Рабочие программы
рабочая программа по технологии на тему
рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии, 1 класс | 59.83 КБ |
Рабочая программа по технологии, 2 класс | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа
имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов _________________С.М. Танкова Протокол № _____ от «____»________________2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. ______________И.Н. Глушанкова «____»__________________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. ___________ С.А. Филимоненков Приказ №_______ от «____»_________________2017г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
1 класс
Учителя:
Гаврилова Ольга Александровна, Тимофеева Ирина Владимировна
учителя начальных классов МБОУ Дубровской №1 СОШ
им. генерал-майора Никитина И.С.
Принята к реализации педагогическим советом
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
протокол №1 от 28.08.2017г.
2017 – 2018 учебный год
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана для обучающихся 1 класса общеобразовательной школы с учетом с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года №507 от 31 декабря 2015 года №1576);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 года №1/15с изменениями (протокол от 28 октября 2015 года №3/15).
Сведения об авторской программе
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе авторской программы Роговцева Н.И, Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2012.
Сведения об используемом учебнике
Данная Рабочая программа ориентирована на учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 1 класс. М.: Просвещение, 2012.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология». Учебный план начального общего образования отводит 33 часа для обязательного изучения учебного предмета «Технология» в 1 классе на этапе начального общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю (33 учебные рабочие недели). Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Технология», соответствует учебному плану образовательного учреждения на учебный год (33 часа)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини зарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т.д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
- сканировать рисунки и тексты.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.;
- организовывать с помощью учителя рабочее место для работы:
с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;
с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, челноком, циркулем;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;
- осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России; познакомится с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способами создания.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
- пользоваться компьютером для поиска необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом).
Обучающийся получит возможность научиться
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой информацией в сети Интернета
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов.
Общее представление о технологическом процессе. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону, с помощью линейки), выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое), отделка изделия или его деталей (аппликация).
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия. Виды и способы соединения деталей.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор. Способы получения информации.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Номер урока | Дата | Содержание учебного предмета (курса) | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Кол-во часов | |
по плану | факти- чески | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Работа в малых группах. Элементарная творческая и проектная деятельность. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление о технологическом процессе. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону) выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое соединение), отделка изделия или его деталей (аппликация).
| Давайте познакомимся | 3 | |||
1 | 6.09 | Как работать с учебником. Я и мои друзья | 1 | ||
2 | 13.09 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | ||
3 | 20.09 | Что такое технология | 1 | ||
Человек и земля | 21 | ||||
4 | 27.09 | Природный материал. Виды природных материалов. Изделие «Аппликация из листьев» | 1 | ||
5-6 | 4.10 11.10 | Пластилин. Знакомство со свойством пластилина. Изделие из пластилина «Ромашковая поляна». | 2 | ||
7-8 | 18.10 25.10 | Растения. Использование растений человеком. Понятие: земледелие. Изделие «Получение и сушка семян» Проект «Осенний урожай».Понятие: проект. Изделие «Овощи из пластилина» | 2 | ||
9-10 | 15.11 22.11 | Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги» | 2 | ||
11 | 29.11 | Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Изготовление изделия из бросовых материалов. Изделие «Пчёлы и соты» | 1 | ||
12 | 6.12 | Дикие животные. Виды диких животных. Изготовление аппликаций из журнальных вырезок в технике коллаж. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж» | 1 | ||
13 | 13.12 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделие «Украшение на ёлку», «Украшение на окно» | 1 | ||
14 | 20.12 | Домашние животные. Виды домашних животных. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Изделие «Котёнок» | 1 | ||
15 | 27.12 | Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при постройке. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона. Изделие «Домик из веток» | 1 | ||
16-17 | 10.01 17.01 | Посуда. Знакомство с видами посуды и материалами из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола. Проект «Чайный сервиз» Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | 2 | ||
18 | 24.01 | Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов. Изделие: «Торшер» | 1 | ||
19 | 31.01 | Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Изготовление модели стула из гофрированного картона. Изделие: «Стул» | 1 | ||
20 | 7.02 | Одежда. ткань, нитки. Знакомство с видами одежды, её назначением. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | ||
| Учимся шить. | 3 | |||
21, 22, 23
| 21.02 28.02 7.03 | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Элементарная творческая деятельность. Технология ручной обработки материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Общее представление о технологическом процессе. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону), выделение деталей (резание ножницами), сборка изделия (клеевое соединение), отделка изделия или его деталей (аппликация). | Знакомство с правилами работой иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков перевивом змейкой, строчки Знакомство с правилами работой иглой. Освоение строчки стежков перевивом спиралью. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчки стежков перевивом змейкой», «строчки стежков перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Изделие: «Закладка с вышивкой» Оформление игрушки при помощи пуговиц. «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями», «Медвежонок». | 3 | |
24 | 14.03 |
| Передвижение по земле. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изделие: «Тачка» | 1 | |
| Человек и вода | 3 | |||
25 | 21.03 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Изделие «Проращивание семян» | 1 | ||
26 | 4.04 |
| Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов(бумага и природные материалы) Изделие : «Колодец». | 1 | |
27 | 11.04 | Передвижение по воде. Знакомство со значением транспорта для жизнедеятельности человека. Проект «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | ||
Человек и воздух | 3 | ||||
28 | 18.04 | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Элементарная творческая деятельность. Технология ручной обработки материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Общее представление о технологическом процессе. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону), выделение деталей (резание ножницами), сборка изделия (клеевое соединение), отделка изделия или его деталей (аппликация). | Использование ветра. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Изделие: «Вертушка» | 1 | |
29 | 25.04 | Полёты птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способами создания «мозаики». Изделие «Попугай» | 1 | ||
30 | 2.05 | Полёты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление работы с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Изделие: «Самолёт», «Парашют». | 1 | ||
Человек и информация | 3 | ||||
31 | 9.05 | Технология ручной обработки материалов. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (с помощью линейки), выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое соединение), отделка изделия или его деталей (аппликация). Практика работы на компьютере. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.: Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. | Способы общения. Изучение способов общения и получение информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | 1 | |
32 | 16.05 | Важные телефонные номера. Правила движения. Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Изделие: «Важные телефонные номера» | 1 | ||
33 | 23.05 | Компьютер. Изучение компьютера и его частей. | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа
имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов _________________С.М. Танкова Протокол № _____ от «____»________________2018г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. ______________И.Н. Глушанкова «____»__________________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. ____________С.А.Филимоненков Приказ №_______ от «____»_________________2018г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
2 класс
Учителя:
Демина Марина Михайловна, Тимофеева Ирина Владимировна
учителя начальных классов МБОУ Дубровской №1 СОШ
им. генерал-майора Никитина И.С.
Принята к реализации педагогическим советом
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
протокол №1 от 28.08.2018 г.
2018 – 2019 учебный год
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года №507, от 31 декабря 2015 года №1576);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 года №1/15) с изменениями (протокол от 28 октября 2015 года №3/15).
Сведения об авторской программе
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе авторской программы Роговцева Н.И, Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2013.
Сведения об используемом учебнике
Данная Рабочая программа ориентирована на учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. М.: Просвещение, 2012.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология». Учебный план начального общего образования отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Технология» во 2 классе на этапе начального общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю (34 учебные рабочие недели). Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Технология», соответствует учебному плану образовательного учреждения на учебный год (34 часа)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.;
- организовывать с помощью учителя рабочее место для работы:
с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;
с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, челноком, циркулем;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;
- осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России; познакомится с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способами создания.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
- пользоваться компьютером для поиска необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом).
Обучающийся получит возможность научиться
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой информацией в сети Интернет.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов.
Общее представление о технологическом процессе. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону, с помощью линейки, циркуля), выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое), отделка изделия или его деталей (аппликация).
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия. Виды и способы соединения деталей.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор. Способы получения информации.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Номер урока | Дата | Содержание учебного предмета (курса) | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Кол-во часов | |
по плану | факти чески | ||||
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником | 1 | ||||
1 | 06.09 | Технология ручной обработки материалов. Общее понятие о материалах, их происхождении. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление о технологическом процессе. | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога». ТБ на уроках технологии. | 1 | |
Человек и земля | 23 | ||||
2 | 13.09 | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Работа в малых группах. Элементарная творческая и проектная деятельность. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление о технологическом процессе. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону, с помощью циркуля), выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое соединение), отделка изделия или его деталей (аппликация). Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. | Земледелие. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Практическая работа «Выращивание лука» | 1 | |
3 | 20.09 | Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Керамика, глазурь. Плетение корзин. Изделие: «Корзина с цветами». | 1 | ||
4 | 27.09 | Приёмы работы с пластилином. Составление плана работы. Оформление композиции. Изделие «Семейка грибов на поляне». | 1 | ||
5 | 04.10 | Тестопластика. Профессии пекаря и кондитера, их инструменты. Национальные блюда из теста. Изделие: «Игрушка из теста». | 1 | ||
6 | 11.10 | Работа с пластичными материалами. Анализ формы изделия, определение последовательности выполнения работы. Проект: «Праздничный стол» | 1 | ||
7 | 18.10 | Народные промыслы. Хохлома. Технология создания растительного орнамента. Папье-маше. Изделие: «Золотая хохлома». | 1 | ||
8 | 25.10 | Народные промыслы. Городецкая роспись. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие: «Городецкая роспись». | 1 | ||
9 | 08.11 | Народные промыслы. Дымковская игрушка. Работа с пластичными материалами. Составление плана работы. Изделие: «Дымковская игрушка». | 1 | ||
10 | 15.11 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами. Разметка деталей по шаблону. Изделие: «Матрёшка». | 1 | ||
11 | 22.11 | Рельефная картина. Составление тематической композиции. Приём получение новых оттенков пластилина. Изделие: Пейзаж «Деревня». | 1 | ||
12 | 29.11 | Домашние животные. Значение лошади в жизни человека. Создание движущейся конструкции. Изделие: «Лошадка». | 1 | ||
13 | 06.12 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Аппликация. Изделие: «Курочка из крупы» | 1 | ||
14 | 13.12 | Работа с бумагой. Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Проект: «Деревенский двор» | 1 | ||
15 | 20.12 | Строительство. Конструкция русской избы. Полуобъёмная пластика. Изделие: «Изба». | 1 | ||
16 | 27.12 | Традиции празднования Нового года. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие «Ёлочные игрушки из яиц» | 1 | ||
17 | 10.01 |
| Традиции оформления русской избы. Изготовление игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Изделие: «Домовой». | 1 | |
18 | 17.01 | Убранство русской избы. Значение печи в быту. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Изделие: «Русская печь» | 1 | ||
19 | 24.01 | Ткачество. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра. Изделие: «Коврик» | 1 | ||
20 | 31.01 | Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья» | 1 | ||
21 | 07.02 | Национальный костюм и особенности его украшения. Работа с нитками и картоном. Приём плетения в три нитки. Изделие: «Русская красавица» | 1 | ||
22 | 14.02 | Народный костюм. Знакомство с правилами разметки по шаблону. Изделие: «Костюмы Ани и Вани» | 1 | ||
23 | 21.02 | Работа с ткаными материалами. Строчка косых стежков. Правила ТБ при шитье. Изделие: «Кошелёк» | 1 | ||
24 | 28.02 | Тамбурные стежки. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Изделия: «Тамбурные стежки» | 1 | ||
Человек и вода | 3 | ||||
25 | 07.03 | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Элементарная творческая деятельность. Технология ручной обработки материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Общее представление о технологическом процессе. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону), выделение деталей (резание ножницами), сборка изделия (клеевое соединение), отделка изделия или его деталей (аппликация). | Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Техника «изонить». Изделие: «Золотая рыбка». | 1 | |
26 | 14.03 | Аквариум. Композиция из природных материалов. Изделие «Аквариум» | 1 | ||
27 | 21.03 | Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка» | 1 | ||
Человек и воздух | 3 | ||||
28 | 04.04 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Технология ручной обработки материалов. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону), выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое соединение). Конструирование и моделирование. Виды и способы соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. | Символ птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» | 1 | |
29 | 11.04 | Использование ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели на основе развертки. Изделие: «Ветряная мельница» | 1 | ||
30 | 18.04 | Флюгер, его назначение. Фольга. Свойства фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Изделие: «Флюгер» | 1 | ||
Человек и информация | 4 | ||||
31 | 25.04 | Технология ручной обработки материалов. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (с помощью линейки), выделение деталей (резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое соединение), отделка изделия или его деталей (аппликация). Практика работы на компьютере Информация, ее отбор. Способы получения информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. | История книгопечатания. Способы создания книги. Правила разметки по линейке. Изделие: «Книжка-ширма». | 1 | |
32 | 02.05 | Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» | 1 | ||
33 | 16.05 | Поиск информации в Интернете. | 1 | ||
34 | 23.05 | Промежуточная (годовая) аттестация | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...