Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesenka-opora.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деревообрабатывающее производство. Изделие « Лесенка-опора для растений »
Цель урока : воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии столяра; познакомить с технологией выполнения лесенки-опоры для растений; развивать знания детей, активность, старательность.
Тип урока : урок постановки и решения учебной задачи;
Планируемые результаты:
- Личностные: видеть красоту природы и бережно к ней относиться .
- Предметные: осваивать способы работы с деревом , выполнить изделие (лесенка-опора для растений ), проанализировать изделие и выполнять его работу по плану.
Оборудование для учителя: канцелярский нож, веревка, линейка, карандаш, клей.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контрол за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль. | Р:рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов. |
1 | Орг. момент | 1мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Теперь тихо сядут девочки, а еще тише мальчики. Ребята, какое настроение должно быть на уроке, чтобы урок удался?? | Приветствуют учителя. Садятся за парты. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 мин | Ребята, чтоб узнать нашу тему урока вам предстоит отгадать загадку, слушайте внимательно. Я - природное сырье, Россия богата лесами, поэтому с древнейших времен была в нашей стране важнейшим строительным и поделочным материалом. Сегодня ни одна отрасль народного хозяйства не обходится без древесины. Как вы думаете, что такое древесина? (Плотный материал, находящийся под корой, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева). Как вы думаете, что изготавливают из древесины? (Дома, плотины, музыкальные инструменты, двери, мебель, спортивный инвентарь, корабли, спички и т.д.) Ребята, кто догадался, как будет звучать тема сегодняшнего урока ? Какие цели будут сегодня на нашем уроке? (Познакомиться с деревообрабатывающим производством; научится делать лесенку-опору для растений.) | Слушают учителя. Отгадывают загадку. Слушают учителя. Отвечать на вопросы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 2 мин | Деревообрабатывающие предприятия ежегодно используют тысячи тонн древесины. Сегодня мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на этих предприятиях. В специальных лесных хозяйствах выращивают деревья хвойных (ель, сосна) и лиственных (дуб, береза, липа, ольха, осина) пород. Затем стволы деревьев спиливают, очищают их от ветвей и сучьев и отправляют для дальнейшей обработки на деревообрабатывающие предприятия. Там стволы деревьев разрезают на несколько частей - брёвен, калибруют их (делят на группы по определенным размерам) и отправляют в сушильные камеры. После сушки бревна распиливают на более мелкие древесные пиломатериалы: брусья, доски, рейки, шпалы. Кроме пиломатериалов, из древесины получают фанеру, а из отходов, которые остаются при обработке древесины,- древесно-стружечны плиты (ДСП) и древесноволокнистые плиты (ДВП). Породы древесины имеют разный цвет, запах, твердость и текстуру - естественный рисунок поверхности. Современные заводы и фабрики по производству изделий из древесины оснащены станками и оборудованием, позволяющими выполнить различные операции и виды обработки. Но любому предприятию требуются квалифицированные столяры-рабочие, занятые ручной обработкой древесины. Ребята, а какие вы знаете инструменты, которые используют при работе с деревом?( ножовка; напильник, лобзик, рубанок и тд.) Для работы нам понадобятся: опорные стойки из картона, ножницы, веревка, линейка, карандаш, клей, цветная бумага. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации П: анализ объектов с целью выделения признаков |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 3 мин | Ребята, сегодня мы с вами выполним лесенку-опору для вьющихся комнатных растений - с ее помощью растения будут удерживаться в прямом положении. Для изготовления лесенки можно использовать деревянные бруски и планки. Правила работы со столярным ножом: 1)Проверять целостность инструмента, надежность всех его_креплений; 2)Использовать инструмент строго по его назначению; 3)Не делать резких движений с ножом в руке; 4)Выдвигать при работе только небольшую часть лезвия; 5) Работать ножом на специальной подложке. План работы над изделием. 1)Приготовить_материалы_для_работы. 2) Разметить опорные стойки лесенки.3)Изготовить детали согласно разметке.4) Выполнить прикидочную сборку изделия.5)Смазать детали соединения клеем. 6)Стянуть опорные стойки веревкой. 7)Просушить изделие. 8) Оформить изделие. | Слушают и понимают этапы работы над изделием. Повторяют ТБ Повторяют этапы работы над изделием | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: внесение необходимых дополнений и коррективов в план | |
4 | Физминутка | 1мин | Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Повторяют движение | |
5 | Постановка творческой задачи | 1мин | Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на уроке? Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | Открывают конверты и приступают к работе | Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия |
6 | Самостоятельная работа | 31 мин | Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение | Самостоятельно выполняют изделие. | П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
7 | Итог урока | 3 мин | Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Ребята,как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили на урок? Что такое древесина? Какие изделия изготавливают из древесины? Какие инструменты используются при работе с деревом? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок. | Выносят свои работы. Анализируют работы других ребят. | Р: уважение к результатам труда. |
8 | Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест Организация контроля за уборкой рабочих мест | Убирают рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"
На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...
конспект урока по технологии на тему русская изба 4 класс
конспект урока...
Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива") 4 класс
Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс...
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....