Лепка предметов шаровидной формы.
план-конспект урока по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Предметы шаровидной формы «Помидор».
Цель: 1. Учить лепить шар, помидор. 2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников посредством выполнения операции ручного труда. 3. Прививать любовь к труду;
Оборудование: образец изделия, пластилин, клеенка, стека.
Ход занятия
Организационный момент | |
I этап. Логическая разминка | Сегодня мы отправляемся в путешествие с веселыми человечками. Зовут их Торопыжка, Фитиль и Самоделкин. Они нашли цветик-семицветик. Посмотрите внимательно на изображение, все ли лепестки целы у этого цветочка? Какого же не хватает? Назовите по порядку цвета оставшихся лепестков. Как вы думаете, куда подевался один лепесток? (Веселые человечки оторвали его и загадали желание).Они хотят попасть в сказочный сад и набрать много разных и вкусных плодов. Давайте поможем им. (Открывает часть доски, на которой расположены карточки с изображенными на них овощами).Посмотрите, какие плоды растут в сказочном лесу! (Дети называют изображенные на карточках). Назовите только красные плоды. (Только зеленые, только оранжевые). Кто из вас сможет назвать одинаковые по форме плоды. Форма — это внешнее очертание предметов, их внешний облик. Сначала назовите плоды, нарисованные на картинке, похожие на круг (на овал, на треугольник). Вывод: предметы бывают разных форм. Чем еще отличаются эти изображения? (Размером.Есть плоды большого, среднего и маленького размеров). |
Анализ образца | Сегодня мы с вами продолжим работу, начатую на прошлых уроках. |
Инструктаж | На сегодняшнем занятии мы слепим овощи. Но сначала вспомним, правила работы в группе. Какие вы знаете правила? |
Планирование | Не забываем, что работа должна быть аккуратной, законченной. А чем вы заполните корзиночки, зависит от вашей фантазии. Давайте, посмотрим поэтапное выполнение некоторых овощей. Огурцы
Морковь
Помидоры
Капуста
Для анализа образца используется наглядная модель «Анализ образца». Работа со схемой. Воспитатель поясняет, как читать данную схему и демонстрирует выполнение всей операции на примере. Требования дизайн спецификации: вылеплять правильную форму предмета, используя подручные средства сделать дырочки, вмятинки. |
Подготовка рабочего места | Работа выполняется с использованием модели «Твое рабочее место». |
II этап. Самостоятельная работа | Сегодня на уроке лепим помидор. Определить: цвет, форму, размер |
Итоги | Посмотрите, какие интересные работы у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Потом я ваши работы высушу, а на следующем занятии мы их раскрасим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе (по системе Л.В. Занкова) "Сравнение предметов по форме и цвету"
Урок направлен на формирование умения сравнивать предметы по форме и цвету у первоклассников, изображать геометрические фигуры. Материал урока предусматривает задания, расширяющие знания детей о прави...
Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета: цвет, форму, вкус с помощью вопроса. Сравнение двух предметов по их качеству.
Формирование умения подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета и определять предмет по ряду признаков (качеств), закреплять умение выделять в тексте слова, обозначающие призна...
Коррекционно – развивающее занятие Тема: «Определение на ощупь плоскостных предметов, их формы и величины» 3 «б» класс ССД
Цель: развитие тактильно-двигательных ощущений.Задачи:- научить определять плоскостной предмет на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу, по контуру, различать предметы на ощупь по величине ...
Конспект занятия по лепке предметов из отдельных частей не тему «Снеговик»
Занятие преднозначено для воспитателей по проведению ручного труда (лепка)...
Урок "Предметы округлой формы"
Урок по предмету "математические представления и конструирование" для детей с ТМНР...
Математическая разминка "Сравнение предметов по форме"
Разработка может использоваться на уроках математики, факультативных занятиях, занятиях по внеурочной деятельности...