Презентация "Формирование метапредметных УУД в начальной школе"
презентация к уроку на тему
Формирование метапредметных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_metapredmetnyh_uud_v_nachalnoy_shkole.pptx | 714.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения
Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ : МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Метапредметные результаты включают три группы УУД : Регулятивные Познавательные Коммуникативные Метапредметные результаты
К ним относятся Прогно- зирование контроль Само- регуляция коррекция Регулятивные действия оценка Плани- рование
Общеучебные -Самостоятельная постановка цели -Поиск информации -Структурирование знаний -Выбор эффективных решений -Рефлексия -Постановка и формулирование проблемы -Знаково-символические действия Постановка и решение проблемы Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Логические -Анализ -Синтез -Сравнение -Подведение под понятие -Установление причинно-следственных связей -Доказательство -Выдвижение гипотез Познавательные универсальные действия
К ним относятся Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли Коммуникативные действия Постановка вопросов
Задания для диагностики и формирования регулятивных УУД : «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль ; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
Задание№1 В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась его, в котором он записан.Проверь вычислением. 4х4 14:2 5х4 12:3
Задание№2 Проверь верны ли равенства? 5+4=7-3 4+1=7-2
Задание№3 Теперь оцените себя с помощью прямоугольников.
Вывод: Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности, посредством постановки целей, контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Задания для диагностики и формирования познавательных УУД : «найди отличия»; «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; работа со словарями.
Задание№1 Покажи деду Морозу самый короткий путь.
Задание№2 Вычисли удобным способом. 1+3+5+1 2+3+1+2
Задание №3 Сравни выражения. 5-2 и 3+4 10 -3 и 4+5
Вывод: Познавательные УУД позволяют ученику овладеть широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач; они выбирают наиболее эффективные способы решения, находят отличия, занимаются поиском лишнего.
Задания для диагностики и формирования коммуникативных УУД : с оставь задание партнеру; о тзыв на работу товарища; г рупповая работа по составлению кроссвордов; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…»
Задание№1 Работаем в группах. Задание: Загадайте свои загадки со словами «выше» и «ниже» своему соседу, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте.
Задание№2 Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 5?
Задание №3 Работа в парах. Раскрась рисунок , решив уравнения.
Вывод: Коммуникативные действия обеспечивают учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблемы в паре ( в коллективе)
Портрет выпускника начальной школы коммуника - тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова - тельский интерес саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметная олимпиада в начальной школе
В данной работе я рассуждаю о том, почему мы стали проводить метапредметные олимпиады. Ниже привожу содержание работы.Содержание:ВведениеПочему олимпиада в начальной школе метапредметная?Методические ...
Метапредметный подход в начальной школе
Статья дает представление о необходимости и значении введения в начальной школе метапредметного подхода в обучении, а так же позволяет увидеть основные отличия метапредметного подхода в обучении от тр...
Метапредметный подход в начальной школе
Внедрение ФГС сегодня открывает большие возможности для реализации всех образовательных задач, стоящих перед школой. Системно–деятельностный подход, ко...
Выступление на ШМО по теме :"Метапредметный подход в начальной школе"
Метапредметный подход в обучении начальных классов...
Выступление на ШМО по теме :"Метапредметный подход в начальной школе"
Метапредметный подход в обучении в начальной школе...
Выступление по теме: «Организация метапредметного урока в начальной школе в условиях технологии проблемно-диалогического обучения»
Выступление «Организация метапредметного урока в начальной школе в условиях проблемно-диалогического обучения» было предложено слушателям курсов повышения квалификации учителей начальных классов в мар...
Формирование метапредметных компетенций в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
В соответствии с ФГОС 2 поколения главная задача учителя - формирование метапредметных компетенций. Данная статья раскрывает некоторые способы формирования метапредметных компетенций на разных ступеня...