Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна
    Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа XXI века" ориентирована на обучающихся 2-ых классов.
Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34
учебных часа в год.
    В системе предметов общеобразовательной школы курс «Технология» представлен
в предметной области «Технология». Учебный предмет «Технология» реализуется в
полном объёме на русском языке. Назначение предмета «Технология» в начальной школе
состоит в реализации не только технологического, но и духовного, нравственного,
эстетического и интеллектуального развития учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tehnologiya18.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

      _________________ Е.А. Голева

         «31»     августа           2018 г.

Рабочая программа

 по технологии

2 «Б» класс

Составитель: Шаронова Надежда Борисовна

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

2018 - 2019 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».

Рабочая программа по технологии ориентирована на обучающихся 2-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Технология» представлен в предметной области «Технология». Учебный предмет «Технология» реализуется в полном объёме на русском языке. Назначение предмета «Технология» в начальной школе состоит в реализации не только технологического, но и духовного, нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащегося.

Для обучения технологии обучающихся во 2 «Б» классе в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с  углубленным  изучением  отдельных  предметов  № 2» выбрана  содержательная  линия УМК образовательной системы «Начальная школа 21 века» Н.Ф. Виноградова «Технология», автора Лутцевой Е.А. Главные особенности учебно–методического комплекта (УМК) технологии состоят  в  том, что данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- положительно относиться к учению;

- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в

результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей

правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей,

для себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные

последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам трудов мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, уважительно относиться к труду ремесленников.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-  учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления);

- осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- при помощи учителя исследовать конструкторско-техно-логические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- научится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике –словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                                

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                                

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ориентироваться в элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

- рассуждать о гармонии предметов и окружающей среды;

- называть профессии мастеров родного края,

- называть особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства.

- обобщенным названиям технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

- называть материалы и их свойства, которые учащиеся используют в своей работе;

- называть виды натуральных тканей и их происхождение;

- способам соединения деталей, изученные соединительные материалы;

- основным характеристикам простейшего чертежа и эскиза и их различие;

- различать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- называть чертежные инструменты (линейка, угольник, циркуль), знать их устройство и назначение;

- различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличать макет от модели.

- ориентироваться в назначении персонального компьютера и его возможностях в учебном процессе.

Обучающийся получат возможность научиться:                                                                                                

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;  

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

3. Содержание учебного предмета

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Значение трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, выставки.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья.

Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).

Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: подвижное проволочное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

  1. Конструирование и моделирование.

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Конструирование и моделирование транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Демонстрация учителем (с участием учащихся) готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

    Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по плану

факти

чески

I четверть (8 часов)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (3 часа)

1/1

 Природа и человек.

1

2/2

  Как родились ремесла

1

3/3

Как работали ремесленники-мастера

1

Технология обработки материалов (2 часа)

4/1

  Каждому изделию – свой материал.

1

5/2

Каждому делу – свои инструменты

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной

деятельности  (4 часа)

6/1

  От замысла к изделию

1

7/2

Выбираем конструкцию изделия

1

8/3

  Что такое композиция

1

II четверть (8 часов)

9/4

Симметрично и несимметрично

1

Технология обработки материалов (6 часов)

10/1

  Технологические операции

1

11/2

Разметка деталей

1

12/3

Отделение детали от заготовки

1

13/4

Сборка изделия

1

14/5

Отделка изделия

1

15/6

  Что умеет линейка

1

Элементы графической грамоты (9 часов)

16/1

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

1

III четверть (10 часов)

17/2

Учимся читать чертеж и выполнять разметку

1

18/3

  Разметка прямоугольника от двух прямых углов

1

19/4

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

1

20/5

Разметка прямоугольника с помощью угольника

1

21/6

 Как разметить деталь круглой формы

1

22/7

  Как появились натуральные ткани

1

23/8

От прялки до ткацкого станка

1

24/9

Особенности работы с тканью

1

Технология обработки материалов (6 часов)

25/1

Технология изготовления швейных изделий

1

26/2

Волшебные строчки

1

IV четверть (8 часов)

27/3

  Размечаем строчку

1

28/4

Макеты и модели

1

29/5

Как соединяют детали машин и механизмов

1

30/6

От телеги до машины

1

Конструирование и моделирование 4 (часа)

31/1

В воздухе и в космосе

1

32/2

В водной стихии

1

33/3

Выставка изделий. Презентация

1

34/4

Работа на компьютере. Проект

1

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № 1_

«31» августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________ О.Е. Соколова

«31» августа 2018 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века"

Данный материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование с учётом ФГОС второго поколения....

Рабочая программа по технологии 1 класс "Начальная школа XXI века"

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).В начальной школе закладываются основы техноло...

Рабочая программа по технологии. 3 класс. "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и авторской программы Е.А. Лутце...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Школа 21 века...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по   ФГОС...

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по   ФГОС...