рабочая программа по литературному чтению во 2 классе ФГОС Начальная школа 21 века
рабочая программа (чтение, 2 класс) на тему

Содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности организации контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter2kl.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение»

Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса  рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  2. с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МОУ-сош. с. Кирово (далее Образовательной программой);
  3. с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.).
  4. с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Основная цель уроков литературного чтения во 2   классе — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Основные принципы построения курса «Литературное чтение»

  1. системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а так же создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (библиотечные часы, самостоятельная работа в группах продлённого дня);
  2. эстетический – обуславливает требование к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;
  3. эмоциональности – учитывает воздействие художественного произведения на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;
  4. преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.

Данными принципами определяются следующие требования к содержанию и организации процесса обучения, направленного на литературное развитие школьников:

  1. создание на уроке возможностей для успешной работы каждого ученика в соответствии с его уровнем развития;
  2. доступность учебного материала, позволяющая содержанием произведения, художественными и выразительными средствами языка осуществлять нравственно-эстетическое воспитание школьников с учетом их возрастных особенностей и уровня сформированности учебных и читательских умений;
  3. последовательное изменение и усложнение курса, формирование необходимых читательских умений и навыков, обеспечивающих литературное развитие учащихся;
  4. постепенное обучение школьников нормам литературного произношения и выразительности речи;
  5. обеспечение готовности учащегося к дальнейшему литературному развитию на каждом возрастном этапе;
  6. создание возможностей для формирования у каждого ребёнка универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения любых учебных и жизненных задач, развитие личности и интеллекта ребёнка;
  7. использование на уроках разнообразных методов и средств обучения для активизации деятельности учащегося.

    Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

            Важнейшим условием литературного образования второклассников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

     Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» во 2 классе являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  2. Система работы над навыками чтения.
  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

        Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Специфическими особенностями литературного чтения во 2 классе являются следующие:

  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.
  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
  4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.
  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.
  7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

        Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

          Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.

Основные линии программы:

Развитие навыка чтения

       Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.

Развитие литературоведческих представлений и понятий

      Во 2-ом классе учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

    Развитие речевых умений

      Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности

        Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Вводятся такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого используете выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.

        Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

          Все творческие работы проводятся в классе, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ  разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

             

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературными произведениями как искусством слова с учётом его специфической структуры  и жанровых особенностей.
  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.
  4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.
  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно – познавательного произведения.
  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведение и книги, ориентировка в мире книг.
  7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

          Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму  читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

          Во 2 -4 классах проводятся уроки слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной и справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Учебно-тематическое планирование

по чтению

Класс – 2

Количество часов – 136

Контрольных работ – 4

Учебник

  1. Учебник  Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;
  2. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012;

Рабочие тетради

  1. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012

Наличие методических пособий для учителя

  1. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
  2. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы,  тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011.

Содержание программы 2 класс (136 ч)

     Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

        Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная   реакция   и   понимание   авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», <<Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Читательские умения:

  1. самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);
  2.  умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
  3. определять тему чтения и жанр книги;
  4. самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

Межпредметные связи:

  1. с уроками русского языка: составление и запись предложений, запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
  2. с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
  3. с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
  4. с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  1. читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);
  2. читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  3. читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  4. отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
  5. определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  6. понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
  7. находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  8. пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;
  9. группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  1. понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
  2. пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  3. пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;
  4. читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  1. различать стихотворный и прозаический  тексты;
  2. определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
  3. различать пословицы и загадки по темам;
  4. использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  1. осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  2. выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  3. находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научиться:

  1. понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
  2. инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  3. моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
  4. рассказывать сказки с присказками;
  5. создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

  1. делать иллюстрации к изученным произведениям;
  2. иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;
  3. выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  4. инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

  1. находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
  2. определять тему и главную мысль текста;
  3. работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
  4. дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  1. самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  2. находить информацию о книге в её аппарате;
  3. сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
  4. высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

Система оценки достижений учащихся

При оценке учащихся начальных классов учитель ориентируется на следующие нормативные документы, определяющие, регулирующие и регламентирующие его оценочную деятельность:

  1. Методическое письмо Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
  2. Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021/ 11-13 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной школы»
  3. Письмо Минобразования России от 20.04.2001г. № 408/ 13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»
  4. Методическое письмо ОМЦ ЦОУО ДО города Москвы от 19.11.2007г. № 559/1 «Методические рекомендации для учителей начальных классов и учителей-предметников 1-11 классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной разговорной речью, на различных этапах обучения».
  5. Методическое письмо ЦОУО ДО города Москвы от 11.04.2007г. № 01-22-279 «Система рекомендаций по дозировке домашних заданий в 1-11 классах общеобразовательных учреждений»

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

        Система оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися трёх групп результатов образования: личностных достижений, метапредметных результатов и предметных.

Оценка личностных достижений  представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.  По окончании 2-го класса основным объектом оценки личностных результатов у учащихся служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в:

  1. самоопределение – сформированность внутренней позиции школьника, принятие и освоение им новой социальной роли, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению в целом и изучаемому предмету в частности. Становление основ гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину. Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, верить в успех;
  2. смыслообразование -  понимание границ того «что я знаю» и «незнания», стремление к преодолению этого разрыва;
  3. морально-этическая ориентация – освоение основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы в формировании универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Основным объектом оценки метапредметных результатов во 2-ом классе служит сформированность у обучающихся указанных выше регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, к ним относятся:

  1. способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и  задачи; учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  2. учиться оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок;
  3. учиться осуществлять информационный поиск, сбор  и выделение существенной информации;
  4. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  5. развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;
  6. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач;
  7. воспринимать прочитанное или прослушанное произведение;
  8. овладение навыками чтения, умение воспринимать и понимать прослушанное и прочитанное произведение;
  9. понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
  10. воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примере поступков героев литературных произведений);
  11. уметь работать с текстами произведений разных жанров: определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию;
  12. сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
  13. отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, пробуждающие дать оценку  событиям, поступкам героев, требующие поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений;
  14. слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемым темам; дополнять и утонять ответы, подтверждать информацией из текста произведения;
  15. выполнять практико-ориентированные задания: находить нужную информацию в тексте произведения, интерпретировать текст, давать оценку;
  16. составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели обложек; усваивать при помощи моделирования литературоведческие понятия.

Особенности организации контроля по чтению.

             Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможно проведение  письменных работ - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельных работ  с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

          Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

          Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  2. неправильная постановка ударений (более двух);
  3. чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  4. непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  5. неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  6. неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  7. нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  8. нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  9. монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  1. не более двух неправильных ударений;
  2. отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
    слов при чтении вслух;
  3. осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  4. неточности при формулировке основной мысли произведения;
  5. нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

  1. понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .
  2. читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
  3. верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
    знакам препинания в конце предложения;
  4. умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

  1. понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
  2. допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
  3. правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
  4. знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Оценка "3" ставится ученику, если он:

  1. осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
  2. читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
  3. читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
  4. допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
  5. пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
  6. знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:

  1. читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
  2. при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

Перечень учебно-методического обеспечения

          Учебник

  1. Учебник  Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;
  2. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012;

Рабочие тетради

  1. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012

Наличие методических пособий для учителя

  1. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
  2. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы,  тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентане – Граф, 2011.


 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

ИКТ

План.

Факт.

1

Стихотворения о Родине.

Ф.Савинов. «Родина»


Учебник с. 4-5

Тетрадь на печатной основе с. 3

1

2

Стихотворения о Родине.

И. Никитин «Русь» (в сокращении).


Учебник с. 6-7 Тетрадь на печатной основе с. 4

1

3

Рассказы о Родине.

С. Романовский. «Русь»


Учебник с.8-9

Тетрадь на печатной основе с. 5

1

4

Литературное слушание. Произведения о родине.

С. Романовский. «Слово о Русской земле»


Учебник с.10-14

Тетрадь на печатной основе с. 6

1

5

Стихи русских поэтов С. Прокофьев «Родина»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну»


Учебник с. 14

Тетрадь на печатной основе с.  8

Хрестоматия с. 10-11

1

6



















7











Произведения фольклора

«Я с горы на гору шла…»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

«Я посею, я посею»


Учебник с. 16-17

Тетрадь на печатной основе с.  8-9

Хрестоматия с. 3

1

Загадки народные


Учебник с. 17-18

Тетрадь на печатной основе с.  9

1

8

Литературное слушание  

«Как Илья из Мурома богатырем стал».


Учебник с. 18-24

Тетрадь на печатной основе с.  9-10

1

9

 Былина.

«Три поездки Ильи Муромца»  ( в пересказе А. Нечаева)


«Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)


Учебник с. 25 - 30

Тетрадь на печатной основе с.  10

1

10

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.


Дополнительное чтение ( по хрестоматии). Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.


Учебник с. 30-33

Тетрадь на печатной основе с.  11-13

Хрестоматия с. 4-9

1

11

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя»


Учебник с. 34-35

Тетрадь на печатной основе с.  13-14

1

12

Стихотворения о детях.

А.Барто «Катя»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Б. Заходер «Перемена»


Учебник с. 36-37

Тетрадь на печатной основе с.  14-16

Хрестоматия с. 117-119

 


1

13

Произведения для детей.

С.  Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

А. Рубцов «Ступенька»  


Учебник с. 37-38

Тетрадь на печатной основе с.  16-17

Хрестоматия с. 153-154

1

14

Рассказы о детях

С .  Баруздин  «Как Алешке учиться надоело».


Учебник с. 38-44

Тетрадь на печатной основе с. 17-18

 

1

15

Произведения о детях Литературное слушание.

Е. Пермяк. «Смородинка».


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

С. Михалков «Прогулка»


Учебник с. 44-47

Тетрадь на печатной основе с.  18-19

Хрестоматия  с. 142-144

1

16

Произведения о детях Н. Носов  «Заплатка»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

Н. Носов «На горке»,

П. Воронько «Мальчик Помогай»


Учебник с. 47-51

Тетрадь на печатной основе с.  20, 35-36

Хрестоматия  с. 138 – 141, 152-153

1

17

Разножанровые произведения для детей .

Г. Сапгир «Рабочие руки»


Дополнительное чтение (по хрестоматии). Нанайская народная сказка «Айога»


Учебник с. 51-52

Тетрадь на печатной основе с.  20-21, 21-22

Хрестоматия  с. 119-123

1

18

Басни.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»


Л. Толстой «Страшный зверь»


Учебник с. 53-54, 53-56

Тетрадь на печатной основе с.  22-23

1

19

Литературное слушание. Рассказы о детях.

М. Зощенко. «Самое главное»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Я. Аким «Жадина»


Учебник с. 57-64

Тетрадь на печатной основе с.  24, 26

Хрестоматия с.  135-137

1

20

Сказки о детях

В. Сутеев  «Кто лучше?»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Осеева «Волшебная иголочка»


Учебник с.  64-66

Тетрадь на печатной основе с.  25, 27

Хрестоматия  с. 123-135

1

21

Произведения о детях и для детей

А. Митта. «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»


Дополнительное чтение по хрестоматии)  

В. Берестов «Прощание с другом»


Учебник с.  66-72

Тетрадь на печатной основе с.  28-29, 29-30

Хрестоматия  с. 86-87

1

22

Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

В. Катаев «Цветик-семицветик»


Учебник с. 72-74

Тетрадь на печатной основе с.  30-31, 31-32

Хрестоматия , часть 2  с. 3-17

1

23

Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка»


Рубрика «Книжная полка»


Учебник с. 74-79

Тетрадь на печатной основе с.  32-33

1

24

Произведения  В. Су-теева для детей.

В. Сутеев  «Снежный зайчик»

 

Учебник с. 80-84

Тетрадь на печатной основе с.  33-35


1

25

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»


Дополнительное чтение (по хрестоматии) «Царевна- лягушка»


Учебник с. 86-88

Тетрадь на печатной основе с.  36-37

Хрестоматия, часть 2   с. 25-40

1

26

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

«Царевна- лягушка»


Учебник с. 86-88

Тетрадь на печатной основе с.  36-37

Хрестоматия, часть 2   с. 25-40

1

27

Сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм «Ма-ленькие человечки»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Братья Гримм «Три брата»


Учебник с. 89-94

Тетрадь на печатной основе с.  37-38, 38-39

Хрестоматия, часть 2   с. 125-128

1

28

Сказки Х. К. Андер-сена

Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»


Дополнительное чтение

Х.  К  Андерсен «Принцесса на горошине»


Учебник с. 94-100

Тетрадь на печатной основе с.  40-41, 39-40

Хрестоматия,  часть 2   с. 85-88

1

29

Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

Б. Заходер  «Серая звёздочка»


Учебник с. 100-105

Тетрадь на печатной основе с.  41-42

Хрестоматия, часть 2   с. 88-103

1

30

Обобщение по теме.


Рубрика «Книжная полка»


Рубрика «Проверь себя»


Учебник с. 106-107

Тетрадь на печатной основе с.  42-43

1

31

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»,


Г. Скребицкий. «Осень»  (отрывок)


Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

М. Пришвин «Осеннее утро»


Учебник с. 108-111

Тетрадь на печатной основе с. 43-45

Хрестоматия, часть 1   с. 11-12

1

32

Произведения об осени.

Э. Шим «Белка и Ворон»


Е.Трутнева. «Осень»


Учебник с. 111-114

Тетрадь на печатной основе с. 46-47

1

33

Произведения об осени.

Н. Сладков. «Эхо»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

А. Твардовский «Начало осени»


Учебник с. 114-115

Тетрадь на печатной основе с. 47-49

Хрестоматия, часть 1   с.  12-13

1

34

Разножанровые произведения о природе.  

Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки.

М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»


Учебник с. 116-119

Тетрадь на печатной основе с.  49-51

1

35

Литературное слушание. Произведения о природе.

Э.Шим «Храбрый опёнок»  

К. Бальмонт «Осень»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

А. Майков «Осень»


Учебник с.  119-124

Тетрадь на печатной основе с.  51-54

Хрестоматия, часть 1   с.  13-14

1

36

Обобщение по разделу.

Рубрика «Книжная полка»


Учебник с.  125-127

Тетрадь на печатной основе с.  54-55

1

37

Произведения о зиме З.  Александрова. «Зима».


Дополнительное чтени (слушание)

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»


Учебник с.  128-129

Тетрадь на печатной основе с. 56-57

Хрестоматия, часть 1   с. 16-19

1

38

Научно-познаватель-ные и художествен-ные произведения о природе

С. Иванов «Каким бывает снег»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

С. Есенин «Пороша»


Учебник с.  129-132

Тетрадь на печатной основе с. 58-59

Хрестоматия, часть 1   с. 14-16

1

39

Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»


Учебник с.  133-134

Тетрадь на печатной основе с.  59-60

1

40

Литературное слушание. Сказки о природе.

Э.  Шим. «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»


Учебник с. 134-139

Тетрадь на печатной основе с.  60-61

1

41

Народные сказки. Русская сказка «Дети  Деда Мороза»


Дополнительное чтение (по хрестоматии) Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»


Учебник с. 140-141

Тетрадь на печатной основе с.  62-63

Хрестоматия, часть 2   с. 52-59

1

42

Рассказы и сказки о природе.

М. Пришвин «Деревья в лесу»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Е. Пермяк «Четыре брата»


Учебник с. 142

Тетрадь на печатной основе с.  63-64

Хрестоматия, часть 1   с.  155-156

1

43

Стихотворения о зиме.

И. Суриков. «Детство»  (отрывок).


Коллективная творческая работа "Зимние забавы"


Учебник с.  143-144

Тетрадь на печатной основе с.  64-65

1

44

Литературное слушание. Литературные сказки. В.  Даль. «Девочка Снегурочка»


Учебник с. 144-151

Тетрадь на печатной основе с.  65-66


1

45

Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка»


Учебник с.  14ё-151

Тетрадь на печатной основе с.  65-66


1

46

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка».


Дополнительное чтение (по хрестоматии) Японская народная сказка «Журавлиные перья»


Учебник с.  151-155

Тетрадь на печатной основе с. 67 - 68

Хрестоматия, часть 2   с. 59-68

1

47

Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)


Дополнительное чтение (слушание)

В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»


Учебник с.  156-157

Тетрадь на печатной основе с.  69-70

Хрестоматия, часть 1   с.  20-22

1

48

Рассказы о животных Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».


Учебник с.  157-159

Тетрадь на печатной основе с. 70-71

1

49

Рассказы и стихотворения о природе.

И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».


Учебник с.  159-161

Тетрадь на печатной основе с.  71-73

50

Литературное слушание. Произведения для детей.

В. Одоевский «Мороз Иванович».


Хрестоматия, часть 1   с. 28-46

1

51

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

1

52

Комплексная контрольная  работа

1

53

Произведения о новогоднем празднике.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»


Учебник с.  162-163

Тетрадь на печатной основе с.  73-74

54

Литературное слушание

Сказки Х.К. Андерсена «Ель» ( в сокращении)


Хрестоматия, часть 2 с. 111-124

1

55

Произведения о детях и для детей.

А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)


Учебник с.  164-168

Тетрадь на печатной основе с.  74-75

1

56

Стихотворения о Новом годе.

С. Маршак. «Декабрь».

Книги С.Я. Маршака


Учебник с. 168-169

Тетрадь на печатной основе с.  75-76

1

57

Произведения о Новом годе.

С. Городецкий «Новогодние приметы»


Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»


Учебник с. 169

Тетрадь на печатной основе с.  76

1

58

Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя»


Учебник с.  170-171

Тетрадь на печатной основе с.  77-79

1

59

Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка»


1

60

Библиотечный урок.

Книги о Новом годе для детей.


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Х.К. Андерсен «Штопальная игла»


Хрестоматия часть 2, с. 103-111

Тетрадь на печатной основе с. 76-77

1

61

Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»

1

62

Учебник часть 2

Произведения о животных. Русская народная песня «Буренушка».

 В. Жуковский. «Птичка»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

К. Коровин «Баран, заяц, ёж».


Учебник с. 4-5

Тетрадь на печатной основе с. 3-4

Хрестоматия, часть 1   с. 74-78

1

63

Разножанровые произведения о животных.

К. Ушинский. «Кот Васька».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

Е. Благинина. «Голоса леса»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» (в сокращении)


Учебник с. 6-8

Тетрадь на печатной основе с.  5-9

Хрестоматия, часть 1   с. 54-56

1

64

Рассказы и стихотворения о животных.

М. Пришвин. «Старый гриб»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

 Н. Рубцов «Про зайца».


Учебник с. 9-11

Тетрадь на печатной основе с.  9-10

Хрестоматия, часть 1   с.  78-79

1

65

Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна».

П. Комаров «Оленёнок»


Дополнительное чтение (слушание).

 Е.  Чарушин «Перепёлка»  

 

Учебник с. 11-13

Тетрадь на печатной основе с. 10-12, 4-5

Хрестоматия, часть 2   с. 47-51

1

66

Произведения о животных.

 В. Бианки. «Ёж-спаситель».


Скороговорки.


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

М. Пришвин «Журка»


Учебник с. 13-16

Тетрадь на печатной основе с. 12-14

Хрестоматия, часть 1   с. 51-54

1

67

Присказки и сказки.  М. Дудин. «Тары – бары…».


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Бианки «Хвосты»


Учебник с.  17-18

Тетрадь на печатной основе с.  14-15

Хрестоматия, часть 1   с. 93-100

1

68

Литературное слушание. Произведения о животных.

К. Ушинский «Плутишка кот».


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

К. Паустовский «Барсучий нос».


Учебник с. 18-23

Тетрадь на печатной основе с.  16-18

Хрестоматия, часть 1   с. 79-86

1

69

Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля».


Дополнительное чтение (по хрестоматии). Африканская народная сказка «О том, как  лиса обманула гиену".


Учебник с.  24-26

Тетрадь на печатной основе с.  18-19

Хрестоматия, часть 1   с. 68-72

1

70

Сказки народов России.

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)


Дополнительное чтение (по хрестоматии). Ненецкая народная сказка  «Белый медведь и бурый медведь»


Учебник с. 26-31

Тетрадь на печатной основе с.  20

Хрестоматия, часть 1   с. 57-58

1

71

Авторские сказки.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»


Учебник с.  32-33

Тетрадь на печатной основе с. 20-23

Хрестоматия, часть 1   с. 87-93

1

72

Народные сказки. Русская сказка «Белые перышки»


Учебник с.  34-36

Тетрадь на печатной основе с.  23-24

1

73

Библиотечный урок.

Сказки о животный.

Рубрика «Книжная полная»

Рубрика «Проверь себя»


Учебник с.  37

1

74

Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»


Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы»


Учебник с.  38-42

Тетрадь на печатной основе с.  24-26

Хрестоматия, часть 1   с.  65-68

1

75

Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»


Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы»


Учебник с.  38-42

Тетрадь на печатной основе с.  24-26

Хрестоматия, часть 1   с.  65-68

1

76

 Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».


Учебник с.  43-48

Тетрадь на печатной основе с.  27

1

77

Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».


Учебник с.  43-48

Тетрадь на печатной основе с.  27

1

78

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»


Дополнительное чтение (по хрестоматии). Сказки американских индейцев "Как кролик взял кайота на испуг"


Учебник с.  48-52

Тетрадь на печатной основе с.  28-30

Хрестоматия, часть 1   с.  72-74

1

79

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»


Учебник с.  48-52

Тетрадь на печатной основе с.  28-30

Хрестоматия, часть 1   с.  72-74

1

80

Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

 

Учебник с.  53-61

Тетрадь на печатной основе с.  30-31

1

81

Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

 

Учебник с.  53-61

Тетрадь на печатной основе с.  30-31

1

82

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» .


Учебник с.  61-69

Тетрадь на печатной основе с. 32-33

1

83

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» .


Учебник с. 61-69

Тетрадь на печатной основе с.  32-33

1

84

Зарубежные сказки. Повторение.

1

85

Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».

1

86

Проверка  уровня обученности. Обобщение.

Рубрика «Проверь себя».


Учебник с. 71-72

Тетрадь на печатной основе с.  33-34

1

87

Произведения о семье Л. Толстой   «Лучше всех».


Учебник с. 73-74

Тетрадь на печатной основе с.  34-35

1

88

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная.


Учебник с.  74-75

Тетрадь на печатной основе с.  35-36

1

89

Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»


Учебник с.  75-76

Тетрадь на печатной основе с.  36

1

90

Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком»


С. Аксаков «Моя сестра»


Учебник с.  76-79

Тетрадь на печатной основе с.  37-39

1

91

Произведения о детях.

В. Осеева. «Сыновья».


Пословицы.


Учебник с.  79-81

Тетрадь на печатной основе с. 39

1

92

Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня.


Пословицы.


Учебник с. 81-83

Тетрадь на печатной основе с. 40

1

93

Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья».


Дополнительное чтение по хрестоматии)

 И. Панькин  «Легенда о матерях»


Учебник с. 83-84

Тетрадь на печатной основе с. 40-42

Хрестоматия, часть 1 с. 147-152

1

94

Разножанровые  произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка»


Л. Воронкова «Катин подарок»


Учебник с. 84-85

Тетрадь на печатной основе с. 43-44

95

Стихотворения о семье.

Ю. Коринец. «Март»  


А. Плещеев. «Песня матери»


Учебник с.  86-87

Тетрадь на печатной основе с. 44-45

1

96

Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры».


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Русская народная сказка «Белая уточка».


Учебник с.  87-89

Тетрадь на печатной основе с. 46-48

Хрестоматия, часть 2 с. 128-135

1

97

Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»


Хрестоматия, часть 1 с. 144-146

Тетрадь печатная с. 49

1

98

Стихотворения о семье.

В. Солоухин. «Деревья» .


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Б. Заходер  «Сморчки»


Учебник с.  90-91

Тетрадь на печатной основе с.  49-50

Хрестоматия, часть 2 с. 18-21

1

99

Произведения ко Дню Победы.

С. Михалков «Быль для детей»


Учебник с.  91-94

Тетрадь на печатной основе с.  50-51

1

100

Произведения ко Дню Победы.

С. Баруздин «Салют»


Литературное слушание (по хрестоматии)

К. Курашкевич «Бессмертие»


Учебник с.  94-95

Тетрадь на печатной основе с. 51-52

Хрестоматия, часть 2 с. 22-24

1

101

Обобщение по теме.  Повторение.


 Рубрика «Проверь себя»


Учебник с. 96

Тетрадь печатная с. 52

1

102

  Народная песня «Весна, весна красная»


А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»


Учебник с. 97-98

Тетрадь печатная с. 53-54

1

103

Произведения о весенней природе

А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»


А. Чехов «Весной»


Г. Скребицкий «Весна – художник»


Учебник с. 99-103

Тетрадь печатная с. 55-57

1

104

Литературное слушание. Произведения о природе  

Н. Сладков. «Снег и Ветер».


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Сладков «Проталина»


Учебник с. 103

Тетрадь печатная с. 59


Хрестоматия, часть 1 с. 59-64

1

105

Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка»


Э. Шим «Весенняя песенка»



Учебник с. 104-106

Тетрадь печатная с. 59-61


1

106

Стихотворения о природе

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как  воздух чист!,,,»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Маяковский «Тучкины штучки»


Учебник с. 106

Тетрадь печатная с.  61-62

Хрестоматия, часть1 с. 22 - 23

1

107

Произведения разных жанров о природе  

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

М. Пришвин «Лесная капель»


Учебник с. 107-108

Тетрадь печатная с.  63-64

Хрестоматия, часть 1 с. 23 - 25

1

108

Литературное слушание.

 А. Куприн. «Скворцы»


Н. Сладков. «Скворец-молодец».


Учебник с. 108-112

Тетрадь печатная с. 64 – 65

Хрестоматия, часть

1

109

Произведения о природе.

Н. Сладков. «Апрельские шутки»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Сладкова «Весенний разговор»


Учебник с. 13-114

Тетрадь печатная с. 66

Хрестоматия, часть 1 с. 102-104

1

110

Разножанровые произведения о природе

А. Барто. «Апрель».


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Сладков «Ивовый пир»


Учебник с. 114-115

Тетрадь печатная с. 66-67

Хрестоматия, часть 1 с. 25-27

1

111

Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок».  


Дополнительное чтение  (по хрестоматии)  

П. Воронько «Журавли»


Учебник с. 116-118

Тетрадь печатная с. 67-68

Хрестоматия, часть 1 с. 104-105

1

112

Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки.


Учебник с. 118-119

Тетрадь печатная с. 69

1

113

Произведения фольклора.

Закличка.

Загадка.

Учебник с. 119-120

Тетрадь печатная с. 69

1

114

Разножанровые произведения о природе.

В. Жуковский «Жаворонок»


Дополнительное чтение

В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на Родину»


Учебник с. 120-121

Тетрадь печатная с. 70

Хрестоматия, часть 1 с. 105-112

1

115

Разножанровые произведения о природе. О.Высотская. «Одуванчик»,


М.Пришвин. «Золотой луг».  


Учебник с. 121-123

Тетрадь печатная с. 71-72

1

116

Литературное слушание. Произведения о родной природе.

П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете».


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Э. Шим «Муравейник»


Учебник с. 123-127

Тетрадь печатная с. 73-74

Хрестоматия, часть 1 с. 101-102

1

117

Рассказы и стихотворения о природе.  

Н. Сладков «Весенний гам»


 А. Барто. «Воробей»


Учебник с. 127-129

Тетрадь печатная с. 74-75

1

118

Произведения для детей.  

М. Пришвин. «Ребята и утята».


Учебник с. 130-133

Тетрадь печатная с. 77

1

119

Литературное слушание. Сказки о животных.  

Б. Заходер  «Птичья школа»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)  

М. Горькой «Воробьишко»


Учебник с. 133-136

Тетрадь печатная с. 78

Хрестоматия, часть 1 с. 112-116

1

120

Произведения о природе.  

К. Ушинский. «Утренние лучи».


Учебник с. 136-137

Тетрадь печатная с. 78-79

1

121

Стихотворения о природе.

А. Барто. «Весна, весна на улице…».


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Р. Сеф «Чудо»


Учебник с. 138

Тетрадь печатная с. 76, 80-81

Хрестоматия, часть 1 с. 28

1

122

Комплексная контрольная работа

1

123

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

1

124

Обобщение по теме.

Рубрика «Проверь себя»


Учебник с. 139-140

Тетрадь печатная с. 81-82

1

125

Литературное слушание. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»


Книги с волшебными сказками.


Тетрадь печатная с. 84-85

Хрестоматия, часть  2 с. 40-52

1

126

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».  


Учебник с. 141--148

Тетрадь печатная с. 83-84

1

127

А. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».  


Учебник с. 148-158

Тетрадь печатная с.  86


1

128

А. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».  


Дополнительное чтение ( по хрестоматии) Индийская народная сказка «Золотая рыба»


Учебник с. 148-158

Тетрадь печатная с.  86

Хрестоматия, часть 2 с. 69-76, 87-88

1

129

Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».  


Учебник с. 158-168

Тетрадь печатная с.  90

1

130

Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».  


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»


Учебник с. 158-168

Тетрадь печатная с.  90, 88-89

Хрестоматия, часть 2 с. 77-85

1

131

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»


Хрестоматия, часть 2 с. 135-157

Тетрадь печатная с. 91

1

132

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»


Хрестоматия, часть 2 с. 135-157

Тетрадь печатная с. 91

133

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»


Хрестоматия, часть 2 с. 135-157

Тетрадь печатная с. 91

1

134

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»


Учебник с. 169-171

Тетрадь печатная с. 92-95

1

135

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»


Учебник с. 169-171

Тетрадь печатная с. 92-95

1

136

Урок-игра «По страницам литературных книг»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа разработана к учебникам Л. Ефросининой, 2011 год издания,  Учебник+ учебная христоматия (3 ч в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая  программа по литературному  чтению  4  класс  разработана  на  основе  примерной  программы  по  литературному чтению...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает: планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-те...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 3 класс (УМК " Начальная школа XXI века")...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований к формированию УУД учащихся 3 классов...