Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема: Бумага. Поделка «Проект «Золотой луг».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока по технологии в 1 классе (УМК «Перспектива», авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovremennogo_uroka._muratova_s.a.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии в 1 классе
УМК «Перспектива» (авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.)
Тема урока: Бумага.
Поделка «Проект «Золотой луг».
Описание материала:
Конспект урока разработан в рамках образовательного предмета «Технология. 1 класс» Авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.) (УМК «Перспектива») с использованием технологии проектной деятельности.
Тип урока: урок-исследование
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
- Предметные
- Сформировать представления об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы;
- учить организовывать рабочее место;
- воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками
Метапредметные
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию самоконтроля, самооценки;
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Метапредметные: познавательные - научатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
регулятивные - научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
коммуникативные - научатся проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.
Личностные: будут сформированы уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности
Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины: материалы, инструменты, технология
Наглядно-демонстрационный материал: выставка изделий учащихся, увеличенные образцы, шаблоны
Оборудование: интерактивный комплекс, компьютер, наборное полотно, клеенки, клей, индивидуальный материал для практической работы, картон.
Наглядность: технологические карты, образцы практической работы, н/п «Одуванчик».
Ход урока:
Деятельность педагога | УУД | |
I.Организационный момент Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. - Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Горел в траве росистой | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; |
II. Актуализация знаний Цель этапа: – сообщить учащимся знания об одуванчике III.Физкультминутка для глаз Цель: снять напряжение с глаз. IV.Постановка учебной деятельности V.Физкультминутка | - Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем «Золотого луга»? Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и отправимся на луг во время дождя. Этот красивый цветок мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги он получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование. Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? Предметом исследования будет: бумага и салфетка. Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления одуванчика. Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги. Цель: Снять мышечное напряжение. В яркий солнечный денек | Личностные: - знать основные моральные нормы поведения; Познавательные: формирование представления о весенних цветах. - извлечение необходимой информации из рассказа учителя. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: мотивация учебной деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи Регулятивные: Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации; общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели |
VI. Практическая работа. Работа в парах. Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. VII. Самостоятельная работа. VIII. Итог урока. | -Давайте проявим любознательность и своё старание. - Я предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в паре. Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю сделать два цветочка: один из бумаги, а другой из салфетки. План исследования:
- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Одуванчик - Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги и салфетки жёлтого цвета 1. Согните квадрат пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой. 2. Посредине скрепите степлером 3. Из полученного квадрата вырежете круг. 4. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите. - Итак, мы получили цветы одуванчиков. Самостоятельная практическая работа по инструкции - Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она? Вывод В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная. - А теперь украсим наш луг всеми одуванчиками. - В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему. - Какой красивый получился наш «Золотой луг» | Регулятивные: - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; умение представлять результат деятельности группы. выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой Познавательные: – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя; |
IV. Рефлексия Цель этапа: формировать у школьников самооценку. | - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы
Продолжите мои предложения: -Было интересно, когда… -Было трудно, когда… -У меня получилось…
| Познавательные: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии.2 класс.Тема: "Приёмы работы с бумагой.Изготовление новогодней игрушки "Рыбка".
Дан ход урока по изготовлению новогодней игрушки "Рыбка"....
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?" Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....
Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Художественные техники из креповой бумаги. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с материалом креповая бумага; формирование умения в изготовлении изделий вхудожественной технике из креповой бумаги; подбирать материалы и инструменты для выполне...
Конспект урока по технологии 2 класс Тема:Изонить. Изделие Золотая рыбка
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Изонить».Изделие: Золотая рыбкаЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «изонить»;развитие умений планировать свою работу, использо...
Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: «Конструирование из бумаги» Веселый Бычок
Класс: 3В.УМК: «Школа России».Тема урока: «Конструирование из бумаги».Изделие: Веселый БычокТип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.Цель: ...