План-конспект урока по технологии в 4 классе.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
План-конспект урока по предмету "Технология" в 4 классе. Тема: "Изготовление попрыгунчиков". Цель урока: научиться делать попрыгунчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_4_klasse_po_tehnologii.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Программа «Школа России», учебник Т М. Геронимуса
Класс:4
Учитель: Гаврилова Т.Н.
Тема урока: Изготовление попрыгунчиков.
Цель: научиться делать попрыгунчики
Задачи: - учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;
- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;
- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;
- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.
Оборудование: компьютер, проектор, разной величины пружины, пружинистые игрушки, полоски бумаги, ткани, проволоки, стержни, атласные ленты, помпончики, бусинки, пуговицы, картон. пластилин, толковый словарь С.И.Ожегова, музыка П.Чайковского «Итальянская полька».
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня хороший день. Хочу узнать про ваше настроение? (выберут смайлики и прикрепляют к доске). Раз хорошее настроение, то улыбнёмся друг другу от души. Я думаю, что такое же хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
2. Подготовительная работа.
1) Сообщение темы и цели урока детьми.
Для поднятия настроения встали все и попрыгаем все вместе под музыку.
-Что мы делали?
-А как нас по- другому можно назвать?
-Более точно назовём, если вспомним первые строчки басни А.Крылова «Стрекоза и муравей» (Попрыгунья стрекоза лето красное пропела…)
-Почему она попрыгунья?
Итак, вывод: (ответы детей) Изготовление попрыгунчиков.
2) А теперь подойдите к столику и посмотрите, сравните. Здесь лежат 2 вещи: пластиковый попрыгунчик и бумажный фонарик.
Что можете о них сказать? Потрогайте, посмотрите, нажмите на них, отпустите . Что происходит? (ответы) Из какого материала они?
Что мы должны выяснить на уроке?
- Кто как думает? Какую цель ставим перед собой? (ответы детей)
С чего начнём?
-Выберем материалы для попрыгунчика, сделаем эскиз попрыгунчика, изготовим попрыгунчик
3)Экспериментальная работа.
Вот перед вами полоска бумаги, полоска ткани, кусочек проволоки, стержни.
-Как мы будем проверять они упругие или нет? Смотрим в словаре, что обозначает слово «упругость».
Что нужно сделать для проверки упругости?
-Ответы детей. (Скручиваем на стержень, нажимаем и опускаем)
Ответы запишем на листочках.
Материал | Прыгает? (да или нет) | Качается? (да или нет) |
Проволока | ||
Ткань | ||
Бумага |
Дети делают вывод: Пластик- очень упругий материал, а бумага, ткань- нет. Материал если упругий, то прыгает. А если нет, то распрямляется.
4) А про упругость лучше спросить у пружины.
а) Перед вами лежат пружины. Возьмём нажмём сверху. –Что происходит и что можно сказать?
А теперь отпустим. – О чём хотите спросить?
Вывод: нажмём сверху –она станет низенькой, витки прижмутся друг к другу. А отпустим-«выстрелит» вверх. И упрыгает, если нижний виток не прикрепить к чему –нибудь.
б) Работа в группах.
Напишите или нарисуйте, где используют пружины в жизни? Какая команда закончит, возьмётся за руки и встанет.
Выступает из каждой группы командир.
3.Физкультминутка.
Руки подняли и покачали
Это-деревья в лесу.
Руки согнули. Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,тоже покажут.
Крылья сложили назад.
4.. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
1)Открываем учебник технологии на 122 и 123 страницы. Посмотрите внимательно и какой попрыгунчик вы бы сделали сегодня?
Можно самим придумать. Подойдите к столу (разные материалы для работы: пластиковые бутылки, пружинки, шаблоны для цветка, цветная бумага, атласные ленты, бусинки, пуговицы, помпончики)
2)Сделаем эскиз изделия на бумаге.
3)Техника безопасности при работе с пружинами, ножницами.
4) Изготовление попрыгунчика. ( Звучит музыка П.Чайковского «Итальянская полька)
5. Выставка работ. Самооценка и самоанализ.
-Расскажите, какие трудности были?
-Что легко поучалось?
-Нравится ли своя поделка, поделки друзей? Почему?
5.Итог урока и рефлексия.
Выводы по слайдам презентации.
- Что больше всего понравилось на уроке?
-Чему научились?
-Сможете ли изготовить разные попрыгунчики и подарить друзьям? А научить
кого- нибудь?
Я вижу, что вы все довольны работой, и я рада за вас! Хочу пожелать всем творческих успехов! Спасибо за урок. Урок окончен. Можно выйти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
план конспект открытого урока "My family" 2 класс к учебнику Афанасьева "Rainbow"
Плпн конспект открытого урока по теме "Семья"...
План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...