Технологическая карта урока технология "Ромашки"
план-конспект урока по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Этапы работы | Выполненная работа | Результат | Исполнители, роли |
I. Поисковый | |||
1. Определение проблемы | Учитель читает загадку: Желтые глазки в белых ресничках, 1) Групповая работа. 2) Выбор проблемы. | Определена проблема: «сделать ромашки» | Учитель делит учащихся на группы, предлагает выполнить задание. Учащиеся-руководители представляют результаты работы групп. Учитель фиксирует проблему в центре доски. Учитель просит назвать всевозможные причины и следствия. Учащиеся в группах называют и обсуждают всевозможные причины и следствия в группах. Учащиеся-руководители групп называют причины и следствия. Учитель фиксирует их с краю доски. Учитель организует фронтальную работу, объединяет все причины и следствия в «дерево проблем», составляет на доске. Учащиеся под руководством учителя устанавливают причинно-следственные связи. |
2. Исследование проблемы | Исследование проблемы «сделать ромашки». 1) Обсуждение и запись всевозможных причин и следствий в группах. - зачем делать ромашки? - как сделать ромашки? - какие материалы потребуются? - какие инструменты понадобятся? 2) Составление «дерева проблем». | Причины и следствия записаны на отдельных листах. «Дерево проблем» записано на доске «Дерево проблем». (Приложение 1). «Дерево целей» (Приложение 2). | |
3) Представление «дерева проблем». 4) Составление и представление «дерева целей». | Учитель составляет дерево проблем в печатной форме, показывает на экране в электронной форме. Учитель организует фронтальную работу, составляет дерево целей в электронной форме. Учащиеся под руководством учителя «превращают» «дерево проблем» в «дерево целей». | ||
3. Определение темы проекта | Выбор темы проекта. Предложенные темы (на отдельных листах для каждой группы): - «Красивые ромашки» - «Мои ромашки» - «Ромашки для мамы» 1) Групповая работа. 2) Выбор общей темы проекта. | Тема проекта «Ромашки для мамы» | Учитель предлагает выбрать тему проекта из предложенных тем. Учащиеся в группах обсуждают, какую выбрать тему проекта. Учащиеся-руководители групп называют выбранную группой тему. Учитель организует обсуждение, выбор общей темы. |
4. Выбор формы продукта, названия | 1. Выбор формы продукта. - Какой продукт хотим получить? - Какое его назначение? Предложенные формы продукта: - поделка - подарок - игрушка а) Групповая работа. | Учитель предлагает выбрать форму продукта из предложенных. Учащиеся в группах обсуждают, какую выбрать форму продукта. Учащиеся-руководители групп представляют результаты работы групп | |
II. Аналитический 1. Планирование работы | Планирование работы по созданию поделки-ромашки | План работы 1. Вырезать 3 лепестка из белой бумаги. 2. Составить ромашку. 3. Сделать трубочку из зеленой бумаги для стебля и приклеить. | Учитель организует обсуждение плана. Учащиеся высказывают свои предложения. |
III. Практический | |||
1.Реализация плана | 1) Составление плана работы. а) Индивидуальная работа. | 1. Вырезать 3лепесточка из белой бумаги. 2. Склеить ромашку . 3. Приклеить стебель. Поделка - ромашки | Все учащиеся делают поделку ромашку. Учитель организует выбор лучшей работы. |
IV. Презентационный | |||
1.Подготовка презентации 2. Презентация готового продукта | 1) Составление плана презентации продукта. а) Работа в группах. | Презентация работ | Учитель объясняет цель презентации, организует групповую работу. Учащиеся в группах составляют план презентации поделки-ромашки |
V. Контрольный | Оценивание. |
Приложениие 1 Приложение 2
Дерево проблем Дерево целей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...