Исследовательская работа «Пластилин-волшебник»
проект по технологии (1 класс) на тему
Коллективная пректная работа с учащимися 1Б класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_plastilin-volshebnik.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Мы учимся в первом классе, на уроках технологии занимаемся лепкой. Нам очень нравится лепить из пластилина. Из чего же сделан пластилин? Почему его так легко и смело дают маленьким детям?
Мы решили узнать всё про пластилин и выполнить разные поделки из этого чудесного материала. Не зря пластилин называют волшебником. В умелых руках брусок пластилина превращается в красивый цветок или в зверька.
Все мы не раз слышали детское стихотворение Владимира Полторжицкого:
Я леплю из пластилина, всѐ, что только захочу:
Захочу: слеплю машину - мне такое по плечу,
Вылеплю из пластилина разноцветных лошадей
И на их широких спинах рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина моря синего залив.
Там веселые дельфины разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют, я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери в пластилиновом лесу...
Мы поставили перед собой цель – узнать, что из пластилина можно приготовить.
Перед собой поставили следующие задачи:
- выяснить, где и когда появился первый пластилин;
- определить какими свойствами обладает пластилин;
- узнать интересные факты о пластилине.
Предмет исследования: пластилин.
Актуальность проблемы: нам нравится работать с пластилином. Он яркий, мягкий, эластичный, и, главное, из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Мы уже умеем лепить всевозможные фигуры: кукол, зверей, загадочных существ. Но хотелось бы узнать больше о возможностях пластилина.
2
1.Что такое пластилин и кто его придумал?
Из Большого Энциклопедического словаря мы узнали, что слово пластилин берёт своё начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastos, что означает лепной, пластичный.
Пластилин – материал для лепки, изготовленный из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.
Из чего же делают пластилин? Оказывается, этот удивительный материал для детского творчества изготовлен… из глины. Да, из обыкновенного, но измельчённого и отсеянного порошка глины.
В состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, вазелин и прочие вещества не дающие пластилину высыхать и затвердевать. Именно эти вещества придают пластилину мягкость, пластичность и клейкость. Именно воск способствует размягчению во время нагревания, и отверждению при охлаждении. Церезин способствует сохранению пластилином своей формы, а жир делает его водонепроницаемым. В пластилине всегда присутствует краситель, который придаёт ему нужный цвет. Иначе весь пластилин был бы глинисто-сероватого оттенка.
Интересно, кто придумал пластилин и зачем?
На уроках технологии учитель рассказал нам, что давным-давно пластилин был только одного цвета, белый. А еще раньше его, вообще, не было.
Открыли его Франц Колба и Уильям Харбутт.
Уильям Харбутт был преподавателем школы искусств. В 1897 году он разработал необычный материал, который долго не высыхал, и поэтому из него было удобно лепить разные скульптуры. Первоначально с этим материалом работали студенты, но после того как шестеро детей Харбуртта заполнили дом пластилиновыми поделками, родилась идея: открыть свою
фабрику по производству пластилина, пока только серого цвета. Позже его стали выпускать четырех цветов.
Пластилин Франца Колба можно и сейчас встретить на прилавках как ―Мюнхенский художественный пластилин‖. Это говорит о его высоком качестве.
Но настоящим изобретателем пластилина считается Джо Маквикер из Цинцинати. Он,собственно, и не собирался ничего изобретать, а выпустил простую оконную замазку. Но его сестра, работавшая в детском саду, стала использовать эту замазку для лепки вместо глины.
Кто же автор изобретения пластилина? Общественное мнение все же ссылается именно на Харбутта, как на автора. В «глину, которая никогда не высыхает», как он её вначале назвал, влюбились не только художники, но и шестеро детей самого Вильяма. Название «Пластицин» придумывали всей семьёй. В 1900 году Харбутт открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Таиланд.
3
2.Свойства пластилина.
Современный пластилин значительно отличается как по количеству видов, так и по своим свойствам.
- он мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;
- не крошится и не размазывается;
- не прилипает к рукам, легко отмывается от рук тёплой водой;
- легко лепится к бумаге, картону;
- может долго находиться в воде;
- пластилин не токсичен ( если ребёнок его попробует, то с ним ничего не случится);
- срок годности не ограничен.
Отличие пластилина от других материалов заключается в том, что он имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе (за исключением отдельных разновидностей), практически не липнет к рукам. В зависимости от температуры имеет разную степень мягкости.
В основном пластилин используется для детского творчества в качестве материала, развивающего творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объемные модели, делать объемные картины, рисовать.
Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается теплой водой.
4
3.Интересные факты о пластилине.
Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился.
Так, например, восстановление знаменитой янтарной комнаты в Царском Селе мастера начинали с того, что вылепили из пластилина и гипса в оригинале все детали. Да, именно в натуральную величину!
На создание чудесного мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло
800 кг пластилина. А в северной столице появился памятник «Пластилиновой вороне».
Заставка «Спокойной ночи, малыши!», тоже сделана из пластилина.
Известный голландский дизайнер Маартен Баас умело и с интересом создает и выставляет на всеобщее обозрение пластилиновую мебель и муляжи бытовой техники: стулья, столы, вентиляторы и радиоприемники.
Испанская художница Ирма Грюнхолз делает из пластилина реалистичные объемные картины-сюжеты.
В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его «Пластилиновый Рай». На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. По словам Мэя, это самая большая и сложная композиция подобного типа когда-либо созданная.
Однако для некоторых умельцев поделки из пластилина давно стали настоящей работой. Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас при помощи этого материала создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы.
Кстати, учёными давно доказано, что движения пальцев рук (так называемая мелкая моторика) находятся в тесной связи с умственным развитием. Чем активнее малыш действует пальчиками, тем раньше он начинает говорить. Тестирование, проведенное в США в Детском центре Филадельфии, показало, что идеальной игрушкой является пластилин. Лепка из пластилина не только помогает расти малышу в умственном отношении, но и раскрывает в нем творческую личность.
Недавно жители Лондона получили возможность лицезреть прямо на улице ярко-синий пластилиновый Chevrolet Orlando MPV весом в 1,5 тонны. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.
5
Заключение
Изготовление пластилиновых поделок и картин ярких расцветок — увлекательное занятие, дающее радость.
Таким образом, изучив данный вопрос, мы узнали много нового и интересного о пластилине, о его изобретении и свойствах.
Мы пришли к следующим выводам:
- пластилин экологически чистый и безвредный, он не принесёт вреда ребёнку;
- пластилин - один из интереснейших материалов для лепки, как для детей, так и для взрослых;
- имея широкий выбор пластилина можно изготовить разные изделия.
6
Список использованной литературы и интернет ресурсов.
- Морозова О.А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь по художественному труду, М: «Мозаика – Синтез», 1998.
- Янушко Е.А. Пластилиновый мир. Маленький художник,
2008 . - http://plast.me/classic/139-kratkaya-ist...
- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/
Оглавление
Введение. …..………………………………………………………………2
1.Что такое пластилин и кто его придумал? ………………………………3
2.Свойства пластилин. …………………………………………………….4
3.Интересные факты о пластилине. ……………………………………….5
Заключение. ………………………………………………………………..6
Список использованной литературы. ……………………………………..7
МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»
« VIII районная научно-практическая конференция школьников
«Первые шаги в науку»
Коллективная исследовательская работа
«Пластилин - волшебник»
Ученики 1 «б» класса
МБОУ «Ардатовская средняя
общеобразовательная школа»
Руководитель: Летина Н.И.
учитель начальных классов
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Пластилин волшебник (лепим зайку)
Презентация...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."Второй урок по данной теме. На первом уроке изготавливались вазы ( пустые бутылочки актимель облепливались пласти...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на ...