Разработка занятия "Весенняя викторина"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Белолицкая Ирина Михайловна

 Разработка занятия "Весенняя викторина" направлена на  развитие представлений о живой и неживой природе, на воспитании у детей любви к природе, на развитие внимания, мышления, речи.Викторина проходит в виде игры "Счастливый случай", но на новый лад. Каждый участник игры за правильный ответ получает жетон с баллами. Победителем викторины считается тот участник, у которого окажется большее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_meropriyatiya04.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  открытого мероприятия «Весенняя викторина»

Цели:

Закреплять и расширять представление о живой и  неживой природе.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование: игровое поле с названием рубрик и жетоны с баллами, музыкальное сопровождение, слайд – шоу с изображениями цветов, птиц, сладкие призы.

Ход мероприятия.

  1. Орг.момент.

Отступила зима, прилетели грачи,Распустились зелёные листья.

Много красок вокруг: просто это весна Всё раскрасила солнечной кистью. Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной.

Наша викторина будет проходить в виде игры «Счастливый случай», но на наш лад. За каждый правильный ответ вы получаете жетон с баллами . У кого наберется большее количество баллов, тот и станет победителем нашей викторины.

Правила игры.

  1. В игре принимают участие все желающие.
  2. Право первого хода разыгрывается по жребию, называет вопрос, на который желает ответить, а отвечает тот, кто первый поднял руку, если ответил правильно, получает жетон с баллами, и задает следующий вопрос.
  3. В игре встречаются вопросы – сюрпризы :

«счастливый  случай» - игрок получает количество баллов, указанных в задании.

«несчастный случай»  - игрок штрафуется на указанное количество баллов.

«своя игра» - игрок  имеет право увеличить или уменьшить количество баллов за вопрос.

«вопрос – аукцион» - можно перекупить вопрос у игрока, назначив более высокую цену.

«кот в мешке» - игрок отдает вопрос с более низкой стоимостью другим игрокам.

Воспитатель : Я  подготовила интересные вопросы  по рубрикам:

  1. У природы нет плохой погоды.
  2. Животный и растительный мир.
  3. Загадки.
  4. Разное.

В каждой рубрике по 7 вопросов с оценкой баллов от 10 до 70

Давайте с пользой проведем время, приглашаю всех на увлекательное шоу «Весенняя кикторина»

2.    Игра « Счастливый случай »

Рубрика «У природы нет плохой погоды»

10 б.     О каком времени года говорится «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло ….. ?       ( весною).

20 б.     Назовите весенние месяцы   ( март, апрель, май)

30 б.     Счастливый случай. Между какими временами года находиться весна ?       (зима, лето)

40 б.      Какие изменения происходят в природе с  приходом весны ?  ( температура воздуха постепенно повышается, снег и лед тает, текут ручьи, на проталинках появляются первые цветочки, на деревьях набухают почки0

50 б       Своя игра.  Как с приходом весны изменяется световой день ? (он увеличивается. С каждым днем темнеет все позже, а светает все раньше)

60 б.        Младшие братья реки – озорные ….      ( ручейки).

70 б.        Как называется разлив рек весной ?     ( половодье )  

Рубрика « Природный и растительный мир»

10 б         Как называется дом у скворца?        ( скворешник )

20 б         Какой цветок распускается первым на лесной полянке?

                                                                                 (подснежник )

30 б.        Кот в мешке. С прилетом каких птиц  начинается весна ?

                                                                             (с прилетом грачей)

40 б.        Вопрос – аукцион. Какие животные с приходом весны меняют свою шубку ?

                                                                  ( заяц, белка )

50 б.        Кто из животных просыпается весной после зимней спячки ?

                                                                         ( медведь, еж )

60 б.         Своя игра. Кто раньше прилетает к нам – стриж или ласточка?                                                                ( ласточка )

70 б. О каких птицах говорят, что они  « молодой весны гонцы»  ?

                                                                        ( о жаворонках )  

Рубрика «Загадки»

10 б.        Своя игра. Был шар бел, ветер дунул, шар улетел ?

                                                                  ( одуванчик )

20 б.        Здесь на ветке чей – то дом, ни дверей в нем, ни окон, но птенцам там жить тепло, дом такой зовут ……. ( гнездо )

30 б.       Белые, душистые, в лесу растут, весной цветут… ( ландыши )

40 б.       Как на ровном месте кочка, на ветке появилась…. ( почка )  

50 б.       Вопрос – аукцион. Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик                                                                  ( стрекоза )

60 б.        Счастливый случай. Стучит тихонечко оно, но всему городу слышна.                                                                      (  капель  )

70 б.         Сама мала, а за морем была                      ( ласточка )

Рубрика « Разное»

10 б.        В какое время года дети пускали кораблики ?      ( весной )

20 б.        Счастливый случай. Какой сок собирают весной ?

                                                                                         ( березовый )

30 б.        Выбери из птиц перелетных .

40 б.        Кого спасал дед Мазай весной от половодья ? ( зайцев)

50 б.        Весной пингвины улетают  на север ?    ( нет )

 60 б.        Самый музыкальный цветок           ( колокольчик )

70 б.        Кот в мешке. Какой заяц был в книге « Алиса в стране чудес»?                                     ( мартовский )

3.  Подведение итогов. Награждение призами.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к викторине "По дорогам сказки"

Викторина для учащихся начальных классов. Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки.:  об...

Методическая разработка урока-викторины "Рождественская звезда"

Цель -  учащихся развивать творческие способности учащихся, прививать навыки совместной работы в группах, в парах, развивать навыки исследовательской  деятельности, развивать кругозор...

Методическая разработка урока-викторины по французскому языку в младших классах с использованием игровых технологий

Методическая разработка предлагает набор конкурсов  по темам: животные, спряжение глаголов первой и тертьей групп, цвета, предлоги. Можно использовать в конце учебного года для подведения итогов ...

Методическая разработка урока-викторины "Рождество-3класс английский язык"

Урок-викторина :фонетические, грамматические,лексические упражнения для проведения урока-игры в 3 классе :английский язык...

Методическая разработка "Спортивная викторина ко Дню России для школьников «Моя любимая Россия»

Методическая разработка ко дню России. Спортивная викторина для младших школьников в лагере на школьной площадке....

Методическая разработка "Лесная викторина".

Данная разработка представлена по книге Ю Дмитриева "Кто в лесу живет и что в лесу растет"....

Разработка урока викторины по литературному чтению "В гостях у сказки"

Данный урок разработан для учащихся 2 классов....