Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальных классов. Студия декоративно-прикладного творчества «Умелые ручки»
рабочая программа по технологии на тему
Внеурочная деятельность в настоящее время является составной частью учебно-воспитательного процесса. В ходе этой работы проявляется активность детей обусловленная их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochke_umelye_ruchki.docx | 61.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бутовская средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Бутовская СОШ №1»
Овчинникова И.М.
« 30 » августа 2018 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности для начальных классов.
Студия декоративно-прикладного творчества
«Умелые ручки»
Составитель:
Бабенко Наталья Викторовна
Учитель технологии
2018-2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу декоративно-прикладного творчества «Умелые ручки» разработана на основе:
- Закона «Об образовании в РФ».
- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1879.
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОО (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189,
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2015 № 81 « О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно – лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся ( Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.№МД-1552/03).
- Основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ Бутовская СОШ №1 на 2017-2018 учебные годы.
- приказа от 01.09.2017 № 463-ш о комплектовании кружков в учебном плане МБОУ «Бутовская СОШ №1»
- Приказ 922 от 17.12.2014 департамента образования Москвы.
- С использованием программы кружка по декоративно-прикладному творчеству для 1-2 классов Шишлина Н.И. , и рабочей программы кружка внеурочной деятельности Луценко А.А.
Внеурочная деятельность в настоящее время является составной частью учебно-воспитательного процесса. В ходе этой работы проявляется активность детей обусловленная их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов мастерства.
Направление программы художественно-эстетическое. Данная программа представит учащимся широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работа ребят над созданием изделия, неразрывно связанна с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала, эту работу можно смело назвать творческой.
Актуальность: Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника.
Новизна: Программа кружка «Умелые руки» помогает стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создавать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
Новизна программы состоит в том , что в отличие от уже существующих программ по внеурочной деятельности в данной программе будут рассматриваться несколько основных блоков по декоративно-прикладному творчеству. ( Работа с природными материалами, работа с бумагой, работа с пластичными материалами, работа с текстильными, работа с бросовыми материалами). С 1 по 3 класс блоки остаются неизменными, но изучаемые техники декоративно-прикладного творчеству будут усложняться с каждым классом, то есть осуществляется учет возрастных особенностей учащихся, а так же их интерес, и усложненность работ. Это сделано для того ,что бы учащиеся могли попробовать воплотить свои творческие способности , применяя различные виды материалов. Так же происходит знакомство учащихся с различными видами материалов и техниками , применяемыми в декоративно-прикладном искусстве.
Цель программы:
- воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства;
- развитие художественно-творческой активности;
- овладения знаниями в области декоративно-прикладного искусства.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Задачи:
- Образовательные
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д. и способствовать их систематизации;
- расширять представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства
- вооружать детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки
- приобщать школьников к народному искусству
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, композиции, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов
- учить работать над индивидуальным изделием.
- Воспитательные
- осуществлять трудовое, эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
- воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;
- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
- воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
- Развивающие
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно – прикладного искусства.
- реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,
- развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление, аккуратность, усидчивость, мелкую моторику пальцев.
Возраст учащихся: 6-10 лет, (1,2,3,4 классы)
Срок реализации программы: 1 год.
Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 33 часа в 1 классе и 34 часа в 2-4 классе (по одному часу в неделю).
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
Прогнозируемый результат
- скоординированы движения кистей рук воспитанников;
- развито творческое воображение у воспитанников;
- сформирован интерес к творческой деятельности;
- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.
У учащегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
У учащегося будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
У учащегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Ожидаемые результаты 1 класс
Результаты обучения:
- дети будут знать виды материалов для творчества (природные, бумага, картон, нитки, пластилин.), их свойства и названия.
Результаты развития:
-формирование художественного вкуса,
- развитие фантазии и творческого потенциала.
Результаты воспитания:
-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий,
-бережное отношение к результату своего труда и труда других людей.
Ожидаемые результаты 2 класс
Результаты обучения:
-усвоят технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка,
-умение ориентироваться в специальной терминологии.
Результаты развития:
-развитие образного мышления и воображения.
Результаты воспитания:
-умение действовать в коллективе.
Ожидаемые результаты: 3 класс
Результаты обучения:
- освоение правил работы с пластичными материалами, создания объёмных композиций.
Результаты развития:
-формирование эстетического восприятия окружающего мира.
Результаты воспитания:
-уметь аргументировать свою точку зрения,
-уважать чужое мнение.
Ожидаемые результаты: 4 класс
Результаты обучения:
- освоение правил работы с различными материалами, создания объёмных композиций.
Результаты развития:
-формирование эстетического восприятия окружающего мира.
Результаты воспитания:
-уметь аргументировать свою точку зрения,
-уважать чужое мнение.
Форма проведения итогов образовательной программы
В конце года запланирован показ изделий, изготовленный за время прохождения данного курса. Выставка работ будет проходить на школьном уровне, на которую учащиеся, родители, и просто любители декоративно-прикладного искусства могут придти и полюбоваться.
Блоки изучаемые в программе по декоративно-прикладному творчеству « Умелые ручки»
- Работа с природными материалами.
- Работа с бумагой( бумагопластика).
- Работа с пластичными материалами (плстилинография)
- Работа с текстильными материалами
- Работа с бросовым материалом.
Содержание программы 1 класс
- Вводное занятие.
Беседа
Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности.
- Работа с природными материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Техника безопасности при работе с природным материалом. Как производить сбор листьев, семян, цветов, кореньев и шишек, мха. Сушка собранного материала. Представление и название листьев. Инструменты и материалы для работы с природными материалами. Показ готовых изделий с использованием природных материалов. Разработка и выполнение аппликации из листьев. (бабочка, петушок, солнышко и т.д. ). Разработка и выполнение объемная поделки из природных материалов.( человечек, ежик и т.д.)
Изделия:
- Аппликация из листьев – бабочка, рыбка, солнышко, ежик, береза.
- Объемная поделка - человечек, ежик, зайчик.
- Работа с бумагой
Беседа, Практическое выполнение работы.
Бумага как универсальный материал, применяемый для различных целей. История аппликации. Материалы и инструменты для работы. Определение слова «аппликация». Аппликация предметная, сюжетная, декоративная. Показ готовых изделий в технике аппликация. Техника выполнения аппликации, Техника выполнения объёмной аппликации, Геометрические фигуры их название. Техника выполнения аппликации из геометрических фигур. Разработка и выполнение аппликации, плоскостной, объемной, геометрической.
Изделия:
- Аппликация из бумаги – зонт, петушок, геометрические фигуры (бабочка)
- Объемая поделка – букет цветов, елочка, улитка.
- Работа с пластическими материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, применяемые при работе с пластилином. Техника безопасности при работе. Объемная лепка пластилином. Показ готовых изделий .Лепка простых элементов на картоне (Солнышко, цветок). Разработка и выполнение работы объемное рисование на картоне пластилином (ваза с цветами). Разработка и выполнение обратной мозаики на прозрачной основе.
Изделия:
- Ваза с цветами, мозайкана прозрачной основе - животные, арбузная долька, цветок с пайетками, животные из пластилина.
- Работа с текстильными материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, применяемые при работе с нитками. Показ готовых аппликаций с использованием ниток. Разработка и выполнение аппликации из цельных ниток, разработка и выполнение аппликации из резаных ниток.
- Аппликация из ниток - ежик, рыбка.
- Работа с бросовыми материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Что такое бросовый материал. Применение бросового материала в декоративно-прикладном творчестве. Примеры работ с использованием бросового материала. Материалы и инструменты при работе. Техника безопасности при работе с бросовыми материалами. Выполнение картины « бабочки на лугу» применяя фантики от конфет, золотая рыбка из диска и бумаги.
- Барашек из салфеток, снеговик из ватных дисков.
- Общая коллективная работа.
Практическое выполнение работы.
Разработка и выполнение коллективной работы, выбор техники для выполнения работы.
- Выставка работ по итогам пройденного курса.
Практическое выполнение работы.
Организация школьной выставки.
Содержание программы. 2 класс
- Вводное занятие.
Беседа
Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности.
- Работа с природными материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Техника безопасности при работе с природным материалом. Повторение материала с прошлого года. Как производить сбор листьев, семян, цветов, кореньев и шишек, мха. Сушка собранного материала. Инструменты и материалы для работы с природными материалами. Показ готовых изделий с использованием природных материалов. Виды природных материалов. Сыпучие материалы, использование сыпучих материалов в декоративно- прикладном творчестве. Разработка и изготовление работы с использование сыпучих материалов- панно из манки и т.д. Разработка и выполнение панно из очистков карандашей.
Изделия:
- Аппликация из листьев – животные.
- Аппликация из крупы - бабочка
- Объемные поделки – домик, животные.
- Работа с бумагой
Беседа, Практическое выполнение работы.
История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Техника мятой бумаги. Материалы и инструменты для работы. Примеры работ с мятой бумагой. Разработка и выполнение панно из мятой бумаги или мятых салфеток. Оригами - искусство передачи предметов окружающего мира только посредством бумаги. Модульное оригами. История возникновения техники. Примеры работ выполненных в технике оригами. Разработка и выполнение изделия в технике оригами- птицы, животные и лодочки-кораблика.
Изделия:
- Аппликация из бумаги - девочка под зонтом, клоун, ракета и космос, 8 марта – открытка.
- Объемные работы из бумаги – тыква, божья коровка, букет цветов, снежинки, ангелочек.
- Работа с пластическими материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, лепка пластилином. Показ готовых изделий . Разработка и выполнение обратной мозаики на прозрачной основе. Техника безопасности при работе
Изделия:
- Ваза с цветами, пластилиновая живопись, животные.
- Работа с текстильными материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Аппликация из ткани. Виды текстильных материалов, применяемые в декоративно-прикладном творчестве. Материалы и инструменты, применяемые при работе . Показ готовых аппликаций с использованием ткани. Разработка и выполнение аппликации из ткани. Помпон. Способы создания помпонов из ниток. Игрушки из помпонов. Разработка и изготовление игрушки из помпонов- животные.
Изделия:
- Аппликация из ниток – ежик, птичка.
- Работа с бросовыми материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Что такое бросовый материал. Применение бросового материала в декоративно-прикладном творчестве. Примеры работ с использованием бросового материала. Материалы и инструменты при работе. Техника безопасности при работе с бросовыми материалами. Панно –аквариум из пробок. Божья коровка и пластиковых ложек.
Изделия:
- Ваза с цветами из очисток карандашей, барашек из мятых салфеток, снеговик из ватных дисков.
- Общая коллективная работа .
Практическое выполнение работы.
Разработка и выполнение коллективной работы, выбор техники для выполнения работы.
- Выставка работ по итогам пройденного курса.
Практическое выполнение работы.
Организация школьной выставки
Содержание программы. 3 класс
- Вводное занятие.
Беседа.
Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности.
- Работа с природными материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Техника безопасности при работе с природным материалом. Повторение материала с прошлого года. Как производить сбор листьев, семян, цветов, кореньев и шишек, мха. Сушка собранного материала. Инструменты и материалы для работы с природными материалами. Показ готовых изделий с использованием природных материалов. Виды природных материалов. Разработка и выполнение объемных поделок из природных материалов –домик.
Изделие:
- Фоторамка из палочек, домик, животные.
- Работа с бумагой
Беседа, Практическое выполнение работы.
История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях .Понятие витраж и витраж из бумаги . Техника изготовления витража из бумаги. Примеры работ в этой технике. Выполнение работы используя технику витраж из бумаги. Понятие техники квиллинг, пример работ в этой технике , история создания техники, разработка и изготовление изделия –букет цветов в технике квиллинг. Выполнение радужной птицы из бумаги.
Изделие:
- Объемный зонтик из бумаги, летучая мышь, тыква, птица-павлин, открытка – тюльпан, снежинки, божья коровка, ракета.
Работа с пластическими материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, применяемые при работе с соленым тестом. Техника безопасности при работе. Показ готовых изделий . Как приготовить тесто для лепки. Лепка деталей по шаблону. Разработка и лепка изделия из соленого теста. Пластилиновая живопись. Панно- дерево.
Изделие:
- Пластилинография – цветы, дерево.
- Работа с текстильными материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Применение пуговиц в декоративно-прикладном творчестве. Способы пришивания пуговиц. Материалы и инструменты, применяемые при работе. Выполнение образца с пришивными пуговицами. Эскизирование и выполнение панно с пришивными пуговицами – дерево счастья.
Изделие:
- Аппликация из ниток – рыбка.
- Работа с бросовыми материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Что такое бросовый материал. Применение бросового материала в декоративно-прикладном творчестве. Примеры работ с использованием бросового материала. Материалы и инструменты при работе. Техника безопасности при работе с бросовыми материалами. Яичная скорлупа в декоративно-прикладном творчестве. Разработка и выполнение работы с использованием яичной скорлупы. Панно из яичной скорлупы. Разработка и выполнение цветов из пластиковых ложек. Создание панно из сделанных цветков.
Изделие:
- Ваза с цветами из очистков карандашей, барашек из ватных палочек, снеговик из ватных дисков.
- Общая коллективная работа.
Практическое выполнение работы.
Разработка и выполнение коллективной работы, выбор техники для выполнения работы.
- Выставка работ по итогам пройденного курса.
Практическое выполнение работы.
Организация школьной выставки.
Содержание программы. 4 класс
- Вводное занятие.
Беседа.
Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности.
- Работа с природными материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Техника безопасности при работе с природным материалом. Повторение материала с прошлого года. Как производить сбор листьев, семян, цветов, кореньев и шишек, мха. Сушка собранного материала. Инструменты и материалы для работы с природными материалами. Показ готовых изделий с использованием природных материалов. Виды природных материалов. Разработка и выполнение объемных поделок из природных материалов –домик и его жители.
Изделие:
- Фоторамка из палочек, цветы из клиновых листьев.
- Работа с бумагой
Беседа, Практическое выполнение работы.
История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой. Создания работ с использованием техники папье маше. Техника папье маше. Материалы и инструменты для работы. Примеры работ в этой технике. Выполнение работы используя технику папье маше- карнавальная маска.
Изделие:
- Цветы из бумаги, зонтик, снежинки, снеговик, елочка, ракета, рыбки-квиллинг.
- Работа с пластическими материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, применяемые при работе с пластилином . Техника безопасности при работе. Показ готовых изделий . Как пользоваться шприцом. Лепка простых животных. Разработка и лепка панно-цветочное дерево.
Изделие:
- Пластилинография- животные.
- Работа с текстильными материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Фетр- что за материал .Применение фетра в декоративно-прикладном творчестве. Шов через край .Выполнение шва через край на образце. Материалы и инструменты, применяемые при работе. Выполнение образца. Эскизирование и выполнение игрушки из фетра.
Изделие:
- Шапочка из ниток на елку, украшения на елку из ниток, мандала из ниток - оберег.
- Работа с бросовыми материалами.
Беседа, Практическое выполнение работы.
Что такое бросовый материал. Применение бросового материала в декоративно-прикладном творчестве. Примеры работ с использованием бросового материала. Материалы и инструменты при работе. Техника безопасности при работе с бросовыми материалами. Яичная скорлупа в декоративно-прикладном творчестве. Разработка и выполнение работы с использованием яичной скорлупы. Панно из яичной скорлупы. Разработка и выполнение цветов из пластиковых ложек. Создание панно из сделанных цветков.
Изделие:
- Балерина из салфеток, барашек из ватных палочек, использование ваты.
- Общая коллективная работа.
Практическое выполнение работы.
Разработка и выполнение коллективной работы, выбор техники для выполнения работы.
- Выставка работ по итогам пройденного курса.
Практическое выполнение работы.
Организация школьной выставки.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№п/п | Блок и темы занятий. | Кол-во часов | Дата | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Вводное занятие (1 ч.) | ||||
Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности. Аппликация из бумаги - зонтик. | 1 | 1 | - | ||
Работа с природными материалами (4 ч.) | |||||
2-5 | Аппликация из природных материалов на картоне. | 2 | 1 | 1 | |
Объемная поделка из природных материалов- животные. | 2 | - | 2 | ||
Работа с бумагой (6 ч.) | |||||
6-11 | Плоскостная аппликация из бумаги на картоне. | 2 | 1 | 1 | |
Аппликация из геометрических фигур на картоне. | 2 | - | 2 | ||
Объемная аппликация из бумаги на картоне. | 2 | - | 2 | ||
12-17 | Работа с пластическими материалами (6 ч.) | ||||
Обратная мозаика из пластилина на прозрачной основе | 3 | 1 | 2 | ||
Объемное рисование пластилином на картоне | 3 | - | 3 | ||
18-22 | Работа с текстильными материалами (5 ч.) | ||||
Аппликация из цельных шерстяных ниток. | 3 | 1 | 2 | ||
Аппликация из резанных шерстяных ниток. | 2 | - | 2 | ||
23-27 | Работа с бросовыми материалами (5 ч.) | ||||
Золотая рыбка из диска и бумаги | 2 | 1 | 1 | ||
Аппликация «Бабочки на лугу» из конфетных фантиков. | 3 | - | 3 | ||
28-32 | Общая коллективная работа (5 ч.) | ||||
Композиция с применением изученных техник . | - | 5 | |||
33 | Выставка работ по итогам пройденного курса.(1 ч.) | 1 | - | 1 |
Итого: 33 часа.
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Блок и темы занятий. | Кол-во часов | Дата | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Вводное занятие (1ч.) | ||||
Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности. Открытка- девочка с зонтом | 1 | 1 | - | ||
2-7 | Работа с природными материалами (6ч.) | ||||
Панно из сыпучих материалов. | 3 | 1 | 2 | ||
Панно из стружки карандашей | 3 | - | 3 | ||
8-12 | Работа с бумагой (5ч.) | ||||
Аппликация из мятой бумаги или салфеток на картоне. | 2 | - | 2 | ||
Оригами. Модульное оригами. | 3 | - | 3 | ||
13-16 | Работа с пластическими материалами (4ч.) | ||||
Обратная мозаика из пластилина на прозрачной основе | 4 | 1 | 3 | ||
17-22 | Работа с текстильными материалами (6ч.) | ||||
Аппликация из ткани. | 3 | 1 | 2 | ||
Игрушки из помпонов. | 3 | - | 3 | ||
23-28 | Работа с бросовыми материалами (6ч.) | ||||
Панно аквариум из пробок | 3 | 1 | 2 | ||
Божья коровка из пластиковых ложек. | 3 | - | 3 | ||
29-33 | Общая коллективная работа (5ч.) | ||||
Композиция с применением изученных техник. | 5 | - | 5 | ||
34 | Выставка работ по итогам пройденного курса (1 ч.) | 1 | - | 1 |
Итого: 34 часа.
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Блок и темы занятий. | Кол-во часов | Дата | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Вводное занятие (1ч.) | ||||
Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности. Объемный зонтик из бумаги | 1 | 1 | - | ||
2-6 | Работа с природными материалами (5ч.) | ||||
Объемная поделка из природных материалов- домик. | 5 | 1 | 4 | ||
7-12 | Работа с бумагой (6ч.) | ||||
Квиллинг, букет с цветами. | 3 | 1 | 2 | ||
Радужная птица из бумаги | 3 | - | 3 | ||
13-18 | Работа с пластическими материалами (6ч.) | ||||
Соленое тесто. Лепка из соленого теста. | 2 | 1 | 1 | ||
Пластилиновая живопись | 3 | - | 3 | ||
19-24 | Работа с текстильными материалами (6ч.) | ||||
Пришивание пуговиц. Образец с пришитыми пуговицами. | 3 | 1 | 2 | ||
Панно с пришивными пуговицами - дерево счастья. | 3 | - | 3 | ||
25-28 | Работа с бросовыми материалами (4ч.) | ||||
Цветы из пластиковых ложек. Аппликация – цветы из бросового материала. | 4 | 1 | 3 | ||
29-33 | Общая коллективная работа (5ч.) | ||||
Композиция с применением изученных техник. | 5 | - | 5 | ||
34 | Выставка работ по итогам пройденного курса (1ч.) | 1 | - | 1 |
Итого: 34 часа.
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Блок и темы занятий. | Кол-во часов | Дата | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Вводное занятие (1ч.) | ||||
Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности. Объемный зонтик из бумаги | 1 | 1 | - | ||
2-6 | Работа с природными материалами (5ч.) | ||||
Объемная поделка из природных материалов- домик и его жители. | 5 | 1 | 4 | ||
7-11 | Работа с бумагой (5ч.) | ||||
Папье маше как вид работы с бумагой. Карнавальная маска в технике папье маше. | 5 | 1 | 4 | ||
12-16 | Работа с пластическими материалами (5ч.) | ||||
Пластилиновая живопись с помощью шприца. Панно – дерево с цветами. | 5 | 1 | 4 | ||
17-22 | Работа с текстильными материалами (6ч.) | ||||
Работа с фетром. Мини игрушки из фетра- животные. | 6 | 1 | 5 | ||
23-28 | Работа с бросовыми материалами (6ч.) | ||||
Панно из яичной скорлупы. | 2 | 1 | 1 | ||
Цветы из пластиковых ложек. | 3 | - | 3 | ||
29-33 | Общая коллективная работа (5ч.) | ||||
Композиция с применением изученных техник. | 5 | - | 5 | ||
34 | Выставка работ по итогам пройденного курса (1ч.) | 1 | - | 1 |
Итого: 34 часа.
Лист коррекции
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР
учителей начальных классов _________ / Н.В. Катренко/
_________ / Тюльпанова Н.Л. / « 30 » августа 2018 г.
« 30 » августа 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Умелые руки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Умелые руки"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "Азбука содержания животных"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения для обучающихся 1-4 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).
Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "Олимпиец"
Рабочая прграммы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления составлена в соответствии ФГОС второго поколения, рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...
Рабочая программа по внеурочной деятельности начального общего образования "Мир сказок".
Данная рабочая программа «Мир сказок» была разработана для того, чтобы повысить уровень сплоченности коллектива младших школьников, развивать у детей творческие способности, формировать у ...