Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "Олимпиец"
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая прграммы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления составлена в соответствии ФГОС второго поколения, рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.vn_.1-4olimp.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Морозовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Александровская средняя общеобразовательная школа
Утверждено
Приказ от 1.08 2016г № 5
директор МБОУ Александровская СОШ
_____________ (Сулименко А.А.)
МП
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Олимпиец»
на 2016-2017 уч. годы
Уровень общего образования
начальное общее
Количество часов 34
Учитель Лукьяненко Ольга Николаевна
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Олимпиец» реализует спортивно-оздоровительное направление в начальных классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Актуальность программы.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпиец» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Цели программы:
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- профилактика вредных привычек;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 (в редакции 23.07.2013г.)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
- Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" (от 14.11.2013 г. № 26-ЗС).
Программы:
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год;
Постановления:
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020 годы»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развития образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 года № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596».
Приказы:
- приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2015 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 09.06.2015 № 405 «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год».
Распоряжения:
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 года № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
Устав МБОУ Александровская СОШ.
Место курса в учебном плане.
Программа рассчитана для учащихся начальных классов, на 1 год обучения.
На реализацию курса «Олимпиец» начальных классах отводится 33 ч в год ( 1 час в неделю). Занятия проводятся по 35 минут в соответствии с нормами СанПина.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Для успешной реализации программы будут использованы интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.
Ценностные ориентиры:
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данная программа строится на принципах:
- Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
- Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
- При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивной площадки
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинским работником.
Формы занятий:
- беседы
- игры
- элементы занимательности и состязательности
- викторины
- конкурсы
- праздники
- часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Режим и место проведения занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 35минут.
Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.
Результатом практической деятельности по программе «Олимпиец» можно считать следующие критерии:
- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.
- Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
- Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
Формы подведения итогов работы:
Анкетирование детей
Мониторинг состояния здоровья детей
Спортивные праздники с привлечением родителей
Планируемые результаты освоения программы.
Планируемые результаты:
Должны знать
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о вредных и полезных привычках;
- о народных играх;
- о различных видах подвижных игр;
- о соблюдении правил игры.
уметь:
- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
- играть в подвижные игры;
- применять игры самостоятельно;
- соблюдать правила игры;
- работать в коллективе.
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
1 | Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов | 4 | - | 4 |
2 | Подвижные игры | 4 | 2 | 2 |
3 | Играя, подружись с бегом | 2 | - | 2 |
4 | Игры – эстафеты | 2 | - | 2 |
5 | Игры с прыжками | 3 | - | 3 |
6 | Мой весёлый звонкий мяч! | 1 | - | 1 |
7 | Сюжетные игры | 3 | 3 | - |
8 | Пальчиковые игры. | 3 | 3 | - |
9 | Зимние забавы | 2 | - | 2 |
10 | Спортивные праздники | 1 | - | 1 |
11 | Игры на развитие психических процессов | 2 | 2 | - |
12 | Полезные и вредные привычки | 3 | 2 | 1 |
13 | Здоровое питание –отличное настроение. | 1 | 1 | - |
14 | Часы здоровья | 1 | 1 | - |
15 | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
Итого | 33 | 15 | 18 |
Содержание программы.
Спорт любить — здоровым быть!
Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
Народные игры ( 4ч.) Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!».
Подвижные игры (4ч.) Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
Играя, подружись с бегом (2ч.): «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки по кругу»
Игры – эстафеты (2ч.): «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
Игры с прыжками (4ч.): «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», «Кружилиха»
Мой весёлый звонкий мяч! (1ч.) «Школа мяча», «Мяч – соседу», «Гонка мячей по кругу», «Охраняй капитана», «Пушбол»
Сюжетные игры (3ч.): «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».
Пальчиковые игры (3ч.). Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. Д. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок. «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили», « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».
Зимние забавы (2ч.). Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.
Спортивные праздники (1ч.) , «В здоровом теле – здоровый дух»,
Игры на развитие психических процессов.(2 ч) Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Полезные и вредные привычки. (3ч.) Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные лекарства. Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Здоровое питание –отличное настроение. (1ч.) Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.
Часы здоровья.(1ч.) «О пользе завтрака», «День каши» Цели: рассказать детям о каше как о традиционном блюде русской кухни, её пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши. «День соков». Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. «Фруктовый карнавал» поговорим о фруктах и их значении для организма человека.
Итоговое занятие.(1 час)
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Олимпиец »
№ п/п | Тема | Дата | Основное содержание занятия | Кол-во час | Формы и методы работы | Вид деятельности | Примечание |
1 | Народные игры. | 7.09 | Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун» | 1 | Рассказ учителя | Разучивание игр | |
2 | Игры на развитие психических процессов | 14.09 | Упражнения и игры на развитие внимания | 1 | Индивидуальная работа | Разучивание игр | Придумать детям свои игры на внимание |
3 | Сюжетные игры | 21.09 | Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | |
4 | Играя, подружись с бегом | 28.09 | Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц» | 1 | игра | Разучивание игр | |
5 | Мой весёлый звонкий мяч! | 5.10 | Разучивание игр с мячом «Школа мяча» | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | |
6 | Игры – эстафеты | 12.10 | Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих» | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | |
7 | Игры с прыжками | 19.10 | Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | |
8 | Пальчиковые игры | 26.10 | Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев | 1 | Индивидуальная работа, наглядные методы | Разучивание игр | Придумать детям свои игры |
9 | Народные игры. | 9.11 | Разучивание русских народных игр «Горелки», «Пчёлки и ласточка» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | |
10 | Вредные привычки | 16.11 | Курение – это болезнь. | 1 | Групповая работа | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | |
11 | Полезные привычки в питании. | 23.11 | Овощи на твоём столе. | 1 | Индивидуальная работа | практикум | |
12 | Сюжетные игры | 30.11 | Разучивание сюжетных игр «Два мороза» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | |
13 | Играя, подружись с бегом | 7.12 | Игры с бегом «Борьба за флажки» | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | |
14 | Спортивный праздник | 14.12 | Игровая программа «Богатырская сила» | 1 | Групповая работа | Участие в конкурсной программе | Игровая программа |
15 | Народные игры. | 21.12 | Разучивание украинских народных игр «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка» | 1 | Словесные методы | Разучивание игр | |
16 | Пальчиковые игры | 11.01 | Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили» | 1 | Наглядные методы | Разучивание игр | |
17 | Вредные привычки. | 18.01 | Вред от алкоголя. | 1 | Индивидуальная работа, поисковые методы | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | |
18 | Зимние забавы. | 25.01 | Эстафеты на санках | 1 | Групповая работа | ||
19 | Праздник | 1.02 | Подготовка и проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» | 2 | Коллективная работа | ||
20 | Сюжетные игры | 8.02 | Разучивание сюжетных игр «Космонавты» | 1 | Словесные методы | Разучивание игр | |
21 | Пальчиковые игры | 15.02 | Разучивание пальчиковых игр: « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу». | 1 | Индивидуальная работа, наглядные методы | Разучивание игр | Сочини свою игру |
22 | Сюжетные игры | 22.02 | Разучивание сюжетных игр «Совушка». | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | |
23 | Зимние забавы | 1.03 | «Клуб ледяных инженеров». | 1 | Индивидуальная работа | Строительство фигур из снега. | |
24 | Народные игры. | 15.03 | Разучивание белорусских народных игр «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!». | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | |
25 | Вредные привычки | 22.03 | Наркотические вещества. Токсические вещества. | 1 | Фронтальная работа, поисковые методы | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма | |
26 | Игры с прыжками | 5.04 | Разучивание игр с прыжками «Поймай лягушку» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | |
27 | Мой весёлый звонкий мяч! | 12.04 | Разучивание игр с мячом «Гонка мячей по кругу» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | |
28 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 19.04 | «Здоровое питание – отличное настроение». | 1 | Индивидуальная работа, поисковый метод | Беседа. | Составляем меню |
29 | Час здоровья | 26.04 | «Фруктовый карнавал» | 1 | Поисковый метод | Практикум | |
30 | Игры с прыжками | 3.05 | Разучивание игр с прыжками «Кружилиха» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | |
31 | Игры на развитие психических процессов. | 10.05 | Игры на развитие воображения | 1 | Индивидуальная работа | ||
33 | Игры – эстафеты. Итоговое занятие | 17.05 | Разучивание игр-эстафет «Большая круговая эстафета» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | |
34 | Праздники | 24.05 | «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | Фронтальная работа | Участие в конкурсной программе | С приглашением родителей, гостей |
Итого: | 34 |
Литература
Литература для учителя:
- Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
- Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
- Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
- Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987
- Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
Литература для родителей и детей:
Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – Москва, Просвещение, 1983г.
Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки – Мозырь Белый ветер 2002г.
Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
Интернет ресурсы
forum.yotatester.ru›styles…po…v-nachalnoy-shkole…
schoolnt81.ucoz.ru›index/nachalnaja_shkola/0-28
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Педагогического совета МБОУ Александровская СОШ от___1.08.2016_______ №_1____
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Дармина Л.В. от_1.08 2016 года
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "Азбука содержания животных"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения для обучающихся 1-4 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).
Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....
"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...
Рабочая программа по внеурочной деятельности начального общего образования "Мир сказок".
Данная рабочая программа «Мир сказок» была разработана для того, чтобы повысить уровень сплоченности коллектива младших школьников, развивать у детей творческие способности, формировать у ...