Технологическая карта урока по учебному предмету "Технология" в 1 классе на тему "Осенний урожай"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса начальной школы. На уроке имеют место элементы самостоятельной поисковой деятельности, проблемного обучения, которые способствуют усвоению нового материала.В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные. На уроке учащиеся работают над проектной задачей.Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов. Результат решения задачи представлен в виде различных средств. Проектная задача имеет определённую структуру. Итог урока является достижение учащимися поставленной учебной цели, развитие их познавательной деятельности и совершенствование у них навыков самостоятельной и коллективной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Никольская Т.В.,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ№3 с УИОП»,
г.Котовска, Тамбовской области
Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология» в 1-ом классе на тему Проект «Осенний урожай»
Тип урока: | урок изучения нового материала |
Цели урока: | актуализировать знания об овощах и значение растений для человека, развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Метапредметные: -развивать умение моделировать; - развивать моторику рук у первоклассников. - уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке; -под контролем учителя выполнять задания; Личностные: - развивать кругозор у учащихся; -прививать любовь к труду; - воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию. -принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. |
Образовательные ресурсы: | компьютер; проектор (слайдовая презентация); экран, доска; |
Этапы урока | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Введение в работу. Создание эмоционального настроения. | Слайд 1. Сегодня на уроке первый раз мы встречаем гостей: наших завучей и учителей. Посмотрите на них, улыбнитесь, на уроке работать не ленитесь! Я надеюсь, что вы будете работать все дружно, внимательно слушать задание и правильно все выполнять. Покажите свое настроение. Я вижу у нас разное настроение. Я надеюсь, что в конце урока у вас будет только хорошее и отличное настроение. Слайд 2. Звучит музыка. А сейчас послушайте музыку Чайковского П.И. «Времена года» и определите к какому времени года она относиться и почему. (осень) Слайд 3. Осень – грустное время года, листья с деревьев падают. Часто идет дождь. Птицы улетели на юг. «Осенняя песня» — тоже грустная. -А какое сейчас время года? (осень) -И к нам сегодня в гости пришла чародейка осень. КЛИП «ОСЕНЬ - ЧАРОДЕЙКА» -Посмотрите на экран и скажите, что принесла с собой осень. (фрукты и овощи, а еще хорошее настроение) Да осенью бывает не только грустно, но и радостно. А сейчас наши дети покажут сценку стихотворения Ю.Тувима «Овощи» Слайд 4. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задаёт вопросы. Организует просмотр клипа. | Определяют своё настроение. Прослушивают музыку. Слушают, наблюдают, делают выводы. Отвечают на вопросы. Высказывают мысли. | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2. Актуализация знаний учащихся. | Инсценировка стихотворений: Ю. Тувима «Овощи» (перевод С. Михалкова) (отрывок) и Н. Семёновой «Спор овощей». Хозяйка. Ох! – А как вы думаете, кто из овощей всех вкусней и всех важней? (Все овощи полезны.) Слайд 6-17. | Организует инсценировку стихотворения | Проводят инсценировку стихотворения Ю.Тувима. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Умение осознавать трудности и стремление их к их преодолению (Личностные УУД) |
3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей. | - А сейчас отгадайте загадки и определите тему нашего урока. Презентация с загадками об овощах. (картошка, морковь, репка, капуста, помидор, горох, тыква, арбуз, лук, кабачки, перец) Слайд 18. -Как одним словом можно назвать все слова – отгадки? (овощи) -Какая же тема нашего урока? (Овощи. Осенний урожай.) Какую цель поставим перед собой? (больше узнать об осеннем урожае) Слайд 19. - Сегодня на уроке мы будем выполнять проектную задачу «Осенний урожай» | Организует уточнение темы и задачи урока. | Формулируют тему и задачи урока. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Умение высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). |
4. Работа над проектной задачей | - Сейчас будем работать в группах. У каждой группы своё задание и инструкция. Прежде, чем начать работать в группах, вспомним наш девиз и правила работы в группе. Наш девиз: Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно! Слайд 20. Правила работы в группе: 1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение товарищей. 3. Не обижайся и не обижай других. 4. Будь внимательным. 5. Участвовать всем. Слайд 21. | Организует работу в группах. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Проводит инструктаж по правилам работы в группе. | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Учатся быть внимательны- ми. Проговаривают правила работы в группе. Отвечают на поставленные вопросы. Сравнивают, анализируют, слушают, наблюдают, делают выводы. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Умение осваивать новые виды деятельности (Личностные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Умение планировать работу (Регулятивные УУД) Умение участвовать в творческом процессе (Личностные УУД) Умение самостоятельно находить и понимать нужную информацию (Познавательные УУД) |
5.Физкульт- минутка. | Слайд 21. -Мы с вами вспомнили правила работы в группе, а сейчас немного отдохнём. | Организует динамическую паузу. | Участвуют в динамической паузе. | |
6.Проектная задача. | Слайд 22. Возьмите файл. Прочитайте задание. Посовещайтесь и обсудите, как вы будете работать и что для этого вам потребуется. Возьмите все необходимое для решения проектной задачи. Выберите командира группы и распределите между собой, какую работу будет выполнять каждый из вас. Когда выполните проектную задачу – просигнализируйте. Приступайте к работе. Слайд 23. Инструкция 1группы 1.Вылепите из пластилина овощи: морковь, огурец, помидор, лук, перец, тыкву, чеснок, баклажан, кабачок. 2.Составьте композицию. 3.Защитите свой проект. Расскажите, что вы выполнили и с какой целью. Защита проектной задачи. Наша группа вылепила из пластилина овощи. Сегодня на уроке мы узнали, что овощи приносят пользу не только физическому здоровью, но и умственному. Поэтому мы думаем их нужно употреблять каждый день. Осень дарит нам богатый урожай. «Осенью долго не зевай, Убирай в корзину урожай!» Вот мы собрали в корзину богатый урожай. Помните, что он полезен для здоровья. Оцените работу 1 группы. Инструкция 2 группы 1.Нарисуйте овощи и закрасьте их нужным цветом. (картошка и капуста) (морковь и лук) (кабачок) (огурец) 2.Защитите свой проект. Расскажите, что вы нарисовали и зачем. Защита проектной задачи. Наша группа нарисовала овощи. Сейчас мы представим какие овощи у нас на грядке. И картошка, и капуста Выросла на грядке густо! Вот морковка, вот лучок, Вот тяжёлый кабачок Наклонился на бачок. Огурец растёт на грядке, Значит будет всё в порядке. Огород у нас большой Урожай у нас хороший! Оцените работу 2 группы. Инструкция 3 группы 1.Отберите среди предметов овощи и сделайте аппликацию. 2.Защитите свой проект. Расскажите, что вы поместили в корзину. Защита проектной задачи. Весь собрали урожай. Вот картошка, вот морковка. Свеклу и чеснок, и лук Овощам осенним – здрасьте, Урожай, урожай Оцените работу 3 группы. | Организует работу над проектной задачей. Организует проверку. | Работают с информацией, аргументируют ответы. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание. Отвечают на заданные вопросы. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них (Коммуникативные УУД) Умение обобщать и делать выводы (Познавательные УУД) Умение планировать и контролировать свою работу (Регулятивные УУД) Умение участвовать в творческом процессе (Личностные УУД) Умение извлекать нужную информацию (Познавательные УУД) Умение высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Подводится итог урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия. -Вспомните тему нашего урока. Какие цели мы ставили перед собой? -Что узнали на уроке и чему научились? -Оцените свою работу на уроке. -Покажите какое настроение у вас в конце урока. Я вижу у многих отличное и хорошее настроение. Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне. - Молодцы. - Спасибо за работу! | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Данная технологическая карта была разработана для участия во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок ...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Арифметические действия над числами»
УМК "Школа 2100" Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г., Тонких А.П....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»
Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...