Календарно-тематическое планирование по технологии- 1 класс ( УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по  технологии в соответствии с ФГОС

№ п/п

Дата

проведения

Тема урока

Страница учебника

Тип
урока

Вид контроля,
измерители

 

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД – личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

План

Факт

Природная мастерская -9 часов  

1

Рукотворный и природный мир города.


  с. 6

Экскурсия

Текущий

Личностные:  имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

 Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осуществлять классификацию предметов по признаку «природное –
рукотворное».

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.  

2

Рукотворный и природный мир села.

с. 7

Урок-путешествие

Текущий Интерактивная экскурсия

Личностные:  имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осуществлять классификацию предметов по признаку «природное –
рукотворное».

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

3

На земле, на воде и в воздухе.

с. 8

Урок-игра

Фронтальный

Индивидуальный

Личностные:  имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника; группировать предметы и их образы по общему признаку.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

4

Природа и творчество. Природные материалы.  

с. 9

Урок-путешествие

Интерактивная экскурсия

Текущий

Личностные:  имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности 

Познавательные: сравнивать материалы по их свойствам, ориентироваться в материале на страницах учебника.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; владеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими.

5

Листья и фантазии. Композиция из листьев м семян

с.10-11

Урок-игра

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

 Познавательные: сравнивать изделия по образцу учителя; осуществлять анализ работы, определять, как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей; осуществлять выбор вариантов различных соединений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: доводить свою позицию до других.

6

Фантазии из веточек, шишек, желудей, каштанов.

с. 12-13

Урок-игра

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности 

Познавательные: сравнивать изделия по образцу учителя; выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, выбирать способ соединения деталей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выполнять работу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: доводить свою позицию до других.

7

Композиция из листьев. Что такое композиция?

с. 14-15

Урок-игра

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  проявляют интерес к новому виду деятельности; положительно относятся к учению Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя; выполнять анализ работы; определять способ соединения частей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать других.

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

с. 16–17

Урок-игра

Текущий

Личностные:  проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя; делать анализ работы; осуществлять поиск способа решения учебной задачи; определять способ соединения деталей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

9

Природные материалы. Как их соединить?

С. 18-20

Урок-игра

Текущий

Личностные:  имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

 Познавательные: сравнивать изделия по образцу учителя; осуществлять анализ работы, определять, как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей; осуществлять выбор вариантов различных соединений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: доводить свою позицию до других 

Пластилиновая мастерская – 4ч.

10

Материалы для лепки. Что может пластилин? Свойства пластилина.

с.21–23

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  проявляют интерес к новому виду деятельности, уважение к чужому труду, к культуре Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства материалов; выполнять анализ работы.

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с пластилином; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно обсуждать выявленную (или предложенную) проблему.

11

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделия из пластилина.

с. 24–25

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  проявляют интерес к творческой деятельности, уважение к чужому труду, к культуре

Познавательные: наблюдать, рассуждать, выполнять анализ работы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; составлять небольшие рассказы о профессии кондитера.

12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделия из пластилина.

с. 26–27

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

13

Наши проекты. Аквариум

с. 28–30

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Текущий

Личностные:  проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; работать в группе.

 Бумажная мастерская- 16ч.

14

Мастерская Деда Мороза
и Снегурочки. Елочные игрушки из бумажных
полосок.

с. 31–33

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные:  проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; бережно относятся к результатам своего труда

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников,
учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

15

Наши проекты. Скоро Новый год!

с. 34–35

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Текущий

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; чувствуют удовлетворение от сделанного для родных, друзей, себя

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока, работать в группе.

16

Бумага. Какие у неё есть секреты?

с. 36–37

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; чувствуют удовлетворение от сделанного для родных, друзей, себя

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока, работать в группе.

17

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

с. 38–39

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; чувствуют удовлетворение от сделанного для родных, друзей, себя

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока, работать в группе.

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

с. 40-41

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

с. 42-43

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания; анализировать информацию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока
.

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

с. 44-45

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Текущий Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; положительно относятся к учению

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

21

Наша родная армия.

 

с. 46-47

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Текущий Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять
анализ информации; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

22

Ножницы. Что ты о них знаешь?

с. 48-49

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют интерес к предмету «Технология»

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск и анализ необходимой информации в учебных пособиях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

с.50-51

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Текущий Индивидуальный

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Коммуникативные: слушать учителя; вступать в учебное сотрудничество.

24

Шаблон. Для чего он нужен?

с.52-53

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять практическую работу по плану
с опорой на образцы, рисунки учебника.

Коммуникативные: слушать учителя; вступать в учебное сотрудничество.

25

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

с.54-55

Урок формирования общеучебных умений и навыков

Текущий Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации; наблюдать. 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя; вступать в учебное сотрудничество.

26

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

с.56-57

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя; вступать в учебное сотрудничество

27

Образы весны. Какие краски у весны?

с.58-59

Урок открытия новых знаний

 Текущий

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы; вступать в учебное сотрудничество.

28

Настроение весны. Что такое колорит?

с.60-61

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях и наблюдать; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

29

Праздники и традиции весны. Какие они?

с.62-64

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

 Текстильная мастерская -  4ч.

30

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

с.65-67

Урок открытия новых знаний

 Текущий

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе. Осознают необходимость уважительного отношения к людям труда

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

31

Игла-труженица. Что умеет игла?

с.68-69

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; бережно относятся к результатам своего труда 

Познавательные: находить в учебных пособиях   необходимую информацию; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; делать выводы о результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке, организовывать рабочее место.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

32

Вышивка. Для чего она нужна?

с.70-71

Урок открытия новых знаний

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные: находить в учебных пособиях необходимую информацию ;наблюдать; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; готовить рабочее место.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

33

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

с.72-76

Урок развивающего контроля

Фронтальный Индивидуальный

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные: в учебных пособиях находить необходимую информацию в; наблюдать; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; готовить рабочее место.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии

календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....