Проект на тему: "Театр и дети"
проект по технологии (1 класс) на тему
Театр - искусство прекрасное, оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. К.С. Станиславский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatru.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ.
ТЕМА: «Театр и дети».
Разработала:
Барулина Е.В.
Театр- искусство прекрасное, оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.
К.С. Станиславский.
Тип | Творческий Игровой |
Участники: | Дети средней группы Воспитатель: Голосова Е.Ю. Воспитатель: Барулина Е.В. Родители детей средней группы |
Актуальность | Самым популярным и увлекательным направлением в домашнем воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Совершенствовать звуковую культуру речи, закреплять в играх поставленные звуки; Развивать словарь, грамматический строй речи, связную речь, коммуникативные навыки; Активизируются психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление); Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни, людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, неумение совместно играть с детьми способствовало выбору темы моего проекта. |
Проблема, основание для разработки: | -Недостаточное внимание родителей и детей к театру; -Мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве; -Недостаточно костюмов и масок в группе; -Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение. |
Срок: | Среднесрочный, групповой |
Цель: | Развитие интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Развитие художественно творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. |
Задачи: | -Создать условия для развития творческой активности детей; -Продолжать знакомить детей с видами театрализованной деятельности в детском саду; -Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей; -Развивать культуру речи; совершенствование диологической, монологической, связной речи детей, её грамматического и лексического строя. -Учить детей рассуждать; -развивать умение применять свои знания в беседе добиваться связанных высказываний; -Развивать образное мышление, фантазии, творческие способности; -Развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); - Повысить интерес родителей и детей к театру; -Заинтересовать родителей в приобретении и изготовлении разных видов театра, костюмов, атрибутов; - Воспитывать любовь к искусству, устному народному творчеству, к художественной литературе и интереса к музыкально-художественной деятельности. |
Реализация проекта | Подготовительный этап: Для реализации проекта, мы провели беседу с родителей своей группы, рассказав им о целях и задачах, нашего проекта «Дети и театр» Предложили им принять активное участие в реализации нашего проекта, затем вместе с родителями составили план работы по теме, в план работы включили такие мероприятия, как изготовление альбомов по теме, изготовление костюмов, масок, также запланировали беседы, рассказывания, инсценировки по сказкам, загадывание загадок, проведение подвижных, дидактических, сюжетно- ролевых игр. |
Механизм реализации (план): | 1 ЭТАП 1.Обсуждение актуальности данного проекта. 2. Анализ методической литературы по теме. 3. Разработка плана работы с детьми и родителями. 4.Анкетирование родителей по теме: «Что за прелесть эти сказки». 5. Подборка тематических альбомов, сюжетно ролевых игр, дидактических игр, художественной литературы. 6.Пополнение предметно развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр. 7. Подборка подвижных, пальчиковых игр. 8. Подборка материала для изобразительной деятельности. 2 ЭТАП 1.Беседы о театре, как об одном из видов искусств. Виды театра. 2. Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Золотая культура». 3. Беседа «Что я видел» (из личного опыта) о посещении театра. 4. Просмотр альбомов, иллюстраций по теме. 5. Игра- ситуация «Придумай грустный и веселый рассказ между зайчиком и медведем. 6. Сюжетно ролевая игра «Мы пришли в театр». 7. Конструирование по сказке «Волк и семеро козлят»-домик для козы и семеро козлят 8. Рисование- раскраски по сказкам, «Нарисуй эмоции», «Сказочный теремок». 9. Загадки по сказкам 10. Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему: «Театр своими руками» (изготовление масок). 11. Оформление мини- музея «Театральная маска». 12. Подвижные игры «Что мы делали- не скажем, а что видели- покажем», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Хитрая лиса». 13. Дидактическая игра: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю». 14.Консультация для родителей «Какие сказки читать детям». 15.Выставка книг по сказкам в речевом уголке. 16.Проведение развлечения «Что за прелесть эти сказки?». 17.Показ драматизации по сказке «Теремок» в группе. 18. Привлечь родителей к созданию альбома «Театральные профессии», к созданию атрибутов для театрализации, костюмы героев сказок. 19. Анкетирование родителей «Что за прелесть эти сказки». |
Ожидаемые результаты: | Повышение интереса детей к театрализованной деятельности; -Развито чувство партнерства, сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве; -Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей; -Умение узнавать персонажей и отношение между ними, понимание детьми сюжета. Способствовать понимать связь между событиями и строить умозаключения, повысилась речевая активность. Стали боле совершенными: умение читать выразительно стихи, умение инсценировать; -Родители принятии активное участие в проекте; -Рассказывание по просьбе взрослого и самостоятельно сказки. Разыгрывание небольших сценок, отрывки из знакомых сказок. Перевоплощение, импровизирование. -Организация выставки творческих работ: «Выставка Масок. -Участие в беседах о театре, сказках, в драматизациях по сказкам. В результате организовали с детьми развлечение «Что за прелесть эти сказки». |
Трансляция проекта: | Разместить на сайте личного портфолио. |
Дальнейшее развитие проекта: | -Пополнение предметно-развивающей среды для расширения представлений детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах. -Создать картотеку театрализованных игр; -Продолжать работы по развитию связной речи у детей. -Создать мини театр костюмов по сказкам. -Повысить интерес родителей к жизни детского сада. |
Литература | «Хужожествено-речевая деятельность детей в д/c» Л.В Ворошнина. «Развитие связной речи» Т.В.Иванова. «Театрализованная деятельность в д/c А.Е.Антипина. «Играем в сказку» О.А.Шорохова. «Дошкольное воспитание» 1998 №4 2000 №5 2001 №6 «Праздники в детском саду» Шорыгина Т.А. 2010 «Театрализованные занятия в Детском саду» Маханева М.Д. 2001. |
Тема | Совместная деят-ть воспитателя и детей | Самостоят. деят-ть детей | Создание условий для самостоятельной деят-ти детей | Совместная деятельность сотрудников, родителей и детей |
Ноябрь | ||||
1. Родительское собрание 2. Занятие «Сказка к нам пришла» 3. Знакомство детей с фольклором 4. Знакомство с устным народным творчеством | Занятие(загадки, рассматривание презентации, беседа) Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Хитрая лиса». (упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием; развивать связную речь). Организация оснащения уголка «Говоруша» методическими пособиями и картотеки речевых, дидактич. игр. Дидактическая игра: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю». Игра-инсценировка по русской народной сказке « Волк и семеро козлят»(Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно.) | Рассматривание книг и иллюстраций. Игра- ситуация «Придумай грустный и веселый рассказ между зайчиком и медведем. Развитие силы голоса, дыхания. Развитее общей звуко-речевой моторики. Самостоятельно придумывать движения героев сказки «Волк и семеро козлят» Рассматривание иллюстраций к сказке. Конструирование по сказке «Волк и семеро козлят»-домик для козы и семеро козлят | Создание книжного уголка в соответствии с возрастом. Образовательная область «Художественное творчество» приготовить альбомные листы, фломастеры, восковые мелки. Карандаши, трафареты для создания рисунка по патешкам. Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой. Строительный материал: крупные и мелкие кубики, дощечки. Пазлы, бумага, картон, ножницы, клей, пластилин. Природный материал. | Рассказать родителям о проекте: цели и задачи проекта. Получить согласие родителей на участие в проекте. Совместное планирование этапов проекта. Поместить информацию о совместном творчестве детей и взрослых – «Эмоциональных проблем детей» Анкетирование на выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности. Создание альбома «Народное творчество». Привлечь родителей к созданию альбома «Театральные профессии», к созданию атрибутов для театрализации, костюмы героев сказок. Консультации на тему: «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей 4-5 лет». Подборка тематических альбомов, сюжетно ролевых игр, дидактических игр, художественной литературы. Консультация для родителей «Какие сказки читать детям». |
Декабрь | ||||
Знакомство с театром | Виды театра( Би-ба-бо, театр из ложек, театр пальчиковый, театр теней, плоскостной, театр из масок, настольный театр. Рассматривание занавеса. Декораций, костюмов, артистов. Знакомство со зрительным залом, с оркестром, с работой кассира. Рассматривание афиши и билетов. | Рассматривание картинок о театре. Игра с\р : «Едем в театр»( Воспитывать любознательность; развивать связную речь. Закрепить правила ПДД и этикета) Инсценировка потешек и народных песен: «Пожар». «Кисонька», «Котик», «Ворон». | Подготовить презентацию о театрах города Саратова | Организовать поездку родителей с детьми в театр. Побеседовать с детьми о правилах поведения в театре. |
Январь | ||||
Беседа «Что я видел» (из личного опыта) о посещении театра. Беседа о театральных костюмах | Выставка фото и рисунков «Мой поход в театр!» Просмотр иллюстраций и презентаций к сказкам. Организовать творческую мастерскую на тему: «Театр своими руками» (изготовление масок). | Зарисовка смайликов о эмоциональных впечатлениях похода в театр. Д/игра «Подбери костюм»(развитие творческого мышления, фантазии. Обогатить активный словарь детей словами:костюм, воротник, рукова, манжет, платье, сарафан. рубашка, кокошник. узор, украшения и т.д. | Подготовить бумажные круги, карандаши, краски, кисти. Восковые мелки и пластилин. Оформление д/игры «Подбери костюм» | Подумать вместе с ребёнком, какие роли они хотели бы играть в спектакле? Консультация для родителей: «Как сшить костюм». |
Февраль | ||||
Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят на новый лад» Репетиция №1 | Распределение ролей детей и взрослых. Обучение детей выразительному чтению текста(вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса) Постановка танцев (развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Импровизировать средствами мимики, выразительных движений и интонации) | Выполнять движения с атрибутами и предметами (Развивать интонационный и фонематический слух. Расширять речевой диапазон, естественное звучание голоса, поэтический слух. чувство слова, звукопроизношение. Прослушивание музыки, подобранной для спектакля. Повторение танцевальных движений. | Подбор музыки и декораций Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой к спектаклю. | Рассматриваются предложения родителей по изготовлению масок, костюмов и декораций. Заучивание ролей (пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.) Родительскому комитету приобрести ткань для занавеса. Ленты для оформления. Пригласить родителей помочь изготовить театральный занавес и афишу. |
Март | ||||
Занятие «Приглашение на спектакль» Беседа «Как мы будем выдавать билеты и впускать зрителей в зрительный зал» Репетиция № 2 | Изготовление пригласительных билетов. Выставка пригласительных билетов. Репетиция с детьми и взрослыми: повторение диалогов, движений и танцев в определённой последовательности. | Изготовление пригласительных билетов для сотрудников сада и членов семьи. С/р игра «Кассир и контролёр»(знакомство с профессией, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас. С/р игра «Театр»(развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи). Повторение танцевальных движений. | Приготовить картон, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Распределение обязанностей билетёров, контролёров до начала спектакля Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой к спектаклю. | Взрослые герои шьют костюмы самостоятельно. Повторить диалоги и движения к спектаклю. |
апрель | ||||
Репетиция генеральная Показ оперы «Волк и семеро козлят» Организация чаепития | Генеральная репетиция в костюмах совместно с детьми и взрослыми. Обучение работе билетёра и контролёра до начала спектакля. Проведение спектакля | Прослушивание музыки, подобранной для спектакля. Повторение танцевальных движений. Работа билетёра и контролёра до начала спектакля. | Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой к спектаклю | Родители дома повторяют диалоги с детьми- главными героями спектакля. Папы помогают установить декорации, а мамы украшают зал. Родители помогают детям надеть костюмы. Помощь родителей детям, выполняющим работу билетёра и контролёра. Анкетирование на выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по английскому языку во 2-м классе по теме: «Театр для друзей»
Это урок-обобщение пройденного материала в начале 3-й четверти во 2-м классе (первый год изучения английского языка). Данный урок особенно презентабелен для родителей. Младшие школьники с удовольствие...
план- конспект урока по теме "ТЕАТР. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА, РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ С ВЕДЕНИЕМ ДИАЛОГА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ. УПРАЖНЕНИЯ В ОБВЕДЕНИИ ПО КОНТУРУ И ШТРИХОВКЕ
Уроки обучения грамоте и письму в 1 классе по ОС "Школа 2100".Авторы УМК: Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева.О. В. Пронина...
ТЕМА: «ТЕАТР». Классный час.
ТЕМА: «ТЕАТР». Классный час....
Методический паспорт работы над проектом: "Проект праздника 8 марта" для детей с ОВЗ
Проект «8 марта». Актуальность. Взрослые всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящен праздник, это позволяет воспитывать у детей интерес к различным сферам нашей жизни. Для ...
Литературное чтение. Тема: театр, виды театра
Различные приемы работы на уроке знакомят учащихся с видами театра....
Творческий проект по теме: «Театр кукол»
Творческий проект«Театр кукол»...
Видео защиты проекта класса на тему "Театр-волшебная страна"
Видео защиты проекта класса на тему "Театр-волшебная страна". Смотрите здесьhttps://yadi.sk/i/JX6gDoXvurcPUw...