календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по искусству (ИЗО) составлена на основе авторской программы «Неменский Б.М. Изобразительное искусство» Школа России. Концепция программы для начальных классов .В 2 ч.- М-.: Просвещение,2007 и примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусств, предполагает развитие специальных навыков, чувств, а так же овладение образным языком искусств. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления.
В соответствии с федеральным базисным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение изобразительного искусства в 4 классе дан 1 час в неделю, исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.
Учебно-методический комплект
Основная литература
1. Л.Н. Неменского М Учебник изобразительное искусство.: «Просвещение» 2012 г.
2. Неменский Б.М Концепция программы для начальных классов .В 2 ч.- М.: Просвещение,2007.
Дополнительная литература
1. М.А. Давыдова Поурочные разработки для 4 класса по изобразительное искусств по программе Неменского Б.М. изобразительное искусство и художественный труд . М.: «ВАКО», 2013 г.
2. Неменского Б.М. Лободиной Н.В. Поурочные планы по изобразительному искусству по программе В.: «Учитель»,2007 г.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать/понимать
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Содержание рабочей программы
(34 ч.)
«Истоки искусства твоего народа»(8ч.)
Пейзаж родной земли. Образ традиционного русского дома. Красота человека. Народные праздники.
«Древние города твоей земли» (7ч.)
Древнерусские город-крепость. Древние соборы. Города русской земли. Узорочье теремов .Пир в теремных палатах.
«Каждый народ-художник» (11 ч.)
Образ художественной культуры Японии. Образ художественной культуры гор и степей. Города в пустыне. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековья. Многообразие художественных культур в мире.
«Искусство объединяет народы» (8 ч.)
Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Герои, борцы и защитники, Рисование на тему «Праздник 9 мая- День Победы» . Юность и надежды. Искусство народов мира.
Календарно-тематическое планирование
№урока | Дата проведения | Тема урока | Элементы содержания учебного материала. Стандарт | Требование к уровню подготовки | ||
План | факт | план | факт | Истоки искусства твоего народа (8ч.) | ||
Пейзаж родной земли.
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | ||||
1 | ||||||
2 | Образ традиционного русского дома . | Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. | Уметь использовать художественные материалы; Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. | |||
3 | Декор деревянного русского дома. | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Уметь передавать красоту линий, форму, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении | |||
4 | Деревня -деревянный мир(знакомство с русской деревянной архитектурой). | Определение формы, размера предмета. | Уметь чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении, использовать тоновые и цветовые контрасты; гармоничное содержание цветов | |||
5 | Изображение деревни. | |||||
6 | Красота человека. Образ красоты человека (женский образ) | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства(выражения собственного мнения) | |||
7 | Красота человека. Образ красоты человека (мужской образ) | |||||
8 | Народные праздники | Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги. | Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом влияния цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты. | |||
Древние города твоей земли (7 ч) | ||||||
9 | Древнерусский город –крепость (крепостные стены и башни). | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. | Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветовдения; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | |||
10 | Древние соборы. | Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета. | Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы. | |||
11 | Города Русской земли. Новгород. Псков. | Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов. | Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы. | |||
12 | Города русской земли. Владимир и Суздаль. | Форма, конструкция, соотношение размеров частей | Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные, использовать художественные материалы. | |||
13 | Города русской земли. Москва. | |||||
14 | Древнерусские войны-защитники | Изображение древнерусских войнов, княжеской дружины. Одежда и оружие войнов. | ||||
15 | Узорочье теремов. Пир в теремных палатах. | Создание моделей предметов бытового окружения человека. | Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства) | |||
Каждый народ -художник (11ч) | ||||||
16 | Образ художественной культуры Японии. Панно «Пейзаж Японии». | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения. | |||
17 | Образ художественной культуры Японии. Деталь в пейзаже (ветка с птицей, цветок с бабочкой…) | Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой. | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени. | |||
18 | Образ художественной культуры Японии .Национальная одежда. | Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства. | |||
19 | Образ художественной культуры народов гор и степей. | Использование форм природы (листья, цветы, фигуры, животных,) и их стилизация в композициях. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи. | |||
20 | Города в пустыне. | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи. | ||||
21 | Образ художественной культуры Древней Греции. Архитектура. | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи. | ||||
22 | Образ художественной культуры Древней Греции. Гармония человека с окружающей природой и архитектурой. | Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек) | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | |||
23 | Образ художественной культуры Древней Греции. Праздники. | Передать в изделиях объемные формы, строение, пропорции частей фигуры человека. | Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. | |||
24 | Образ художественной культуры средневековья. Архитектура. | Элементарные основы рисунка. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | |||
25 | Образ художественной культуры средневековья. Одежда. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | |||
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение тем). | Жанры изобразительного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественных культур России и мира. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская Галерея, Русский музей, Эрмитаж. | Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства. | |||
Искусство объединяет народы (8ч) | ||||||
27 | Все народы воспевают материнство. | Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных; уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства( графики, живописи, декоративно- прикладного искусства) | |||
28 | Все народы воспевают мудрость старости. | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета. | |||
29 | Сопереживание -великая тема искусства. | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). | |||
30 | Герои, борцы и защитники (воинские мемориалы). | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | |||
31 | Рисование на тему « Праздник 9 мая- День Победы» | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Знать термины «эмблема», «символ». Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета. | |||
32 | Юность и надежды. | Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе. | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. | |||
33 | Прославленные центры народных художественных промыслов. | Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа. | Знать известные художественные центры ремесел России. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | |||
34 | Искусство народов мира. Обобщение чем четверти года. | Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"
Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир- А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...
Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России
Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...
календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"
планирование с УУД...
календарно-тематическое планирование 3 класс школа России
календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....
календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...