Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_4_klass.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза П. М. Потапова с. Обшаровка
муниципального района Приволжский Самарской области
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю: |
на заседании | зам. директора по УР: | Директор ГБОУ СОШ № 1 |
методического объединения | с.Обшаровка | |
Протокол № ___ | __________/Н.Н.Багапова/ | ___________ /С.П.Усачев / |
от «____» ________ 2018г. | «____»____________2018г | «_____»____________2018г |
Руководитель МО: |
| |
___________ /_______________/ |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
основного общего образования
2018-2019 учебный год
Ф. И.О. учителя: ГУЙБАН Т.П.
Обшаровка 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата (учебная неделя) | Тема урока | Кол- во часов | Код элемента содержания (КЭС) | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки |
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» | ||||||
1 | 1 неделя | Как работать с учебником. | 1 | Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. | |
«ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕК» | ||||||
2-3 | 2-3 неделя | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 2 | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. | Умение находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. | |
4 | 4 неделя | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | |
5 | 5 неделя | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | |
6-7 | 6-7 неделя | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 2 | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | |
8-9 | 8-9 неделя | Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | 2 | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – тиснение по фольге. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила тиснения фольги. | |
10-11 | 10-11 неделя | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 2 | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделий с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | |
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике. Определение размера одежды с помощью сантиметра. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | ||
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 | Освоение технологии создания мягкой игрушки. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии. | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | ||
14-15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 2 | Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. Создание модели обуви из бумаги. Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | ||
16-17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 2 | Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | ||
18-19 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 2 | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | ||
20-21 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 2 | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | ||
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов, уход за рассадой. | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | ||
«ЧЕЛОВЕК И ВОДА» | ||||||
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомиться со способами фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определения количества расходуемой воды при помощи струемера. | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. | ||
24 | Порт. | 1 | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильного крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | ||
25 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | ||
«ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ» | ||||||
26 | Самолетостроение. Самолет. | 1 | Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космических ракет. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. | ||
27 | Ракетостроение. Ракета-носитель | 1 | Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. | Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела – конус, цилиндр. | ||
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. | 1 | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картина сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. | ||
«ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ» | ||||||
29 | Создание титульного листа. | 1 | Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации.Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | ||
30 | Работа с таблицами. | 1 | Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord. | Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord. | ||
31 | Создание содержания книги. | 1 | Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника». | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | ||
32-33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 2 | Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов).Закрепление правил работы шилом и иглой. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | ||
34 | Итоговой урок. | 1 | Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ. | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии Н.М. Конышевой для 1-4классов
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы Н.М. Конышевой для 1-4 класса...
Рабочая программа по Технологии по Роговцевой. 4класс. "Школа России"
Рабочая программа по Технологии по Роговцевой....
рабочая программа по технологии 4класс
рабочая программа по технологии имеет пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии "Школа России",4класс
Рабочая программа по технологии "Школа России",4класс...