Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Макарьева Лилия Гейбатовна

Адаптированная образовательная программа по технологии для 2 класса составлена на основе следующих программ:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/М: Просвещение, 2016
  2. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  организаций/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева — М.: Просвещение, 2015.
  3. Адаптированная общая образовательная программа НОО для детей с ЗПР (вариант 7.1) ГБОУ СОШ с. Васильевка

Адаптированная образовательная программа по технологии разработана для 2-го класса, в котором в условиях инклюзии обучаются 4 ребенка с задержкой психического развития, которым ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1), а так же дети со школьными трудностями различного характера, нуждающиеся в специальном сопровождении

               Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). 

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цель изучения курса технологии – развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой деятельности человека;

– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации художественно-конструкторской деятельности;

– формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки действий; – развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по технологии для 2 класса составлена на основе следующих программ:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/М: Просвещение, 2016
  2. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  организаций/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева — М.: Просвещение, 2015.
  3. Адаптированная общая образовательная программа НОО для детей с ЗПР (вариант 7.1) ГБОУ СОШ с. Васильевка

Адаптированная образовательная программа по технологии разработана для 2-го класса, в котором в условиях инклюзии обучаются 4 ребенка с задержкой психического развития, которым ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1), а так же дети со школьными трудностями различного характера, нуждающиеся в специальном сопровождении

        Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. 

Цель изучения курса технологии – развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой деятельности человека;

– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации художественно-конструкторской деятельности;

– формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки действий; – развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Программа учитывает особенности детей с ОВЗ (ЗПР).

1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

2. Поведение детей с задержкой психического развития соответствует более младшему возрасту.

3. Наблюдается значительное отставание в сформированности регуляции и саморегуляции поведения, в результате чего не могут хотя бы относительно долго сосредоточиться на каком-либо одном занятии.

4. Недостаточное развитие восприятия, испытывают трудности при выделении существенных (главных) признаках объектов. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

5. У детей отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в примитивности эмоций и их неустойчивости (дети легко переходят от смеха к слезам и наоборот);

6. Отставание детей в речевом развитии проявляется в ограниченности словаря, недостаточной сформированности грамматического строя, наличии у многих из них недостатков произношения и звукоразличения, а также в низкой речевой активности. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

7. Логическое мышление у таких детей может быть более сохранным по сравнению с памятью. У детей с ЗПР  наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

8. С помощью взрослого дети могут выполнять предлагаемые им интеллектуальные задания на близком к норме уровне, хотя и в замедленном  темпе. Отмечается характерная для них импульсивность действий, недостаточная выраженность ориентировочного этапа, целенаправленности, низкая продуктивность деятельности.

9. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

10. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

   11. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся    характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение  детей с ЗПР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала;

1.        Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения – период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.

2.        В программу включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью  которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и   проектов.

3.        Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания. Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей  работы.

На изучение технологии во втором классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч (34 учебные недели).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология: Учебник: 2 класс. – М.: Просвещение, 2016.

2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс. – М.: Просвещение, 2016.

3. Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (Диск CD-ROM)

 

Содержание программы

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4.        Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,        пользование        мышью, использование        простейших средств текстового редактора.

Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Планируемые результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Технология» во втором классе является – формирование следующих умений:

– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

 – понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во втором классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

– формулировать цель деятельности на уроке;

– выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– планировать практическую деятельность на уроке;

– выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

– работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

– определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные универсальные учебные действия:

– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

– понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

– находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

– называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

– вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

– слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

– выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

Предметные результаты

В результате изучения раздела «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание» второклассник научится:        

– самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

– готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

– выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

– самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

– применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

В результате изучения раздела «Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности» второклассник научится:

– использовать в речи обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

– использовать в речи названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

– рассказывать происхождение натуральных тканей и называть их виды;

– оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

– применять способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

– определять основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

– находить линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

– определять названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

– читать простейшие чертежи (эскизы);

– выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз).

В результате изучения раздела «Конструирование и моделирование» второклассник научится:

– называть отличия макета от модели.

– конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

– определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

        

В результате изучения раздела «Использование информационных технологий» второклассник научится:

– рассказывать о назначении персонального компьютера.

Второклассник получит возможность научиться:

– решать несложные конструкторско-технологические задачи;

– справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Художественная мастерская

10 часов

2

Чертежная мастерская

7 часов

3

Конструкторская мастерская

9 часов

4

Рукодельная мастерская

8 часов

Итого

34 часа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся[1]

1 четверть (9 часов)

Раздел «Художественная мастерская» (10 часов)

1

Что ты уже знаешь?

КУ

– Организовывать рабочее место;

– узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

– наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

– применять ранее освоенное для выполнения практического задания;

– делать выводы о наблюдаемых явлениях;

– отбирать необходимые материалы для композиций;

– изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

применять знания и умения, полученные в 1 классе;

– анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

изготавливать изделия из деталей, размеченных по шаблонам;

изготавливать изделия в технике оригами. 

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

УРУиН

– Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

– наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и  тону;

– анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид  композиции);

– знакомиться со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер;

– отбирать необходимые материалы для композиций;

– подбирать семена по тону, по форме; составлять композиций по образцу, собственному замыслу;

– выбирать правильный план работы из двух предложенных.

– самостоятельно выполнять разметка по шаблону;

– наклеивать семена на картонную основу.

3

Какова роль цвета в композиции?

УОНЗ

– Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

– наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;

– анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);

– делать выводы о наблюдаемых явлениях;

– выбирать средство художественной выразительности – цвет;

– подбирать близкие по цвету и контрастные цвета;

– наблюдать за использованием цвета в картинах художников; – размечать детали по шаблон;

– использовать линейку в качестве шаблона;

– оставлять композицию по образцу, по собственному замыслу;

– выбирать правильный план работы из двух предложенных;

– изготавливать аппликацию, композицию с разными цветовыми сочетаниями материалов.

4

Какие бывают цветочные композиции?

УРУиН

– Составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для композиций;

– изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

– осуществлять контроль по шаблону;

– оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

– искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью  взрослых);

– определять вид композиции: центральная, вертикальная, горизонтальная;

– находить центр композиции;

– упражняться в составлении разных видов композиций из листьев;

– подбирать цветосочетания бумаги.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

КУ

– Составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

– отбирать необходимые материалы для композиций;

– изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

– осуществлять контроль по шаблону;

– оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

объяснять, что такое светотень;

– сравнивать плоские и объёмные геометрических формы;

– упражняться в освоении приёмов получения объёмных форм из бумажного листа;

– размечать несколько одинаковых деталей по шаблону;

– придавать объём деталям;

– наклеивать фрагменты композиции точечно;

– использовать законы композиции;

– изготавливать рельефные композиции из белой бумаги.

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

УОНЗ

– Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, (рационально размещать материалы и инструменты);

– наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;

– анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

– осуществлять контроль по шаблону;

– отбирать необходимые материалы для композиций.

– сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– отделять известное от неизвестного;

– решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием);

– изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

7

Можно ли сгибать картон? Как?

КУ

– Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

– организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

– осуществлять контроль по шаблону;

– отбирать необходимые материалы для композиций.

– использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

– объяснять значение понятия «симметрия»;

упражняться в определении симметричных (и несимметричных) изображений и предметов;

– знакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания;

размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой;

использовать законы композиции;

– составлять композиции по образцу, по собственному замыслу;

– выбирать правильный план работы из двух предложенных;

– изготавливать композиции из симметричных бумажных деталей.

8

Наши проекты. Африканская саванна.

Урок  - проект

– Сравнивать        конструктивные        особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– отделять известное от неизвестного;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения         (биговка – получение        объёмной формы деталей);

– делать выводы о наблюдаемых явлениях;

– составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

– изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

– работать в группах по 3 – 4 человека;

– обсуждать конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей;

– распределять работы внутри групп с помощью учителя;

– работать с опорой на рисунки;

– обсуждать результаты коллективной работы;

– изготавливать изделия сложных форм в одной тематике;

– экономно расходовать материалы;

выбирать материалы по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

9

Как плоское превратить в объёмное?

УОНЗ

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

– проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

– рассуждать о многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных;

– получать объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали;

– упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва;

– размечать детали по половине шаблона;

– закреплять умения выполнять биговку;

– изготавливать  изделия с использованием вышеуказанного приёма;

– получать объём с разметкой по половине шаблона.

2 четверть (7 часов)

10

Как согнуть картон по кривой линии?

УРУиН

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

– проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

– обобщать (называть) то новое, что освоено;

– искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью  взрослых);

– осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике;

– узнавать новые сведения о древних ящерах и драконах; – выполнять криволинейное сгибание картона;

– упражняться в освоении приёма получения криволинейного сгиба;

– закреплять умения выполнять биговку;

– выполнять разметку деталей по половине шаблона;

– точечно наклеивать детали;

– составлять собственный план и сравнивать его с данным в учебнике;

– проверять свои знания и умения по теме.

Раздел «Чертежная мастерская» (7 часов)

11

Что такое технологические операции и способы?

КУ

– Отбирать необходимые материалы для композиций;

– сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из  одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия;

– отделять известное от неизвестного,

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

– выполнять работу по технологической карте;

– пользоваться понятием «технологические операции»;

– знакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения;

– подбирать технологические операции и способы их выполнения для предложенных готовых изделий;

– знакомиться с технологической картой;

– самостоятельно составлять план работы;

– складывать бумажные полоски пружинкой;

– использовать ранее освоенных способов разметки и соединения деталей;

– изготавливать изделия с деталями, сложенными пружинкой;

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– рационально распределять рабочее время.

12

Что такое линейка и что она умеет?

КУ

– Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины);

– сравнивать результаты измерений длин отрезков;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (назначение, приёмы пользования линейкой);

– делать выводы о наблюдаемых явлениях;

– осуществлять контроль по линейке;

– оценивать результаты работы (точность измерений);

– пользоваться понятием «линейка – чертёжный инструмент»;

– объяснять функциональное назначение линейки, называть разновидности линеек;

– проводить прямые линии;

– измерять отрезки по линейке;

– измерять стороны многоугольников;

– контролировать точность измерений по линейке;

– использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

– строить прямые линии и отрезки.

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

– Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– сравнивать изделия и их чертежи;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник,  приёмы  работы угольником);

– осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

– выполнять работу по технологической карте;

– осуществлять контроль по линейке, угольнику;

– различать линии чертежа: основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками;

– читать простые чертежи;

– строить прямоугольник от одного прямого угла;

– изготавливать изделие по его чертежу;

– использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

– проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

УРУиН

– Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– сравнивать изделия и их чертежи;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник,  приёмы  работы угольником);

– осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

– выполнять работу по технологической карте;

– осуществлять контроль по линейке, угольнику;

– знакомиться с народным промыслом плетения изделий из разных материалов;

– пользоваться понятиями «ремесленник», «ремёсла», называть известные ремёсла;

– выполнять приём разметки прямоугольника от двух прямых углов;

– выполнять разметку одинаковых бумажных полосок;

– отрабатывать умение читать чертеж;

– использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

– изготавливать изделия с плетёными деталями;

– проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

УОНЗ

– Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– сравнивать изделия и их чертежи;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник,  приёмы  работы угольником);

– осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

– составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

– выполнять работу по технологической карте;

– осуществлять контроль по линейке, угольнику;

– пользоваться понятием «угольник – чертёжный инструмент»;

– объяснять функциональное назначение угольника, различать разновидности угольников;

– находить прямой угол в изделиях прямоугольной формы; – измерять отрезки по угольнику;

– соблюдать порядок построения прямоугольника по угольнику;

– изготавливать  изделия с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам;

– проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

УРУиН

– Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– сравнивать изделия и их чертежи;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник,  приёмы  работы угольником);

– осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

– осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

– пользоваться понятиями «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус»;

– объяснять функциональное назначение циркуля, его конструкцию;

– строить окружности циркулем;

– откладывать радиус окружности циркулем по линейке.

– контролировать размер радиуса окружности с помощью циркуля и линейки;

– использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

– изготавливать изделия из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных

– проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

3 четверть (10 часов)

17

Можно ли без шаблона разметить круг?

УРУиН

– Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– сравнивать изделия и их чертежи;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник,  приёмы  работы угольником);

– осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

– осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

– осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

– пользоваться понятиями «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус»;

– объяснять функциональное назначение циркуля, его конструкцию;

– строить окружности циркулем;

– откладывать радиус окружности циркулем по линейке;

– контролировать размер радиуса окружности с помощью циркуля и линейки;

– использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

– изготавливать изделия с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

– проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

Раздел «Конструкторская мастерская» (9 часов)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

УОНЗ

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

– осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

– сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий);

– владеть понятиями «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило»;

осваивать приёмы безопасной работы шилом;

– упражняться в пользовании шилом, прокалывании отверстий шилом;

– изготавливать шарнирное соединение деталей по принципу качения детали;

– использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

– составлять план предстоящей работы;

– работать по технологической карте;

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– рационально распределять рабочее время.

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

КУ

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

– осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

– сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий);

– уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким  и пожилым людям, к соседям и др.;

 владеть понятиями «разборная конструкция», «неразборная конструкция»;

 упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения;

– использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

– составлять план предстоящей работы;

– работать по технологической карте;

– проверять конструкции в действии;

 вносить необходимые коррективы;

– изготавливать изделия с шарнирным механизмом по принципу вращения;

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– рационально распределять рабочее время.

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

УОНЗ

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

– осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

– сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий);

– на доступном для второклассника уровне рассказывать о шарнирном механизме;

– упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»);

– использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

– составлять план предстоящей работы;

– работать по технологической карте.

– проверять конструкции в действии;

 вносить необходимые коррективы;

– изготавливать изделия с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик»;

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– рационально распределять рабочее время.

21

Что заставляет вращаться винт – пропеллер?

УРУиН

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

– осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

– сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий);

– на доступном для второклассника уровне рассказывать об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах, о назначении винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы);

– выполнять разметку по чертежу;

– использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

– составлять план предстоящей работы;

– работать по технологической карте;

 – проверять конструкции в действии;

 вносить необходимые коррективы;

– изготавливать изделия, имеющие пропеллер, крылья (мельница);

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– рационально распределять рабочее время.

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

УРУиН

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

– осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

– сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий);

– владеть понятиями «модель», «щелевой замок»;

– на доступном для второклассника уровне рассказывать о истории освоения неба человеком;

– называть основные конструктивные части самолёта;

– выполнять разметку деталей по сетке;

– выполнять сборку деталей модели щелевым замком.

– проверять конструкции в действии;

 вносить необходимые коррективы;

– изготавливать модель самолёта (сборка щелевым замком);

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– рационально распределять рабочее время.

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

УРУиН

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

– осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

– сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий);

– уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины;

– на доступном для второклассника уровне рассказывать об истории вооружения армий России в разные времена;

– на доступном для второклассника уровне рассказывать о профессиях в современной российской армии;

– выполнять разметку деталей по чертежу;

– использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

– составлять план предстоящей работы;

– работать по технологической карте;

– изготавливать изделия на военную тематику (например, открытки со вставками);

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– рационально распределять рабочее время.

24

Как машины помогают человеку?

УОиСЗ

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

– осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

– сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий);

– владеть понятиями «макет», «развёртка»;

 – на доступном для второклассника уровне рассказывать о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо), назначении машин;

– собирать модель по её готовой развёртке;

– использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

– составлять план предстоящей работы;

– работать по технологической карте;

– изготавливать модели машин по их развёрткам;

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– рационально распределять рабочее время.

25

Поздравляем женщин и девочек.

УОиСЗ

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

– осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

– сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

– классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий);

– уважительно относиться к близким;

– на доступном для второклассника уровне рассказывать о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации;

– изготавливать разборные и неразборные конструкции;

– получать объём путём надрезания и выгибания части листа;

– сравнивать этот прием с ранее освоенным сходным приёмом (клювы).

– использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

– изготавливать поздравительные открытки с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений; 

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– рационально распределять рабочее время.

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Урок-проект

– Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

– осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам;

– отбирать необходимые материалы для изделия.

– осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

– сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

– работать в группе.

4 четверть (8 часов)

Раздел «Рукодельная мастерская» (10 часов)

27

Какие бывают ткани?

УРУиН

– Наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

– классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

– делать выводы о наблюдаемых явлениях;

– составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

– проверять изделие в действии;

– находить в учебнике и дополнительной литературе информацию о ткачестве и вязании;

– иметь представление о строении, свойствах тканей;

– иметь представление о нетканых материалах (флизелин, синтепон, ватные диски), их строении и свойствах

– на доступном для второкласснике уровне рассказывать об использовании тканей, трикотажа, нетканых материалов;

– выполнять разметку на глаз и по шаблонам;

– изготавливать изделия из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона);

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– отбирать и анализировать информации (из учебника и других дидактических материалов), её использовать в организации работы;

корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

УОНЗ

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу,  способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

– делать выводы о наблюдаемых явлениях;

– проверять изделие в действии;

– корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

– называть виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа; – рассказывать об их использовании, происхождение шерстяных ниток – пряжи;

– наблюдать отображение древнего ремесла прядения в

картинах художников;

– читать чертеж;

– составлять план работы;

– работать по технологической карте;

– изготавливать изделия, частью которых является помпон;

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– отбирать и анализировать информации (из учебника и других дидактических материалов), её использовать в организации работы.

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

КУ

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу,  способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

– делать выводы о наблюдаемых явлениях;

– проверять изделие в действии;

– называть виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные;

– рассказывать об их происхождении;

– сравнивать образцы тканей; свойства тканей;

 – определять лицевую и изнаночные стороны тканей;

– определять способы соединения деталей из ткани;

– наносить клейстер на большую тканевую поверхность;

– изготавливать изделия, требующие наклеивания ткани на картонную основу;

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– отбирать и анализировать информации (из учебника и других дидактических материалов), её использовать в организации работы.

– корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

УОНЗ

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу,  способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

– делать выводы о наблюдаемых явлениях;

– проверять изделие в действии;

– корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

– изучать вышивки разных народов;

– определять их сходство и различия;

– владеть понятиями  «строчка», «стежок»;

– соблюдать правила пользования иглой и швейными булавками;

– упражняться в выполнении строчка косого стежка и её вариантов;

– упражняться в выполнении стежка крестиком;

– выполнять безузелковое закрепление нитки на ткани;

– изготавливать изделия с вышивкой крестом;

 – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– отбирать и анализировать информации (из учебника и других дидактических материалов), её использовать в организации работы.

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

КУ

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу,  способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

– делать выводы о наблюдаемых явлениях;

– проверять изделие в действии;

– корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

– изучать вышивки разных народов;

– определять их сходство и различия;

– владеть понятиями  «строчка», «стежок»;

– соблюдать правила пользования иглой и швейными булавками;

– упражняться в выполнении строчка косого стежка и её вариантов;

– упражняться в выполнении стежка крестиком;

– выполнять безузелковое закрепление нитки на ткани;

– изготавливать изделия с вышивкой крестом;

 – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– отбирать и анализировать информации (из учебника и других дидактических материалов), её использовать в организации работы.

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

УРУиН

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу,  способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

– делать выводы о наблюдаемых явлениях;

– проверять изделие в действии;

– корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

– владеть понятием «лекало»;

– выполнять технологические операции изготовления изделий из ткани;

– соблюдать особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу;

– сравнивать технологии изготовления изделий из разных материалов;

–выполнять корректировку размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр;

– пришивать бусины;

– соединять детали кроя изученными строчками;

– изготавливать изделия, размеченные по лекалам и соединённых изученными ручными строчками;

 – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– рационально распределять рабочее время.

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

УОиСЗ

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу,  способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

– делать выводы о наблюдаемых явлениях;

– проверять изделие в действии;

– корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

– соблюдать особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу;

–сравнивать технологии изготовления изделий из разных материалов;

–выполнять корректировку размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр;

– пришивать бусины;

– соединять детали кроя изученными строчками;

–изготавливать изделия, размеченные по лекалам и соединённых изученными ручными строчками;

– рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– отбирать и анализировать информации (из учебника и других дидактических материалов), её использовать в организации работы.

34

Что узнали? Чему научились?

УОиСЗ

– Анализировать образцы изделий по памятке;

– открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу,  способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

– делать выводы о наблюдаемых явлениях;

– проверять изделие в действии;

– корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

– использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач;

 – рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты;

– отбирать и анализировать информации (из учебника и других дидактических материалов), её использовать в организации работы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сводная таблица достижения предметных результатов обучения по технологии

 во втором классе

Разделы

программы

Учебные действия

Фамилия, имя ученика

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Умеет самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

Умеет готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место

Умеет выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности.

Понимать, что такое деятельность художника.

Умеет самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту.

Умеет применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

Технология ручной обработки материалов.

Умеет использовать в речи обобщённые названия технологических операций.

Умеет использовать в речи названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.

Умеет рассказывать о происхождении натуральных тканей и называть их виды.

Умеет оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами.

Умеет применять способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы.

Умеет определять основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза.

Умеет находить линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов

Умеет определять названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Умеет читать простейшие чертежи (эскизы).

Умеет выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз).

Конструирование и моделирование

Умеет называть отличия макета от модели.

Умеет конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

* Учитель по своему усмотрению может вписать фамилии учеников, а может закодировать их.


[1] Виды деятельности, при выполнении которых обучающимся с ОВЗ требуется дополнительная помощь учителя выделены курсивом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...