценивают собственную деятельность ,отделяют знания от незнания и прогнозируют будущую деятельность.

Оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

Осознают необходимость самосовершенствования, выражают

желание осваивать новые знания.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

                             II. Содержание учебного предмета

                                               (34 часа)

Давайте познакомимся (1 ч) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога»

Человек и земля  (23 ч)

Земледелие. Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей о происходящих изменениях.

Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Изделие: «Корзина с цветами». Закрепление приемов работы с пластилином. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие «Семейка грибов на поляне». Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приемов работы с соленым тестом и приемов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря и кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Изделие «Игрушка из теста». Проект «Праздничный стол» Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

Народные промыслы. Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Изделие: «Золотая хохлома». Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёвок. Изделие: «Городецкая роспись». Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие: «Дымковская игрушка». История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие: «Матрёшка». Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж. Изделие: пейзаж «Деревня».

Домашние животные и птицы. Значение лошади в жизни человека. Как человек  ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные». Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору).  Проект «Деревенский двор» Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное   составление   плана   работы  на

основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Понятие: развёртка.

Новый год.  История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору).

Строительство. Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. Вариант 1. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика. Особенности разметки деталей сгибанием и придание им объёма, скручивание деталей с помощью карандаша. Вариант 2. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Свойства яичной скорлупы, особенности работы с ней. Профессия: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник, причелина. Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору).

В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом — циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие: циркуль. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом».

Проект «Убранство избы» Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. Изделие: «Русская печь». Ткачество. Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (поло- вики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие: «Коврик». Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы». Изделие: «Стол и скамья».

Народный костюм. Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение. Изделие: композиция «Русская красавица» 1 . Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление   изделия   с  помощью   технологической карты.   Знакомство   с правилами

 разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье. Изделие: «Кошелёк». Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации. Профессии: пряха, вышивальщица. Понятие: пяльцы. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка».

Человек и вода (3 ч)

Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники — изонить. Рациональное     размещение     материалов   и    инструментов    на     рабочем    месте. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Проект «Аквариум» Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена. Изделие: «Русалка»

Человек и воздух (3 ч)

Птица счастья. Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами. Изделие: «Птица счастья»

Использование ветра. Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Профессия: мельник. Понятие: мельница. Изделие: «Ветряная мельница». Флюгер, его назначение, конструктивные особенности,  использование.    Новый    вид    материала — фольга     (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер. Изделие: «Флюгер».

Человек и информация (3 ч)

Книгопечатание. История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМК «Перспектива». Понятия: компьютер, Интернет, набор текста. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».

Заключительный урок (1 ч)

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.


III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата

Тема урока

Кол-

во часов

Основные виды

деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

Давайте познакомимся (1 ч)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

1

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия

Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.

Узнают: смысл терминов по теме «Условные
и графические обозначения»

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке, учебную проблему;

 - учиться планировать практическую деятельность;

-   выполнять практическую работу по плану в учебнике.  

Коммуникативные УУД: 

 - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

Человек и земля  (23 ч)

2

Земледелие

1

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта.

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Осмысливать значение  профессий пекаря и кондитера. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином.

Узнают способы обработки земли и выращивания овощных культур. Познакомятся с видами посуды и материалами, из которых она изготавливается.

Познакомятся с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой.

Закрепят приёмы работы с пластилином. Составят план работы по слайдам. Научатся оформлять композиции с использованием природных материалов,

анализировать формы и виды изделия, определять последовательность выполнения работы.

Регулятивные УУД:

- учиться планировать практическую деятельность;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • работать по составленному плану, осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • находить необходимую информацию в дополнительных источниках;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока,
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Личностные: 

  • ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

3

Посуда. Изделие «Корзина с цветами»

1

4

Посуда. Изделие «Семейка грибов на поляне»

1

5

Посуда. Изделие «Игрушка из теста»

1

6

Проект «Праздничный стол»

1

7

Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»

1

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника.

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи

Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Познакомятся с технологией создания хохломского растительного орнамента. Узнают об особенностях создания городецкой росписи. Познакомятся  с особенностями народного промысла дымковская игрушка. Узнают об истории матрёшки, о различных способах росписи матрёшек. Выполнят деревенский пейзаж в технике рельефной картины.

8

Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись»

1

9

Народные промыслы. Изделие «Дымковская игрушка»

1

10

Народные промыслы. Изделие «Матрешка»

1

11

Народные промыслы. Изделие: пейзаж «Деревня»

1

12

Домашние животные

и птицы.

Изделие «Лошадка»

1

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Научатся: работать с иглой и шилом, выполнять аппликацию на деталях изделия, выполнять подвижное соединение. Узнают о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных, значении лошадей в жизни людей.

Регулятивные УУД:

- учиться планировать практическую деятельность;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

работать по составленному плану, 

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Личностные УУД: 

- понимать значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе

Регулятивные УУД

-  определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД

-  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

13

Домашние животные и птицы. Мозаика

«Курочка из крупы»

1

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Научатся: составлять тематическую композицию, выполнять аппликацию в технике мозаики, использовать

в аппликации различные виды круп, особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

14

Проект «Деревенский двор»

1

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные фигуры животных из развёрток.

Научатся составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию.

15

Новый год. Изделие

«Елочные игрушки из яиц»

1

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года

Научатся использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей, Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии.  

Регулятивные: 

- прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Коммуникативные: 

- уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

16

Строительство.

Изделие  «Изба» или «Крепость»

1

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.                Осваивать правила работы с циркулем. Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия. Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию.

Познакомятся с инструментами и материалами, используемыми при строительстве избы.

Научатся сравнивать избу с домами, которые строятся в местности проживания. Научатся работать в технике полуобъёмной пластики. Выполнят разметку деталей сгибанием и придание им объёма, скручивание деталей с помощью карандаша Выполнят анализ конструкции стола и скамейки, определят детали, необходимые для их изготовления. Научатся соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Регулятивные: 

- самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: 

- уметь сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике.

Коммуникативные: 

- вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Личностные:

- осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдать правила бережного отношения к одежде, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон «Домовой»

1

18

Проект «Убранство избы». Работа с пластичными материалами Лепка. «Русская печь»

1

19

Проект «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение «Коврик»

1

20

Проект «Убранство избы». Работа с картоном. Конструирование «Стол и скамья»

1

21

Народный костюм.

Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица»

1

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Сравнивать и находить общие черты и различия в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям.

Научатся определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически, выполнять аппликацию на основе материала учебника с учетом национальных традиций. Освоят приемы плетения косички в три нити. Научатся выполнять строчку косых стежков (шов «через край»), выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Приобретут навыки самообслуживания, овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов, освоят правила техники безопасности.

Регулятивные: выполнять последовательно работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Познавательные:

приобретать навыки самообслуживания, овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов, освоить правила техники безопасности.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения.

22

Народный костюм.

Работа с бумагой. Аппликационные работы

«Костюмы для Ани и Вани»

1

23

Работа с ткаными материалами. Шитье «Кошелек»

1

24

Работа с ткаными материалами. Шитье. Тамбурные стежки. «Салфетка»

1

Человек и вода (3 ч)

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

1

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику изонить. Создавать изделия, украшенные в технике изонить: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения

Освоят технику создания полуобъемной аппликации. Закрепят умения работать с бумагой и способы придания ей объема. Научатся анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Личностные: уметь самоорганизовываться с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения

26

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

1

27

Работа с бумагой

и волокнистыми материалами. Композиция

«Русалка»

1

Человек и воздух (3 ч)

28

Птица счастья. Работа

с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья»

1

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материала учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

Научатся

самостоятельно планировать свою работу, составляя план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректироватьсвою работу, анализироватьготовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления материалы и инструменты, определять приемы и способы изготовления, создавать изделия приемом лепки из фольги.

Освоят способ соединения деталей при помощи скрепки.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: соблюдать последовательность технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Коммуникативные:  взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; выполнять задания в паре, группе,  выражать собственное мнение.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, народному творчеству.

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование «Ветряная мельница»

1

30

Использование ветра. Работа с фольгой.

«Флюгер»

1

Человек и информация (4ч)

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. «Книжка-ширма»

1

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и   технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Научатся анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления, создавать книжку-ширму.

Отбирать, обобщать, формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе), находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Освоят правила безопасного использования компьютера, правила набора текста, организовывать и оформлять выставку изделий, презентовать работы.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности.

32

Поиск информации
в Интернете.

1

33

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

1

34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?».

Выставка работ

1


Примечание

Специальные условия системы оценивания для обучающихся с ОВЗ включают:

1)        особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

2)        привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

3)        присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

4)        адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

5)        при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

6)        при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

7)        увеличение времени на выполнение заданий;

8)        возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

9)        недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: «Окончания глаголов I и II спряжения»

Представлена разработка урока урока по русскому языку в 3 классе....

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему"Антонимы"

Разработка урока русского языка в 3 классе.Перспектива....

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Творительный падеж имён существительных.

Цель: способствовать формированию представлений  об особенностях  имени существительного            в форме творительного  падежа и развитию умения оп...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....