Технологическая карта урока по учебному предмету "Технология" в 1 классе на тему "Осенний урожай"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Никольская Татьяна Владимировна

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса начальной школы. На уроке имеют место элементы самостоятельной поисковой деятельности, проблемного обучения, которые способствуют усвоению нового материала.В процессе урока используются  различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные. На уроке учащиеся работают над проектной задачей.Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов. Результат решения задачи  представлен в виде различных средств. Проектная задача имеет определённую структуру. Итог урока является достижение учащимися поставленной учебной цели, развитие их познавательной деятельности и совершенствование у них навыков самостоятельной и коллективной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Никольская Т.В.,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ№3 с УИОП»,

г.Котовска, Тамбовской области

Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология» в 1-ом классе на тему Проект «Осенний урожай»

Тип урока:

урок изучения нового материала

Цели урока:

актуализировать знания об овощах и  значение растений для человека,  развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

   Метапредметные:

-развивать умение моделировать;

- развивать моторику рук у первоклассников.

- уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

-под контролем учителя выполнять задания;

      Личностные:

- развивать кругозор у учащихся;

-прививать любовь к труду;

- воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Образовательные ресурсы:

 компьютер; проектор (слайдовая презентация); экран, доска;

Этапы урока

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Введение в работу. Создание эмоционального настроения.

Слайд 1.

Сегодня на уроке первый раз мы встречаем гостей: наших завучей и  учителей. Посмотрите на них, улыбнитесь,  на уроке работать  не ленитесь!

Я надеюсь, что вы будете работать все дружно, внимательно слушать задание и правильно все выполнять.

Покажите свое  настроение. Я вижу у нас разное настроение. Я надеюсь, что в конце урока у вас будет только хорошее и отличное настроение.

Слайд 2.

Звучит музыка.

А сейчас послушайте музыку Чайковского П.И. «Времена года» и определите  к какому времени года она относиться и почему. (осень)

Слайд 3.

Осень – грустное время года, листья с деревьев падают. Часто идет дождь. Птицы улетели на юг. «Осенняя песня» — тоже грустная.

-А какое сейчас время года? (осень)

-И к нам  сегодня в гости  пришла чародейка осень.

КЛИП «ОСЕНЬ  - ЧАРОДЕЙКА»

-Посмотрите на экран и скажите, что принесла с собой осень. (фрукты и овощи, а еще хорошее настроение) Да осенью  бывает не только грустно, но  и радостно.

А сейчас наши дети покажут сценку стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

Слайд 4.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Задаёт вопросы.

Организует просмотр клипа.

Определяют своё настроение.

Прослушивают музыку.

Слушают, наблюдают, делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Высказывают мысли.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2. Актуализация знаний учащихся.

Инсценировка стихотворений:  Ю. Тувима «Овощи» (перевод С. Михалкова) (отрывок) и Н. Семёновой «Спор овощей».
Ведущий. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку
и свёклу.

Хозяйка. Ох!
Ведущий. Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле…
Перец.    Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох. Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий. Тут вступила свёкла в спор
(Всё она молчала)…
Свёкла. Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу нужно для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста. Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь. Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор. Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка. Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан. Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна!
Хозяйка. Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно…
Раздаётся стук в дверь.
Овощи. Кто-то, кажется, стучит…
Входит ученик в костюме доктора Айболита.
Все. Это доктор Айболит!
Айболит. Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Репа. Кто из нас, из овощей,
Всех важнее, всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Слайд 5.

– А как вы думаете, кто из овощей всех вкусней и всех важней?  (Все овощи полезны.)
– Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.

Слайд 6-17.

Организует инсценировку стихотворения

Проводят инсценировку стихотворения Ю.Тувима.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(Познавательные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Умение осознавать трудности и стремление их к их преодолению

(Личностные УУД)

3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Формулировка целей.

- А сейчас отгадайте загадки и определите тему нашего урока.

Презентация с загадками об овощах.

(картошка, морковь, репка, капуста, помидор, горох, тыква, арбуз, лук, кабачки, перец)

Слайд 18.

-Как одним словом можно назвать все слова – отгадки? (овощи)

-Какая же тема нашего урока? (Овощи. Осенний урожай.) Какую цель поставим перед собой? (больше узнать об осеннем урожае)

Слайд 19.

- Сегодня на уроке мы будем выполнять проектную задачу «Осенний урожай»

Организует уточнение темы и задачи урока.

Формулируют тему и задачи урока.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

4. Работа над проектной задачей

- Сейчас будем работать в группах. У каждой группы  своё задание и инструкция.  Прежде, чем начать работать в группах, вспомним  наш девиз  и правила работы в группе.

Наш девиз:

Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!

Слайд 20.

Правила работы в группе:

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение товарищей.

3. Не обижайся и не обижай других.

4. Будь внимательным.

5. Участвовать всем.

Слайд 21.

Организует работу в группах.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Проводит инструктаж по правилам работы в группе.

Отвечают  на поставленные вопросы учителя.

Учатся быть внимательны-

ми.

Проговаривают правила работы в группе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Сравнивают, анализируют, слушают, наблюдают, делают выводы.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Умение осваивать новые виды деятельности

(Личностные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение планировать работу

(Регулятивные УУД)

Умение участвовать в творческом процессе

(Личностные УУД)

Умение самостоятельно находить и понимать нужную информацию

(Познавательные УУД)

5.Физкульт-

минутка.

Слайд 21.

-Мы с вами вспомнили правила работы в группе, а сейчас немного отдохнём.

Организует динамическую паузу.

Участвуют в динамической паузе.

6.Проектная задача.

Слайд 22.

Возьмите  файл. Прочитайте задание. Посовещайтесь и обсудите, как вы будете работать и что для этого вам потребуется.  Возьмите все необходимое для решения проектной задачи. Выберите командира группы и  распределите между собой, какую работу будет выполнять каждый из вас.

Когда выполните проектную задачу – просигнализируйте. Приступайте к работе.

Слайд 23.

Инструкция 1группы

1.Вылепите из пластилина овощи: морковь, огурец, помидор, лук, перец, тыкву, чеснок, баклажан, кабачок.

2.Составьте композицию.

3.Защитите свой проект. Расскажите, что вы выполнили и с какой целью.

Защита проектной задачи.

Наша группа вылепила из пластилина  овощи. Сегодня на уроке мы узнали, что овощи приносят пользу не  только физическому здоровью, но и умственному. Поэтому мы думаем их нужно употреблять каждый день. Осень дарит нам богатый урожай.

«Осенью долго не зевай,

Убирай в корзину урожай!»

Вот мы собрали в корзину богатый урожай. Помните, что он полезен для здоровья.

Оцените работу 1 группы.

Инструкция 2 группы

1.Нарисуйте овощи и закрасьте их нужным цветом.

(картошка и капуста) (морковь и лук) (кабачок) (огурец)

2.Защитите свой проект. Расскажите, что вы нарисовали и зачем.

Защита проектной задачи.

Наша группа нарисовала овощи. Сейчас мы представим какие овощи у нас на грядке.

И картошка, и капуста

Выросла на грядке густо!

Вот морковка, вот лучок,

Вот тяжёлый кабачок

Наклонился на бачок.

Огурец растёт на грядке,

Значит будет всё в порядке.

Огород у нас большой

Урожай у нас хороший!

Оцените работу 2 группы.

Инструкция 3 группы

1.Отберите среди  предметов овощи и сделайте аппликацию.

2.Защитите свой проект. Расскажите, что вы поместили в корзину.

Защита проектной задачи.

Весь собрали урожай.
Ты попробуй сосчитай –

Вот картошка, вот морковка.
Репку выдернули ловко.

Свеклу и чеснок, и лук
Собирали много  рук.

Овощам осенним – здрасьте,
Ну-ка все в корзинку влазьте.

Урожай, урожай
Не ленись-ка – собирай!

Оцените работу 3 группы.

 Организует работу над проектной задачей.

Организует проверку.

Работают с информацией, аргументируют ответы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание.

Отвечают на заданные вопросы.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них

(Коммуникативные УУД)

Умение обобщать и делать выводы

(Познавательные УУД)

Умение планировать и контролировать свою работу

(Регулятивные УУД)

Умение участвовать в творческом процессе

(Личностные УУД)

Умение  извлекать нужную информацию

(Познавательные УУД)

Умение высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

6. Рефлексия учебной деятельности.

Подводится итог урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия.

-Вспомните тему нашего урока. Какие цели мы ставили перед собой?

-Что узнали на уроке и чему научились?

-Оцените свою работу на уроке.

-Покажите какое настроение у вас в конце урока. Я вижу у многих отличное и хорошее настроение.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне.

-   Молодцы.

- Спасибо за работу!

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

(Коммуникативные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»

Данная  технологическая  карта  была  разработана  для участия во  всероссийском   конкурсе  профессионального  мастерства "Мой  лучший  урок ...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»

Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...