Технологическая карта урока технология "Ромашки"
план-конспект урока по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Этапы работы | Выполненная работа | Результат | Исполнители, роли |
I. Поисковый | |||
1. Определение проблемы | Учитель читает загадку: Желтые глазки в белых ресничках, 1) Групповая работа. 2) Выбор проблемы. | Определена проблема: «сделать ромашки» | Учитель делит учащихся на группы, предлагает выполнить задание. Учащиеся-руководители представляют результаты работы групп. Учитель фиксирует проблему в центре доски. Учитель просит назвать всевозможные причины и следствия. Учащиеся в группах называют и обсуждают всевозможные причины и следствия в группах. Учащиеся-руководители групп называют причины и следствия. Учитель фиксирует их с краю доски. Учитель организует фронтальную работу, объединяет все причины и следствия в «дерево проблем», составляет на доске. Учащиеся под руководством учителя устанавливают причинно-следственные связи. |
2. Исследование проблемы | Исследование проблемы «сделать ромашки». 1) Обсуждение и запись всевозможных причин и следствий в группах. - зачем делать ромашки? - как сделать ромашки? - какие материалы потребуются? - какие инструменты понадобятся? 2) Составление «дерева проблем». | Причины и следствия записаны на отдельных листах. «Дерево проблем» записано на доске «Дерево проблем». (Приложение 1). «Дерево целей» (Приложение 2). | |
3) Представление «дерева проблем». 4) Составление и представление «дерева целей». | Учитель составляет дерево проблем в печатной форме, показывает на экране в электронной форме. Учитель организует фронтальную работу, составляет дерево целей в электронной форме. Учащиеся под руководством учителя «превращают» «дерево проблем» в «дерево целей». | ||
3. Определение темы проекта | Выбор темы проекта. Предложенные темы (на отдельных листах для каждой группы): - «Красивые ромашки» - «Мои ромашки» - «Ромашки для мамы» 1) Групповая работа. 2) Выбор общей темы проекта. | Тема проекта «Ромашки для мамы» | Учитель предлагает выбрать тему проекта из предложенных тем. Учащиеся в группах обсуждают, какую выбрать тему проекта. Учащиеся-руководители групп называют выбранную группой тему. Учитель организует обсуждение, выбор общей темы. |
4. Выбор формы продукта, названия | 1. Выбор формы продукта. - Какой продукт хотим получить? - Какое его назначение? Предложенные формы продукта: - поделка - подарок - игрушка а) Групповая работа. | Учитель предлагает выбрать форму продукта из предложенных. Учащиеся в группах обсуждают, какую выбрать форму продукта. Учащиеся-руководители групп представляют результаты работы групп | |
II. Аналитический 1. Планирование работы | Планирование работы по созданию поделки-ромашки | План работы 1. Вырезать 3 лепестка из белой бумаги. 2. Составить ромашку. 3. Сделать трубочку из зеленой бумаги для стебля и приклеить. | Учитель организует обсуждение плана. Учащиеся высказывают свои предложения. |
III. Практический | |||
1.Реализация плана | 1) Составление плана работы. а) Индивидуальная работа. | 1. Вырезать 3лепесточка из белой бумаги. 2. Склеить ромашку . 3. Приклеить стебель. Поделка - ромашки | Все учащиеся делают поделку ромашку. Учитель организует выбор лучшей работы. |
IV. Презентационный | |||
1.Подготовка презентации 2. Презентация готового продукта | 1) Составление плана презентации продукта. а) Работа в группах. | Презентация работ | Учитель объясняет цель презентации, организует групповую работу. Учащиеся в группах составляют план презентации поделки-ромашки |
V. Контрольный | Оценивание. |
Приложениие 1 Приложение 2
Дерево проблем Дерево целей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...