Конспект урока по технологии на тему: «В доме" Изделие Домовой» (УМК"Перспектива")
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: - познакомить учащихся с поверьями о домовом;
-расширить представления о способах изготовления игрушек;
-рассказать об использовании пом пона;
Планируемые результаты
Предметные:
- закрепить навыки работы циркулем;
- научиться создавать игрушки на основе помпона;
Личностные:
- развитие эстетического вкуса;
-воспитание познавательного интереса к предмету;
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya._2m_konspekt.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.01.2017 ФИО учителя: Чебыкина Татьяна Ивановна
Школа: № 104 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 2м ФИО методиста: Жир Наталья Александровна
Кабинет: 314
Конспект урока по технологии
«В доме. Домовой».
Цели деятельности учителя: - познакомить учащихся с поверьями о домовом;
-расширить представления о способах изготовления игрушек;
-рассказать об использовании пом пона;
Планируемые результаты
Предметные:
- закрепить навыки работы циркулем;
- научиться создавать игрушки на основе помпона;
Личностные:
- развитие эстетического вкуса;
-воспитание познавательного интереса к предмету;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник:«Технология; Н.И.Роговцева; Н.В. Богданова; Н.В. Добромыслова; программа «Перспектива» 2012»; презентация; картон; ножницы; циркуль; нитки; цветная бумага; линейка.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | - Здравствуйте ребята, меня зовут – Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами преступим к работе. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Работа с книгой: чтение Видео метод: просмотр видеоролика | 5 минут | - Ребята, внимательно послушайте пословицу «Худо жить тому, у кого ничего нет в дому». -Как вы думаете, о чем эта пословица? - Ребята, а что значит худо жить? - Ребята, а знаете ли вы, как встретила бы нас хозяйка дома в Древней Руси? -Давайте откроем страницу 49 и прочитаем, вместе диалоги Аня и Ваня. - Кто такие столяры? -Рассмотрите иллюстрацию на стр. 49 и скажите, из чего сделаны эти предметы быта? - А кто оберегал покой в доме? - А сейчас давай те посмотрим не большой видео ролик о домовом. (1минута) - А какой инструмент нам с вами поможет в этом? -Кто попробует сформулировать тему нашего урока. -А какая цель будет нашего урока сегодня? Молодцы | - слушают - если дома нет вещей которые обустраивает твой дом, то и тебе живётся худо - жить плохо - нет - читают - столяр рабочий, занимающийся тонкой обработкой дерева - из дерева - домовой - циркуль - тема нашего урока «В доме, домовой» научится работать с циркулем, изготовить изделие – домовой | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение К: правильно формулировать цель урока |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Работа с книгой: чтение | 2минуты | Ребята, но для того чтобы сделать нам с вами домового, хранителя нашего дома нам нужно научиться работать с циркулем. Поднимите руки кто знает, что такое циркуль? -А кто умеет с ним работать? - Давайте, сравним ваши предположения с учебником. - Давайте прочитаем правила работы с циркулем, на странице 50. | Циркуль – это разметочный инструмент. Им размечают детали круглой формы. У него есть две подвижные ножки и головка | П: произвольное построение речевого высказывания |
Открытие нового знания Словесный: беседа Работа с книгой: беглый просмотр Видео метод: просмотр | 7 минут | -Давайте посмотрим, какой домовой получится у нас. - Как вы думаете это сложное или простое изделие? -Какая форма этого изделия? - Из каких материалов сделано это изделия? - Можем ли мы сделать это изделие из других материалов? Если да то из каких? - Посмотрите страницу 51, чем соединены детали изделия? - Давайте посмотрим на экран, и разберём порядок выполнения домовёнка ( видео фрагмент 1 минута). И так, всем понятно? -Кто прочитает этапы работы в учебнике? | -простое -круг - картон, нитка, цветная бумага - нет -клеем -да 1)Сделай на картоне разметку двух окружностей радиусом в 5 сантиметром, в центре разметку меньшей окружности с радиусов в 2 см. 2)Вырежи детали, сложи их вместе и намотай на них нитку в несколько слоев 3)Разрежь ножницами нитки между кольцами 4)Туго привяжи середину помпона ( нитку не обрезай). Аккуратно сними кольца нитку распуши. 5)Оформи изделие: по шаблонам из рабочей тетради вырежи детали из цветной бумаги и приклей их к помпону. Сначала обговорим в слух, потом каждый про себя еще раз обговорить план выполнения работы. | Л: Смыслеобразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Динамическая пауза Практический | 1 минута | Пришло время отдохнуть и повторить правило обращения с ножницами. Сейчас я вам буду говорить утверждения, как нужно обращаться с ножницами, если верное утверждение вы хлопаете, а если не верное то топаете.
- Молодцы. | - топают - хлопают - топают - хлопают - топают | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 минуты | - Кто повторит этапы выполнения домовёнка? - Сегодня, мы с вами будем делать домовёнка по этапам, которые разобрали. -Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы. Критерии: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. правильность; - У кого-то есть вопросы? Все поняли ход выполнения работы? | 1)Сделай на картоне разметку двух окружностей радиусом в 5 сантиметром, в центре разметку меньшей окружности с радиусов в 2 см. 2)Вырежи детали, сложи их вместе и намотай на них нитку в несколько слоев 3)Разрежь ножницами нитки между кольцами 4)Туго привяжи середину помпона ( нитку не обрезай). Аккуратно сними кольца нитку распуши. 5)Оформи изделие: по шаблонам из рабочей тетради вырежи детали из цветной бумаги и приклей их к помпону. Сначала обговорим в слух, потом каждый про себя еще раз обговорить план выполнения работы. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. П: логическое обобщение |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практически й | 15 минут | -Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы? -Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. -Ребята, так же вы можете просить помощи у тех. - Приступайте к работе. | - да - делают изделие | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3 минуты | -Сегодня на уроке мы делали домовёнка. -Ребята а для чего нужен домовой? -Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели? -Ребята, а трудно ли вам было, делать домовёнка? | - оберегать научится работать с циркулем, изготовить изделие – домовой -да - нет | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3минуты | -Ребята, давайте вместе проанализируем, по всем ли критериям сделан домовой. Соблюден ли критерий аккуратность? Законченность? Самостоятельность? Соответствует ли домовёнок образцу? Кто доволен своей работой? | -да -да -да -да | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"
На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...
Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива") 4 класс
Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по технологии на тему:"Домовой" (УМК "Перспектива") 2 классс
Конспект урока по технологии на тему:"Домовой" (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по технологии на тему "В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. Композиция «русская печь»" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:Обучающая: учить выполнять русскую печку из пластичных материалов;Развивающая: развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и четких движ...
Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Вертолётная площадка» Изделие: Самолёт (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс...
Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Пейп-арт» Изделие: Котенок (УМК"Перспектива")
Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфетокПланируемые результаты: Предметные:- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;- проводить анал...