Рабочая программа по предмету «Технология». 4 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_tehnologiya.docx | 74.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Просняковой Т. Н. «Художественный труд» (система развивающего обучения Л.В. Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009)
Тематический план ориентирован на использование учебника:
– Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2014
Занятия художественной практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства по авторской программе
Т.Н. Просняковой к курсу «Технология» решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуальнотворческий потенциал ребенка.
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе. Поэтому целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.
Другие важные задачи курса: совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса, расширение методов познания окружающей действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.
Предмет «Технология» дает технологическую компетентность, которая соответствует возрасту младших школьников.
Программа 4-го года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, пластилин, природные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов.
Отдельно выделены дополнительные задания, которые могут прорабатываться на факультативных занятиях, в рамках дополнительного часа из школьного или регионального компонента, а также могут использоваться по желанию учащихся для домашней работы.
Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спиральноконцентрического принципа». Дети, постоянно используя и не теряя из поля зрения ранее сформированные умения и приемы работы, постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере.
Решение содержательной задачи каждой основной линии дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
В систему представлений о материале должны входить: исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приемов обработки, инструменты для работы, современные виды и способы получения этого материала, изменения свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами.
Поскольку технология - составная часть комплекса учебных дисциплин, она оказывает существенное влияние на повышение качества работы ученика на всех остальных уроках.
И, наоборот, связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому на протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как литературное чтение (выполнение разными приемами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы, изготовление настольного театра для постановки сказок), математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания, учащихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремесел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов) и экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама изделий собственного производства).
Курс «Технология» интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов и дает возможность реализовать их в интеллектуально-практической деятельности учащихся.
Повышению мотивации должно уделяться значительное внимание. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.
Для того чтобы вызвать у ребят устойчивое желание работать над данной поделкой, учителю следует дополнять урок разного рода информационным содержанием: собирать вместе с детьми сведения о традиционных народных промыслах и видах прикладного искусства, расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа с учебником. Материал в учебниках сгруппирован в соответствии с данной программой.
Раскрытие каждой темы представляет собой различные этапы решения художественно-творческой задачи.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий.
Однако следует помнить, что задача урока - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в учебнике. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания.
Поэтому образец, предложенный в учебнике, всего лишь пример использования данной технологии. Дети могут изготавливать изделия либо повторяя образец, внося в него частичные изменения, либо реализуя собственный замысел.
Рекомендуется на каждом уроке создавать в разных формах ситуацию поиска неизвестного. Какой-либо новый технологический прием учитель предлагает детям «открыть» самим, попробовать разные подходы и варианты. Также следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Развитие художественного вкуса и технического мастерства должно проводиться при соединении технологии и художественного образа. Ребенок учится создавать свои проекты, идя от материала к образу (какие объекты можно сделать из этого материала), и наоборот, от образа к материалу и технологии (какой материал лучше подойдет для реализации задуманной идеи).
Учителю рекомендуется применять на уроке как коллективные, так и индивидуальные формы работы, организовывать выставки, конкурсы, показы и ярмарки, чтобы сделать уроки труда яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.
Работа в малых группах обеспечивает благотворные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Курс «Технология» обеспечивает развитие различных структурных компонентов личности учащегося
(интеллект, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное, физическое).
Цель курса технологии в начальной школе - приобретение личного опыта и практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникоотехнологическими умениями и проектной деятельность на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских,
художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с
использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаковосимволического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой
деятельности, объективной оценки своей работы;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Содержание программы
Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Гигиена труда. Организация рабочего места.
Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами.
Бумага и картон
- Основные технологические сведения и приемы обработки
Свойства материалов - цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность.
Связь приемов обработки с этими свойствами.
Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии.
Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания. Способы обработки фольги.
Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения.
- Виды практических работ
Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) (6 часов) Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.
Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.
Складывание по спирали.
Складывание в сочетании с вырезанием. Вырезание и аппликация (6 часов) Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов.
Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания. Транспарантное вырезание1.
Многодетальная аппликация с использованием различных приемов.
Художественное конструирование
Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании.
Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий.
Создание объемных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, цилиндра, призмы).
Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания.
Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).
Моделирование из фольги
«Лепка» из фольги (для пищевых продуктов).
Моделирование объемных изделий. Изделия на проволочном каркасе.
3. Примерный перечень работ и творческих заданий
«Кусудамы» - декоративные подвесные украшения в традиционной японской технике оригами.
Коробочки, шапочки, цветы, игрушки и сувениры в технике оригами.
«Орнаменты». Аппликации из бумаги.
«Старинный замок». Объемная композиция по мотивам средневековых архитектурных сооружений.
__________________________________________________________________
¹ Транспарантное вырезание – уникальный способ вырезания из бумаги, популярный в Германии, Дании, Швейцарии. Первая
особенность этого способа заключается в том, что хотя рисунки, которые получаются в результате вырезания, симметричны, складывать бумагу не обязательно. Бумага складывается пополам только для достаточно простых изображений без особой детализации. Вторая особенность состоит в том, что в таких вырезках используется метод симметричного отгибания половины рисунка. Это позволяет создать объемность и двухцветность изображения. Для этого способа используется одноцветная бумага (окрашена в какой-либо цвет только с одной стороны). Сначала на бумагу с помощью копирки переводится половина рисунка. Затем острым ножом по линиям делается прорезь на доске, при этом рисунок крепится зажимами. После того, как линии прорезаны, нужно перегнуть вырезанные части рисунка на противоположную сторону и приклеить на лист другого цвета (фон).
«Герои мифов и легенд». Художественные образы, выполненные в технике бумажной пластики.
«Серебряный зоопарк» из фольги.
«Прекрасная дама». Моделирование из фольги на проволочном каркасе.
4. Темы для бесед
Орнамент в прикладном творчестве народов мира. История поздравительной открытки. Этикетные формы ее использования.
Архитектурные памятники России, других стран и своего региона.
Текстильные материалы
- Основные технологические сведения и приемы обработки
Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.
«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов:
«козлик», потайной. Вышивка крестом, вприкреп.
Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, изнаночные.
Техника вязания крючком. Основные элементы. Техника изготовления проволочного каркаса для вязаных игрушек.
Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткачества.
Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях.
- Виды практических работ
Обработка ткани
Швы «козлик» (крестообразный), потайной. Лоскутная техника. Подготовка ткани.
Изготовление шаблонов. Узоры из полосок, квадратов и треугольников.
Украшение изделий лоскутными «уголками». Изготовление мягкой игрушки.
Вышивание «крестом» по канве или на ткани полотняного переплетения.
Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами вприкреп. Вязание (6 часов)
Вязание на спицах несложных изделий из шерстяной пряжи.
Вывязывание шнуров и тесьмы.
Вязание крючком изделий, сувениров, игрушек, в том числе, на проволочном каркасе.
Ткачество
Изготовление простейшего гобеленаиз пряжи. Плетение Завязывание лент, шейных платков, галстуков. Прочная и нарядная упаковка подарков.
3. Примерный перечень работ и творческих заданий
Изготовление изделия, в котором сочетаются различные приемы и технологии (творческий проект). Перчаточная кукла для кукольного театра, грелка на чайник, мягкая игрушка. Шитье одежды для кукол, украшение ее вышивкой, выполнение деталей одежды в технике ткачества. Поделки из синтепона.
4. Темы для бесед
Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней.
Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде.
История гобелена или шпалеры - гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы.
История кукольного театра.
Пластилин
- Основные технологические сведения и приемы обработки
Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф2, контррельеф3, сграффито[1], многоплановый рельеф.
Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе.
Реалистическая лепка.
- Виды практических работГорельеф из пластилина.
Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито - один из вариантов получения контррельефа.
________________________________________________________________
²Горелье́ф(фр.haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурноговыпуклого рельефа, в котором изображение
выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма.
³Контррельеф - углублённый рельеф, получающийся от механического оттиска обычного рельефа в мягком материале (глина, воск) или при
снятии с рельефа гипсовой формы.
Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения.
Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов. Пластилиновая аппликация на картоне.
«Оригами» из пластилина.
- Примерный перечень работ и творческих заданий
«Лесные истории», «Скатерть-самобранка». Декоративные панно с полуобъемным изображением.
Создание скульптурных композиций «Танцующий мир», «Хищники и травоядные», «Кукольный мультфильм». Композиции из пластилиновой ленты.
Дизайн посуды и парфюмерных флаконов. Творческие работы в смешанной технике.
- Темы для бесед
Скульптура как вид искусства, основанный на принципе трехмерного изображения.
Жанры скульптуры.
Керамические изразцы для украшения интерьера и наружного убранства зданий.
Природные материалы
- Основные технико-технологические сведения
и приемы обработки
Правила сбора сушки и хранения природных материалов. Способы обработки бересты. Приемы работы с кожей.
- Виды практических работ
Флористика
Дизайн комнатных растений: уход и декорирование. Изготовление изделий из бересты. Планируемые результаты.
Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Личностные результаты:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами ценностями; оценивание поступков в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- развитие самостоятельности;
- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные результаты:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско- технологических задач (определение области поиска, нахождение информации, определение возможных решений, выбор решения), творческих художественных задач (дизайн, оформление);
- приобретение навыков самообслуживания, овладение приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; -простейшее проектирование; - знания о различных профессиях.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- осуществлять текущий и итоговый контроль общего качества выполненного изделия, проверять в действии, вносить необходимые доработки;
- учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работы;
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочнике, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать, классифицировать факты и явления;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы;
- высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, аргументировать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою; уметь сотрудничать, выполнять различные роли в группе; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь) - УУД. Универсальные учебные действия и социальный опыт как основы ключевых компетентностей
Универсальные учебные действия, | Социальный опыт | ||||
регулятивные | коммуникативные | познавательные | |||
т.ч. с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе домашней самостоятельной работы. |
|
|
формами игровой деятельности (сюжетноролевые, режиссерские игры, игры-драматизации); удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре; воплощать в игровом действии; удерживать правило и следовать ему, создавать и воплощать собственные творческие замыслы;
изобразительная, трудовая и т.д.);
выработанными правилами жизни в классе;
| ||
Художественная и технологическая грамотность | |||||
Практическое освоение работы в позиции «автора-технолога» | Практическое освоение работы в позиции «авторахудожника» | Практическое освоение работы в позиции «художникакритика» | |||
операции разрезания и надрезов; склеивания и наклеивания; сгибания и скругления, сшивания и вышивания, прочного крепления разных материалов;
материалами и инструментами, учитывая мерность по величине, форме, цвету, фактуре в трех градациях – двух крайних и средней. | • освоить действие по созданию, восприятию и непосредственному практическому поиску соединения по форме, величине, цвету и другим свойствам разных материалов на основе эстетического принципа меры и замысла своей работы. | устанавливать смысловые и выразительные связи между изображениями, соединять их по содержанию своего рисунка, скульптуры, поделки, оценивая их по критерию «кто это?» (узнаваемость) и «что делает, чувствует изображенный субъект и какой он?» (выразительность). |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основными результатами обучения технологии являются: начальные техникотехнологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.
Требования к уровню подготовки, обучающихся к концу 4-го класса
Обучающиеся должны
Иметь представление:
- Об особенностях прикладного творчества разных народов
- Об эстетических и практических функциях изделий декоративно-прикладного творчества в быту русского народа:
- О традиционных играх, обрядах и праздниках:
- О правилах этикета, связанных с приемом гостей, преподнесением подарков; Знать/понимать:
- Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- Способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- Виды, названия и свойства поделочных материалов, области их применения; Названия и особенности изученных видов прикладных искусств и технологий;
Уметь:
- Самостоятельно планировать и организовывать свой труд.
- Экономно и рационально расходовать материалы. Самостоятельно выполнять изделия, предложенные программой, по рисунку, эскизу, чертежу, инструкционной карте. А также по описанию и по собственному замыслу;
- Подбирать возможные материалы для поделки, анализировать их свойства, рассчитывать размеры и количества;
- Грамотно и бережно заготавливать природные материалы.
- Решать творческие задачи прикладного характера.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- анализировать объекты труда, представленные в виде рисунков, схем, чертежей;
- решать творческие задачи по заданным условиям;
- самостоятельно намечать последовательность выполнения работы;
- контролировать свою деятельность на всех этапах работы;
- взаимодействовать с товарищами при выполнении коллективных работ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенностишкольников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; • не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Календарно-тематическое планирование уроков труда в 4 классе
Сроки | № уроков | Тема урока | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока | Примечания | |
Освоение предметных знаний | УУД (личностные и метапредметные результаты) | |||||
1 триместр | ||||||
1 | Осенняя экскурсия. Сбор природных материалов. Техника безопасности и приемы работы. Художественное конструирование. Композиция из сухих растений. | Знать: понятие «природный материал», о сезонных изменениях в природе Уметь: собирать природный материал | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, Коммуникативные донести свою позицию до других: Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие | Создавать композицию; Работать с природным материалом; Участвовать в творческой обучающей игре. Урок-игра. | 01.09 – 09.09 | |
Знать: понятие «природный материал», о сезонных изменениях в природе Уметь: собирать и использовать природный материал | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Личностные: овладевать способностью ставить цели и задачи учебной деятельности | Создавать композицию; Работать с природным материалом; Анализировать план изготовления изделия. | ||||
2 | Моделирование из разных материалов. Лошадка из соломки. Птицы. | Знать: понятие «природный материал», о сезонных изменениях в природе Уметь: собирать и использовать природный материал | Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать задание, отделять известное и неизвестное; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, обсуждений материалов учебника, Коммуникативные донести свою позицию до других; Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений | Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. | 11.09– 15.09 | |
Знать: понятие «природный материал», о сезонных изменениях в природе Уметь: собирать и использовать природный материал | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; | Анализировать план изготовления изделия. Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность |
Коммуникативные уметь сотрудничать. Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие | операций. | |||||
3 | Моделирование из разных материалов. Куклы из ниток. Работа с разными материалами. Контурные фигуры на проволоке с нанизанными бусинами. | Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами. Уметь: выбирать нитки для работы. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы. Коммуникативные донести свою позицию до других; Личностные: оценивать предложенные ситуации | Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. | 18.09-22.09 | |
Знать: свойства проволоки и пластилина Уметь: выполнять работу с использованием разных видов проволоки | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока. Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы. Коммуникативные уметь сотрудничать в совместном решении проблемы Личностные:овладевать способностью ставить цели и задачи учебной деятельности | Анализировать план изготовления изделия. Самостоятельно организовывать свою деятельность | ||||
4 | Работа с разными материалами. Проволочная скульптура. Работа с тканью. Лоскутные рисунки. | Знать: свойства проволоки и пластилина. Уметь: выполнять работу с использованием разных видов проволоки | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: перерабатывать полученную информацию: Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений | Анализировать план изготовления изделия. Самостоятельно организовывать свою деятельность. | 25.09-29.09 | |
Знать: историю возникновения и приемы лоскутной техники Уметь: выкраивать детали по шаблонам, применять лоскутную технику. | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные:добывать новые знания в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие | Осуществлять поиск информации о возникновении лоскутной техники. Анализировать план изготовления изделия. Составлять технологическую карту. |
5 | Работа с тканью. Карман «Лакомник» Карман «Лакомник» | Знать: технику выполнения швов козлик и потайной; приемы лоскутной техники Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, вышивать крестом, гладью, вприкреп | Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание. Познавательные:искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные донести свою позицию до других Личностные:овладевать способностью ставить цели и задачи учебной деятельности | Осуществлять поиск информации о новой технике выполнения швов. Составить технологическую карту. Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты. | 09.10-13.10 | |
Знать: технику выполнения швов козлик и потайной; приемы лоскутной техники Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, вышивать крестом, гладью, вприкреп | Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); Познавательные сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать Личностные: развивать самостоятельность | Продолжать работу по плану. Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты. Оценивать свою работу. Украшать изделие крестом, гладью. | ||||
6 | Работа с тканью. Вышивание крестом. Зайка. | Знать: технику выполнения швов козлик и потайной; приемы лоскутной техники Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, вышивать крестом, гладью, вприкреп | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений. Коммуникативные слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные: оценивать предложенные ситуации | Осуществлять поиск информации о новой технике выполнения швов. Подбирать нитки для вышивки по цвету и фактуре. Анализировать план изготовления изделия. Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты. Вышивать крестом, гладью. | 16.10-20.10 | |
Знать: технику выполнения швов козлик и потайной; приемы лоскутной техники Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, вышивать крестом, гладью, вприкреп | Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные Личностные: : оценивать ситуации – хорошие, плохие | Подбирать нитки для вышивки по цвету и фактуре. Анализировать план изготовления изделия. Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты. Вышивать крестом, гладью. | ||||
7 | Работа с тканью. Вышивание крестом и гладью. Божья коровка. | Знать: технику выполнения швов козлик и потайной; приемы лоскутной техники Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению | Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); | Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты. Вышивать крестом, гладью. | 23.10-27.10 |
нитей, назначению, вышивать крестом, гладью, вприкреп | Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, справочниках, Интернете; Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений | |||||
8 | Работа с тканью. Шов «вприклеп». Украшение одежды. Панно «Теплая осень» | Знать: технику выполнения швов козлик и потайной; приемы лоскутной техники Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, вышивать крестом, гладью, вприкреп | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: оценивать предложенные ситуации | Осуществлять поиск информации о новой технике выполнения швов. Составить технологическую карту. Анализировать план изготовления изделия. Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты. | 30.10-03.11 | |
Знать: технику выполнения швов козлик и потайной; приемы лоскутной техники Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, вышивать крестом, гладью, вприкреп | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие | |||||
9 | Работа с тканью. Шов «Петельки». Барашек. | Знать: технику выполнения швов козлик и потайной; приемы лоскутной техники Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, вышивать крестом, гладью, вприкреп | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (схема), Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе. Личностные: оценивать предложенные ситуации | Осуществлять поиск информации о новой технике выполнения швов. Составить технологическую карту. Вышивать крестом, гладью, вприкреп | 13.11-17.11 |
10 | Работа с тканью. Шов «Петельки». Новогодняя открытка. | Знать: технику выполнения шва петельки; Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, вышивать крестом, гладью, вприкреп | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений | Анализировать план изготовления изделия. Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Вышивать крестом, гладью, вприкреп | 20.11-24.11 | |
11 | Моделирование из бумаги. Объемные поделки. Ажурные игрушки. | Знать: новую технику работы с бумагой Уметь: выполнять работу в технике объемного складывания. | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие | Анализировать план изготовления изделия. Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. | 27.11-01.12 | |
2 триместр | ||||||
12 | Моделирование из бумаги. Объемные поделки. Бумажный город. | Знать: понятие «замок», схему замка Уметь: проектировать свою деятельность | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: овладевать способностью ставить цели и задачи учебной деятельности | Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку изделий по шаблону. Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты. | 04.12-08.12 | |
Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; | Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку изделий по |
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие | шаблону. Украшать изделие разными материалами. | |||||
13 | Моделирование из бумаги. Криволинейное складывание. Украшение для праздника. Бегемот. | Знать: новую технику работы с бумагой Уметь: выполнять работу в технике криволинейного складывания. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Личностные: развивать самостоятельность | Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты | 11.12-15.12 | |
Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные:овладевать способностью ставить цели и задачи учебной деятельности | ||||||
14 | Моделирование из бумаги. Криволинейное складывание. Конструирование из объемных тел. Пирамида. | Знать: новую технику работы с бумагой Уметь: выполнять работу в технике криволинейного складывания. | Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); Познавательные: добывать новые | Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Анализировать свою работу, | 18.12-22.12 |
знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Личностные: оценивать предложенные ситуации | выявлять ошибки и недочеты | |||||
15 | Работа с тканью. Роспись по ткани. Коллаж «Аквариум» | Знать: историю ткачества, виды ткацкого переплетения Уметь: выполнять работу в технике ручное ткачество | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции. | 25.12-29.12 | |
Использовать в работе трафарет Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции. Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты. | ||||||
16 | Работа с тканью. Роспись по соли. Узоры Деда Мороза. Узоры. | Знать: понятия ткачество, ткацкий станок. Уметь: использовать правила безопасности при работе с ножницами, Создавать гобелен по образцу. | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: развивать самостоятельность | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции. | 11.01-12.01 | |
Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции. Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты | ||||||
17 | Работа с тканью. Холодный батик. Бабочка. | Знать: понятия ткачество, ткацкий станок. Уметь: использовать правила безопасности при работе с ножницами, Создавать гобелен по образцу. | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты | 15.01-19.01 |
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: оценивать предложенные ситуации | ||||||
18 | Вязание крючком. Приемы вязания цепочки из воздушных петель. Столбики без накида. | Знать и объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений | Находить и объяснять информацию о вязании, значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками. | 22.01-26.01 | |
19 | Вязание крючком. Картинка из вязаных цепочек. Цветок. | Знать и объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком. | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие | Находить и объяснять информацию о вязании, значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками. Создавать композицию. | 29.01-02.02 | |
20 | Вязание крючком. Гусеница. | Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), | Находить и объяснять информацию о вязании, значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками. Создавать композицию. | 05.02-9.02 |
энциклопедиях, справочниках, Интернете; Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений | ||||||
21 | Работа с разными материалами. Папье-маше. Маски. | Знать историю возникновения техники папье-маше, места ее применения, уметь проектировать свою деятельность. | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие | Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. | 12.02 16.02 | |
22 | Работа с разными материалами. Папье-маше. Маски. Раскрашивание. | Знать историю возникновения техники папье-маше, места ее применения, уметь проектировать свою деятельность. | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений | Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. | 26.02-02.03 | |
3 триместр | ||||||
23 | Моделирование бесшовных кукол. Кукла-крестовец. | Знать: историю появления кукол- оберегов. Уметь: изготовить куклу - берегиню, изготавливать выкройку, подбирать материал | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Личностные: развивать | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей и волокон. | 05.03-9.03 |
самостоятельность | ||||||
24 | Работа с тканью. Объемные игрушки из плотной ткани. Собачка. | Знать: виды ткани, их особенности Уметь: изготавливать выкройку, выполнять работу, используя шов «вперед иголку» | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы Личностные: оценивать предложенные ситуации | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Использовать в работе трафарет. Подбирать материалы для изготовления изделия. | 12.03-16.03 | |
25 | Конструирование. Сани из конструктора. | Знать историю появления и виды конструктора. Уметь выполнять проект по плану из деталей конструктора. | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы Личностные: оценивать предложенные ситуации | Анализировать план изделия. Определять основные детали саней. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять работу по схеме. | 19.03.-23.03 | |
26 | Конструирование из бумаги. Изготовление рамок для художественных работ. | Знать: историю возникновения бумаги. Уметь: выполнять из плотной и цветной бумаги рамку для фотографий | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные: развивать самостоятельность | Создавать объёмные фигуры из разных материалов. Проявлять творчество при оформлении работы. Использовать в работе трафарет | 26.03-30.03 | |
27 | Приемы работы с фольгой. Изготовление цветов | Знать: технику тиснения Уметь: выполнять работу из фольги, изготавливать отпечаток на фольге | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои | Создавать свой проект изделия. Изготавливать отпечаток на фольге. Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты. | 02.04-06.04 |
мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие | ||||||
28 | Практика работы на компьютере. Повторение. Организация работы с текстом на компьютере. Подключение дополнительных устройств к компьютеру для работы с текстом (принтер, сканер). | Знать: виды информационных объектов. Уметь: набирать текст, включать звук, составлять таблицу. | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие | Находить и отбирать нужную информацию. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Выполнять практическую работу | 16.04- 20.04 | |
Знать: виды информационных объектов, виды дополнительных устройств. Уметь: набирать текст, включать звук, составлять таблицу, сканировать и распечатывать текст. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные:овладевать способностью ставить цели и задачи учебной деятельности | Находить и отбирать нужную информацию. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Планировать последовательность практических действий. | ||||
29 | Практика работы на компьютере Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). Практика работы на компьютере. Освоение клавиатуры компьютера. | Знать: правила клавиатурного письма; приёмы работы мышкой Уметь: набирать простой текст, копировать его. Знать: Назначение основных устройств компьютера Уметь: подключать, работать в меню «Пуск», печатание текста. | Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Личностные: : оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений | Находить и отбирать нужную информацию. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Планировать последовательность практических действий. Находить и отбирать нужную информацию. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Выполнять практическую работу | 23.04- 27.04 |
30 | Практика работы на компьютере. Компьютерные программы для работы с текстом Текстовый редактор. Редактирование и форматирование текста. | Знать: правила клавиатурного письма; приёмы работы мышкой Уметь: набирать простой текст, копировать его. | Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные донести свою позицию до других Личностные:развивать самостоятельность | Находить и отбирать нужную информацию. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Планировать последовательность практических действий. | 30.04- 04.05 | |
31 | Практика работы на компьютере. Иллюстрирование текста. Файлы, папки (каталоги). | Знать: правила клавиатурного письма; приёмы работы мышкой Уметь: набирать простой текст, копировать его. Знать: виды информационных объектов. Уметь: набирать текст, включать звук, составлять таблицу. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие | Находить и отбирать нужную информацию. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Выполнять практическую работу | 07.05- 11.05 | |
32 | Практика работы на компьютере. Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Правила компьютерного письма. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Оформление текста. | Знать: правила набора небольших текстов, конструирование простых изображений. Уметь: копировать текст, вставлять иллюстрации или фото, сохранять информацию. | Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Личностные: оценивать ситуации – хорошие, плохие | Находить и отбирать нужную информацию. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Выполнять практическую работу | 14.05- 18.05 | |
33-34 | Практика работы на компьютере. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца). | Знать: правила набора небольших текстов, конструирование простых изображений. Уметь: копировать текст, вставлять иллюстрации или фото, сохранять информацию. | Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: добывать новые знания Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений. | Находить и отбирать нужную информацию. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Выполнять практическую работу | 21.05-25.05 28.05-31.05 |
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.
- Т. Н. Проснякова. Технология. Уроки мастерства. 4 класс, 2014 г.
- Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» 4 класс, автор Т.Н. Проснякова
[1]Сграффито - граффито (итал. sgraffito или grafrito, буквально - выцарапанный), разновидность монументально-декоративной живописи,
принцип которой основан на процарапывании верхнего тонкого слоя штукатурки до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету от верхнего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик
Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмета «Технология» 1 класс
Программа «Технология. 1 класс» Малышева Н.А. – М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего об...
Рабочая программа предмета «Технология» для 2 класса
Рабочая программа предмета «Технология» для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа ХХ...
Рабочая программа предмет «Технология» 3 класс
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...
Рабочая программа предмета "Технология" 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа предмета " Технология" 3 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО, в соответствии с примерной программой по учебному предмету «Техно...
Рабочая программа предмета Технология, 1-4 классы
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....