Конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Использование данного метода в практике позволяет грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс “открытия” нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Тема «История новогодней игрушки».
Тип урока: урок знакомства с новым материалом.
Цель: сформировать представление о новогодней игрушке.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке:
* личностные:
- формирование положительного отношения и интерес к новогодним игрушкам;
- понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
* предметные:
- развивать мелкую моторику рук
* метапредметные:
* * регулятивные:
- уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;
** познавательные:
понимать информацию, представленную в виде кластера; находить нужную информацию в учебнике, словаре; планировать свою деятельность, время, затраты;
** коммуникативные:
- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение;
- распределять обязанности при работе в группе.
Методы: исследовательский, проблемного обучения, наглядный, проектный.
Активные формы обучения: групповая, индивидуальная, коллективная.
Компьютерные технологии: интернет, мультимедийная доска
Структурные элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Эмоциональный настрой | - Звучит музыка П.И. Чайковского - Какое у вас настроение? | Слушают Выбирают те снежинки, которые больше подходят к их настроению (Показывают снежинки и говорят, почему такое настроение) | Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли ) |
Актуализация опорных знаний | детские и новогодние игрушки. - что можно сказать о предметах, которые на парте. | - Это предметы; -их можно обозначить словами, а слова отвечают на вопросы что? -Они во мн. числе - Их можно разделить на две группы: ёлочные и детские | Познавательные (логические – анализ, синтез классификация, рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез) |
Формулировка темы и цели урока | - А кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? Наша ёлка высока, Достаёт до потолка. От подставки до макушки На ветвях висят… (Игрушки) - какую цель перед собой мы поставим? | Обучающиеся выдвигают гипотезы (доказывают свой ответ) Познакомиться с новогодними игрушками. | Регулятивные (целеполагание – постановка учебной задачи |
-Давайте вместе составим план нашей дальнейшей работы. (на парте конверты - снежинки с планом работы: 1.Самые первые новогодние игрушки; 2. О чём рассказывают нам игрушки; 3. Новогодние игрушки своими руками | Обучающиеся работают в группах, выбирают последовательность работы. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (цели, функции) | |
1. Самые первые игрушки | Определите последовательность игрушек (рисунки) Сладкие, ватные, стеклянные | Обучающиеся работают в парах; доказывают свой ответ. | Коммуникативные |
Слайд 1 Ёлка | Как украшали в старину ёлку вы узнаете, если внимательно прослушайте отрывок из сказки Гофмана Щелкунчик и Мышиный король». Звучит аудио –запись - Кто желает можете следить по тексту. - кто пожелает узнать какие события происходили в сказке, вы можете взять книгу в библиотеке и прочитать. -Чем была украшена большая Рождественская ёлка? Что значит множеством? - с чем автор сравнивает сладости? - итак, сделайте вывод чем В старину, когда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник. Посмотрите, какая «вкусная» и красивая елка была в те давние времена и ребята лакомились на праздник ее украшением. -Прикрепите рисунок самых первых игрушек. | Слушают. Желающие следят по карточкам. Делают выводы, что первыми были сладкие украшения. Множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные и другие чудесные сладости. -будто бутоны или цветы. Сладостями и фруктами. | Предметные |
Физминутка | Зимняя сказка | ||
Но не все люди могли украсить ёлку сладостями, да яблоками т.к. были и бедные и богатые люди какие игрушки придумали люди, узнаете из рассказа Г. - следующий рисунок прикрепите на доске. | К. Г. рассказывает о ватных игрушках; демонстрирует рисунки | Коммуникативные (Умение слушать и выделять главное ) | |
Презентация - Вы уже догадались следующий вид игрушек это стеклянные . - прикрепите на доске рисунок, - сделайте вывод. - какими новыми словами вы познакомились? Новые слова: Стеклодув, | Слушают | ||
2. О чём могут рассказать нам игрушки? | - А вот о чём могут рассказать нам новогодние игрушки. С нами поделится В., он провёл свою небольшую исследовательскую работу | ||
3. Игрушки своими руками | Выполняют новогодние игрушки, украшают ёлку. | ||
Итог урока | - что нового вы узнали на уроке? - А что уже вы уже знали? - чему научились? | Ответы детей | |
Рефлексия | А теперь посмотрите на свои снежинки, какое сейчас у вас настроение? | Поднимают вверх и показывают, 1 -2 ученика рассказывают Прикрепляют снежинки на полоску, один из группы выходит и прикрепляет на доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108365-1548686900.jpg)
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1086015-1582386658.jpg)
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211911-1580134876.jpg)
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1305507-1621351708.jpg)
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1375981-1641980255.jpg)
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...