Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tehnologiya18.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
«31» августа 2018 г.
Рабочая программа
по технологии
2 «Б» класс
Составитель: Шаронова Надежда Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 - 2019 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».
Рабочая программа по технологии ориентирована на обучающихся 2-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Технология» представлен в предметной области «Технология». Учебный предмет «Технология» реализуется в полном объёме на русском языке. Назначение предмета «Технология» в начальной школе состоит в реализации не только технологического, но и духовного, нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащегося.
Для обучения технологии обучающихся во 2 «Б» классе в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК образовательной системы «Начальная школа 21 века» Н.Ф. Виноградова «Технология», автора Лутцевой Е.А. Главные особенности учебно–методического комплекта (УМК) технологии состоят в том, что данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей,
для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные
последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам трудов мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, уважительно относиться к труду ремесленников.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления);
- осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- при помощи учителя исследовать конструкторско-техно-логические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- научится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике –словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
Обучающийся получит возможность научиться:
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- рассуждать о гармонии предметов и окружающей среды;
- называть профессии мастеров родного края,
- называть особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства.
- обобщенным названиям технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
- называть материалы и их свойства, которые учащиеся используют в своей работе;
- называть виды натуральных тканей и их происхождение;
- способам соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основным характеристикам простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- различать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- называть чертежные инструменты (линейка, угольник, циркуль), знать их устройство и назначение;
- различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличать макет от модели.
- ориентироваться в назначении персонального компьютера и его возможностях в учебном процессе.
Обучающийся получат возможность научиться:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
3. Содержание учебного предмета
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Значение трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, выставки.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья.
Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).
Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: подвижное проволочное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
- Конструирование и моделирование.
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Конструирование и моделирование транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Демонстрация учителем (с участием учащихся) готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | |||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | |||
I четверть (8 часов) | ||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (3 часа) | ||||||
1/1 | Природа и человек. | 1 | ||||
2/2 | Как родились ремесла | 1 | ||||
3/3 | Как работали ремесленники-мастера | 1 | ||||
Технология обработки материалов (2 часа) | ||||||
4/1 | Каждому изделию – свой материал. | 1 | ||||
5/2 | Каждому делу – свои инструменты | 1 | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности (4 часа) | ||||||
6/1 | От замысла к изделию | 1 | ||||
7/2 | Выбираем конструкцию изделия | 1 | ||||
8/3 | Что такое композиция | 1 | ||||
II четверть (8 часов) | ||||||
9/4 | Симметрично и несимметрично | 1 | ||||
Технология обработки материалов (6 часов) | ||||||
10/1 | Технологические операции | 1 | ||||
11/2 | Разметка деталей | 1 | ||||
12/3 | Отделение детали от заготовки | 1 | ||||
13/4 | Сборка изделия | 1 | ||||
14/5 | Отделка изделия | 1 | ||||
15/6 | Что умеет линейка | 1 | ||||
Элементы графической грамоты (9 часов) | ||||||
16/1 | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | 1 | ||||
III четверть (10 часов) | ||||||
17/2 | Учимся читать чертеж и выполнять разметку | 1 | ||||
18/3 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | 1 | ||||
19/4 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | 1 | ||||
20/5 | Разметка прямоугольника с помощью угольника | 1 | ||||
21/6 | Как разметить деталь круглой формы | 1 | ||||
22/7 | Как появились натуральные ткани | 1 | ||||
23/8 | От прялки до ткацкого станка | 1 | ||||
24/9 | Особенности работы с тканью | 1 | ||||
Технология обработки материалов (6 часов) | ||||||
25/1 | Технология изготовления швейных изделий | 1 | ||||
26/2 | Волшебные строчки | 1 | ||||
IV четверть (8 часов) | ||||||
27/3 | Размечаем строчку | 1 | ||||
28/4 | Макеты и модели | 1 | ||||
29/5 | Как соединяют детали машин и механизмов | 1 | ||||
30/6 | От телеги до машины | 1 | ||||
Конструирование и моделирование 4 (часа) | ||||||
31/1 | В воздухе и в космосе | 1 | ||||
32/2 | В водной стихии | 1 | ||||
33/3 | Выставка изделий. Презентация | 1 | ||||
34/4 | Работа на компьютере. Проект | 1 |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов протокол № 1_ «31» августа 2018 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ О.Е. Соколова «31» августа 2018 г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века"
Данный материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование с учётом ФГОС второго поколения....
Рабочая программа по технологии 1 класс "Начальная школа XXI века"
Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).В начальной школе закладываются основы техноло...
Рабочая программа по технологии. 3 класс. "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Е.А. Лутце...
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа 21 века
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа 21 века...
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС
Рабочая программа по УМК "начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС
Рабочая программа по УМК "начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...