Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальных классов. Студия декоративно-прикладного творчества «Умелые ручки»
рабочая программа по технологии на тему

Бабенко Наталья Викторовна

Внеурочная деятельность в настоящее время является составной частью учебно-воспитательного процесса. В ходе этой работы проявляется активность детей обусловленная их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники 

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vneurochke_umelye_ruchki.docx61.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа №1»

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                Директор

                                                                                                МБОУ «Бутовская СОШ №1»

                                                                                                                  Овчинникова И.М.

                                                                                                « 30 »  августа     2018 г.

           

Рабочая программа

по внеурочной деятельности  для начальных классов.

Студия декоративно-прикладного творчества

«Умелые ручки»

                                                                                                     Составитель:

Бабенко Наталья Викторовна

                                                                                                               Учитель технологии

                                                                           

2018-2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу декоративно-прикладного творчества  «Умелые ручки»  разработана на основе:

  • Закона «Об образовании в РФ».
  • Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1879.
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОО (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189,
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2015 № 81 « О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения, содержания  в общеобразовательных организациях»
  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно – лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся ( Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.№МД-1552/03).
  • Основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ  Бутовская СОШ №1  на 2017-2018 учебные  годы.
  • приказа от 01.09.2017 № 463-ш о комплектовании кружков в учебном плане МБОУ «Бутовская СОШ №1»
  • Приказ 922 от 17.12.2014 департамента образования Москвы.
  • С использованием  программы кружка по декоративно-прикладному творчеству для 1-2 классов  Шишлина Н.И. , и рабочей программы кружка внеурочной деятельности Луценко А.А.

Внеурочная деятельность в настоящее время является составной частью учебно-воспитательного процесса. В ходе этой работы проявляется активность детей обусловленная их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники 

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов мастерства. 

Направление программы художественно-эстетическое. Данная программа  представит учащимся широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работа  ребят над созданием изделия, неразрывно связанна с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала, эту работу  можно смело назвать творческой.

Актуальность:  Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника.

Новизна:   Программа кружка «Умелые руки» помогает стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создавать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

Новизна программы состоит в том , что в отличие от уже существующих программ по внеурочной деятельности в данной программе будут рассматриваться несколько основных блоков  по декоративно-прикладному творчеству. ( Работа с природными материалами, работа с бумагой, работа с пластичными материалами,  работа с текстильными, работа с бросовыми материалами). С 1 по 3 класс блоки остаются неизменными, но изучаемые техники декоративно-прикладного творчеству будут усложняться с каждым классом, то есть осуществляется учет возрастных особенностей учащихся, а так же их интерес, и усложненность работ. Это сделано для того ,что бы учащиеся могли попробовать воплотить свои творческие способности , применяя различные виды материалов. Так же происходит знакомство учащихся с различными видами материалов  и техниками , применяемыми  в декоративно-прикладном искусстве.

Цель  программы:

  • воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства;
  • развитие художественно-творческой активности;
  • овладения знаниями в области  декоративно-прикладного искусства.

 

 Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Задачи:

  1. Образовательные
  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,                              изобразительного искусства, математики, литературы и т.д. и способствовать их систематизации;
  • расширять представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства
  • вооружать детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки
  • приобщать школьников к народному искусству
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, композиции, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов
  • учить работать над индивидуальным изделием.

  1. Воспитательные
  • осуществлять трудовое,  эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;
  • добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
  • воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

  1. Развивающие
  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного      искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно – прикладного искусства.
  • реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,
  • развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление, аккуратность, усидчивость, мелкую моторику пальцев.

Возраст учащихся: 6-10 лет, (1,2,3,4 классы)

Срок реализации программы: 1 год.

Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 33 часа в 1 классе и 34 часа в 2-4 классе (по одному часу в неделю).

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

Прогнозируемый результат

  • скоординированы движения кистей рук воспитанников;
  • развито творческое воображение у воспитанников;
  • сформирован интерес к творческой деятельности;
  • развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

У учащегося  будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

У учащегося  будут сформированы  коммуникативные универсальные учебные действия:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

У учащегося  будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Ожидаемые результаты 1 класс

Результаты обучения:

 - дети будут знать виды материалов для творчества (природные, бумага,  картон, нитки, пластилин.), их свойства и названия.

Результаты развития:

-формирование художественного вкуса,

- развитие фантазии и творческого потенциала.

Результаты воспитания:

-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий,

-бережное отношение к результату своего труда и труда других людей.

Ожидаемые результаты 2 класс

Результаты обучения:

 -усвоят технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка,

-умение ориентироваться в специальной терминологии.

Результаты развития:

-развитие образного мышления и воображения.

Результаты воспитания:

-умение действовать в коллективе.

Ожидаемые результаты: 3 класс

Результаты обучения:

 - освоение правил работы с пластичными материалами, создания объёмных композиций.

Результаты развития:

-формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Результаты воспитания:

-уметь аргументировать свою точку зрения,

-уважать чужое мнение.

Ожидаемые результаты: 4 класс

Результаты обучения:

 - освоение правил работы с различными  материалами, создания объёмных композиций.

Результаты развития:

-формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Результаты воспитания:

-уметь аргументировать свою точку зрения,

-уважать чужое мнение.

Форма проведения итогов образовательной программы

В конце года запланирован показ изделий, изготовленный за время прохождения данного курса. Выставка работ будет проходить на школьном уровне, на которую  учащиеся, родители, и просто любители декоративно-прикладного искусства могут придти и  полюбоваться.

Блоки изучаемые в программе  по декоративно-прикладному творчеству « Умелые ручки»

  1. Работа с природными материалами.
  2. Работа с бумагой( бумагопластика).
  3. Работа с пластичными материалами (плстилинография)
  4. Работа с текстильными материалами
  5. Работа с бросовым материалом.

Содержание программы 1 класс

  1. Вводное занятие.

Беседа

Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности.

  1. Работа с природными материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Техника безопасности при работе с природным материалом.  Как производить  сбор листьев, семян, цветов, кореньев и шишек, мха. Сушка собранного материала. Представление  и  название листьев. Инструменты и материалы для работы с природными материалами. Показ готовых изделий с использованием природных материалов. Разработка и выполнение аппликации из листьев. (бабочка, петушок, солнышко и т.д. ). Разработка и выполнение объемная поделки из природных материалов.( человечек, ежик и т.д.)

Изделия:

  • Аппликация из листьев – бабочка, рыбка, солнышко, ежик, береза.
  • Объемная поделка -  человечек, ежик, зайчик.

  1. Работа с бумагой

Беседа, Практическое выполнение работы.

 Бумага как универсальный материал, применяемый для различных целей. История аппликации. Материалы и инструменты для работы. Определение слова «аппликация». Аппликация предметная, сюжетная, декоративная. Показ готовых изделий в технике аппликация. Техника выполнения аппликации, Техника выполнения объёмной аппликации, Геометрические фигуры их название. Техника выполнения аппликации из геометрических фигур. Разработка и выполнение аппликации, плоскостной, объемной, геометрической. 

Изделия:

  • Аппликация из бумаги – зонт, петушок, геометрические фигуры (бабочка)
  • Объемая поделка – букет цветов, елочка, улитка.

  1. Работа с пластическими материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

 Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, применяемые при работе с пластилином. Техника безопасности при работе. Объемная лепка пластилином. Показ готовых изделий .Лепка простых элементов на картоне (Солнышко, цветок). Разработка и выполнение работы объемное рисование на картоне пластилином (ваза с цветами). Разработка и выполнение обратной  мозаики  на прозрачной основе.

Изделия:

  • Ваза с цветами, мозайкана прозрачной основе - животные, арбузная долька, цветок с пайетками, животные из пластилина.

  1. Работа с текстильными материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, применяемые при работе с нитками. Показ готовых аппликаций с использованием ниток. Разработка и выполнение аппликации из цельных  ниток, разработка и выполнение аппликации из резаных ниток.

  • Аппликация из ниток -  ежик, рыбка.

  1. Работа с бросовыми материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Что такое бросовый материал. Применение бросового материала в  декоративно-прикладном  творчестве. Примеры  работ с использованием бросового материала. Материалы и инструменты при работе. Техника безопасности при работе с бросовыми материалами. Выполнение картины « бабочки на лугу» применяя фантики от конфет, золотая рыбка из диска и бумаги.

  • Барашек из салфеток, снеговик из ватных дисков.

  1. Общая коллективная работа.

Практическое выполнение работы.

Разработка и выполнение коллективной работы, выбор техники  для выполнения работы.

  1. Выставка  работ по итогам пройденного курса.

Практическое выполнение работы.

Организация школьной выставки.

Содержание программы. 2 класс

  1. Вводное занятие.

Беседа

Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности.

  1. Работа с природными материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Техника безопасности при работе с природным материалом.  Повторение материала с прошлого года. Как производить  сбор листьев, семян, цветов, кореньев и шишек, мха. Сушка собранного материала. Инструменты и материалы для работы с природными материалами. Показ готовых изделий с использованием природных материалов. Виды природных материалов. Сыпучие материалы, использование сыпучих материалов в декоративно- прикладном творчестве. Разработка и изготовление работы  с использование сыпучих материалов-  панно из манки и т.д. Разработка и выполнение панно из очистков карандашей.

Изделия:

  • Аппликация из листьев – животные.
  • Аппликация из крупы - бабочка
  • Объемные поделки – домик, животные.

  1. Работа с бумагой

 Беседа, Практическое выполнение работы.

История возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.  Способы декоративного оформления готовых работ. Техника мятой бумаги. Материалы и инструменты для работы. Примеры работ с мятой бумагой. Разработка и выполнение панно из мятой бумаги или мятых салфеток. Оригами - искусство передачи предметов окружающего мира только посредством бумаги. Модульное оригами. История возникновения техники. Примеры работ выполненных в технике оригами. Разработка и выполнение изделия в технике оригами- птицы, животные  и лодочки-кораблика.

Изделия:

  • Аппликация из бумаги - девочка под зонтом, клоун, ракета и космос, 8 марта – открытка.
  • Объемные работы из бумаги – тыква, божья коровка, букет цветов, снежинки, ангелочек.

  1. Работа с пластическими материалами.

 Беседа, Практическое выполнение работы.

Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, лепка пластилином. Показ готовых изделий . Разработка и выполнение обратной  мозаики  на прозрачной основе. Техника безопасности при работе

 Изделия:

  • Ваза с цветами, пластилиновая живопись, животные.

  1. Работа с текстильными материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Аппликация из ткани. Виды текстильных материалов,  применяемые в декоративно-прикладном творчестве. Материалы и инструменты, применяемые при работе . Показ готовых аппликаций с использованием ткани. Разработка и выполнение аппликации из ткани. Помпон. Способы создания помпонов из ниток. Игрушки из помпонов. Разработка и изготовление игрушки из помпонов- животные.

Изделия:

  • Аппликация  из ниток – ежик, птичка.

  1. Работа с бросовыми материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Что такое бросовый материал. Применение бросового материала в  декоративно-прикладном  творчестве. Примеры  работ с использованием бросового материала. Материалы и инструменты при работе. Техника безопасности при работе с бросовыми материалами. Панно –аквариум из пробок. Божья коровка и пластиковых ложек.

Изделия:

  • Ваза с цветами из очисток карандашей, барашек из мятых салфеток, снеговик из ватных дисков.

  1. Общая коллективная работа .

Практическое выполнение работы.

Разработка и выполнение коллективной работы, выбор техники  для выполнения работы.

  1. Выставка  работ по итогам пройденного курса.

Практическое выполнение работы.

Организация школьной выставки

Содержание программы. 3 класс

  1. Вводное занятие.

Беседа.

Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности.

  1. Работа с природными материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Техника безопасности при работе с природным материалом.  Повторение материала с прошлого года. Как производить  сбор листьев, семян, цветов, кореньев и шишек, мха. Сушка собранного материала. Инструменты и материалы для работы с природными материалами. Показ готовых изделий с использованием природных материалов. Виды природных материалов. Разработка и выполнение объемных поделок из природных материалов –домик.

Изделие:

  • Фоторамка из палочек, домик, животные.

  1. Работа с бумагой

Беседа, Практическое выполнение работы.

 История возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях .Понятие витраж и витраж из бумаги .  Техника изготовления витража из бумаги. Примеры работ в этой технике. Выполнение работы используя технику  витраж из бумаги. Понятие техники квиллинг, пример работ в этой технике , история создания техники, разработка и изготовление изделия –букет цветов в технике квиллинг. Выполнение радужной птицы из бумаги.

Изделие:

  • Объемный зонтик из бумаги,  летучая мышь, тыква, птица-павлин, открытка – тюльпан, снежинки, божья коровка, ракета.

Работа с пластическими материалами.

 Беседа, Практическое выполнение работы.

Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, применяемые при работе с соленым тестом. Техника безопасности при работе. Показ готовых изделий . Как приготовить тесто для лепки. Лепка деталей по шаблону. Разработка и лепка изделия из соленого теста. Пластилиновая живопись. Панно- дерево.

Изделие:

  • Пластилинография – цветы, дерево.

  1. Работа с текстильными материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Применение пуговиц  в декоративно-прикладном творчестве. Способы пришивания пуговиц. Материалы и инструменты, применяемые при работе.  Выполнение образца с пришивными пуговицами. Эскизирование и выполнение панно с пришивными пуговицами – дерево счастья.

Изделие:

  • Аппликация из ниток – рыбка.

  1. Работа с бросовыми материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Что такое бросовый материал. Применение бросового материала в  декоративно-прикладном  творчестве. Примеры  работ с использованием бросового материала. Материалы и инструменты при работе. Техника безопасности при работе с бросовыми материалами. Яичная скорлупа в декоративно-прикладном творчестве. Разработка и выполнение работы с использованием яичной скорлупы. Панно из яичной скорлупы. Разработка и выполнение цветов из пластиковых ложек. Создание панно из сделанных цветков.

Изделие:

  • Ваза с цветами из очистков карандашей, барашек из ватных палочек, снеговик из ватных дисков.

  1. Общая коллективная работа.

Практическое выполнение работы.

Разработка и выполнение коллективной работы, выбор техники  для выполнения работы.

  1. Выставка  работ по итогам пройденного курса.

Практическое выполнение работы.

Организация школьной выставки.

Содержание программы. 4 класс

  1. Вводное занятие.

Беседа.

Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса. Техника безопасности.

  1. Работа с природными материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Техника безопасности при работе с природным материалом.  Повторение материала с прошлого года. Как производить  сбор листьев, семян, цветов, кореньев и шишек, мха. Сушка собранного материала. Инструменты и материалы для работы с природными материалами. Показ готовых изделий с использованием природных материалов. Виды природных материалов. Разработка и выполнение объемных поделок из природных материалов –домик и его жители.

Изделие:

  • Фоторамка из палочек, цветы из клиновых листьев.

  1. Работа с бумагой

Беседа, Практическое выполнение работы.

 История возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой. Создания работ с использованием техники папье маше.  Техника папье  маше. Материалы и инструменты для работы. Примеры работ в этой технике. Выполнение работы используя технику папье маше- карнавальная маска.

Изделие:

  • Цветы из бумаги, зонтик, снежинки, снеговик, елочка, ракета, рыбки-квиллинг.

  1. Работа с пластическими материалами.

 Беседа, Практическое выполнение работы.

Знакомство с новой техникой. Материалы и инструменты, применяемые при работе с пластилином . Техника безопасности при работе. Показ готовых изделий . Как пользоваться шприцом. Лепка простых животных. Разработка и лепка панно-цветочное дерево.

Изделие:

  • Пластилинография- животные.

  1. Работа с текстильными материалами.

 Беседа, Практическое выполнение работы.

Фетр- что за материал .Применение фетра  в декоративно-прикладном творчестве. Шов через край .Выполнение шва через край на образце. Материалы и инструменты, применяемые при работе.  Выполнение образца. Эскизирование и выполнение  игрушки из фетра.

Изделие:

  • Шапочка из ниток на елку, украшения на елку из ниток, мандала из ниток - оберег.

  1. Работа с бросовыми материалами.

Беседа, Практическое выполнение работы.

Что такое бросовый материал. Применение бросового материала в  декоративно-прикладном  творчестве. Примеры  работ с использованием бросового материала. Материалы и инструменты при работе. Техника безопасности при работе с бросовыми материалами. Яичная скорлупа в декоративно-прикладном творчестве. Разработка и выполнение работы с использованием яичной скорлупы. Панно из яичной скорлупы. Разработка и выполнение цветов из пластиковых ложек. Создание панно из сделанных цветков.

Изделие:

  • Балерина из салфеток, барашек из ватных палочек, использование ваты.

  1. Общая коллективная работа.

Практическое выполнение работы.

Разработка и выполнение коллективной работы, выбор техники  для выполнения работы.

  1. Выставка  работ по итогам пройденного курса.

Практическое выполнение работы.

Организация школьной выставки.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№п/п

Блок и темы занятий.

Кол-во часов

Дата

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса.

Техника безопасности.

 Аппликация из бумаги - зонтик.

1

1

-

Работа с природными материалами (4 ч.)

2-5

Аппликация из природных материалов на картоне.

2

1

1

Объемная поделка из природных материалов- животные.

2

-

2

Работа с бумагой  (6 ч.)

6-11

Плоскостная аппликация из бумаги на картоне.

2

1

1

Аппликация из геометрических фигур на картоне.

2

-

2

Объемная аппликация из бумаги на картоне.

2

-

2

12-17

Работа с пластическими материалами  (6 ч.)  

Обратная мозаика из пластилина  на прозрачной основе 

3

1

2

 Объемное рисование  пластилином на картоне

3

-

3

18-22

Работа с текстильными материалами  (5 ч.)

Аппликация из цельных шерстяных ниток.

3

1

2

Аппликация из резанных шерстяных ниток.

2

-

2

23-27

Работа с бросовыми материалами (5 ч.)

Золотая рыбка из диска и бумаги

2

1

1

Аппликация «Бабочки на лугу» из конфетных фантиков.

3

-

3

28-32

Общая коллективная работа (5 ч.)

Композиция с применением  изученных техник .

-

5

33

Выставка  работ по итогам пройденного курса.(1 ч.)

1

-

1

Итого: 33 часа.

Календарно-тематическое планирование     2 класс

№ п/п

Блок и темы занятий.

Кол-во часов

Дата

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие (1ч.)

Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса.

Техника безопасности.

Открытка- девочка с зонтом

1

1

-

2-7

Работа с природными материалами (6ч.)

Панно из сыпучих материалов.

3

1

2

Панно  из стружки карандашей

3

-

3

8-12

Работа с бумагой  (5ч.)

Аппликация из мятой бумаги или салфеток   на картоне.

2

-

2

Оригами. Модульное оригами.

3

-

3

13-16

Работа с пластическими материалами (4ч.)

Обратная мозаика из пластилина  на прозрачной основе 

4

1

3

17-22

Работа с текстильными материалами (6ч.)

Аппликация из ткани.

3

1

2

Игрушки из помпонов.

3

-

3

23-28

Работа с бросовыми материалами (6ч.)

Панно аквариум из пробок

3

1

2

Божья коровка из пластиковых ложек.

3

-

3

29-33

Общая коллективная работа (5ч.)

Композиция с применением  изученных техник.

5

-

5

34

Выставка  работ по итогам пройденного курса (1 ч.)

1

-

1

Итого: 34 часа.

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Блок и темы занятий.

Кол-во часов

Дата

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие (1ч.)

Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса.

Техника безопасности.

Объемный зонтик из бумаги

1

1

-

2-6

Работа с природными материалами (5ч.)

Объемная поделка из природных материалов- домик.

5

1

4

7-12

Работа с бумагой (6ч.)

Квиллинг, букет с цветами.

3

1

2

Радужная птица из бумаги

3

-

3

13-18

Работа с пластическими материалами (6ч.)

Соленое тесто. Лепка из соленого теста.

2

1

1

Пластилиновая живопись

3

-

3

19-24

Работа с текстильными материалами (6ч.)

Пришивание пуговиц. Образец с пришитыми пуговицами.

3

1

2

Панно с пришивными пуговицами - дерево счастья.

3

-

3

25-28

Работа с бросовыми материалами (4ч.)

Цветы из пластиковых ложек. Аппликация – цветы из бросового материала.

4

1

3

29-33

Общая коллективная работа (5ч.)

Композиция с применением  изученных техник.

5

-

5

34

 Выставка  работ по итогам пройденного курса (1ч.)

1

-

1

Итого: 34 часа.

                                                                                                                                                                                         

Календарно-тематическое планирование  4 класс

№ п/п

Блок и темы занятий.

Кол-во часов

Дата

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие (1ч.)

Знакомство с программой курса «Умелые ручки» и блоками изучаемые в течение всего курса.

Техника безопасности.

Объемный зонтик из бумаги

1

1

-

2-6

Работа с природными материалами (5ч.)

Объемная поделка из природных материалов- домик и его жители.

5

1

4

7-11

Работа с бумагой (5ч.)

Папье маше  как вид работы с бумагой. Карнавальная маска в технике папье маше.

5

1

4

12-16

Работа с пластическими материалами  (5ч.)

Пластилиновая живопись с помощью шприца. Панно – дерево  с цветами.

5

1

4

17-22

Работа с текстильными материалами (6ч.)

Работа с фетром. Мини игрушки из фетра- животные.

6

1

5

23-28

Работа с бросовыми материалами (6ч.)

Панно из яичной скорлупы.

2

1

1

Цветы из пластиковых ложек.

3

-

3

29-33

Общая коллективная работа (5ч.)

Композиция с применением  изученных техник.

5

-

5

34

 Выставка  работ по итогам пройденного курса (1ч.)

1

-

1

Итого: 34 часа.

Лист коррекции

              «СОГЛАСОВАНО»                                 «СОГЛАСОВАНО»

             Руководитель ШМО                                         Зам. директора по УВР

             учителей начальных классов                           _________ / Н.В. Катренко/

              _________ / Тюльпанова  Н.Л.  /                          «  30 » августа  2018 г.                                                                                                                      

             « 30 »  августа  2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Умелые руки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Умелые руки"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "Азбука содержания животных"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  второго поколения для обучающихся 1-4 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).

Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "Олимпиец"

Рабочая прграммы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления составлена в соответствии ФГОС второго поколения, рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности начального общего образования "Мир сказок".

Данная рабочая программа «Мир сказок» была разработана для того, чтобы повысить уровень сплоченности коллектива младших школьников, развивать у детей творческие способности, формировать у ...