Рабочая программа, составленная на основе авторской программы (Лутцева Е.А.).Технология. 2 класс. УМК "Школа 21 век"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Пчелинцева Зоя Ивановна

Рабочая программа по предмету технология авт. Лутцева Е.А. УМК "Школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 освоения программы по технологии во 2-ом классе

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
  •  уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание».

Ученик научится:

  • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
  • о гармонии предметов и окружающей среды;
  • профессиях мастеров родного края,
  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
  • уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические,        графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».

Ученик научится:

  • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • названия, устройство и        назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
  • оформлять        изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Раздел «Конструирование и моделирование».

Ученик научится:

  • неподвижной и подвижный способы  соединении деталей;
  • отличия макета от модели.
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Раздел «Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Ученик научится:

  • назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их работ во времена Средновековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

  • Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.
  • Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды  (общие представления).
  • Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
  • Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
  • Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.
  • Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.
  • Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
  • Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

  • Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.
  • Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.
  • Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.
  • Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.
  • Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
  • Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

Конструирование и моделирование.

  • Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
  • Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств
  • По модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

Использование информационных технологий    (практика   работы   на  компьютере).

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

8

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

15

3

Конструирование и моделирование.

9

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

2

Итого:

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Дата

по плану

Дата

по факту

Коррек-тировка

Рукотворный мир как результат труда человека. И.Т.Б.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Природа в художественно- практической деятельности человека.

Природа и техническая среда.

Природа и техническая среда.

Дом и семья. Самообслуживание.

Дом и семья. Самообслуживание.

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. И.Т.Б.

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Общее представление о технологическом процессе.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги)

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги и картона)

Технологические операции ручной обработки материалов. Новогодний проект.

Технологические операции ручной обработки материалов. Новогодний проект.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из ткани)

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из ткани)  И.Т.Б.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из ткани)

Графические изображения в технике и технологии. Линии чертежа.

Графические изображения в технике и технологии. Чтение чертежа.

Графические изображения в технике и технологии. Разметка с опорой на чертеж.

Графические изображения в технике и технологии. Открытка к 8 марта.

Изделие и его конструкция.

Элементарные представления о конструкции.

Конструирование и моделирование несложных объектов. Модель автомобиля.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

Модель автомобиля. И.Т.Б

Конструирование и моделирование несложных объектов.

Модель качелей.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

Модель кораблика.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

Модель кораблика.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

Модель планера.

Конструирование и моделирование несложных объектов.

Модель планера.

Компьютер в учебном процессе.

Компьютер в учебном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» –М: Вентана-Граф, 2012 год.

Рабочая программа составлена на основе  авторской  программы  Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» –М: Вентана-Граф, 2012 год, которая разработана в соответствии с   Федеральным гос...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, а...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Календарно - тематическое планирорование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку...