рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса по технологии УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по технологии для 2 класса | 533.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
предмета «Технология»
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Примечания | Дата | ||
предметные | личностные | ||||||
план | факт | ||||||
Как работать с учебником(1ч) | |||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | Активно пользоваться навигационной системой учебника; ориентироваться на страницах учебного комплекта. | Проявлять интерес и бережное отношение к учебной книге. | Анализировать и сравнивать учебник и тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Актуализировать знания о навигационных системах учебника и тетради. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Стимулировать бережное отношение к школьной книге. | 05.09 | ||
Человек и земля (23ч) | |||||||
Земледелие (1ч) | |||||||
2 | Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука». | Самостоятельно выращивать зелёный лук; формулировать правило общения с хлебом во время еды. | Проявлять положительное отношение к труду людей разных профессий. | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях людей на основе наблюдений и собственного опыта. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять их результаты. | 12.09 | ||
Посуда(4ч) | |||||||
3. | Посуда. Изделие «Корзина с цветами» | Различать виды ниток и определять их назначение; составлять композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками; | Проявлять бережное отношение к труду и его результатам. | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Выделять основные этапы и приёмы изготовления посуды. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы по плану. | 19.09 | ||
4. | Посуда. Изделие «Семейка грибов на поляне» | Составлять композицию «Семейка грибов на поляне» на основе шаблонов. | Проявлять бережное отношение к труду и его результатам. | Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. | 26.09 | ||
5. | Посуда. Изделие «Игрушка из теста» | Изготавливать соленое тесто, используя алгоритм; выполнять магнит из теста; оформлять рецепт блюда; формулировать правило общения с чёрствым хлебом. | Воспитывать бережное отношение к хлебу; проявлять бережное отношение к результатам своего труда. | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Выполнять и оформлять изделие при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. | 03.10 | ||
6. | Проект «Праздничный стол» | Выполнять изделия из пластилина и бумаги. | Проявлять творческое отношение к выполнению проекта. | Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя. Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов, сравнивать их свойства. | 10.10 | ||
Народные промыслы (5 ч) | |||||||
7. | Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома» | работать в технике «папье-маше»; выполнять орнамент по мотивам хохломской росписи. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. | 17.10 | ||
8. | Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись» | Работать с шаблоном; составлять орнамент по мотивам городецкой росписи; наклеивать детали; изготовлять изделие по мотивам городецкой росписи. | Проявлять осознанное желание использовать мотивы городецкой росписи при изготовлении разделочной доски. | Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы. Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Стимулировать интерес к городецкой росписи. | 24.10 | ||
9. | Народные промыслы. Изделие «Дымковская игрушка» | Использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия; выполнять изделие по мотивам дымковской росписи; выполнять изделие из пластичного материала; оформлять узор по мотивам дымковской росписи. | Проявлять осознанное желание сделать дымковскую игрушку из пластилина или глины. | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки. Выделять элементы декора и росписи игрушки. | 07.11 | ||
10. | Народные промыслы. Изделие «Матрешка» | Выполнять изделие «Матрёшка» в технике «аппликация» аккуратно наклеивать детали изделия. | Проявлять осознанное желание выполнить изделие «Матрёшка». | Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. | 14.11 | ||
11. | Народные промыслы. Изделие: пейзаж «Деревня» | Определять: назначение техники и её название; материал, который используется в технике «папье-маше» | Проявлять творческое отношение к процессу создания изделий декоративно-прикладного искусства. | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз. | 21.11 | ||
Домашние животные и птицы. (3 ч) | |||||||
12. | Домашние животные и птицы. Изделие «Лошадка» | Выполнять движущуюся конструкцию «Лошадка»; | Проявлять интерес к жизни домашних животных. | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных. Понимать значимость этих профессий. | 28.11 | ||
13. | Домашние животные и птицы. Изделие «Курочка из крупы», «Цып-ленок», или «Петушок» | Использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала и крупы. | Проявлять интерес и бережное отношение к домашним птицам | Актуализировать знания: о домашних животных; выполнять рельефную аппликацию с использованием пластилина, движущуюся конструкцию игрушки. | 05.12 | ||
14. | Проект «Деревенский двор» | Выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму; выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки. | Проявлять интерес и готовность к участию в проекте; проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам. | Стимулировать интерес к участию в общем проекте. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Создавать и оформлять тематическую композицию. | 12.12 | ||
Новый год (1 ч) | |||||||
15. | Новый год. Изделие «Новогодняя маска», или «Елочные игрушки из яиц» | Выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму. | Проявлять интерес и бережное отношение к домашним птицам. | Выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги . Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. | 19.12 | ||
Строительство (1 ч) | |||||||
16. | Строительство. Изделие «Изба», или «Крепость» | Использовать технику «кракле» для выполнения аппликации «Крепость»; использовать технику «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»; использовать приём разметки деталей сгибанием и разглаживанием. | Проявлять: интерес к истории и культуре своего народа. | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия. Сравнивать дома, которые строятся в нашей местности. Осваивать технику «кракле». Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. | 26.12 | ||
В доме (4 ч) | |||||||
17. | В доме. Изделие «Домовой» | Выполнять изделие «Домовой» из нитей. | Проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома. | Осваивать правила работы с циркулем. Соблюдать правила безопасной работы с циркулем. Стимулировать интерес к внутреннему убранству деревенского дома, обычаям русского народа. Создание мягкой игрушки из помпонов . Оформлять изделие по собственному замыслу. | 09.01 | ||
18. | В доме. Изделие «Русская печь» | Выполнять композицию «Печь» из глины. | Проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома. | Научиться различать компоненты внутреннего убранства избы. Составлять рассказ об устройстве печи. Анализировать конструкцию изделия, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. | 16.01 | ||
19. | В доме. Изделие «Коврик» | Выполнять изделие «Половик» из бумаги. | . Проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома. | Научить работать в технике «плетение» из бумаги. Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетения. | 23.01 | ||
20. | В доме. Изделие «Стол и скамья» | Выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги. | Проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома. | Научить сравнивать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека . Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью. | 30.01 | ||
Народный костюм (4 ч) | |||||||
21. | Народный костюм. Композиция «Русская красавица» | Использовать приём плетения в три пряди для выполнения композиции «Русская красавица»; выполнять изделия в технике «аппликация» из ткани, используя выкройку. | Проявлять уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России. | Стимулировать уважительное отношение к национальному костюму разных народов России. Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона. Исследовать виды, свойства и состав ткани. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели женского головного убора. | 06.02 | ||
22. | Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани» | Изготавливать выкройку из ткани с использованием шаблонов. | Проявлять интерес к народному творчеству. | Актуализировать знания: о способах обработки волокон натурального и химического происхождения . Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. | 13.02 | ||
23. | Народный костюм. Изделие «Кошелек» | Выполнять изделие «Кошелёк», используя «шов через край». | Проявлять интерес к народному творчеству. | Стимулировать интерес к народному творчеству. Актуализировать знания о способах обработки ткани. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. | 20.02 | ||
24. | Народный костюм. Изделие «Тамбурные стежки», «Салфетка» | Выполнять вышивку «Вишенки» тамбурным швом. | Проявлять интерес к народному творчеству. | Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия. | 27.02 | ||
Человек и вода (3 ч) | |||||||
25. | Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка» | Выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике «изонить»; применять правила работы с иглой и ножницами. | Проявлять бережное отношение: к своему здоровью; к результатам своего труда. | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыболовной ловли. Создавать изделия, украшенные в технике изонить. Составлять план изготовления изделий . Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. | 06.03 | ||
26. | Проект «Аквариум» | Выполнять композицию «Аквариум» в технике «рваная аппликация». | Проявлять бережное отношение к труду и его результатам. | Составлять рассказ об аквариуме и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, обсуждать план изготовления изделия. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Показывать, оценивать изделие и проводить презентацию. | 13.03 | ||
27. | Рыболовство. Изделие «Русалка» | Выполнять объёмную аппликацию. | Проявлять бережное отношение к труду и его результатам. | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать приёмы работы с бумагой и способы придания бумаге объёма. | 20.03 | ||
Человек и воздух(3) | |||||||
Птица счастья (1 ч) | |||||||
28. | Птица счастья. Изделие «Птица счастья» | Выполнять «Птицу счастья» в технике «оригами». | Проявлять бережное отношение к птицам. | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия « оберег». Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. | 03.04 | ||
Использование ветра (2 ч) | |||||||
29. | Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница» | Строить развёртку макета мельницы; выполнять макет мельницы. | Проявлять интерес к способам измерения силы ветра. | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. | 10.04 | ||
30. | Использование ветра. Изделие «Флюгер» | Выполнять изделие «Флюгер» приёмом лепки из фольги. | Проявлять интерес к процессу создания флюгера. | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают. Делать выводы о назначении использования силы ветра человеком. | 17.04 | ||
Человек и информация (3 ч) | |||||||
Книгопечатание (1 ч) | |||||||
31. | Книгопечатание. Изделие «Книжка-ширма». | Выполнять разметку по линейке; создавать книжку-ширму. | Проявлять бережное отношение к книгам. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно – исторического наследия. | 24.05 | ||
Поиск информации в Интернете (2 ч) | |||||||
32. | Ищем клад Штампы и печати.. | Выполнять карту-схему из глины Вырезать печать из овощей; составлять композицию «Наливное яблочко» на основе штампования. | Проявлять интерес к информации, и её использованию. Проявлять интерес к информации, и её использованию человеком. | Составлять план изготовления изделия. Выделять этапы работы. Искать информацию об имеющихся штампах и печатях, об их назначении. Самостоятельно вырезать печать из овощей. Составлять композицию. | 08.05 | ||
33. | Промежуточная аттестация | 15.05 | |||||
Заключительный урок (1 ч) | |||||||
34. | Подведение итогов за год. | Презентация изделий. Выбор лучших работ. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И.Роговцевой для 1 класса содержит календарно - тематическое планирование по новому ФГОС....
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"
Содержание1.Пояснительная записка.2. Место предмета в базисном учебном плане.Общая характеристика учебного предмета.Содержание программы.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 клас...
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" 2012 год.
Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....