"Весенний букет" методическая разработка
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Репина Тамара Юрьевна

Данная  методическая разработка по аппликации из ткани ориентирована на детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_3_b_vesenniy_buket.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа № 432

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект

занятия в ГПД 3 класса

Тема: «Весенний букет»

(аппликация из ткани)

 Выполнила  

                                                                                                                                  Репина Т.Ю.

        воспитатель

                                                                                                                        первой квалификационной категории

                   

                                                                                                                                                                                                                                                                       

Санкт-Петербург

2018

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Цель: Учить детей новой технике аппликации из ткани.

Задачи:  

Образовательные

      1.   Учить детей вырезать из ткани цветы и составлять из них композицию букета.

2.  Учить делать обводку шаблона вазы на ткани мелом, аккуратно вырезать по обводке.

3.  Закреплять умение детей составлять композицию букета.                                                                                                                            

4.  Закреплять умение   ориентироваться на листе: центр, низ, середина, верх.    

 5.  Закреплять умение аккуратно работать с клеем: наносить клей на ткань равномерно, только по краю.

  Коррекционные

1.Развивать творческое мышление, память, внимание.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Расширять и активизировать словарь детей: шаблон, обводка, контур, композиция, портной.

  Воспитательные

1.Развивать коммуникативные навыки: умение работать дружно, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению товарищей.   проявлять объективность в оценке работы товарищей и своей.

 2.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

 3. Воспитывать эстетические качества: умение видеть прекрасное, желание быть созидателем прекрасного.

 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.        

Предварительная   работа:

Дидактическая игра: «Составь букет», рассматривание   иллюстраций   композиций букетов из   цветов, аппликация цветов из бумаги, природного   материала (листьев и ракушек), заучивание стихотворения     З. Александровой «Подснежник», беседа о первых   весенних цветах, лепка цветов мать и мачеха.

Оборудование стола учителя: образец работы, образцы работ детей жестовских подносов (другой класс) ситцевая ткань с различными цветами и листочками, шаблоны ваз различной    формы, мел, кисти, клей, картон, технологическая карта поэтапной работы, инструкция по ТБ работы с ножницами    и клеем, иллюстрации букетов, карточка   динамической паузой, опорные слова.

Оборудование стола детей: клеенки, ситцевая ткань с цветами и листочками, ножницы, мел, кисть, салфетка    для уборки лишнего клея, картон,

Ход   занятия

Этапы работы[a]

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный этап

Воспитатель хвалит детей за хорошую подготовку рабочего места к уроку труда

Дети сидят за столами, приготовив к занятию клеенки, клей, кисти, салфетки для уборки лишнего клея, карандаши)

Объявление темы

С наступлением весны хочется поскорее увидеть красивые цветы. Но пока они еще не все распустились и не могут нас порадовать своей красотой. Мы их сделаем сами. Мы будем делать аппликацию из ткани, цветы в вазе. Посмотрите, как это сделала я.

Приложение № 1

Образец воспитателя

Повторение

Вспомните, мы с вами рассматривали детские работы, аппликацию: жостовские подносы, которые украшали букеты цветов, вырезанные из ткани. Вам понравились работы детей? Вы помните, из чего составляли дети букеты?    

Давайте посмотрим на иллюстрации букетов. (Воспитатель демонстрирует иллюстрационный материал различных   букетов) Мы с вами сделаем весенний букет цветов в вазе. Хотите?  Назовите, какие цветы вы знаете. Работу будем выполнять поэтапно, я буду вам говорить, что надо делать. Но перед тем, как начать такую сложную работу давайте поиграем.

Помним. Подносы получились очень красивые и у всех разные.

Дети вырезали много цветов и листиков из ткани, а потом приклеивали, но так, чтобы получился красивый букет.

Да, хотим. Это очень красиво.

Дети перечисляют названия цветов, которые они знают: розы, ромашки, васильки, нарциссы, тюльпаны   и т.д.

Приложение № 2

детские работы

(жостовские подносы )

 Приложение №3

Иллюстрации букетов

Динамическая пауза

Все ребята дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Пальцы будут заниматься,

Значит надо им размяться.

Крепко пальчики сожмем,

Всем покажем -  разожмем.

Чтоб их снова показать,

Надо пальцы посчитать.

Сколько пальчиков у нас                                                                                                                        Знает наш веселый класс.                                                                                    Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Всем к работе приступать!

А теперь начнем трудиться,

Будут пальцы веселиться.

Выполняют упражнение под стихи

Приложение № 4

Карточка  физминутки

Основной этап

Работу начнем с правил работы ножницами и клеем. Вы их знаете, давайте вспомним.   Первое с чего мы начнем, с заготовки букетов. Это вырезывание цветов и листочков из ткани, которая лежит перед вами. Вырезайте их аккуратно. Что значит аккуратно -  не дергайте и не тяните материал, вырезайте как из бумаги, иначе   будут торчать нитки в разные стороны, края будут неровные. Вырезанные цветы и листочки складывайте на свой лист картона.

Второе, что мы будем делать -  это вырезать вазочки. У меня лежат шаблоны различной формы вазочки, каждый из вас выберет себе ту, которая ему нравится больше по своей форме. Положите шаблон на ткань, обведите его аккуратно мелом, затем вырезайте по меловой линии, по обводке.  

Давайте повторим, как это сделать.                                 Готовые вазочки положите рядом с вашими цветами.  

Правильно.  Так портные, которые шьют одежду, ее раскраивают. Начинайте обводить.                                                            Теперь расположите вазу на листе картона так, чтобы осталось место для букета, внизу листа посередине. Посмотрите, как у меня.  Где вы положите вазочку?  

Правильно.                                                Возьмите ваши цветочки и листочки и составьте композицию букета, но помните, что листочки надо положить под цветы, почему?

Посмотрите на ваши работы, которые мы делали раньше из бумаги и вспомните, как вы составляли букеты. Посмотрите                                      красиво или нет, можете посоветоваться с товарищами. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в составление композиций. Теперь начнем приклеивать все поочередно. Я вам покажу, как наносить клей на ткань.  Клей наносится только на края ткани, обязательно надо промокнуть салфеткой и немного прижать.    

Как правильно наносить клей?                          

 Начните с приклеивания вазы, затем приклеивайте листочки, а затем цветы.  

С чего вы начнете приклеивание?                                                Почему надо приклеить сначала листочки?

Что вы будите приклеивать в последнюю очередь? Начинайте работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Нельзя ходить с ножницами.

Нельзя держать ножницы острием вверх. (перечисляют правила по таблице_ инструкции)

Дети вырезают цветы и листочки.

Дети выбирают шаблон вазочки.

Надо положить шаблон на ткань, обвести по контуру мелом, а потом вырезать по обводке

Дети обводят вазочку по шаблону и вырезают.

Внизу листа, посередине.

Чтобы листики не загородили цветы.

Клей надо наносить только на края, а потом промокнуть салфеткой и прижать.

Сначала надо приклеить вазу.

Чтобы они не загораживали красивые цветы.

Последними приклеим цветы.

Приложение №5

Инструкция по ТБ

Работа с ножницами.  Работа с клеем

Приложение   № 6

Технологическая карта поэтапного выполнения работы

Приложение №7

Шаблоны ваз разной формы

Опорное слово -шаблон

Опорное слово - обводка

Опорное слово -портной

Опорное слово -  композиция

Приложение № 8

(творческие работы   детей на предыдущих занятиях)

Итог занятия

Понравилась вам такая работа? Трудно было?                                                                             У нас получились замечательные весенние букеты, если на них смотреть, какое чувство у вас возникает?    

 Послушайте стишок:

Вот необычный букет распустился,

Сразу запахло весной.

Все постарались, никто не ленился,

Букет удивил красотой.                                                                       Как вы думаете, людям приятно смотреть на такую красоту?    

Как вы думаете, для изготовления чего можно использовать такую аппликацию?    

Давайте посмотрим и оценим наши работы, все ли работы выполнены правильно. (воспитатель помогает детям объективно сделать анализ своих работ) Давайте поместим   работы на выставку и пусть они радуют людей.

Очень понравилась.

Трудно вырезать и наносить аккуратно клей.

Радостное, весеннее.

 

Приятно.

Сделать картину для украшения комнаты, сделать поздравительную открытку.

Дети делают оценку своих работ.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия для ГПД "Весенняя мозаика"

Мероприятия для классных часов и занятий в ГПД начальной школы....

Методическая разработка проекта "Весенний пал"

Методическая разработка способствует ликвадации экологической безграмотности населения....

Методическая разработка урока "Ф.И.Тютчев. Весенняя гроза"

Материал представлен методичесокй разработкой урока литературного чтения....

Разработка кружкового занятия по основам православной культуры в начальной школе "Весенние радости. Благовещение."

Данный материал  знакомит учащихся с православным праздником Благовещением, с традициями и верованиями этого праздника....

Разработка занятия "Весенняя викторина"

Разработка занятия "Весенняя викторина" направлена на  развитие представлений о живой и неживой природе, на воспитании у детей любви к природе, на развитие внимания, мышления, речи.Викторин...

Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.

Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит  в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...

Методическая разработка "Весенний пейзаж "

Содержание1.Материалы и оборудование2.Этапы работы3.Наглядные этапы выполнения работы...