Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Работа с бумагой. Закладка из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zakladka_iz_kartona.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
ТЕХНОЛОГИЯ
Технологическая карта
Тема | Работа с бумагой. Закладка из бумаги. | |||
Цель темы | Научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
Научить работать с бумагой. | Умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности. | Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике, учебном фильме верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, уважают в общении партнёра и самого себя. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают первоначальные трудовые навыки и умения, понимают их важность для человека, понимают, что книги – наше богатство, осознают, что их необходимо беречь, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Методы и Формы работы | Ресурсы | ||
Математика (умение определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Окружающий мир (знание о историческом происхождении закладки). ИЗО (основы цветоведение). | Объяснительно-иллюстративный; практический Фронтальная, индивидуальная. |
| ||
Основные понятия | Картон, цветная бумага, геометрические фигуры, симметрия, узор, шаблон. | |||
1 Организационный момент Цель этапа: мотивация к учебной деятельности | Деятельность учителя | УДД | ||
Прозвенел уже звонок Начинается урок. Оставляю лень и грусть. К новым знаниям стремлюсь. (ученики приветствуют гостей, рассаживаются) | - Посмотрите на рабочие места, с каким материалом мы сегодня будем работать? Сформулируйте тему нашего урока. (вывешивается на доске) Слайд 1 | Личностные: - формировать положительную учебную мотивацию; -создать условия для формирования интереса к учебной деятельности Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; Познавательные: -развитие познавательных процессов: речи, памяти, мышления; | ||
2.Актуализация знаний Цель этапа: сообщить учащимся о бумаге | - Что вы знаете о бумаге? Слайд 2 -Какие свойства бумаги вам известны? /вывешиваются на доске/ - Назовите главное применение бумаги. Слайд 3 Собери пословицу Одна книга тысячу людей учит. - Как вы понимаете смысл данных пословиц? -Кто знает пословицы о книге? Показать книги новую и старую. Какую книгу вы для себя выберете? Почему? Как добиться того, чтобы все книги были в таком состоянии? -Какой можно сделать вывод? Откройте учебники на странице 7. На счет 1-2-3. -Получилось ли у вас быстро открыть учебник на нужной странице? -А что вам поможет быстро это сделать? -Вы догадались, что мы будем делать из бумаги? Закладка из бумаги /на доске/ | Познавательные: - активное вовлечение учащихся в образовательный процесс; - использование знаний обучающихся; | ||
3. Учебно-познавательная деятельность Обучающие и развивающие задания Цель: формирование практических навыков | -А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда взялась закладка? Что бы вы хотели узнать? Давайте совершим путешествие в прошлое. Слайд 4-8 Получили ли вы ответы на свои вопросы? Какое же доброе дело выполняет закладка? | Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; Регулятивые: - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
| ||
4.Практическая деятельность | ||||
Знакомство с материалом для работы. | Слайд 9 На доске картинки с изображением разных предметов -Какие материалы нам понадобятся? Слайд 10. Повторение правил ТБ с ножницами С ножницами не шути Зря в руках их не крути И держа за острый край Другу их передавай. Откройте учебник на странице 39. Рассмотрите план выполнения работы. Слайд 11 - 14 1.Обводим шаблон №1. Вырезаем 2. Обводим шаблон №2-3 раза 3. Разрежем шаблон по линии, получим новые шаблоны. 4. Обводим на бумаге 5.Приклеиваем детали, начиная от центра. 6.Проверяем симметричность узора. 7. Оценим работу. | |||
5.Физминутка Слайд 15 Сколько ромбиков зеленых, столько выполним наклонов Столько раз руками хлопнем Столько раз ногами топнем Сколько здесь у нас углов столько сделаем прыжков Мы присядем только раз Все получится у нас! | ||||
6. Самостоятельная работа Цель: обучение работе по плану. | -Приступаем к работе. Вам поможет образец и ваша фантазия. | Познавательные УУД: -умение анализировать предлагаемое задание; – перерабатывать полученную информацию: -делать выводы в результате совместной работы класса; -развитие творческих способностей; Регулятивые: - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и ---выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, ; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; -умение представлять результат деятельности .
| ||
7.Оценка результатов деятельности. Итог урока. Рефлексия. | - Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня научились? - Узнали ли что-то новое? - Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Оцените работу соседа. -Вы кому-то подарите закладку или оставите себе? -Спасибо за урок. Уборка рабочего места. Домашнее задание. Изготовить закладки для книг. Слайд 16. | Личностные: -развитие творческих способностей;-мотивация учебной деятельности; Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: -делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...