Презентация "Формирование метапредметных УУД в начальной школе"
презентация к уроку на тему

Формирование метапредметных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_metapredmetnyh_uud_v_nachalnoy_shkole.pptx714.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе МБОУ «Славянская СОШ» Учитель: Каскирбаева А.А.

Слайд 2

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения

Слайд 3

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

Слайд 4

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ : МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 5

Метапредметные результаты включают три группы УУД : Регулятивные Познавательные Коммуникативные Метапредметные результаты

Слайд 6

К ним относятся Прогно- зирование контроль Само- регуляция коррекция Регулятивные действия оценка Плани- рование

Слайд 7

Общеучебные -Самостоятельная постановка цели -Поиск информации -Структурирование знаний -Выбор эффективных решений -Рефлексия -Постановка и формулирование проблемы -Знаково-символические действия Постановка и решение проблемы Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Логические -Анализ -Синтез -Сравнение -Подведение под понятие -Установление причинно-следственных связей -Доказательство -Выдвижение гипотез Познавательные универсальные действия

Слайд 8

К ним относятся Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли Коммуникативные действия Постановка вопросов

Слайд 9

Задания для диагностики и формирования регулятивных УУД : «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль ; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Слайд 10

Задание№1 В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась его, в котором он записан.Проверь вычислением. 4х4 14:2 5х4 12:3

Слайд 11

Задание№2 Проверь верны ли равенства? 5+4=7-3 4+1=7-2

Слайд 12

Задание№3 Теперь оцените себя с помощью прямоугольников.

Слайд 13

Вывод: Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности, посредством постановки целей, контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Слайд 14

Задания для диагностики и формирования познавательных УУД : «найди отличия»; «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; работа со словарями.

Слайд 15

Задание№1 Покажи деду Морозу самый короткий путь.

Слайд 16

Задание№2 Вычисли удобным способом. 1+3+5+1 2+3+1+2

Слайд 17

Задание №3 Сравни выражения. 5-2 и 3+4 10 -3 и 4+5

Слайд 18

Вывод: Познавательные УУД позволяют ученику овладеть широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач; они выбирают наиболее эффективные способы решения, находят отличия, занимаются поиском лишнего.

Слайд 19

Задания для диагностики и формирования коммуникативных УУД : с оставь задание партнеру; о тзыв на работу товарища; г рупповая работа по составлению кроссвордов; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…»

Слайд 20

Задание№1 Работаем в группах. Задание: Загадайте свои загадки со словами «выше» и «ниже» своему соседу, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте.

Слайд 21

Задание№2 Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 5?

Слайд 22

Задание №3 Работа в парах. Раскрась рисунок , решив уравнения.

Слайд 23

Вывод: Коммуникативные действия обеспечивают учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблемы в паре ( в коллективе)

Слайд 24

Портрет выпускника начальной школы коммуника - тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова - тельский интерес саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная олимпиада в начальной школе

В данной работе я рассуждаю о том, почему мы стали проводить метапредметные олимпиады. Ниже привожу содержание работы.Содержание:ВведениеПочему олимпиада в начальной школе метапредметная?Методические ...

Метапредметный подход в начальной школе

Статья дает представление о необходимости и значении введения в начальной школе метапредметного подхода в обучении, а так же позволяет увидеть основные отличия метапредметного подхода в обучении от тр...

Метапредметный подход в начальной школе

Внедрение ФГС сегодня открывает большие возможности для реализации всех образовательных задач, стоящих перед школой. Системно–деятельностный подход, ко...

Выступление на ШМО по теме :"Метапредметный подход в начальной школе"

Метапредметный подход в обучении начальных классов...

Выступление на ШМО по теме :"Метапредметный подход в начальной школе"

Метапредметный подход в обучении в начальной школе...

Выступление по теме: «Организация метапредметного урока в начальной школе в условиях технологии проблемно-диалогического обучения»

Выступление «Организация метапредметного урока в начальной школе в условиях проблемно-диалогического обучения» было предложено слушателям курсов повышения квалификации учителей начальных классов в мар...

Формирование метапредметных компетенций в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

В соответствии с ФГОС 2 поколения главная задача учителя - формирование метапредметных компетенций. Данная статья раскрывает некоторые способы формирования метапредметных компетенций на разных ступеня...