Рабочая программа кружка «Мастерилка» для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Перепечина Мария Викторовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterilka_2_klass.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РОСИНКА»

Рабочая программа кружка «Мастерилка»

для 2 класса

                                           

                                           Разработчик программы

                                           Воспитатель класса

                                           Перепечина Мария Викторовна

Москва

Пояснительная записка

            Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, с картоном, работа с природным материалом, пластилином) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов.                                                                                                 По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.                                                                           Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7-8 лет.                                 При обучении используется следующие формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная -  по одному часу один раза в неделю.                                         Объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.                                                                                                  Актуальность программы  «Мастерилка» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

 Цель программы: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству.        

Задачи программы:

  •  развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности)
  • интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи)
  •  творческих способностей
  • Изготовить поделки и сувениры из бумаги, картона и природного материала.
  • Использовать в работе различные материалы (бумага, картон, пластилин, бросовый материал, природный материал и т.д.)
  • Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

            Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством педагога младшие школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.

 Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам и материалам.

  В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, шаблоны для разметки,  измерительные инструменты.

    Изготовление изделий  строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами.

 В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.                                                                                                          Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ в классе. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.

Инструменты и приспособления: 

  простой карандаш

  линейка

  фломастеры

  цветные карандаши

  ножницы канцелярские с закругленными концами

  кисточка для клея и красок

  доски для работы с пластилином

Материалы: 

  пластилин

  бумага цветная для аппликаций

  двухсторонняя цветная бумага для оригами

  картон белый и цветной

  клей карандаш, ПВА

Содержание программы

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Работа с бумагой и картоном

29

0,5

28,5

3

Работа с природным материалом и пластилином

2

0,5

1,5

4

Работа с бросовым материалом

1

1

5

Итоговое занятие

1

1

 

Всего

34

2

32

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 2 класс

1 полугодие

Тема

Содержание

Часы

1

Вводное занятие

Вводная беседа. Требования к поведению учащихся во время занятия. Организация рабочего места. Соблюдение правил по технике безопасности. 

1

 

2

 

Работа с бумагой и картоном.

Игрушки  подвеска из кругов. Солнышко.

Техника безопасности.

1

 

Игрушки  подвеска из кругов. Буратино.

1

Открытка к Дню Учителя.

1

Закладка карандаш

1

Игрушка зайчик из полосок велюровой бумаги.

1

Игрушка птичка из полосок велюровой бумаги.

1

Аппликация «Мозайка» На волнах

1

Аппликация «Мозайка» Ёжик

2

Изготовление елочных игрушек.

2

Снежинки из белой бумаги.

1

Игрушка «Дед Мороз»

1

Игрушка «Снегурочка»

1

Ёлочка

1

2 полугодие

3

Работа с природным материалом и пластилином

Поделки  из природного материала

2

4

Работа с бумагой и картоном.

Поделка «Часы»

1

Блокнот в форме зайчика

1

Пригласительная открытка

1

Поздравительная открытка к 8 марта

2

Конусные игрушки. Лиса

1

Конусные игрушки. Петушок

1

Оригами домашние животные. Кошка

1

Оригами домашние животные. Собака

1

Ракета из конусов

1

Марионетка клоун

1

Марионетка клоун

1

Панно (аппликация цветы)

2

5

Работа с бросовым материалом

Игрушка из бросового материала

1

6

Итоговое занятие

Подведение итогов.

1

Памятки по технике безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами

  • Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Список использованной литературы

  1. Геронимус Т.М. «150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий», 1994 г. 
  2. Васильева Л.П.- Гангнус «Уроки занимательного труда» Москва «Педагогика», 1979
  3. Панфилова Т.Р.  «Веселые самоделки» Москва, 1996
  4. Конышева Н.М. «Наш рукотворный мир»,1997г.
  5. .Конышева Н.М. «Чудесная мастерская», 1997г.
  6. . Богатеева З.А « Чудесные поделки из бумаги» Москва «Педагогика», 1992
  7. Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи» Москва Айрис Пресс, 2005
  8. Хазенбанк и Э.Хёниш В. «Сделай сам» Издательство фольк унд Биссен Берлин, 1990
  9. Щеблыкин И.К.,.Романина В.И,.Кагакова И.И «Аппликационные работы в начальных классах»  Москва «Просвещение»,1990

Интернет-ресурсы

1. http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Патриот" 1 класс

Программа кружка составлена в соответствии ФГОС НОО....

Рабочая программа кружка"Эрудит" 4 класс математика

Пролграмма направлена на развитие математических способностей учащихся 4 класса....

Рабочая программа кружка для 1 класса "Развитие речи. Штриховка"

Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливает необходимость разработки образовательной программы внеурочной деятел...

Рабочая программа кружка "Мастерилка "для 1 класса

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами работы с бумагой...