КТП по технологии 3 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Астанина Кристина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnolog_3_kl.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание.

14

 коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения;

принимать учебную задачу или ситуацию,

 выделять проблему,

составлять план действий и применять его

для решения практической задачи,

 осуществлять информационный поиск,

необходимую корректировку в ходе

практической реализации.

1

Рукотворный мир как результат труда человека.

1

4.09

презентация

2

 Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

1

11.09

ИКТ

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.  

1

18.09

плакаты

4

  Человек — наблюдатель и изобретатель.

1

25.09

ИКТ

5

 Машины и механизмы — помощники человека.

1

2.10

презентация

6

 Декоративное оформление культурно- бытовой среды.

1

9.10

Презентация

7

Природа в художественно-практической деятельности человека.

1

16.10

Презентация

8

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве     народа. Особенности постройки казацкой хаты.

1

23.10

Презентация

9

Природа и техническая среда.

1

30.10

презентация

10

 Механизмы, работающие на энергии сил природы.

1

13.11

Презентация

11

Природа и техническая среда. Проблемы экологии. Выявление экологических проблем своей местности.

1

20.11

Презентация

12

Дом и семья. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

1

27.11

Плакаты

13

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки).

1

4.12

Картон, бумага, клей

14

Мир растений (уход за растениями, размножение).

1

11.12

Комнатные растения

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

10

 создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

 отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

 участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

 выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

15

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

1

18.12

Коллекции видов бумаги, тканей

16

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

1

25.12

Наборы инструментов

17

Общее  представление  о технологическом процессе.

1

15.01

Слайды

18

Семь технологических задач.

1

22.01

слайды

19

Технологические операции ручной обработки материалов.  Подбор  материалов  и  инструментов.

1

29.01

Картон, бумага, клей, пластилин

20

Технологические операции ручной обработки материалов. Разметка развёрток.

1

5.02

Картон, бумага, клей

21

Технологические операции ручной обработки материалов. Обработка материала (рицовка).

1

12.02

Картон, бумага, клей

22

Технологические операции ручной обработки материалов. Сборка деталей,    способы соединений.

1

19.02

Картон, бумага, клей, ткань

23

Графические  изображения в технике и технологии. Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

1

26.02

Картон, бумага, клей

24

Графические  изображения в технике и технологии. Чтение чертежа развёртки.

Разметка с опорой на чертёж развёртки.

1

5.03

Картон, бумага, клей

Конструирование и моделирование.

5

Проектировать доступные по сложности конструкции изделий декоративного и технического характера: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

Изготавливать простые объёмные изделия на основе развёрток, соблюдая основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

25

Изделие и его конструкция.

1

12.03

слайды

26

Элементарные представления о конструкции.

1

19.03

Картон, бумага, клей

27

Конструирование и моделирование несложных объектов. Игрушки из картона.

1

2.04

Картон, бумага, клей, ленты

28

Конструирование и моделирование несложных объектов. Крепость.

1

9.04

Картон, бумага, клей

29

Конструирование и моделирование несложных объектов. Транспорт.

1

16.04

Картон, бумага, клей,  спичечные коробки

Использование информационных технологий. Практика работы на компьютере.

5

 наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные иинформационные объекты, инструменты материальных информационных технологий; использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации.

30

Какая бывает информация.

1

23.04

компьютер

31

Учимся работать на компьютере.

1

30.04

компьютер

32

Компьютерные программы.

1

7.05

компьютер

33

Работа с компакт-диском.

1

14.05

компьютер, диски

34

Работа с Интернетом. Природа – гордость кубанцев.

1

22.05

компьютер

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС,"Начальная школа 21 века"

№ П/ПСодержаниеЧасыДата по плануДата по фактуУчебно-наглядное оборудованиеОсновные виды учебной деятельности  Добуквенный период13     1Введение понятия «...

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

В работе содержатся: пояснительная записка, содержание, оценка знаний, тематическое планирование, планируемые результаты ....

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки  достижений учащихся...

рабочая программа по литературному чтению во 2 классе ФГОС Начальная школа 21 века

Содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности организации контроля....

Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС "Начальная школа 21 века"

Данная программа рассчитана на  4 года обучения и составлена на основе ФГОС. Состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание учебного предмета и материально-техническое обеспечен...

Технологии реализации ФГОС ("Начальная школа 21 века")

Презентация "Педагогическая диагностика успешности обучения - как технология реализации ФГОС" (образовательная система "Начальная школа 21 века")...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

Развернутое КТП по технологии в соответсвии стребованиями ФГОС....