Рабочая программа, составленная на основе авторской программы (Лутцева Е.А.).Технология. 2 класс. УМК "Школа 21 век"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по предмету технология авт. Лутцева Е.А. УМК "Школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по технологии во 2-ом классе
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
- уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты:
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание».
Ученик научится:
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края,
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».
Ученик научится:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Раздел «Конструирование и моделирование».
Ученик научится:
- неподвижной и подвижный способы соединении деталей;
- отличия макета от модели.
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
Раздел «Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Ученик научится:
- назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их работ во времена Средновековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
- Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.
- Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления).
- Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
- Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
- Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.
- Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.
- Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
- Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
- Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.
- Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.
- Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.
- Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.
- Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
- Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).
Конструирование и моделирование.
- Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
- Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств
- По модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 8 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 15 |
3 | Конструирование и моделирование. | 9 |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 2 |
Итого: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту | Коррек-тировка | ||||
Рукотворный мир как результат труда человека. И.Т.Б. | ||||||||
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | ||||||||
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | ||||||||
Природа в художественно- практической деятельности человека. | ||||||||
Природа и техническая среда. | ||||||||
Природа и техническая среда. | ||||||||
Дом и семья. Самообслуживание. | ||||||||
Дом и семья. Самообслуживание. | ||||||||
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | ||||||||
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. И.Т.Б. | ||||||||
Инструменты и приспособления для обработки материалов. | ||||||||
Общее представление о технологическом процессе. | ||||||||
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги) | ||||||||
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги и картона) | ||||||||
Технологические операции ручной обработки материалов. Новогодний проект. | ||||||||
Технологические операции ручной обработки материалов. Новогодний проект. | ||||||||
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из ткани) | ||||||||
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из ткани) И.Т.Б. | ||||||||
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из ткани) | ||||||||
Графические изображения в технике и технологии. Линии чертежа. | ||||||||
Графические изображения в технике и технологии. Чтение чертежа. | ||||||||
Графические изображения в технике и технологии. Разметка с опорой на чертеж. | ||||||||
Графические изображения в технике и технологии. Открытка к 8 марта. | ||||||||
Изделие и его конструкция. | ||||||||
Элементарные представления о конструкции. | ||||||||
Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель автомобиля. | ||||||||
Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель автомобиля. И.Т.Б | ||||||||
Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель качелей. | ||||||||
Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель кораблика. | ||||||||
Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель кораблика. | ||||||||
Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель планера. | ||||||||
Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель планера. | ||||||||
Компьютер в учебном процессе. | ||||||||
Компьютер в учебном процессе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по технологии для 2 класса на основе авторской программы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева
Рабочая программа по технологии для 2 класса на основе авторской программы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» –М: Вентана-Граф, 2012 год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» –М: Вентана-Граф, 2012 год, которая разработана в соответствии с Федеральным гос...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, а...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Календарно - тематическое планирорование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...