Конспект урока по технологии «Тюльпан в технике оригами» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Шульгина Надежда Владимировна

Конспект урока по технологии «Тюльпан в технике оригами» (3 класс Школа России)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:5.04.2016г.                                                                                Учитель: Кузнецова В.В.

Учреждение: МАОУ СОШ №152                                                Методист: Чернышева С.А.

Класс: 3 «б»                                                                                Студентка: Шульгина  Н.

                                                                                                                 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Тюльпан в технике оригами»

Цель:  познакомить детей с техникой оригами, научить делать тюльпаны в данной технике

 Планируемые результаты:

Личностные:

-познакомить детей с историей оригами;

-формирование ценностей и чувств;

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-формирование уважительного отношения друг к другу;

Предметные:

-научиться выполнять работу в данной технике;

-формировать знания о технике оригами;

Оборудование: проектор, доска, цветная бумага, ножницы, технологическая карта.

Этап урока

Методы, приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

1.организация рабочего места

2.мотивация

3. целеполагание

II. Постановка учебной задачи и её решение.

III.Заключительная часть. Рефлексия.

Словесный подводящий диалог

Словесный

Словесный

Практический

Словесно- практический.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

15 мин.

3 мин.

-Здравствуйте  ребята, пожалуйста, садитесь.

Как ваши дела?

- Поднимите глаза вверх, опустите вниз, посмотрите в окно, на дверь, на меня.

- Теперь вы готовы воспринимать информацию.

- Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага, ножницы и наши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки. 
-
Ребята, давайте отгадаем загадки. Посмотрите на экран.

      Стоят в лугах сестрички
      Золотые глазки
     Белые реснички
     (Ромашки)
     На зелёной хрупкой ножке
     Вырос шарик у дорожки
     Ветерочек прошуршал
     И разрушил этот шар.

      (Одуванчик.)

-Ребята, молодцы, а как одним словом это можно назвать?
-Правильно, А цель нашего урока- познакомиться с техникой оригами и выполнить в этой технике очень красивый цветок, тюльпан.

-Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.

В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.

 -А вы знаете, что такое оригами? Верно, взгляните на слайд (Орига́ми  — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.)
- Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу – убери рабочее место.

-Ребята, а что мы знаем про технику безопасности, при работе с ножницами?
1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

3.Не режь ножницами на ходу.

4.Не подходи к товарищу во время резания.

5.Не оставляй ножницы в открытом виде.

6.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

7.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

- Посмотрите, ребята, внимательно на технологические карты, которые лежат у вас на столах, и на то, как, я делаю тюльпан, пока никто ничего не делает! Только смотрим!
1. Берем лист бумаги.

2. Перегибаем по диагонали.

3. Лишний край бумаги отрезаем. Только помним о технике безопасности!

4 Листок складываем по второй диагонали.

5.Посмотрите  посередине листка стали видны две пересекающихся линии.

6. складываем лист так, что бы две его части между сгибами вошли в середину.

7. Проглаживаем сгибы рукой.

8.Боковые крылья бумаги с двух сторон отгибаем к верхнему углу от себя и проглаживаем рукой.

9.Переворачиваем изделие на другую сторону и проделываем то же самое.

10Теперь перегибаем изделие так, чтобы спрятать срезанные края в серединки. Проглаживаем сгибы рукой.

11.Вот что должно получиться(показывает работу)

12. Теперь боковые углы квадрата подносим один к другому.

13. Вставляем уголок одной из вершин в отверстие другой вершины.

14. Проглаживаем сгибы.

15. Переворачиваем изделие на другую сторону и повторяем действия.

16. Опять проглаживаем сгибы. Вот такой крсивый тюльпан у вас получится.
-Всё ребята, теперь можете начинать работу. (Ходить и помогать тем, детям, у которых что-либо не получается.)

-Ребята, а теперь давайте приклеим свои тюльпаны на нашу красивую полянку. Подходите по одному человеку к доске, и мы будем клеить их сюда.
-Ребята! Такая же красота у нас получилась.

А теперь давайте оценим свою работу на уроке. Те ребята, у кого всё хорошо получилось и вы запомнили историю про цветы- те поднимите зелёный карандаш, а те, у кого были небольшие трудности- поднимите жёлтый.

-ну я вижу, что зелёных карандашей больше, значит все  справились с заданием. Спасибо за урок ребята. До свидания.

Слушают вступительное слово студента.

Отгадывают загадки.

Слушают историческую справку.

Слушают и вспоминают технику безопасности.

Внимательно слушаю студента.

Выполняют работу.

Приклеивают Свои работы на полянку.

Личностные -  воспринимать нашу речь, непосредственно обращённую к учащимся. Воспринимают новую информацию.

Личностные: слушать других и учитывать их мнение.

Личностные: Воспринимать новую информацию.

Личностные: развитие творческих способностей.

Регулятивные: Анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии Бабочка в технике мозаика

Данное мероприятие может использоваться на уроках технологии в начальной школе...

Конспект урока по технологии на тему «Модульное оригами. Рамочка из модулей», 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие специальных навыков овладения приемами техники «оригами» в процессе изготовления рамки.Планируемые результаты Предметные- знать: что тако...

Конспект урока технологии "Тюльпан в технике "Оригами"" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из бумаги в технике «оригами»; изготовление изделия из бумаги – тюльпан в технике «Оригами».Плани...

Конспект урока по технологии "Краб в технике оригами"

Очень интересный и увлекательный материал....