Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами".
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа "Волшебный мир оригами" реализует техническое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Волшебный мир оригами» создана на основе авторской программы Н.М. Конышевой «Художественный труд».
Данная программа реализует техническое направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Основные задачи, которые решает этот курс:
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- формирование умения следовать устным инструкциям ,читать и зарисовывать схемы изделий;
- обучение различным приемам работы с бумагой;
- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами;
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
- воспитание интереса к искусству оригами;
- расширение коммуникативных способностей детей;
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;
Форма проведения занятий: беседа, практические занятия.
Мероприятия по подведению итогов реализации программы:
- выставка моделей, изготовленных в течение года;
- составление альбома лучших работ;
- проведение конкурса «Самые умелые ручки».
2.Основные положения содержания и структуры курса:
1.Преемственность с действующими в начальных классах курсами математики и трудового обучения.
2.Существенное усиление геометрического содержания начального курса математики, например, знакомство с основными геометрическими фигурами.
Все фигурки оригами конструируются из моделей, изученных детьми геометрических фигур, в дальнейшей работе с которыми происходит повторение и закрепление данного материала, осознание значимости полученных знаний и формирование умений использовать их в новых условиях. Кроме того, оригами совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер, способствует концентрации внимания, формирует культуру труда.
Место курса в учебном плане
Курс «Волшебный мир оригами» составлен в соответствии с федеральным базисным планом по внеурочной деятельности. Общее количество часов в 1 классе 33 часа в год(1 час в неделю).
3.Результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- положительное отношение к учению;
- желание приобретать новые знания;
- способность оценивать свои действия;
Метапредметные результаты.
1
В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:
- соблюдать правила техники безопасности и личной гигиены;
- соблюдать правила организации рабочего места;
- соблюдать правила бережного использования бумаги;
- эстетически относиться к окружающему миру и самому себе;
- анализировать информацию, полученную от разных источников;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:
- понимать учебную задачу;
- работать по плану;
- адекватно оценивать свои достижения.
В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:
- вести диалог с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы;
- слушать и отвечать на вопросы;
- высказывать свою точку зрения;
- работать в парах и рабочих группах.
Предметные результаты:
- использование приобретенных математических знаний;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Знакомство с оригами | 1 | 04.09 | 1 | |
2 | Квадрат – основная форма оригами | 1 | 11.09 | 1 | |
3 | Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги | 1 | 18.09 | 1 | |
4 | Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами | 1 | 25.09 | 1 | |
5 | Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания | 1 | 02.10 | 1 | |
6 | Базовая форма: «Треугольник» | 1 | 16.10 | 1 | |
7 | Стилизованный цветок | 1 | 23.10 | 1 | |
8 | Лисенок и собачка | 1 | 30.10 | 1 | |
9 | Яхта и пароход | 1 | 06.11 | 1 |
2
10 | Синица и снегирь | 1 | 13.11 | 1 | |
11 | Базовая форма: «Воздушный змей» | 1 | 27.11 | 1 | |
12 | Кролик и щенок | 1 | 04.12 | 1 | |
13 | Курочка и петушок | 1 | 11.12 | 1 | |
14 | Сова | 1 | 18.12 | 1 | |
15 | Композиция «Домашние птицы на лужайке» | 1 | 25.12 | 1 | |
16 | Базовая форма: «Двойной треугольник» | 1 | 15.01 | 1 | |
17 | Рыбка и бабочка | 1 | 22.01 | 1 | |
18 | Головастик и жук | 1 | 29.01 | 1 | |
19 | Лилия | 1 | 05.02 | 1 | |
20 | Базовая форма: «Двойной квадрат» | 1 | 12.02 | 1 | |
21 | Лягушка | 1 | 26.02 | 1 | |
22 | Цветы к празднику 8 Марта | 1 | 05.03 | 1 | |
23 | Базовая форма: «Конверт» | 1 | 12.03 | 1 | |
24 | Подводная лодка | 1 | 19.03 | 1 | |
25 | Композиция «В море» | 1 | 26.03 | 1 | |
26 | Композиция «Островок на пруду» | 1 | 09.04 | 1 | |
27 | Складывание цветов на основе изученных базовых форм | 1 | 16.04 | 1 | |
28 | Оформление поздравительных открыток | 1 | 23.04 | 1 | |
29- 30 | Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе» | 2 | 30.04 | 2 | |
31- 32 | Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года | 2 | 14.05 | 1 | 1 |
33 | Проведение конкурса «Самые умелые руки» | 1 | 21.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Оригами и развитие ребенка" 2 класс
Полная рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами. Развитие ребенка" для 2 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Оригами 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности Оригами 3 класс предназначена для учителей начальных классов, а так же воспитателям группы продлённого дня....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" содержит : Пояснительную записку, Календарно-тематическое планирование, Основное содержание программы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир оригами"
Программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир оригами"
Программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов « Оригами»
Таинственный мир превращенья бумаги.Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками.И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....