Технологическая карта урока Технологии Тема: "Игровой комплекс"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10.18
Школа: №152
Класс: 3ж
Кабинет: 201
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Игровой комплекс»
Цели деятельности учителя: Познакомить с технологией выполнения изделия «Игровой комплекс». Развить творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, интерес к уроку.
Планируемые результаты:
Личностные: Нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные: Знать: Технологическую последовательность изготовления изделий;
Уметь: Находить и отбирать информацию о материале, его свойствах; Самостоятельно изготовить изделие в соответствии с инструкцией.
Создать: изделие «Игровой комплекс»
Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия, презентация.
Оборудование для ученика: Коробка, ножницы, картон, цветная бумага, клей, карандаш.
Схема доски: Критерии оценки.
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Этап самоопределения к деятельности. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня, я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р: самоорганизация |
2. Актуализация знаний и мотивация. | 1 мин | - Какие вы знаете виды бумаги? - Какие материалы встречаются на уроке технологии? - Как вы думаете, что такое конструирование? - Какие вы знаете виды конструирования? - Посмотрите на изделие. Скажите, какой это вид конструирования? | Цветная, бархатная, копировальная, гофрированная, акварельная. Бумага, бумага цветная, клей, картон, простые и цветные карандаши, ластик. Конструирование – процесс создания модели, конструкции. 1. Техническое конструирование: - Из строительного материала. 2. Художественное конструирование: - Из бумаги, картона. - Из природного и бросового материала. Художественное конструирование. | Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи. | 2 мин | - Прочитайте тему урока на слайде. - Сегодня на уроке мы выполним с вами изделие «Игровой комплекс». - Какие цели мы поставим на урок? - Посмотрите на готовое изделие. Скажите, из каких материалов оно сделано? Какие инструменты здесь использовались | Тема: «Игровой комплекс» Цель: Выполнить изделие «Игровой комплекс» | П: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
4. Открытие нового знания (пед.показ) | 4 мин | - Мы будем выполнять наше изделие из банки, которую мы возьмем за основу для нашей площадки. 1. Материалы и инструменты: банка из под сока, картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш. - Обводим стороны коробки на цветную бумагу. - На широких сторонах коробки вырезаем арку. - Приклеиваем цветные стороны на коробку. - Вырезаем 4 полоски бумаги по ширине равные боковым стенкам коробки. - Делаем горку и лестницу. Приклеиваем их к боковым сторонам. Оставшиеся полоски приклеиваем к низу боковых сторон, прикрепляя к ним горку и лестницу. - Вырезаем полоску шириной равную широкой стороне коробки, делаем из нее купол. Наше изделие готово! | Слушают учителя. | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.ъ |
5. Первичное закрепление во внешней речи. | 2 мин | - Давайте повторим этапы выполнения работы кратко. - Какие материалы и инструменты понадобятся вам для выполнения работы? - Ребята, приготовьте необходимые материалы и инструменты. - По каким критериям мы будем оценивать ваши работы? Физминутка | Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы. - Аккуратность; - Правильность; - Законченность; - Самостоятельность. - Добавление своих элементов. | Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 25 мин | - Приступайте к работе. Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно делают изделие согласно поставленному плану. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической, модельной форме. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
7. Включение в систему знаний. | 1 мин | - давайте вспомним, с какими материалами вы работали на уроке. - достигли ли мы поставленной цели? | - Цветная бумага, картон. - Да. | Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
8. Рефлексия деятельности по предмету. | 4 мин | - Сейчас мы оценим ваши работы по критериям, которые вы видите на доске. - Молодцы! Урок окончен! | - самооценка; - взаимооценка; - Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей. | К: допускать возможность различных точек зрения; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Л: участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...
Технологическая карта урока технологии 4 класс "Кукла Мартиничка" (УМК "Технология" Е.А. Лутцева)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работы с нитками и ножницами на основе изготовления куклы «Мартиничка».Задачи урока:Дидактические:1. Сов...